Контрольные вопросы Тема 1





Скачать 262.62 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы Тема 1
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер262.62 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Право > Контрольные вопросы
  1   2   3
Методические материалы по дисциплине «Торговое право»

Контрольные вопросы

Тема 1

  1. Сформулируйте понятие торговой деятельности и назовите ее признаки. Как соотносятся понятия коммерция и торговля, коммерция и предпринимательство? Какова трактовка коммерции в экономической и юридической литературе? Назовите субъекты и объекты торговой деятельности. Охарактеризуйте этапы торговой деятельности.

  2. Как определяется в учебной и научной литературе торговое право? Назовите предмет регулирования торгового права. Как соотносится торговое право с другими отраслями права? Каковы методы регулирования и принципы торгового права? Как соотносятся основные принципы гражданского и торгового права?

  3. Что представляет собой торговое право как наука и как учебная дисциплина?

Тема 4

  1. Охарактеризуйте товар как экономическую и правовую категорию. Что представляет товар как объект торгового права? Какими способами создается правовой режим товаров в торговле? Что понимается под оборотоспособностью? Назовите виды оборотоспособности товаров.

  2. Что является основанием возникновения права на товарный знак и знак обслуживания? Любые ли обозначения могут быть зарегистрированы как товарный знак и знак обслуживания? Назовите субъектов товарного знака и знака обслуживания. В чем заключается сущность правовой охраны товарного знака и знака обслуживания. Как осуществляется правовая охрана коллективных знаков?

  3. На основании каких признаков строится понятие «место происхождения товаров»? Что не может признаваться наименованием места происхождения товара? Назовите особенности регистрации наименования места происхождения товара.

  4. Сформулируйте понятие «коммерческого обозначения». Как соотносится право на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак?

  5. Определите роль складских свидетельств. Кем они выдаются и каково их содержание? Назовите отличия порядка обращения с простым и двойным складским свидетельством. Охарактеризуйте назначение и содержание коносамента.

Тема 6

  1. Сформулируйте понятие маркетинга. В чем заключается концепция маркетинга? Назовите функции маркетинга. Что понимается под управлением маркетингом? Охарактеризуйте следующие виды маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.

  2. Сформулируйте определение рекламы. Что понимается под объектом рекламирования? Охарактеризуйте субъектов рекламной деятельности (рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители). Чем отличается спонсор от рекламодателя? Дайте определение ненадлежащей рекламы, социальной рекламы и контррекламы.

  3. Обозначьте особенности рекламы алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, а также лекарственных средств и биологически активных добавок.

  4. Назовите виды и основания ответственности субъектов рекламной деятельности за несоблюдение установленных правил и требований.

Тема 7

  1. Что понимается под конкуренцией? Каковы положительные и отрицательные проявления конкуренции? Что понимается под монополистической деятельностью? Назовите виды монополистической деятельности. Охарактеризуйте виды недобросовестной конкуренции.

  2. Охарактеризуйте структуру антимонопольных органов и их компетенцию. Каковы полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей?

  3. Назовите основания и последствия привлечения к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Назовите наиболее распространенные составы административных правонарушений в сфере торговли. В чем состоит особенность уголовной ответственности в сфере торговли?

Тема 8

    1. Реализационные договоры (поставка, оптовая купля-продажа, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, мена, товарный кредит).

    2. Договоры, способствующие продвижению товаров от изготовителей к потребителям (посреднические договоры – поручения, комиссии, консигнации, агентский, договор торговой концессии).

    3. . Договоры по оказанию иных услуг – информационных, консультационных, маркетинговых, в области рекламы, хранения на товарном складе, перевозки и транспортной экспедиции.

Вопросы к дискуссии

Тема 2

  1. Охарактеризуйте итальянский, французский и германский этапы развития торгового законодательства. В чем выражалась торговая революция?

  2. Как развивалось торговое законодательство в дореволюционной России? Было ли сформировано торговое законодательство в СССР?

  3. Каковы современные тенденции развития торгового законодательства зарубежных стран и России?

Обсуждение проблемных вопросов

Тема 3

  1. Чем отличается круг участников торговых отношений от состава субъектов гражданского права?

  2. Почему в качестве самостоятельной группы участников торговых отношений выделяют субъектов Российской Федерации, административные и муниципальные образования?

  3. Чем отличаются независимые и зависимые посредники?

  4. По какому признаку отличаются представители от посредников?

  5. Назовите основные виды представительства.

  6. Охарактеризуйте особенности торгового представительства.

  7. Дайте понятие оптовых продовольственных рынков и охарактеризуйте особенности их правового положения.

  8. Назовите основных субъектов оптового продовольственного рынка.

  9. Что собой представляют оптовые ярмарки и аукционы?

  10. Раскройте особенности правового положения товарных бирж. Назовите участников биржевой торговли (биржевые посредники, члены биржи, постоянные и разовые посетители).

  11. Какие функции выполняют товарные склады? Как различаются товарные склады в зависимости от выполняемых функций, по ассортиментному признаку, с учетом создаваемых режимов хранения.

Тема 5

  1. Сформулируйте определение рынка. Какие функции выполняет рынок в общественном хозяйстве?

  2. Что представляет собой структура рынка? Каковы пути ее формирования?

  3. Что включает в себя инфраструктура товарного рынка?

  4. Что такое товарооборот? Как соотносятся товарооборот и оптовый товарооборот? Что называется торгово-посредническим товарооборотом?

  5. В чем состоит отличие транзитной и складской форм товарооборота?

  6. Охарактеризуйте виды товарооборота в составе оптового товарооборота (региональный, межрегиональный и внешнеторговый) и в составе торгово-посреднического товарооборота (оборот на биржевом и внебиржевом рынках).

  7. Дайте понятие оптовой торговли.
    Как соотносятся понятия оптовая торговля и оптовый товарооборот. Назовите основные отличия оптовой торговли от розничной (цель, субъекты, объект, форма расчетов).

  8. Назовите методы транзитного товарооборота. Что является основанием для транзитной отгрузки товаров?

  9. Охарактеризуйте методы оптовой продажи при складском товарообороте (метод личной отборки, приобретение по заказам, с участием коммивояжеров, через автосклады, через мелкооптовые магазины «cach & carry»).

Задачи

Тема 4

Открытое акционерное общество «Автомаш», владевшее двумя заводами по производству мотоциклов, продало один из них компании «Максимотор». Осуществив реконструкцию приобретенного завода, компания «Максимотор» наладила выпуск мотоциклов того же класса, но усовершенствованной модели при этом мотоциклы выпускались под прежней маркой «Байкерс».

ОАО «Автомаш» потребовало от компании «Максимотор» изменить название мотоцикла, ссылаясь на то, что это название является фирменным торговым знаком ОАО «Автомаш» и права на него не были переданы компании «Максимотор» при совершении сделки купли-продажи мотоциклетного завода. Компания «Максимотор» не согласилась с этими требованиями. По ее мнению, завод был приобретен как имущественный комплекс со всеми правами, включая права на объекты промышленной собственности. Поэтому компания «Максимотор» вправе выпускать мотоциклы под названием «Байкерс».

Позиция какой стороны – продавца или покупателя завода – представляется Вам правильной?

При подготовке ответа на поставленный вопрос проанализируйте две ситуации: 1) завод не являлся юридическим лицом, 2) завод являлся юридическим лицом.

Какие средства индивидуализации относятся к объектам интеллектуальной собственности и могут передаваться другим лицам?

Относятся ли к интеллектуальной собственности отвлеченные названия изделий, например, «Жигули», «Лада» «Кама», «Ока» и другие логотипы?

Тема 6

1. Энской Губернской Думой в октябре 2006г. был принят Закон «О запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на территории Энской области»

Прокурор Энской области обратился в Энский областной суд с заявлением о признании названного Закона противоречащим федеральному законодательству и недействующим, ссылаясь на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями по правовому регулированию правоотношений в сфере рекламы.

Энская Губернская Дума и Губернатор Энской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя это тем, что целью принятия оспариваемого Закона является оздоровление населения на территории Энской области, при этом вопросы здравоохранения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в связи с чем оспариваемый Закон принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Что является предметом регулирования Федерального Закона от 13 марта 2006г. «О рекламе»? К каким правоотношениям относится предмет регулирования Федерального Закона от 13 марта 2006г. «О рекламе»? К чьему ведению относит эти правоотношения Конституция РФ? Каким еще нормативным актом регулируются вопросы в области ограничения курения табака? Уполномочены ли субъекты Российской Федерации регулировать данные вопросы? Какое решение примет суд?

2. Акционерным обществом «ГРЕТА» был заключен с собственником здания – ООО «Феерия» - договор, на основании которого акционерное общество получило право использовать крышу данного здания для размещения рекламы.

По истечении установленного срока действия этого договора ООО «Феерия» отказало акционерному обществу в заключении договора на новый срок, заключив аналогичный договор с другим лицом.

Акционерное общество, полагая, что заключенный между ним и собственником договор является договором аренды крыши здания, обратилось в арбитражный суд с иском о переводе на себя прав и обязанностей по второму договору. В исковом заявлении акционерное общество указало, что в течение двух лет устанавливало на крыше свои рекламные щиты и добросовестно исполняло обязательство по внесению платежей.

Что может быть объектом аренды? Может ли крыша быть самостоятельным объектом недвижимости? Являются ли правоотношения, возникшие между сторонами по условиям задачи, арендными? Каково будет решение арбитражного суда?

3. В «Рекламной газете» было опубликовано следующее объявление: «Уральское производственное объединение «МЕТТА» пред­лагает заключить договор на закупку мебели для офиса и дома: стулья для офисов, кафе, баров от 230 руб., столы письменные от 535 руб.».

Можно ли считать это объявление офертой? Какие варианты договоров с покупателями могут быть применены организациями, дающими рекламные объявления?

Тема 7

1. На основании договора на отпуск питьевой воды для муниципальных нужд, заключенного между Амировской сельской администрацией Чебаркульского района Челябинской области и колхозом, последний оказывал услуги по подаче воды в 2006г. По истечении срока действия договора колхоз отказался продлить договорные отношения, сославшись на то, что он не является водоснабжающей организацией, и предложил передать водонапорные башни, находящиеся в его собственности, администрации Чебаркульского района Челябинской области на условиях аренды.

Действия колхоза антимонопольный орган расценил как незаконные и вынес решение о признании колхоза нарушившим требования п.1ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» и выдал предписание, в соответствие с которым колхозу надлежало восстановить подачу воды для муниципальных нужд, заключить договор на отпуск питьевой воды, прекратить навязывание условий договора аренды водонапорных башен как не относящихся к условиях договора водоснабжения и невыгодных для контрагента.

Колхоз обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа и выданного на его основании предписания.

На какие отношения распространяется Федеральный закон от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции)? Что такое конкуренция? Какие действия признаются Законом о конкуренции нарушением антимонопольного законодательства? Назовите субъектов этих правонарушений. Относиться ли сельская администрация к субъектам правоотношений в смысле статьи 10 Закона о конкуренции? Какое решение примет Арбитражный суд?

2. В территориальное управление Роспотребнадзора систематически поступали жалобы о нарушениях в работе одного из торговых обществ города. В ходе проверки работы этого общества были выявлены факты продажи некачественных товаров, обмана покупателей, завышения цен и другие нарушения. Территориальное управление Роспотребнадзора вынесло решение о приостановлении реализации некачественных товаров, об изъятии образцов таких товаров и неисправных измерительных приборов, а также о наложении на директора общества штрафа.

Общество не согласилось с решением управления Роспотребнадзора и обратилось в суд с иском об отмене данного решения.

На основании каких правовых документов должен решаться спор?

Как должен быть разрешен спор?

3. В ходе проверки деятельности торгового общества с ограниченной ответственностью Тульское территориальное управление Роспотребнадзора выявило факты реализации импортных товаров без сертификата, подтверждающего соответствие товара требованиям безопасности и здоровья потребителя.

Управление Роспотребнадзора вынесло решение о приостановлении реализации этих товаров и о наложении на руководителя торгового предприятия штрафа.

Правомерны ли действия территориального управления Роспотребнадзора?

Куда и с каким заявлением вправе обратиться ООО, если оно считает свои права нарушенными?

Тема 8

1. По договору поставки, заключенному на 2007 год, камвольный комбинат «Ладога» обязался поставлять швейной фирме «Са­лют» ежеквартально по 5 тыс. метров ткани для пошива верхней одежды. В первый и второй кварталы поставщик недопоставил покупателю.4 тыс. метров ткани. Чтобы не сокращать объема производства, швейная фирма вынуждена была закупить ткань у другого комбината по более высокой цене. В дальнейшем комбинат «Ладога» прекратил отгрузку тканей в адрес фирмы «Салют», так как заключил более выгодный контракт с другим покупателем. Из-за существенного нарушения комбинатом «Ладога» договора поставки фирма «Салют» направила в его адрес уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора.

Вправе ли фирма «Салют» отнести произведенные ею расходы на покупку тканей у другого комбината на счет комбината «Ладога»? Являются ли нарушения договора, допущенные комбинатом «Ла­дога», существенными? Какие требования может выдвинуть фирма «Салют», если обратится в арбитражный суд с иском к комбинату «Ладога»? Как будут исчисляться убытки фирмы «Салют» при расторжении договора поставки вследствие нарушения его условий комбинатом «Ладога»?

2. В соответствии с договором поставки завод «Электроаппарат» должен был отгрузить покупателю - тресту «Арлекино» в 1 квартале 2007 года 300 электроплит равномерно месячными партиями. Фактически было поставлено в январе - 80 плит, 20 февраля - 105 плит, а 3 марта - еще 40 плит.

Как производится восполнение недопоставки товаров? Обязан ли завод «Электроаппарат» по условиям данной задачи допоставить электроплиты и в какой срок? Может ли быть взыскана неустойка за недопоставку в данном случае?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы Тема 1 iconТема: Историческая тема в живописи
Задание: Подготовить контрольные вопросы стр. 165, найти ответы в учебнике §48-52,54-56,58-61, упр. 353
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Н. Г. Багдасарьян, И. Е. Чучайкина, А. В. Чернышева, контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература
Контрольные вопросы Тема 1 iconМетодические указания для студентов рекомендации по подготовке к...
Подготовка к занятию должна начинаться с изучения рекомендованных источников – сначала основных, затем дополнительных. После этого...
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1
Какие основные права и свободы человека закреплены в международно-правовых актах?
Контрольные вопросы Тема 1 iconМетодические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны»
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» составлены на основе рабочей программы дисциплины...
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также примерные тестовые задания и вопросы к зачету
Ф 76 Компьютерные технологии в правовой практике: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2005. – 60 с
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Управление качеством»
Контрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Основы обеспечения качеством»
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для подготовки к занятию и к самостоятельной работе на занятии по теме
Тема: «Введение в гигиену питания. Основные направления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены...
Контрольные вопросы Тема 1 iconВопросы к экзамену по философии для поступающих в аспирантуру Составитель...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы Вопросы к теме 1
Цели таможенного регулирования и цели осуществления таможенного дела в Российской Федерации
Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Контрольные вопросы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых...
П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск