Конкурс рефератов «Выбор профессии»





Скачать 113.57 Kb.
НазваниеКонкурс рефератов «Выбор профессии»
Дата публикации06.04.2015
Размер113.57 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Цели:

повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в осознании своих жизненных планов и профессионального самоопределения; выявления склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи:

  • формировать у обучающихся навыков целеполагания, планирования этапов собственной жизни, самоконтроля и самооценки, и возможности построения индивидуальных траекторий обучения и развития обучающихся;

  • формировать жизненные навыки, необходимые выпускнику в будущей карьере;

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации;

  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;

  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;

  • ознакомить со способами классификации профессий;

  • выработать умение ориентироваться в мире профессий.



План проведения недели профориентации

13.02.12г.-18.02.12г.



дата

мероприятие

ответственные

место проведения

1

В течение недели

Классные часы о профессиях, о труде с 5 по 11 класс.

Кл. руководители

Закрепленные за классом кабинеты


2

15.02.12

Выставка рисунков «Кем я мечтаю быть» с 1 по 8класс

Гумерова Э.А., Ермолаева О.А.

Фойе, 1 этаж

3

18.02.12

Конкурс рефератов «Выбор профессии» 8-9 класс


Гумерова Э.А.

библиотека

4

В течение недели

Выставка газет «Знакомство с профессией» с 7 по 11ласс

Кл. руководители, школьный актив


Актовый зал

2 этаж

5

15.02.12

Выставка творческих работ учащихся начальная школа


Гумерова Э.А.

Аленова Н.В.

Фойе 1 этаж

6

14.02.12

Защита творческих проектов «Я эколог»

8 классы


Гумерова Э.А.

Каб. №311

1,2,6 уроки

7

14.02.12

«Проба профессии»- 8-В класс в 4-Б классе

Гумерова Э.А.

Каб.№214

3 урок

8

15.02.12

«Проба пофессии»- 8-А класс в 3-Г классе

Гумерова Э.А.

Каб №104

3 урок 2 смена

9

16.02.12

«Проба профессии»- 8-Б класс в 3-В классе

Гумерова Э.А.

Каб №218

5 урок, 2 смена

10

В течение недели

Встреча с представителями Югорского государственного университета, 11 класс

Грачева Л.А

Актовый зал

11

14.02.12

Встреча с представителем Центра занятости населения,«Рынок труда и образовательных услуг»

9-Б класс

Смирнова С.П.

Каб №311

12

В течение недели

Тестирование по выбору профессии 8-9-10 класс

Школьный психолог


Каб. № 304

13

17.02.12

Выставка творческих проектов по технологии среди учащихся 8-9 классов


Середюк Г.В.

Хайруллина Ф.М

Фойе ,1 этаж


14

20.02.12

Подведение итогов недели профориентации


Гумерова Э.А.

Алленова Н.В.

Актовый зал

/Школьный сайт

15

13.02.12

Оформление фойе 1 этажа

Гумерова Э.А.

Алленова Н.В.




16

13.02.12

Информационный стенд для классного руководителя







17

14.02.12

Викторина «Мир профессий»

Алленова Н.В.,

Лозовая Т.А.

Каб.215

18

13.02

Сочинение «Моя будущая профессия»

Михайлова О.Г.



19

15.02.12

Урок «Профессия и география»

Слизких Е.А.

Каб. 313, 8-е классы

Профориентатор Гумерова Э.А.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1-4 классы

1. Мир моих интересов.

2. Все работы хороши - выбирай на вкус.

3. Профессии наших родителей.

4. О профессиях разных, нужных и важных.

5. Путь в профессию начинается в школе.

6. Моя мечта о будущей профессии.

7. Труд на радость себе и людям.

5-8 классы

1. Мир профессий. Человек-техника.

2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в

отделение связи.

3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.

4. Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5. Мир профессий. Книга-выставка.

6. Мир профессий. Электронные помощники.

7. Астрономия наших дней. Экскурсия в планетарий.

8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. Экскурсия в аптеку.

9-11 классы

1. Познай самого себя.

2. Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор

профессии. Анкетирование.

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. Выпускники школы-учителя.

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.

10. Что век грядущий нам готовит?

11. Труд и творчество как главный смысл жизни.

12. Сотвори свое будущее.

13. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

В рамках реализации Окружной программы профессиональной ориентации в образовательных учреждениях ХМАО-Югры на 2011-2013 годы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» участвовала в акции «Твоя профессия- твое будущее»где была проведена профориентационная работа с учетом рекомендуемых мероприятий.

№ п/п

Перечень мероприятий

Количество участников мероприятий

Возраст участников мероприятий

Количество мероприятий отраженных в СМИ

Количество информационных сюжетов, публикаций в прессе и на телевидении, направленных на повышение престижа рабочих профессий

1

Классные часы







-

-

2

Выставка творческих работ

16

9-10 лет

-

-

3

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

200

7-9 лет

-

-

4

Выставка рисунков «Кем я мечтаю быть»

60

13-15 лет

-

-

5

Конкурс рефератов «Выбор профессии»


24

13 лет

-

-

6

Выставка газет «Знакомство с профессией» с 7 по 11ласс

28

13 -16 лет

-

-

7

«Проба профессии журналист», «учитель»

12

14 лет

-

-

8

Защита творческих проектов «Я эколог»

8 классы


24

14 лет

-

-

9

Тематическая выставка в библиотеке с участием детских рефератов «Профессия рабочий»

350

7-16 лет

-

-

10

Проведение Родительского собрания

100

-

-

-

11

Индивидуальные консультации для учащихся и родителей

7

16-17 лет

-

-

12

Распространение информационных материалов: буклеты о профессиях

40

16-17 лет

-

-

13

Распространение информационных материалов: об учреждениях профессионального образования

175

15-17 лет

-

-

14

Классный час с представителем Центра занятости Рынок труда и образовательных услуг»


140

15-17лет

-

-

15

Юридическая консультация с юрисконсультом

75

13-14 лет

-

-

16

Встреча с представителями Тюменского государственного университета

75

16-17 лет

-

-

17

Встреча с представителями Югорского государственного университета

75

16-17 лет

-

-

18

Встреча с представителями Сургутского государственного университета

75

16-17 лет

-

-

19

Психологические тренинги «Уверенность в себе-основа успеха»

24

16-17 лет

-

-

20

Тестирование по выбору профессии

60

14-15 лет

-

-

21

Конкурс презентаций «Профессия моих родителей»

60

14-15 лет

Сайт школы




22

Информационный стенд для классного руководителя

100

25-50 лет

-

-

23

Викторина «Мир профессий»

25

8-9 лет

-

-

24

Сочинение «Моя будущая профессия»

19

13-14 лет

-

-

25

Урок «Профессия и география»

24

14-15 лет

-

-

26

Конкурс защиты профессий «Сто дорог – одна твоя»

74

14-15лет

-

-


РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ СРЕДНИХ КЛАССОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

Профессиональная ориентация учащихся является одной из основных обязанностей классного руководителя.

Целью профориентационной работы на данном образовательном этапе является формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся.

Задачами профориентационной работы с учащимися средних классов являются: формирование информационной основы выбора профессии, формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах, воспитание готовности к трудовой деятельности.

Основные формы и методы работы классного руководителя по профориентации в средних классах.

• Профпросвещение и профессиографические встречи. Основной функцией

профпросвещения и профессиографических встреч является ознакомление

учащихся со сферами трудовой деятельности и предприятиями города (региона).

• Письменное рассуждение на тему «Кем быть?», в котором предлагается ответить на следующие вопросы:

Какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем?

Почему тебе нравится именно эта профессия?

Что делают люди этой профессии?

Какие качества нужны человеку, чтобы хорошо работать по этой профессии?

Есть ли у тебя такие качества?

Анализ этих работ позволит классному руководителю познать внутренний мир ребёнка посредством выяснения личностных мотивов выбора профессии и знаний о многообразии профессионального труда.

• Проведение экскурсий, содержательный аспект которых опосредован как особенностями возраста, так и образовательным уровнем учащихся. При проведении экскурсий необходимо не только показать учащимся, как работают люди, занятые в той или иной сфере, но и разъяснить важность данного вида труда для общества. Для закрепления материала после экскурсии под руководством классного руководителя оформляется альбом, который пополнит коллекцию информационных материалов в классном уголке или в школьном кабинете по профориентации.

• Работа по оказанию помощи престарелым людям, детям из детских домов, детям-инвалидам, учащимся младших классов и т.д. Она может осуществляться следующим образом. На классном собрании учащиеся делятся на две команды, которые проводят работу по выявлению количества престарелых одиноких людей, нуждающихся в помощи (в каком-то районе, проживающих на какой-то улице и т.д.). По результатам собранных материалов проводится классное собрание и формируются бригады по оказанию необходимой помощи. Вся проведённая работа записывается в журнал в «страничку добрых дел». В конце года по итогам работы проводится классный сбор «Добрых дел мастер». Подобные рейдовые операции можно организовать по починке мебели в детских садиках, по очистке лесопарковой зоны, по ремонту оборудования и мебели в школе. Главное при проведении таких мероприятий – дать возможность детям проявить инициативу, самостоятельность, почувствовать общественную нужность своей работы.

• Проведение профориентационных игр, викторин, турниров, кинолекториев и т.д. Одним из возможных вариантов проведения профориентационной работы по реализации этого мероприятия может стать творческая игра «Экспедиция в мир профессий». Она позволяет все профориентационные занятия объединить в единый процесс, подчиненный одной логике и общей цели. Профориентационные занятия по изучению профессий усиливают не только познавательную, но и общественную активность школьников. Кроме того, проведение такой игры позволяет реализовать такие методы профориентационных воздействий, как изучение состояния производственной инфраструктуры региона и формирование познавательных интересов.

• Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся. Классный руководитель может использовать такие приёмы: изучение личных дел учащихся, проведение индивидуальной беседы с учениками, анкетирование и т.д. Несмотря на то, что интересы у детей в этом возрасте неустойчивы, нестабильны и динамичны, надо помнить, что интересы отражают общую направленность личности, охватывает все психические процессы и активизирует деятельность, в которой обнаруживаются способности подростка. Поэтому участие школьников в различных видах деятельности поможет выявить, развить и совершенствовать природные задатки, на основе которых при создании необходимых и достаточных условий развиваются способности детей.

• Ведение профориентационной карты учащегося совместно с педагогом-психологом школы. Данная карта позволит систематизировать и контролировать процесс профессионального самоопределения каждого учащегося; выявить учащихся, нуждающихся в профконсультации психолога и следить за результативностью профориентационной работы. Ведение профкарты позволит классному руководителю прослеживать динамику развития интересов и склонностей, формирования профессиональной направленности личности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconОшибки, совершаемые при выборе профессии
Правильный выбор профессии очень важный шаг, от него зависит Ваша будущая жизнь. В мире существует несколько тысяч профессий. Выбор...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconКонкурс «Театральный» Конкурс «Музыкальный»
Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации)
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconРабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель
Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Учёные утверждают, что правильный выбор домашнего питомца может повлиять на судьбу хозяина
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconПриложение к соглашению от
Республиканский конкурс рефератов, компьютерных презентаций «Что я знаю о пожарной безопасности, о противопожарной службе?» (далее...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconВведение в курс «психология. Уроки выбора профессии» Как хорошо,...
Вильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconВыбор профессии
Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconТема: Выбор профессии
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» icon1 Общие положения
Всероссийский конкурс рефератов обучающихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования России...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconПоложение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1
Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconОбоснование проекта (актуальность и значимость)
В широком смысле слова профориентация система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии и выбор...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии...
Конкурс рефератов «Выбор профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск