Скачать 57.9 Kb.
|
Выступление на августовской конференции по теме: 1 слайд : Кредо «Научить ребенка верить в себя и развивать свои способности, сама при этом - верь в него и развивайся вместе с ним!» 2слайд: Сейчас у нас основу профессионализма составляет инновационный тип учителя и ученика. Перед каждым творчески работающим учителем возникает главный вопрос : «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» То есть необходима методика, которая персонализирует каждого ученика, поэтому (нажимаю) «Построение индивидуального образовательного маршрута учащегося на уроках математики» 3 слайд : Изменившиеся социально-экономические условия развития общества предполагают новые требования к системе образования. Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка, его индивидуальных способностей на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. "Я должен хотеть научиться (научить себя!) что-либо делать". На это же ориентируют и общеобразовательные стандарты второго поколения , добавляя развитие «метапредметных способностей» учащихся. 4 слайд: Ответом может стать принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию через построение индивидуального образовательного маршрута учащегося. Анализ психолого- педагогической литературы показал, что теорий много, но мне ближе оказались труды Андрея Викторовича Хуторского и И.С. Якиманской. Поэтому в качестве теоретико – методических основ беру личностно – деятельностный подход ( автор А.В.Хуторской) и личностно – ориентированный (автор И.С. Якиманская). Какой мой вклад, как учителя? Создание условий для личностного развития ученика средствами математики. На мой взгляд это можно сделать проектируя индивидуальный образовательный маршрут ( траекторию) учащегося, начиная с 5 класса. 5 слайд: читаю по слайду 6 слайд: В чем заключается технология построения ИОМ? Каков алгоритм деятельности учителя? читаю по слайду. 7 слайд: Важным моментом в организации работы по ИОМ является способ взаимодействия учителя и ученика.Учитель должен быть постоянно в курсе текущей работы каждого ученика. Особенность дополнительной консультации состоит не в том, чтобы выдать готовый ответ ученику, а при помощи вопросов сориентировать его в нужном направлении, дать возможность увидеть решение, посмотреть на проблему с другой стороны. Взаимодействие осуществляется в очной форме или при помощи локальной сети класса. На слайде вы видите эти функции при реализации концепции. 8слайд: Алгоритм деятельности ученика при построении ИОМ? Читаю по слайду. 9 слайд: Особенности пятиклассников– возрастной кризис, поэтому и существует проблема преемственности. Я, как учитель , должна сохранить все, что заложила начальная школа и начать формировать учебную деятельность ученика среднего звена, развивая абстракцию, пространственное и логическое мышление, рефлексивное сознание. Поэтому, на 1-м этапе диагностику провожу не одна, а с психологом и привлекаю все, что указано на слайде. 10 слайд: На этапе фиксирования фундаментальных образовательных объектов я делаю предметный анализ темы, выделяя базовые понятия с учетом ФГОСов и понятия, которые будут использоваться при построении ИОМ ( второй и третий уровни).Подбираю задания из других источников и все их делю на группы, а заданиям продвинутого и творческого уровней размещаю на стенде и в дневнике.ру. 11 слайд: читаю по слайду. 12 слайд – ИОМ можно с успехом спроектировать и реализовать при вовлечение детей в коллективную исследовательскую деятельность, т.к. она предусматривает учет индивидуальности и новые технологии. Так, мной был предложен проект «Что такое мера?» образовательных продуктов было много, но я остановлюсь на 2-х. 13 слайд: вы видите скриншоны из презентации. 14 слайд : в качестве примера разберу ещё одну тему 5 класса 15 слайд: пример творческих заданий по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс 16 слайд: пример разбора темы 6 класса 17 слайд: примеры домашних заданий в 7-9 классах при использовании технологии построении ИОМ. 18 слайд: по слайду Темы даны примерные и в зависимости от уровня компетентности детей их можно расширять, объединять, изменять. Можно дать нескольким учащимся одинаковые темы. 19 слайд: на слайде представлены титульные листы образовательных продуктов : два из них, посвящены к дню рождения города, и 2 – обобщение темы при подготовке к ГИА. 20 слайд: У нас в школе, как в прочем и у вас, есть дети, успешно успевающие по многим предметам, с большим потенциалом, желающие самореализовываться. Я представила вам несколько направлений реализации , но в рамках предмета математика, одного ученика. 21 слайду: Слайд говорит обо всем сам. Позже я вас познакомлю с одним из этих проектов. 22 слайд: Представлен элемент таблицы образовательных продуктов учеников, в виде проектов. ( что уместилось на 1 стр) Обратимся к ней. 1ученик – 5-9 класс- гуманитарные наклонности – читаем темы 3-й столбец- розовый цвет – образовательные продукты ,показывающие межпредметную с гуманитарным циклом направленность и метапредметную связь. Читаем названия. 4-й столбец- фиолетовый цвет- работы , посвященные юбилею родного города. Читаем. 23 слайд: Учитывая, что у каждого ученика свой уровень математической компетентности , то технологии, методы и формы организации деятельности применяю разные: 1.Метод проектов с элементами ИКТ технологий: а) для обобщения темы или нескольких параграфов темы для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации. Результатом является презентация; б) для расширения исторических знаний по предмету всем желающим, или учащемуся, продолжающим обучение в классе гуманитарного профиля. Результат: газета, доклад, презентация; в) для исследовательских работ (межпредметных, с учетом профориентации учащихся, местом работы их родителей, для участия в конкурсах). Результат: проект, реферат, доклад, сообщение, презентация. г) Проект «Задачи для друзей» - подбор, решение и презентация нестандартных задач темы- успешные, талантливые дети. Результат: презентация, мини-реферат. 2. Проблемный метод обучения в математике есть в каждой «новой» задаче (упражнении), где нет стандартной формулировки или это прикладная задача, поэтому для развития мышления использую его и стандартно, например: «По эпиграфу на уроке сформулируйте тему и цели, выдвиньте гипотезу - чем будем заниматься на уроке». 3. и 4. читаю по слайду. 24 слайд: Начальная школа уже работает по новым ФГОСам. Давайте посмотрим что у них есть интересненького? ( по слайду бегло две задачи) 25 слайд: Дан исторический текст. 26 слайд: обратите внимание на задания, предлагаемые к этому тексту. 27 слайд : по слайду читаю. Сейчая , я вам представлю образовательные продукты, которые основаны на метапредметных объектах . Они выполнены моими учениками – старшеклассниками и опробированны на школьном туре «Старт в науку». 28 слайд- 31 слайд : просто демонстрация 32 слайд: При работе с одаренными детьми необходимо учитывать их характер одаренности . У нас в этом году выпустился Михаил Пинчуков . Вам представлены две его работы «Денежные меры»- которую он подготовил с учетом своей нумизматической коллекции на момент учебы в 5 классе и доработал в 6 классе , охватив в работе все образовательные области на фундаментальном объекте число, В 8 классе на том же объекте число, он представил свой продукт по ДКХ, в основу которого вошло золотое сечение, а узнав, что Через «золотое сечение», например, обнаруживается единство музыкальных и астрономических явлений, магическое число «семь» символизирует ноты, цвета, дни недели, события из сказок, чудеса света. Мир насыщен смысловыми символами, через которые человек познаёт мир, создает еще один образовательный продукт «Математика и музыка» , который я вам хочу представить. (Запускаю Мишину презентацию). 33слайд Сам говорит за себя 34 слайд Читаю по слайду 36 слайд Стих читаю Учитель- я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Об этом говорится и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», и в новых ФГОСах и в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» , утвержденной указом Президента России. |
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности... К сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И в этом случае многое зависит от семьи и от образовательного... | Статья «Проектная деятельность на уроках орксэ» Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать первый выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания,... | ||
Вопросы время для обдумывания 2 секунды Цель: воспитывать интерес к знаниям, развивать умственные способности, умение концентрировать себя в экстремальной ситуации; развивать... | «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного,... | ||
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед вами первая книга из серии “Школа сознательного родительства”, рассказывающая о младенчестве с позиции любви, о первом годе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед вами первая книга из серии “Школа сознательного родительства”, рассказывающая о младенчестве с позиции любви, о первом годе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность | ||
«Средняя общеобразовательная школа №21» Классный час «Семья, как много в этом слове» Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах | Пояснительная записка Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие... | ||
И. В. Оксенюк образовательная программа Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Далеко! Да, он – наш, кубанский. Земляк, соотчич верный, согражданин и патриот. Светоч – для череды поколений толковых, вдумчивых,... | ||
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в... Общим при этом является то, что и при восприятии, и при передаче содержания, и при создании своего высказывания действия учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Развивать навыки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательные задачи: развивать умение работать вместе, развивать умение слушать друг друга, распознавать свои ошибки и уметь их... |