План урока медиабезопасности для средних классов





Скачать 99.39 Kb.
НазваниеПлан урока медиабезопасности для средних классов
Дата публикации17.08.2013
Размер99.39 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
План урока медиабезопасности для средних классов
Цитата

Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых он не понимает
Ключевые слова: свобода, общение, массовая коммуникация, угроза, ответственность, здоровье, успех.

Вид деятельности

Содержание

Слово учителя
Беседа
Запись на доске

Беседа

Запись на доске
Беседа



Основа успешной жизни и деятельности нашего класса – общение, обмен мнениями, сообщение важной информации. Возможности общения, расширяются, когда мы пользуемся средствами массовой коммуникации: пресса, телевидение, радио, компьютер, интернет и т. п.
Коммуникация (от лат. «сообщение»)

Средства массовой коммуникации – СМК.
Средства массовой коммуникации сегодня дают безграничную свободу в самопроявлении и в контактах с другими людьми. Например, получение новостей, подготовка к урокам и образование, просмотр фильмов и обсуждение интересных тем, новые знакомства.

Но вместе с этой свободой возникает и большая ответственность, поскольку возрастает риск и угроза здоровью, чести и достоинству. Вред может быть причинен вам и вашим близким людям. Самое опасное, что не всегда понятно, когда нанесен вред, вами могут манипулировать.
Манипуляция (управление).
Таким образом, нужно научиться защищать себя, быть ответственным за свою свободу. Давайте посмотрим фильм, посвященный этой сложной теме.

Закрепляющая беседа

(после просмотра фильма)

Вопросник для беседы:

  1. Как вы понимаете слово «свобода»?

  2. Что такое безответственная и неконтролируемая свобода? Что она может принести человеку?

  3. Что такое средства массовой коммуникации? Чем они полезны для человека?

  4. Какие угрозы и опасности таятся в СМК? Чем они вызваны?

  5. Что такое кибербуллинг?

  6. Почему нужно помнить, что виртуальные друзья должны быть только виртуальными?

  7. Что такое игромания?

  8. Что значат словосочетания «навязывать информацию», «манипулировать»?

  9. Какие вы знаете нарушения прав детей и подростков в интернете? Куда нужно обращаться за помощью?

  10. Что значит осознать свободу и быть ответственным?

Викторина

Что относится к средствам массовой коммуникации (СМК)?

Печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись, интернет.
Как называют журналистику по ее влиянию на общество, когда она становится властью?

Четвертая власть.
Назовите самую старую газету города Челябинска и области.

«Челябинский рабочий».
Назовите журнал, создателем и редактором которого был А.С. Пушкин

Современник
Назовите федеральные (общероссийские) телеканалы.

Первый канал, Канал Россия-1, Канал Культура, НТВ, РЕН-ТВ и др.
Вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников в присутствии зрителей ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Приведите 1-2 примера.

Ток-шоу. Прямой эфир, Пусть говорят, Поединок с Вл. Соловьёвым
Информация о товарах и различных видах услуг с целью их продажи, создания спроса на них.

Реклама
Распространение заведомо ложных сведений в печати, СМИ, личной переписке и на словах (публично). Является преступлением.

Клевета.
Ведущий шоу на музыкальном телеканале – это

Виджей (ви-джей).
Какие юмористические программы Вы знаете?
Изображение или картинка, которая отражает характер и внешность владельца страницы в социальной сети

Аватар (аватарка).
Как называется свободная универсальная интернет-энциклопедия?

Википедия.
Как называется вредоносная компьютерная программа, уничтожающая электронную информацию?

Вирус
Что такое блог?

Веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.


Анкета (Тест)

«Проверь себя…»

Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета (по материалам исследований К.С. Янг. Цит. по: http://www.psyline.ru/inzav.htm, авторский интернет-проект врача-психотерапевта И. Рассказова)

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе или в семье из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Реципиент считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

  1. Навязчивое желание проверить e-mail

  2. Постоянное желание следующего выхода в Интернет

  3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет

  4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.



Тест на зависимость от телевидения


Предназначение. Данный тест предназначен для выявления уровня зависимости от телевизора и телевидения.

Инструкция

Ниже приведён ряд утверждений. Постарайтесь внимательно прочитать каждое из них. Если Вы согласны с утверждением, тогда отметьте слово "Да". Если несогласны, тогда отметьте слово "Нет". Постарайтесь в каждом утверждении выбрать "Да" или "Нет".

Задания

1. Я смотрю телевизор каждый день, если есть возможность. да / нет

2. Я помню как выглядят все или почти все главы следующих государств: США, Великобритании, Израиля, Франции, Германии, Италии, Венесуэлы. да / нет

3. По крайней мере один раз в несколько дней я делюсь с кем-нибудь увиденным по телевизору. да / нет

4. В мои планы входит покупка нового телевизора в обозримом будущем. да / нет

5. При виде некоторых знаменитостей меня охватывает сильное раздражение. да / нет

6. Как правило, уже по первым звукам рекламного ролика я могу угадать что рекламируют в данном ролике. да / нет

7. Иногда я ложусь позже, чем следовало бы, из-за телевизора. да / нет

8. Я интересуюсь жизнью некоторых телезвёзд. Я ищу дополнительную информацию про них в газетах, журналах или интернете. да / нет

9. Хотя бы иногда я изучаю программу телепередач. да / нет

10. У меня есть любимые телекомпании, и я ревностно слежу за борьбой телекомпаний. да / нет

11. Некоторые телевизионные знаменитости для меня служат эталоном красоты: я копирую их иногда в одежде, в причёсках, в манере разговаривать и т. п. да / нет

12. Коротая время в ожидании любимой телепередачи, я иногда смотрю другие малоинтересные передачи. да / нет

13. Прямо сейчас я могу назвать несколько любовных интрижек телевизионных звёзд. да / нет

14. В настоящее время у меня есть хотя бы один любимый телесериал, серии которого я стараюсь не пропускать. да / нет

15. Смотря какое-нибудь шоу, я активно сопереживаю участникам: подсказываю им в уме, иногда вслух ругаюсь, думаю как бы я повёл себя на их месте. да / нет

16. Когда была последняя Олимпиада, я старался каждый день смотреть репортажи с неё. да / нет

17. Если бы у меня сломался телевизор, я бы постарался починить его в течение двух недель или же купить новый. да / нет

18. Некоторые песни звучат по телевизору так часто, что уже меня раздражают. да / нет

19. Было бы неплохо, если по телевизору чаще показывали жизнь обычных, реальных людей. Хотя бы таких как я. да / нет

20. Я так устаю за день, что только телевизор может меня развлечь. Телевизор для меня средство отдыха. да / нет

Обработка результатов

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста (сколько отмечено слов "да").

0 - 5 баллов. Вы человек свободный от телевидения. Вас нельзя назвать вполне современным человеком, потому что Вы не в курсе последних телесплетен, не знаете как выглядят "известные" политики или какие-то деятели шоу-бизнеса. Похоже, что Вам это и не нужно. Возможно, что интернет заменил для Вас телевидение или же "работа на двух работах". Ну что ж, это Ваше право, и слава богу, что никто это право отнять у нас не может. Самая большая опасность, которая подстерегает Вас - случайно Вы можете оскорбить заядлого телемана, обвинив его в зависимости от телевидения. В общении с телеманами не допускайте категоричности в оценках и суждениях касательно обитателей телевизора. Не старайтесь перевоспитывать телеманов. Самое хорошее, что можно сделать, - выдернуть друга или родственника из любимого кресла и пойти вместе играть в футбол, в театр, на собачью выставку...

6 - 10 баллов. Нормальный результат. Телевизор для Вас - источник сведений и небольшое развлечение, которое нужно для отвлечения, переключения. Скорее всего, Вы человек внутренне свободный, хотя иногда и подвержены слабостям. Вы вполне современный человек, и Вам есть о чём поговорить в кругу таких же современных людей. Вам нравится, когда кипит жизнь вокруг Вас. И Вам нравится, когда кипит жизнь внутри телевизора. Если Вам по роду Вашей профессиональной деятельности необходима интеллектуальная трезвость, творческое начало, некая индивидуальная самобытность и самоотдача, тогда следует ограничить себя от просмотра телепередач. Если же Вы простой трудяга, который кое-как доползает до квартиры чтобы поесть-поспать, тогда не стоит ограничивать себя. Однако по выходным старайтесь смотреть телевизор минимально: пойдите погуляйте по парку или ещё где-нибудь; позанимайтесь спортом, садоводством; сходите в музей, театр или клуб; устройте себе поездку в другой город.

11 - 15 баллов. Вы слишком много времени проводите у голубого экрана. Если Вы не телевизионный критик и не продавец телевизоров, то задумайтесь хорошенько а надо ли вам ЭТО. Если Вы любите спортивные передачи, то подумайте, а сами Вы спортом давно занимались? Если Вы обожаете, например, шоу с красивыми артистами, то посмотрите на себя в зеркало и попробуйте доказать себе, что стали хотя бы чуточку красивее от просмотра подобных шоу. Вы ещё не совсем конченый человек. Попробуйте себя ограничивать. Например, один сериал в день + программа новостей. Не обманывайте себя тем, что телевизор для Вас - источник многих полезных знаний (например, рецептов кулинарных блюд). В книгах и интернете этих знаний в миллион раз больше. Если телевизор для Вас - средство борьбы с одиночеством, то попробуйте что-то другое. Может быть, где-то рядом находится ещё один такой же одинокий человек. Или же допустим, какой-нибудь одноклассник уже двадцать лет ждёт удачного случая встретиться с Вами.

16 - 20 баллов. Вы очень сильно зависите от телевизора и его обитателей. Про вашу жизнь можно сказать, что в ней имеется четвертое измерение. И это измерение - телевидение. Возможно, что Вы сильно стиснуты в первых трёх измерениях: жизнь ваша скучна, ограничена домом и работой (или учебой), у Вас нет друзей или им с Вами скучно ну и так далее. Попробуйте всё-таки что-то изменить в своей жизни: заведите друзей, домашних животных, хобби; поменяйте работу, жильё и пр.; займитесь спортом, совершенствованием своей внешности; ударьтесь в карьеру, читайте специализированную литературу. Иначе рано или поздно на Вас нападёт великая депрессия и будет Вам очень стыдно за годы единственной и уникальной жизни, проведённые у голубого экрана. Обратите внимание, что Вы уже настолько погрязли в телезависимости, что само собой это уже не пройдёт. И без силы воли тут пожалуй не обойтись. Можно, конечно, попробовать себя ограничивать в просмотре телепередач. Но самое хорошее - это выбросить телевизор ко всем чертям.

Год разработки теста. 2008

Постоянная ссылка. http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html

Библиографическая ссылка

1. Тест на зависимость от телевидения [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.12.2008. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html (8.12.2008).

Разработчик. Лаборатория azps.ru

Раздача и обсуждение памятки

«Мой компьютер. Безопасность в Сети»

Основные правила работы в интернете для школьников средних классов

Вы должны это знать:

  • При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  • Откажитесь от уговоров незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, а общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.

  • Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.






Источники

  1. Астахов П.А. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников

  2. Фонд развития интернет // http://www.fid.su

  3. Дети России Онлайн http://detionline.com

  4. Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK

  5. Чистый Интернет http://www.cleaninternet.ru

  6. Дружественный Рунет http://www.friendlyrunet.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы по медиабезопасности в мбоу «Сыресинская оош» на 2013-2014 г
Совещание классных руководителей по вопросам обеспечения медиабезопасности детей и подростков
План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы моу «Булзинская оош» по медиабезопасности на 2012-2013 учебный год
Мо классных руководителей «Актуальность обеспечения медиабезопасности детей и подростков»
План урока медиабезопасности для средних классов iconУрок по медиабезопасности для учащихся 1-11 классов Сентябрь 2013
Беседа «Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете» для обучающихся 1-11 классов
План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы по медиабезопасности мбоу сош №101 на 2013-2014 учебный год
Совещание при директоре оу по вопросу организации работы по медиабезопасности в мбоу сош №101
План урока медиабезопасности для средних классов iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
План урока медиабезопасности для средних классов iconМетодические материалы для проведения в организациях основного общего...
Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности...
План урока медиабезопасности для средних классов iconРассказал ребятам о медиабезопасности Дарья токарева
Никулина показывали не фокусы и проходили не таблицу умножения. Здесь уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов...
План урока медиабезопасности для средних классов iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
План урока медиабезопасности для средних классов iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
План урока медиабезопасности для средних классов iconУроков медиабезопасности школьников
Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах...
План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан по медиабезопасности мбоу оош №37 п. Балакирево
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы по медиабезопасности маоу сош №78
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
План урока медиабезопасности для средних классов iconРекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников
Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах...
План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы по медиабезопасности мбоу сош №101
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
План урока медиабезопасности для средних классов iconУтверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года...

План урока медиабезопасности для средних классов iconПлан работы мкоу хмр «сош д. Согом»по медиабезопасности на 2013-2014 гг
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск