Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Шнайдер Татьяна Андреевна
Щеглова Ирина Евгеньевна
|
Регион
| Самарская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Самара
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Поволжская государственная социально – гуманитарная академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Сталин – вождь советского народа
|
Краткое содержание проекта
|
Тема нашего проекта звучит как «Сталин – вождь советского народа». Перед учащимися был поставлен вопрос «Сталин – вождь или тиран?». Для того, чтобы помочь учащимся ответить на данный вопрос была проведена экскурсия в «Бункер Сталин» и «Музей Краснознаменного Приволжско - Уральского военного округа», учащимися был выдан словарь с различными понятиями относящимися к эпохе Сталина, учащиеся самостоятельно изучили литературные источники и источники интернета для ответа на поставленные вопросы.
Данная тема актуальна для учащихся, так как Сталин – личность к которой нет однозначного отношения в обществе. Изучая данную тему, учащиеся смогут, сопоставив все знания, сформировать собственное мнение и отношение к данной исторической личности. Так же изучение данной темы способствует развитию чувства патриотизма и любви к своей Родине.
|
Предмет(ы)
|
История, информатика, литература
|
Класс(-ы)
|
9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
5 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В. Воронковой.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цель: сформировать у учащихся представление о личности И.В.Сталина
Задачи:
- закрепление имеющихся знаний о личности И.В. Сталина;
- обогащение словарного запаса;
- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения);
- развитие самостоятельности при выполнении заданий;
- развитие умения коллективной работы;
- развитие учебной мотивации.
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно сделать вывод о личности И.В. Сталина и сформировать своё отношение к нему и проводимой им политики, работа над проектом способствует повышению учебной мотивации и развитию интереса к истории родной страны.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Сталин – герой или тиран?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему Сталин – самая популярная историческая личность?
За что старшее поколение любит Сталина?
Какой след в сознании людей оставили сталинские репрессии?
Какую роль сыграл И.В. Сталин в одержании победы в Великой Отечественной войне?
|
Учебные вопросы
| Хроника личной жизни И.В. Сталина
Великий перелом
Сталинские репрессии
Сталин в годы ВОВ
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Заполнение анкеты, метод «Продолжи предложение»
| Заполнение анкеты, таблица самоконтроля, заполнение таблицы.
| Оценивание своего буклета и презентации с опорой на выделенные критерии
|
Описание методов оценивания
|
Для оценивания своего проекта учащимся предлагалось заполнение анкеты, которая помогала им определить свои интересы по данной теме, контролировать свою деятельность и деятельность своих товарищей в процессе выполнения проекта. Выявлялись уже имеющие знания учащихся о личности Сталина, учащимися составлялись ментальные карты. Основное место определялось оцениванию умения учащихся собирать необходимую информацию, анализировать её и делать выводы. Данной оценивание проводилось в ходе работы над проектом на всех этапах.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимы знания об основных особенностях личности И.В. Сталина, его роли в СССР, ситуации в стране во времена Сталина. Необходимо умение работать с литературными источниками и источниками интернета.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы над проектом учащиеся проанализировали уже имеющиеся знания о И.В. Сталине, составление плана работы над проектом, проведение экскурсии в музеи, общение со старшими родственниками, жившими во времена Сталина. анализ информации и составление презентации и буклета
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, адаптированные технологии и поддержка специалистов.
Учащиеся выполняют задания в письменной форме. Помощь в выполнении задания оказывают специалисты и одноклассники.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Вводная презентация и словарь выполнен на его родном языке которые предъявляются ему индивидуально. Для подготовки совместной презентации ученику выдаётся словарь для перевода с его родного языка.
|
Одаренный ученик
| В специальном образовании такого понятия как «Одарённый ученик» не существует. Для детей, которые выполняют задания лучше своих сверстников и в интеллектуальном плане идут впереди предлагаются следующие задания: перед экскурсией собрать информацию о музеях, которые дети собираются посетить; выполнение анализа информации, полученной на экскурсии; оказание помощи ученикам, которые испытывают сложности в выполнении проекта. Составить вопросы для родных живших во времена И.В. Сталина и опросить их.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал
|
Другие принадлежности
| Отыскивание фотографий родных, живших во времена Сталина.
|
Интернет-ресурсы
| http:// ru.wikipedia.org
http :// newsland.ru / News / Detail / id /337431/ cat /42/?gclid=CLbTkf-VvJoCFQsEZgodAH5eaw
http://www.hrono.info/biograf/stalin.html
http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=2556 (хороший текст)
http://www.hrono.info/libris/lib_b/bazhan09.html о характере Сталина
http://taina.aib.ru/biography/iosif-stalin.htm краткая биография
http://stalin-irk.narod.ru/index.files/Biograf.html
http://stalinism.ru/
http://www.radzinski.ru/books/stalin
http://www.roman.by/r-42565.html
http://bd.fom.ru/report/map/events/dd051726
http://www.otvoyna.ru/statya28.htm
http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=13924
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сталин
http://www.rg.ru/2010/06/22/voina-site.html
http://www.neuch.ru/referat/33923.html
|
Другие ресурсы
| Ветераны войны, учащиеся других классов, родители
|