Управление образования Администрации г. Иваново





Скачать 155.84 Kb.
НазваниеУправление образования Администрации г. Иваново
Дата публикации07.04.2015
Размер155.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

«СОГЛАСОВАНО»

Управление образования Администрации г. Иваново

____________/____________

«____»________201______г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД ЦДОД «ЦРДО»

_______________/ И.Н. Жадан

«____»________201______г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ УЧЕНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

«ГОРИЗОНТЫ ПОИСКА И ДОСТИЖЕНИЙ»
1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение о городском ученическом Форуме «Горизонты поиска и достижений» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городского ученического Форума «Горизонты поиска и достижений» (далее – Форум), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия, определение победителей.

    2. Основными целями и задачами Форума являются:

    • Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники.

    • Привлечения одаренных школьников к исследованиям актуальных научных, технических, эстетических и духовно-нравственных проблем, ориентированных на перспективы развития цивилизации.

    • Популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся, привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

    • Установление творческих контактов между научными обществами учащихся в городе, обмен опытом работы в этой сфере.

    • Привлечение к работе со школьниками творческой интеллигенции, преподавателей высших учебных заведений, специалистов предприятий, учреждений, организаций.

    • Подведение итогов творческой работы обучающихся, выявление талантливых, одаренных обучающихся в области научного, технического творчества.

    • Создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации в формировании и решении исследовательских задач.

    • Содействие мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.


2. Порядок организации и проведения Форума.

    1. Для организационно-методического обеспечения проведения Форума создается оргкомитет.

2.2.Состав оргкомитета формируется из представителей управления образования администрации города Иванова, МБОУ ДОД ЦДОД “Центр развития детской одарённости”, творческой интеллигенции, преподавателей высших учебных заведений, специалистов учреждений, организаций.

2.3.Оргкомитет формирует комиссии и жюри.

2.4.Оргкомитет устанавливает перечень образовательных областей (предметов, дисциплин), а также сроки, даты и место проведения Форума.

2.5.Финансовое обеспечение Форума осуществляется за счет средств долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования г. Иванова в 2013-2015 гг».
3.Участники Форума.

3.1. Участниками Форума могут быть учащиеся 2 – 11 классов образовательных учреждений г. Иванова, воспитанники учреждений дополнительного образования детей, члены научных обществ учащихся.

3.2. На Форум принимаются индивидуальные и коллективные (до трех человек) заявки.

3.3. Количество работ, направленных на Форума от одного участника (коллектива) неограниченно в случае, если работы выполнены в разных исследовательских дисциплинах.

3.4. В исключительных случаях могут быть приняты заявки от коллективов более 3 человек, а также от учащихся 1-х классов. Право на принятие (отклонение) подобных заявок Оргкомитет оставляет за собой.
4. Возрастные категории, номинации и дисциплины Форума.

4.1. Форум проходит в двух возрастных категориях:

  • «Шаг в науку», участники - учащиеся 2-5 классов образовательных учреждений города Иванова; участники- учащиеся 6-8 классов.

  • «Открытие», участники - учащиеся 8-11 классов.

4.2. Для возрастной категории «Шаг в науку» учреждены следующие номинации:

4.2.1.проект

«Моя страница в школьном учебнике»;

«Фоторепортаж моего исследования»;

«Новое научное изобретение»;

4.2.2.Научно-исследовательская работа;

4.2.3.Реферативная работа.

4.3. Для возрастной группы «Открытие» определяются следующие номинации:

4.3.1.Научно-исследовательская работа;

4.3.2.Реферативная работа;

4.3.3.Проект.

4.4. Работы Форума могут быть выполнены как по одной (конкретной) дисциплине, так и быть межпредметными. Оргкомитет оставляет за собой право направить отнести работу к другой дисциплине, если такое решение принято на основании требований к содержанию работ.

4.5. Работы, поданные на Форум, должны соответствовать требованиям заявленной номинации (Приложение 1).
5. Требования к оформлению заявки на Форум.

5.1. Заявка предоставляется на электронном и бумажном носителях в виде пакета документов.

5.2. Заявка должна содержать:

  • заявку-анкету участника (Приложение 2);

  • тезисы работы либо описание проекта (Приложение 3);

  • текст работы объемом не более 20 страниц (Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5), либо изготовленный проект (плакат, изобретение и т.д.);

  • компакт-диск с конкурсной документацией.

5.3. Заявка предоставляется в папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой, либо сброшюрованной.
6. Порядок проведения Форума.

6.1. Форум проводится в два этапа – заочный этап и очная презентация работы.

6.2. Заочный этап предполагает проверку заявки на соответствие требованиям Положения и оценку работы на основании представленных материалов.

6.3. По итогам заочного этапа жюри определяет 50%, но не более 6 работ в каждой дисциплине, допущенных к очной презентации.

6.4. Апелляция по результатам заочного этапа проводится в течение 5 дней с момента опубликования результатов.

6.5. Итоги заочного этапа публикуются на сайте Центра развития детской одаренности (crdo.ivedu.ru) и управления образования Администрации г.Иванова (ivedu.ru).

6.6. Сертификаты участников заочного этапа и благодарности научным руководителям выдаются вместе с работами по истечении 10 дней после опубликования результатов этапа.

6.7. Очный этап проводится на базе Центра развития детской одаренности, либо другого учреждения, определенного Оргкомитетом.

6.8. На внеконкурсной основе к участию в очном этапе допускаются победители, занявшие I место на Форуме в прошлом году, а также представители, выдвинутые научными обществами учащихся образовательных учреждений города в количестве не более 1 от каждого общества. Эти обстоятельства должны быть отмечены в анкете-заявке.

6.9. Расписание очного этапа публикуется на сайтах ЦРДО и управления образования Администрации г.Иваново. Перенос очной презентации не допускается.

6.10. Очная презентация должна представлять собой выступление не более 7 минут и дискуссию по выступлению (3-5 минут). Приветствуется использование наглядных средств.
7. Жюри очного этапа и подведение итогов.

7.1. Жюри очного этапа формируется Оргкомитетом из числа компетентных в данной дисциплине лиц.

7.2. Жюри оценивает работы на основании критериев (Приложение 4).

7.3. Итоги очного этапа подводятся путем суммирования баллов, полученных участником.

7.4. На основании полученных результатов жюри определяет победителя, призеров II и III степени.

7.5. Итоги Форума, список победителей и призеров публикуется на сайтах ЦРДО и управления образования Администрации г.Иваново в течение трех дней с момента окончания Форума.

7.6. Апелляция по итогам очного этапа не допускается. Участники и научные руководители имеют право ознакомиться с листами оценки своих работ.

7.7. Дата церемонии награждения победителей и призеров определяется Оргкомитетом.
8. Порядок предоставления работ, сроки сдачи работ.

8.1. Заявки и работы предоставляются в оргкомитет Форума с 15 января по 25 января 2014 года по адресу: ул. Громобоя, 2, МБОУ ДОД ЦДОД «Центр развития детской одаренности».

8.2. Заявка также может быть выслана на электронную почту crdo@ivedu.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА УЧАСТНИКА ФОРУМА «ГОРИЗОНТЫ ПОИСКА И ДОСТИЖЕНИЙ»1

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ

Возрастная группа:

«Шаг в науку»  «Открытие»


Научная дисциплина:




Номинация (тип работы):




Тема работы:



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ


ФИО:



Дата рождения:




Образовательное учреждение, класс:




Контактная информация

(адрес, телефон, e-mail):


СОАВТОРЫ:

ФИО, образовательное учреждение, класс:



ФИО, образовательное учреждение, класс:



ФИО, образовательное учреждение, класс:



СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ:


ФИО:



Место работы, должность




Контактная информация

(адрес, телефон, e-mail):






Особые отметки (делегат от НОУ, победитель прошлого года):



С Положением и условием Форума ознакомлен и согласен: ______________________(Подпись)

Работа принята ____/_____/20____ г. _____________________ (подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПО В НОМИНАЦИИ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА», «РЕФЕРАТ»
Название работы_____________________________Автор_________________________________________ Итог________/ 43
Письменная работа


Критерий

Расшифровка

Шкала

Баллы

Структура работы

Максимум: 5 баллов

  1. Наличие необходимых компонентов НИР: титульный лист, содержание, введение, деление на главы, заключение, библиографический список

  2. Наличие дополнительных компонентов: приложения, деление на параграфы

  1. 3 балла (минус 1 балл за отсутствие элемента)

  2. плюс 1 балл за каждый дополнительный элемент (ставится при наличии всех необходимых элементов)






Структура введения


Максимум: 10 баллов


  1. Наличие необходимых элементов: обоснование актуальности, постановка целей, задач исследования

  2. Наличие дополнительных элементов: научная новизна, практическая значимость, методы исследования, обзор литературы, обоснование структуры НИР

  1. 4 балла (минус 1 балл за отсутствие элемента)

  2. плюс 1 балл за каждый дополнительный элемент (ставится при наличии всех необходимых элементов)






Содержание работы

Максимум: 19 баллов

  1. Соответствие темы дисциплине

  2. Актуальность выбранной темы

  3. Новизна исследования

  4. Практическая значимость НИР

  5. Соответствие задач цели НИР

  6. Наличие решения поставленных задач

  7. Отражение результатов в авторских выводах

  8. Наличие ответа на поставленную цель

  9. Отражение ответа на поставленную цель в заключении

  10. Творческий подход к решению задач

  1. 1балл – соответствует, 0 – не соответствует

  2. максимум – 3 балла

  3. максимум – 3 балла

  4. максимум – 3 балла

  5. 2 – полностью соответствует, 1 – частично, 0 – не соответствует

  6. 1 балл – присутствует, 0 – отсутствует

  7. 1 балл – авторские выводы отражают результаты, 0 – не отражают (отсутствуют)

  8. 1 балл – присутствует, 0 – отсутствует

  9. 1 балл – присутствует, 0 – отсутствует

  10. максимум - 3 балла






Организация текста

Максимум: 9 баллов

  1. Оригинальность текста

  2. Логически правильная подача материала

  3. Грамотность, аккуратность, стилистическая целесообразность текста

  4. Наличие библиографических сносок и ссылок

  1. 2 балла – текст полностью оригинален, 1 балл – текст в основном оригинален, 0 – не оригинален

  2. 2 – логична, 1 – в основном логична, 0 – не логична

  3. 3 – нет или присутствуют незначительные ошибки, опечатки, 2 – 4-5 ошибок, 1 – 6-10, 0 – более 10

  4. 2 – присутствуют и оформлены согласно принятым правилам, 1 – присутствуют, но не соответствуют правилам, 0 - отсутствуют





Устная презентация

Итого баллов за устную презентацию ______________/32


Критерий

Расшифровка

Шкала

Баллы

Структура выступления


Максимум: 6 баллов

  1. Наличие обязательных элементов: актуальности НИР, целей, задач, этапов НИР (как решались задачи и достигались цели), выводов по НИР.

  2. Наличие дополнительных элементов, способствующих привлечению внимания аудитории к презентации (вопросы к залу и т.д.)

  1. 3 балла (минус 1 балл за отсутствующий элемент)

  2. плюс 1 балл за дополнительный элемент (ставится при наличии всех необходимых элементов)





Содержание выступление


Максимум: 10 баллов

  1. уровень владения автора материалом

  2. аргументированность выступления

  3. логичность выступления

  4. грамотность и корректность выступления

  1. 3 – автор полностью владеет материалом НИР, информация подается без опоры на текст (печатный или презентации), либо с опорой на заранее подготовленные тезисы, план 2– автор владеет материалом, однако информация подается с незначительной опорой на записи или текст презентации. 1– автор плохо ориентируется в материале НИР, а также в структуре выступления, часто прерывает выступление для просмотра записей, либо слишком часто заглядывает в них, 0 – автор зачитывает свое выступление «с листа», либо с текста презентации

  2. 3 – автор приводит убедительные аргументы, опираясь на изученную литературу, результаты НИР или логические выводы 2 – аргументы автора убедительны, однако в них нарушены логические правила или присутствуют софистические приемы 1 – аргументы автора сводятся лишь к примерам из личного опыта или жизненных ситуаций 0 – автор не аргументирует свое выступление

  3. 2 – выступление хорошо структурировано и логично. 1 – заметны отдельные недочеты в структурированности и логической последовательности выступления 0 – автор не последователен, «перескакивает» с элемента на элемент непоследовательно и нелогично

  4. 2 – выступление в основном грамотно, корректно 1 – присутствуют отдельные неточности в употреблении терминов, использовании стиля 0 – присутствуют многочисленные ошибки в использовании терминов и стиля




Форма подачи материала
Максимум: 5 баллов

  1. Творческий, нестандартный подход к выступлению

  2. Использование в презентации дополнительных средств (мультимедиа, раздаточный материал, плакаты и т.п.)

  1. Максимум: 2 балла

  2. За каждое средство – 1 балл




Поведение автора в дискуссии
Максимум: 5 баллов

Уверенность и аргументированность при ответах на дополнительные вопросы


Максимум: 5 баллов




Форма презентация
Максимум: 6 баллов

  1. Наглядность презентации

  2. Целесообразность презентации

  3. Использовании презентации в выступлении

  1. Максимум 2 балла

  2. Максимум 2 балла

  3. Максимум 2 балла




Соблюдение регламента




Регламент соблюден либо превышен на 0,5 мин. – 0 баллов. За каждую минуту вычитается 1 балл






ИТОГ: ________________/65 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В НОМИНАЦИИ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Название работы_____________________________Автор_________________________________________ Итог ________/ 24
Письменная работа


Критерий

Расшифровка

Шкала

Баллы

Структура работы

Максимум 4 балла

Наличие необходимых элементов: обоснование актуальности, постановка цели, задач, решения задач и выводов

Максимум 4 балла, минус 1 балл за отсутствие одного элемента




Содержание работы

Максимум 15 баллов

  1. Актуальность проблемы

  2. Новизна решения

  3. Практическая значимость

  4. Соответствие задач целям проекта

  5. Творческий подход к решению проблемы и его оригинальность

  1. Максимум 3 балла

  2. Максимум 3 балла

  3. Максимум 3 балла

  4. Максимум 3 балла

  5. Максимум 3 балла




Форма проекта

Максимум 5 баллов

  1. Оригинальность проекта

  2. Законченность и целостность проекта

  1. Максимум 3 балла

  2. Максимум 2 балла





Устная презентация

Итого баллов за устную презентацию ______________/26



Критерий

Расшифровка

Шкала

Баллы

Содержание выступление


Максимум: 10 баллов

  1. уровень владения автора материалом

  2. аргументированность выступления

  3. логичность выступления

  4. грамотность и корректность выступления

  1. 3 – автор полностью владеет материалом, информация подается без опоры на текст (печатный или презентации), либо с опорой на заранее подготовленные тезисы, план 2– автор владеет материалом, однако информация подается с незначительной опорой на записи или текст презентации. 1– автор плохо ориентируется в материале НИР, а также в структуре выступления, часто прерывает выступление для просмотра записей, либо слишком часто заглядывает в них, 0 – автор зачитывает свое выступление «с листа», либо с текста презентации

  2. 3 – автор приводит убедительные аргументы, опираясь на изученную литературу, результаты НИР или логические выводы 2 – аргументы автора убедительны, однако в них нарушены логические правила или присутствуют софистические приемы 1 – аргументы автора сводятся лишь к примерам из личного опыта или жизненных ситуаций 0 – автор не аргументирует свое выступление

  3. 2 – выступление хорошо структурировано и логично. 1 – заметны отдельные недочеты в структурированности и логической последовательности выступления 0 – автор не последователен, «перескакивает» с элемента на элемент непоследовательно и нелогично

  4. 2 – выступление в основном грамотно, корректно 1 – присутствуют отдельные неточности в употреблении терминов, использовании стиля 0 – присутствуют многочисленные ошибки в использовании терминов и стиля




Форма подачи материала
Максимум: 5 баллов

  1. Творческий, нестандартный подход к выступлению

  2. Использование в презентации дополнительных средств (мультимедиа, раздаточный материал, плакаты и т.п.)

  1. Максимум: 2 балла

  2. За каждое средство – 1 балл




Поведение автора в дискуссии
Максимум: 5 баллов

Уверенность и аргументированность при ответах на дополнительные вопросы


Максимум: 5 баллов




Форма презентация
Максимум: 6 баллов

  1. Наглядность презентации

  2. Целесообразность презентации

  3. Использовании презентации в выступлении

  1. Максимум 2 балла

  2. Максимум 2 балла

  3. Максимум 2 балла




Соблюдение регламента




Регламент соблюден либо превышен на 0,5 мин. – 0 баллов. За каждую минуту вычитается 1 балл






1 Анкета заполняется на компьютере либо разборчиво печатными буквами. ФИО должны заполняться полностью

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования Администрации г. Иваново iconПоложение о кадровом резерве муниципальной службы администрации муниципального...
Малопургинского района от 26. 06. 2013 года, руководствуясь Уставом муниципального образования «Иваново-Самарское», Администрация...
Управление образования Администрации г. Иваново iconПостановление Администрации муниципального образования «Иваново-Самарское»...
Уставом муниципального образования «Иваново-Самарское» с целью установления порядка проведения членами добровольной пожарной охраны...
Управление образования Администрации г. Иваново iconКонкурс исследовательских работ Муниципальным учреждением Управление...
Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» направлены для участия в областном конкурсе...
Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования администрации

Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования и молодёжной политики администрации

Управление образования Администрации г. Иваново iconКонкурс проводят: Управление образования Администрации Томского района,...
Настоящее Положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и...
Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования администрации мо го «Воркута»
Научный Кайгородцева Наталия Александровна, педагог дополнительного образования
Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования приказ
Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной...
Управление образования Администрации г. Иваново iconПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный
Управление образования Администрации г. Иваново iconТ. А. Петрова Управление образования Администрации Тяжинского района
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Управление образования Администрации г. Иваново iconРоссийской Федерации Управление образования администрации города Владимира
Согласовано: Утверждаю
Управление образования Администрации г. Иваново iconА. В. Тарасов Программа развития школы на 2009-2014 годы
Управление народного образования Администрации муниципального образования «Вавожский район»
Управление образования Администрации г. Иваново iconУправление образования администрации пошехонского муниципального района приказ
В соответствии с Постановлением Администрации Пошехонского муниципального района №1379 от 21. 10. 20113 года 2 ноября проведен открытый...
Управление образования Администрации г. Иваново iconЗакон РФ «Об образовании»
Управление образования, культуры и спорта Администрации городского округа «Поронайский»
Управление образования Администрации г. Иваново icon2. Пояснительная записка Концептуальная часть программы
Управление образованием администрации муниципального образования «Бичурский район»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск