Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер85.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок литературного чтения в 4 классе
Учитель: Зайцева О.М.
Тема урока: И.А.Бунин.»Листопад».
,Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством И.А.Бунина;

учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас уч-ся; Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей, внимание к образным средствам языка. Развивать речь, память, мышление ,воображение.
Подготовка: портрет поэта, репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»,картинки золотой осени ,терема, иллюстрации осени, книги И.А.Бунина, готовые разрезные иллюстрации.
.




Ход урока




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Подготовка и мотивация уч-ся.

Контроль подготовленности.

А)Нетрадиционное начало урока.

А ну-ка, дети, встали в ряд!

Я- командир, а вы мой- отряд!

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи.
Б)Проверка домашнего задания.
Постановка цели. Актуализация знаний.

-Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете фамилию поэта, лауреата Нобелевской премии, чьё стихотворение мы сегодня будем читать.
Б У Н И Н
А) Слово учителя о поэте:

Бунин Иван Алексеевич родился 25 октября 1870г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. От родителей он впитал предания и песни тех лет; он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность.

Первый сборник стихотворений Бунин выпустил в 1891г. Сборник «Листопад» -1901г., который принёс ему в 1903г. Пушкинскую премию Петербургской академии наук.

С 1920г. Бунин жил во Франции.

Умер 8 ноября 1953г.
Работа по теме урока.
А)Работа с репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень», 1895г.
-Ребята, чем интересна пора золотой осени?

-Посмотрите на картину. Какие краски золотой осени использовал художник?

-Что изобразил художник? О чём эта картина?
-Какие деревья тут занимают центральное место?

-Что изображено на дальнем плане? Когда лес бывает таким?

-Как догадались, что день солнечный? Различается цвет неба?

-Что вы почувствовали , глядя на репродукцию?

Итог: дивное изображение у И.Левитана золотой осени. Радостное восприятие жизни звучит в его «Золотой осени».
Б)Работа над стихотворением.


  1. Выразительное чтение учителем.


-Какую картину осени вы представили?

-Как вы думаете, почему И. Бунин сравнивает лес с теремом?

(Он ,как терем , нарядный и пёстрый-лиловый, жёлто-золотой, красный)

- Какое настроение вызывает у поэта лес-терем?

(Лес он показывает весёлым и сам радуется золотой осени)
2.Повторное чтение с заданием.
-Прочитать самостоятельно и подчеркнуть непонятные слова.
3.Лексическая работа.
-Какие слова были непонятны?

Терем- в древности на Руси дом в виде башни.

Лиловый- голубой с розовым оттенком (светло-фиолетовый).

Багряный- красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь- светло-синий цвет.

Заворожённый- очарованный, околдованный.
4. Повторное чтение.
-А теперь будем читать это стихотворение и посмотрим , что же включает автор в свой терем, как он «построен» и где стоит.
(Чтение первых 10 строк)

--Итак ,отметим ещё раз краски-слова , которые нам понадобятся для рисования –«постройки терема»(1-е четверостишие).

-А теперь посмотрим «строительный

материал» (след. 6 строк)
(Терем состоит из жёлтых берёзок)

-Как они стоят? Прочитайте. (Будто жёлтою резьбой блестят в лазури голубой)

Смотрите внимательно, какая рисуется картина: берёзки, как жёлтые вырезанные узоры, стоят на фоне голубого неба.
-Что ещё входит в наш терем?(Ёлочки стоят, как вышки, они тёмно –зелёные)

Верно, они очень стройные и похожи на вышки .Ещё есть и клёны. Они тоже расписные и к ним можно отнести те краски , о которых поэт говорил в начале.
-Какие же листья у клёнов?

Ну вот почти и готов наш терем, стены есть. А оконца? Что о них пишет поэт?(Между клёнами в листве есть просвет в небо, как оконца……)
-Где же стоит наш терем? Найдите эти строки.(Он стоит на пустой поляне, как бы среди широкого двора)
-Посмотрим ,как изображён двор. Найдите этот отрывок, прочитаем его.(Через поляну-двор тянутся нити из

паутины………………

…………………….на паутине замирает)
В этом стихотворении поэт использует олицетворение (приём слов употреблённых в переносном значении и характеризующие неодушевлённые предметы как живые существа).Найдите и прочитайте .Кто в природной тишине является одушевлённым?

(Осень ……вступает в терем).

-Почему слово «Осень» поэт пишет с большой буквы?

-С кем сравнивает поэт осень и что скрыто в этом слове? (Вдова-женщина , у которой умер муж.)Но поэта волнует психологическая характеристика «Тихая вдова».

-Какие звуки наполняют осенний лес? Прочитайте. ( Такое мёртвое молчание)
(Наш терем спокоен: деревья и листья не шевелятся от ветра. Чуть-чуть только шуршат уже сухие листочки)
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде»три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Контроль понимания.
А)Подготовка к выразительному чтению.
-Как будем читать: быстро, медленно, спокойно?( Спокойно и с восхищением)
-Прочитайте самое красивое место в стихотворении;

-чтение «цепочкой», заканчивая на паузах;
-выразительное чтение отрывка по собственному выбору;
Б)Иллюстрирование стихотворения (словесное).

-Попробуйте нарисовать то, что описывает Бунин.

-Какие краски использовал поэт?(Лиловый, золотой, багряный, жёлтый. ,зелёный, голубой, синий, белый, очень светлый)
Где вы нарисуете окна? Из чего будут состоять стены терема?

-Какое настроение будет у вашей картины? Почему?
В) Составление картины уч-ся из вырезок.

-Какие краски выбрали для картины?

(Голубое небо; редкие жёлтые берёзы на фоне неба; стройные зелёные ёлочки; в лесу между деревьями просветы-оконца .Широкая поляна около леса. По ней тянется серебристая паутина .Играет белый мотылёк.)
Выводы: Что вдохновило Бунина на написание такого стихотворения?
Г)Выразительное чтение стихотворения.
Итог урока.

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?


Домашнее задание: чтение наизусть




На доске
Портрет


На доске
Книги И.А Бунина

Картина И.Левитана «Золотая осень».

На доске

Работа с учебником

2-3 уч-ся
1-уч-ся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск