Скачать 132.53 Kb.
|
МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа №2» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 7 А КЛАССА «МЫ РАЗНЫЕ, И В ЭТОМ НАШЕ – БОГАТСТВО. МЫ ВМЕСТЕ, И В ЭТОМ НАША – СИЛА» Деятельность родительского комитета за 2011-2012год 6 « а» класс Председатель – Спиридонова С.Е. Члены комитета – Камбалин М.А., Фарафонтова Н.В. Классный руководитель: Жиркова Светлана Николаевна Характеристика класса. В классе обучается 22 учащихся. Их них 7девочек и 15 мальчиков. Дети 1998 – 1999 годов рождения. Обучение проводилось по традиционной базовой программе. Состав класса за прошлый год практически не изменился. Успеваемость учащихся 91%. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему школе. Основу класса составляют полные семьи – 74% от общего количества обучающихся, 26% неполных семей. Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города. Педагоги, которые обучают детей, имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учащиеся всегда стараются с уважением относиться друг к другу, и умеют выстраивать доброжелательные отношения с преподавателями. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой. Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У всех учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе. В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год: Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива. Задачи: -Способствовать развитию сплочённого, дружного, отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками; - Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни. Критерии и показатели оценки ожидаемого результата. Критерий 1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. 1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины 1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти 1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе 1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе 1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками 1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса 1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) 2. Повышение уровня сплочённости коллектива. 2.1 уровень сплочённости коллектива 2.2. Уровень самоуправления в классе. Основные режимные моменты класса Ежедневно: Выяснение причин отсутствия учащихся Организация питания учащихся Организация дежурства в классном кабинете Индивидуальная работа с учащимися Еженедельно: Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации) Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. Встреча с родительским активом Ежемесячно: Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценкам за месяц .Посещение уроков в своём классе Консультации у школьных специалистов (педагога – психолога, социального педагога - по ситуации) Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Проведение родительского собрания. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по необходимости) Экскурсия, поездка Один раз в год: Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные (на первое сентября) Законы жизни в классе. 1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление. 2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека. 3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение. 4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей. 5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. 6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей. Традиции класса: Вместе с родителями сформировали такие традиции: традиция работы с дневниками учащихся; презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях; поддержка ребят, которые часто болеют; сменная выставка лучших творческих работ учащихся. Традиционные мероприятия: День Знаний; Экскурсия в библиотеку; День именинника; Празднование Нового Года; Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта; Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д. День здоровья; День бега; Лыжня; День святого Валентина; Конкурс военно — патриотической песни, смотр строя и песни. Весенний и осенний субботник. Туристический поход. Работа с родителями (родительский комитет и классный руководитель) Сентябрь Форма работы. Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе. «Шестиклассники - особенности возраста, трудности воспитания» Тематическое выступление классного руководителя Слово учителям предметникам Информация о всероссийском мероприятии «Внимание – дети».Сообщение родительского комитета. Октябрь «Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка» педагог-психолог. Ноябрь Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. Декабрь Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе. «Как сохранить интерес учащихся к учёбе» тематическое выступление классного руководителя слово учителям предметникам Устное сообщение на тему «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» Январь Беседа с психологом- «Развитие произвольности поведения» Февраль Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации. «Взаимопонимание в семье, как его добиться» Тематическое выступление классного руководителя и социального педагога Слово учителям предметникам Март .Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом Индивидуальные беседы с детьми и родителями Апрель Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики) - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания. Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания; выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру». Май Родительское собрание «Итоги года – вот и стали мы на год взрослей» Тематическое выступление классного руководителя (отчёт о проведённой работе с классом за учебный год). Слово родительскому комитету. Деятельность родительского комитета за 2012-2013год Родительский комитет 7 « а» класса Председатель – Спиридонова С.Е. Члены комитета – Камбалин М.А., Фарафонтова Н.В. Классный руководитель: Жиркова Светлана Николаевна Родительский комитет класса имеет право: - Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе. - Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий. - Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях. - Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях. -Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому. - Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием свои - Участвовать в проведении бесед. - Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи. - Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. Родительский комитет класса обязан: - Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей. - Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. - Влиять на формирование культуры родительского общения. - Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях. - Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения. - Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе. - Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами. План работы родительского комитета на год Сентябрь Организационное родительское собрание. Выборы членов родительского комитета. План воспитательной работы на новый учебный год. Октябрь Классное родительское собрание «Устав Школы». Встреча с учителями-предметниками, с администрацией школы. Ноябрь Тематическое родительское собрание «Этот трудный возраст». Встреча с школьным психологом. Экскурсия во время осенних каникул. Посещение неблагополучных семей во время осенних каникул. Декабрь Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся за I полугодие. Благодарственные письма, грамоты родителям. Январь Заседание родительского комитета. Итоги работы родительского комитета за I полугодие. Определение задач на II полугодие. Тематическое родительское собрание «Твое здоровье в твоих руках» Февраль Смотр-конкурс «Лучший дневник». Анализ РК отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. Подготовка к празднику День защитника Отечества (поздравление пап, дедушек, мальчиков класса). Март Конкурс на лучший рассказ «А руки матери моей». Поздравление мам, бабушек, девочек класса. Лыжный поход совместно с родителями. Апрель Посещение уроков, внеклассных мероприятий. Встреча с медработником. Отчет родительского комитета. Май Итоговое родительское собрание. Награждение учащихся и родителей по итогам года. План тематических классных часов Сентябрь- презентация « Подростковый возраст» Октябрь-анкетирование « Планы на будущее» Ноябрь-презентация « Вред курения и алкоголя» Декабрь- мастер-класс для девочек « Домашняя выпечка» Январь- встреча с парикмахером « Модные прически в этом сезоне» Февраль-презентация « Наркотикам –нет!» Март- беседы с курсантами из кадетского корпуса. « Жить по правилам» Апрель- анкетирование психолога на тему: « Что значит быть образованным?» Май- презентация « Моя будущая профессия» Участие в общешкольных мероприятиях Сентябрь- Осенняя Ярмарка, к/ч « Правила поведения на дороге»-День здоровья; День города. Октябрь- День учителя, День матери, тематический классный час « Мамы народов мира» Ноябрь- школьные соревнования по футболу, к/ч « День народного единства» Декабрь- новогодние мероприятия, к/ч « Вредные привычки», викторина « Знаешь ли ты свои права?» Январь- Школьные соревнования шашки и шахматы, конкурс « Лучший классный уголок» Февраль- конкурс валентинок, к/ч «В здоровом теле здоровый дух»,смотр песни и строя. Март-конкурс « Мисс Весна- 2013». Апрель- Встреча Весны, соревнования « Веселые старты» Май- литературный вечер « Поклонимся великим тем годам»,соревнования « национальные виды спорта», митинг 9 мая, семейный конкурс « Алло, мы ищем таланты» Внеурочная деятельность учащихся 7 « а» класса. Основная цель – формирование всесторонне развитой, коммуникативной личности, способной сделать осознанный выбор, умеющий реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях. Задачи: воспитание физически здоровой, духовно богатой и образованной личности; воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом; поддержание у учащихся интереса к обучению и создание положительной мотивации к обучению; воспитание толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, воспитание трудолюбия и инициативности; формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе; развитие культуры речи и поведения; формирование здорового образа жизни; создание условий для развития и самосовершенствования учеников. Для выполнения поставленных целей и задач необходимо: Мероприятия Реализация внеклассной деятельности: культурной программы- посещение музеев, выставок, театров, экскурсии Ответственные: классный руководитель совместно с родителями, раз в четверть Реализация внеклассной деятельности: спортивной программы- походы, посещение катка, лыжные прогулки Ответственные:классный руководитель совместно с родителями, раз в сезон Участие учащихся класса в проектах по разным предметам Подготовка учащихся к участию в школьной НПК «Мир и человек» Ответственные: классный руководитель. Участие учащихся в общем проекте школы Ответственные: Учителя-предметники, классный руководитель в течение года Психологическое сопровождение учащихся. Разнообразные тренинги, тесты, анализ психологической атмосферы в классе, корректировка Ответственные: Психолог школы. Встречи с юристами, врачами-наркологами и т.д. Беседы с учащимися о их правах и обязанностях – основы юридических знаний, беседы о вредных привычках Ответственные: Родители, классный руководитель. Создание положительной мотивации к обучению. Индивидуальный подход к учащимся («математикам» и «гуманитариям»). Создание условий для успешности всех учащихся в классе. Ответственные: Учителя-предметники, классный руководитель Формирование здорового образа жизни Мониторинг состояния здоровья учащихся Беседы о здоровом образе жизни Прививки, спортивные мероприятия Ответственные: Врач школы, психологи, классный руководитель. Создание условий для развития и самосовершенствования учеников Дополнительные занятия с отстающими учениками по разным предметам. Индивидуальные занятия с успевающими, идущими вперёд учащимися (можно дистанционно). Ответственные: Учителя-предметники, классный руководитель Фотоотчет |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» ко дню единства (4 ноября) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Я – ребенок, я – человек, я гражданин» 30. 10. 2009г в рамках итоговых мероприятий II окружного интернационального фестиваля... | ||
Сегодня будет дивный праздник, Приедет множество гостей, Открыты... В этом году наша любимая школа отмечает свой День Рождения, в этом году у именинницы круглая дата, а значит -юбилей! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом году наша гб(С)коу школа-интернат №71 г о. Самара отмечает особенную дату – день своего 30-летия! 30 лет – как это красиво,... | ||
Отличительной чертой российского учительства всегда было новаторство,... Наша школа должна быть открыта для всего нового и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками... | 1 слайд : Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности,... Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности, сама при этом верь в него и развивайся вместе с ним!» | ||
В этом году лицей отмечает свое 20-летие. Наша семья тесно связана... Это помогает ей раскрывать учащимся культуру и быт различных стран. Марина Олеговна инструктор по водному туризму и, изучая родной... | Джон Максвелл Тейлор я есть — и в этом сила. Встать на путь просветленного общения Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | ||
Новости дня и всей недели На протяжении всего ее молодого возраста наша газета «большая перемена» принимала участие в районном фестивале-конкурсе «детская... | Красавица Аннабель Коттон (Миа Васиковска) борется с раком, при этом... Аннабель преклоняется перед исторической фигурой Чарльза Дарвина и проявляет искренний интерес к особенностям и повадкам всех живых... | ||
Перспективы создания бассейновых советов в Сибири Сибирь – огромное пространство, пересекаемое крупнейшими реками нашей Земли, и при этом относительно малонаселенная часть Российской... | Посвящение в первоклассники Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом | ||
Многолика и многогранна Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом | Районный конкурс исследовательских проектов В этом году я- учащиеся 5в класса решила попробовать свои силы и взялась за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с... | ||
«поклонимся великим тем годам…» Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом | Объявление о защите кандидатской диссертации Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А. С. Пушкин очень образно поведал миру об этом |