Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция»
страница1/4
Дата публикации19.08.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»

Факультет политологии и права
Кафедра политологии и социологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные методы


социологических исследований

Направление подготовки – 030900, специальность «Юриспруденция»
Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр


Москва - 2010

Составители: доц. Фаткина Н.Л., доц. Черданцев В.В.

Рецензенты:


Главной целью курса является обеспечение научно-информационной основы для формирования широко образованных и социально активных профессионалов, осознающих свое место в современном обществе, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и процессов. Современные методы социологических исследований как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Блок Б-1)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению – 030900, специальность «Юриспруденция»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _политологии и социологии____протокол № __ от « » 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________ Бурматов В.В.

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом (методической комиссией) _______________________________________ факультета
протокол № _____ от «_____»________________20__ г.

Председатель________________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)






Содержание



I.Организационно-методический раздел …………………………………..4

1.1.Цель дисциплины……………………………………………………………..4

1.2.Учебные задачи дисциплины

1.3.Место дисциплины в структуре ООП ВПО (Основной образовательной

1.4.программы высшего профессионального образования) …………………...4

1.5.Требования к результатам освоения содержания дисциплины …………...5

1.6.Формы контроля ……………………………………………………………...7
II.Содержание дисциплины …………………………………………………..11

2.1.Темы и краткое содержание ……………………………………………….11

2.2.Содержание разделов дисциплины ……………………………………….11

2.3.Обеспечение содержания разделов дисциплины …………………………18
III.Образовательные технологии …………………………………………..31
IV.Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………………………………………………….33
4.1.Рекомендуемая литература …………………………………………………33

4.2.Рекомендуемые интернет-ресурсы ………………………………………...37

4.3.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) …………37
V.Оценочные средства ………………………………………………………..38

5.1.Вопросы к экзамену (зачету)………………………………………………38

5.2.Примеры тестов для контроля знаний ……………………………………40

VI.Тематический план изучения дисциплины …………………………….44


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



1.1. Цель дисциплины - обеспечение научно-информационной ос­новы для формирования широко образованных и социально активных профессионалов, осознающих свое место в современном обществе, спо­собных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и процессов.
1.2. Задачи дисциплины предполагают изучение:
- основных этапов развития социологии как науки и совре­менных направлений социологической теории;

- общества как целостной саморегулирующейся социокуль­турной системы, в том числе особенностей развития россий­ского общества;

  • процессов возникновения и функционирования социальных общностей, социальных организаций и институтов;

  • нормативной культуры с точки зрения формирования лич­ности как субъекта социального действия, ее взаимосвязей с социальным окружением;

  • культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

  • механизмов возникновения и решения социальных конфлик­тов;

  • методологии и методов конкретно-социологических иссле­дований.



1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Программа рассчитана на подготовку специалиста в системе сту­пенчатого образования, носит комплексный характер и предполагает изучение дисциплины «Современные методы социологических исследований» совместно с такими учебными дисциплинами, как: «Социология», «История», «Философия», «Культурология», «Экономическая теория», «Политология», «Психология».

Курс «Современные методы социологических исследований» во взаимодействии с другими гуманитарными, социально-экономическими и общепрофессиональными дисциплинами призван обеспечить подготовку будущих экономистов, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.
В результате освоения дисциплины студентом должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

ОК-10 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

ОК-11 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

ОК-12 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

В результате освоения компетенций студент должен:
Знать:

- основы общественного устройства, общественных отношений, социальную значимость своей будущей профессии в связи с основными функциями социологии (ОК-1);

- способы обобщения, анализа, восприятия основных социальных фактов, постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-3);

- основы социального взаимодействия в различных типах социальных общностей, способы кооперации с коллегами, работы в коллективе (ОК-5);

- основы функционального взаимодействия социологии и других общественных дисциплин, основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способы анализа социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

- основные типы общественных систем, характерные для них социокультурные нормы и способы регуляции общественных отношений, сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-10);

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и ее использования для постановки важных общественных проблем и решения значимых задач социального развития (ОК-11);

Уметь:

- при исполнении профессиональных обязанностей использовать социологические знания об обществе, социальных общностях и личности (ОК-2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы, объяснить и локализовать возможные конфликтные ситуации (ОК-9);

- использовать различные источники для получения социологической информации в целях ее использования для исполнения профессионального и гражданского долга, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-10)

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать другие способы получения и обработки социологически значимой информации (ОК-12);

Владеть:

- культурой социологического мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- основными социологическими категориями и методами для повышения своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- навыками анализа социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

- социологическим инструментарием в использовании основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).


1.5. Формы контроля:


  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • микроконтрольные работы;

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.




  1. Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:

Зачет или экзамен:

  • в форме тестирования (в том числе компьютерного);

  • в письменной форме;

  • в комбинированной форме.



Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента


Форма контроля

Максимальное количество баллов

Посещаемость

2,0

Контрольные и домашние работы модуля

2,0

Индивидуальный проект (творческий рейтинг)

1,0

Работа на занятиях

1,0

Экзамен (зачет)

4,0

ИТОГО

10,0


Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:

    1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

ФИО студента

Номера домашних работ и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

6

4

5

5

4

6

8

4




2,0

1. Иванов П.Я.

4/6

4/4

5/5

4/5

4/4

5/6

5/8

2/4

6,425

1,61

2. Петров В.Л.

3/6

2/4

5/5

3/5

4/4

2/6

7/8

3/4

5,558

1,39

3. Семенов А.И.

6/6

3/4

5/5

4/5

4/4

5/6

8/8

4/4

7,383

1,85




    1. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)




ФИО студента

Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

3

3

3

3

3




1,0

1. Иванов П.Я.

2/3

3/3

3/3

2/3

1/3

3,667

0,73

2. Петров В.Л.

2/3

2/3

3/3

3/3

2/3

4

0,80

3. Семенов А.И.

3/3

2/3

3/3

3/3

3/3

4,667

0,93




    1. Оценка работы на занятиях

ФИО студента

Учет посещений (кол-во)

Итого

Балл, набранный перед экзаменом

Посещае-мость

Работа на занятиях

Кол-во пропусков

Балл за посещае-мость

Балл за работу на занятиях

Максимально

20

20




2,0

1,0

3,0

1. Иванов П.Я.

13

11

7

1

0,55

1,55

3,89

2. Петров В.Л.

15

15

5

1,5

0,75

2,25

4,44

3. Семенов А.И.

18

18

2

2

0,9

2,90

5,68




    1. Итоговый балл формируется суммированием балла за экзамен и балла, набранного перед экзаменом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:

    2. Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.

    3. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу

Максимальная оценка – 10 баллов:

Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»

5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»

7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»

8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»

2. Содержание программы учебной дисциплины.

2.1. Краткое содержание дисциплины.
Основные разделы/темы курса
1. Организация и программа социологического исследования.

2. Количественные и качественные методы социологических исследований.

3. Традиционные и современные методы социологических исследований.

4. Обработка результатов и подведение итогов социологического исследования.

2.2. Содержание разделов дисциплины «Социология»


№№пп

Наименование раздела дисциплины

(тема)


Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образова-тельные технологии

1.

Организация проведения и составление программы социологического исследования

Роль социологических исследований в познании общества. Основные характеристики социологического исследования, его виды и функции.

Программа социологического исследования, ее структура. Этапы и процедуры социологического исследования. Виды социологического исследования. Виды инструментария. Этапы проектирования инструментария. Типичные ошибки, трудности, проблемы организации прикладного социологического исследования.

Этапы и процедуры разработки программы. Основное назначение программы социологического исследования. Основные разделы программы социологического исследования.

Проблема, объект и предмет исследования. Предварительный системный анализ объекта исследования. Виды факторов в системном анализе объекта.

Определение цели и задач исследования. Последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования.

Уточнение и интерпретации основных понятий. Виды интерпретации понятий. Этапы использования процедур интерпретации. Основные нормативные требования к процедурам интерпретации. Требования теоретической интерпретации. Требования эмпирической интерпретации. Требования операциональной интерпретации.

Виды гипотез. Процедура выдвижения, обоснования и проверки гипотез. Основные нормативные требования к процедурам выдвижения, обоснования и проверки гипотез.

Принципиальный (стратегический) план исследования. Разновидности принципиального плана исследования.


ОК-1, ОК-3,

ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11.




Знать:

- роль социологических исследований в познании общества;

- основные виды социологических исследований;

- основные методы сбора первичной социологической информации;

- структуру и основные разделы программы социологического исследования.
Уметь:

– определить адекватные методы сбора первичной социологической информации в данной конкретной ситуации;

- составить первичный социологический инструментарий (анкету, опросный лист и др.);

- охарактеризовать программу социологического исследования.
Владеть:

- навыками сбора первичной социологической информации;

- навыками хранения и обработки социологической информации;

- навыками интерпретации понятий;

- навыками конкретно-социологических исследований при анализе общественно значимых явлений.

Лекция.

Семинар.

Опрос, обсуждение.

Контр. раб.

2.

Количественные и качественные методы социологических исследований

Характеристика основных методов сбора социологиче­ской информации. Понятия «генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «репрезентативность». Количественные и качественные методы социологического исследования.

Выборочный метод: основные характеристики (назначение, область применения, основные нормативные требования, программа применения выборочного метода).

Генеральная совокупность. Выборочная совокупность. Основа выборки. Единицы отбора. Единицы анализа. Дисперсия. Репрезентативность выборки.

Этапы и основные процедуры выборочного метода. Способы формирования обследуемой совокупности и виды выборок.

Характеристика основных схем отбора: достоинства и недостатки. Виды ошибок в выборочном исследовании.

Способы определения объема выборочной совокупности.

Поиск эталона измерения. Способы проверки процедуры первичного измерения на надежность. Конструирование эталона измерения – шкалы. Критерии надежности шкал.

Общая характеристика шкал. Классификация шкал. Типы шкал и допустимые для них операции с числами.

Номинальные шкалы (шкалы наименований). Метрические шкалы.

Основные ограничения квантификации первичных социальных характеристик

Специфические особенности качественных социологических исследований. Этапы качественного исследования. Виды качественных исследований. Этнографические исследования. Исторические исследования. История жизни (биографический метод). История семьи.

Специфические особенности количественных социологических исследований. Этапы количественного исследования. Виды количественных исследований.


ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-10.




Лекция.

Семинар.

Презентации. Доклады, обсужден Опрос.

3.

Традиционные и современные методы социс-

следований

Метод опроса. Разновидности опросов.

Специфика анкетного опроса. Основные принципы построения анкеты (опросного листа). Виды анкетного опроса.

Экспертный опрос: основное назначение, область применения, основные нормативные требования, программа применения экспертного опроса.

Особенности интервьюирования. Разновидности интервью.

Конструкция вопроса и интерпретация ответа. Виды вопросов.

Анализ документов. Документ как объект анализа. Виды анализа.

Виды документов. Источники документальной информации.

Метод социологического наблюдения. Этапы и процедуры метода наблюдения.

Виды наблюдения. Этапы подготовки наблюдателей. Качества, знания, умения наблюдателя. Типичные ошибки в применении метода наблюдения в социологическом исследовании.

Социологический эксперимент. Этапы и процедуры социального эксперимента.

Этапы составления программы управления экспериментальным фактором и экспериментальной ситуацией.

Сущность социального эксперимента и условия его проведения.


ОК – 1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11.





Лекция.

Семинар.

Доклады,

дискуссия

4.

Обработка результатов и подведение итогов социсследования

Анализ данных и обобщение результатов социологического исследования. Виды анализа данных. Одномерный анализ (табулирование и представление данных). Анализ связи между двумя переменными. Анализ эмпирических данных: группировка и типологизация, поиск взаимосвязей между переменными, анализ данных повторных и сравнительных исследований. Анализ эмпирических данных: последовательность действий при качественно-количественном анализе данных, стратегия качественного анализа данных.

Структура научного отчета по итогам социологического исследования.

Представление, использование и хранение отчетов. Виды отчетов. Требования к языку и стилю отчетов.

Профессиональный состав исследовательских групп. Кодекс чести социолога.



ОК-3, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12.





Лекция.

Семинар.

Опрос.

Обсуждение.Дискуссия


2.3. Обеспечение содержания разделов дисциплины
Тема 1. Организация и программа социологического исследования.
Литература: Б- 1: с.11-28 ; Б-2: с.4-12; Б-3: с.7-21; О- 4: с.47-68 ; О- 5: с. 9-44; О-6: с.15-50; О-7: с.7-21; О-8: с.14-28; О-9: с.19-56.
Вопросы для самопроверки:


              1. Охарактеризуйте роль социологических исследований в познании общества.

              2. Представьте основные характеристики социологического исследования, его виды и функции.

              3. Охарактеризуйте программу социологического исследования.

              4. Каковы основные этапы и процедуры социологического исследования?

              5. Каковы основные виды социологического исследования?

              6. Охарактеризуйте виды социологического инструментария.

              7. Каковы типичные ошибки, трудности, проблемы организации прикладного социологического исследования?

              8. Охарактеризуйте проблему, объект и предмет исследования.

              9. Представьте предварительный системный анализ объекта исследования.

              10. Обоснуйте последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования.

              11. Представьте виды интерпретации понятий.

              12. Каковы основные требования теоретической и эмпирической интерпретации?

              13. Охарактеризуйте требования операциональной интерпретации.

              14. Основные виды социологических гипотез.

              15. Процедура выдвижения, обоснования и проверки гипотез.

              16. Основные нормативные требования к процедурам выдвижения, обоснования и проверки гипотез.

              17. Принципиальный (стратегический) план исследования.

              18. Разновидности принципиального плана исследования.



Задания для самостоятельной работы:


  1. Назовите случаи целесообразности проведения эмпирических социологических исследований.

  2. Предположим, что Вы владелец частного торгового предприятия, решивший провести маркетинговое исследование. Что Вам нужно сделать для этого? Опишите все операции организации такого исследования.

  3. Допустим, что Вы директор завода, к которому пришел социолог с программой исследования коллектива Вашего предприятия. По каким параметрам Вы будете оценивать качественность этой программы?

  4. Назовите обязательные компоненты исследовательской программы и охарактеризуйте их.

  5. Определите понятие "учебная дисциплина студента" и операционализируйте его.

  6. Сформулируйте гипотезы, объясняющие причины нарушений студентами учебной дисциплины.

  7. Определите все возможные методы проверки этих гипотез.

  8. Что такое социологическая выборка и репрезентативность выборки?

  9. Какова цель пилотажного этапа исследования и технология ее достижения?

  10. Назовите основные задачи полевого этапа исследования.

  11. Из каких операций состоит обработка первичной социологической информации на ЭВМ?

  12. Охарактеризуйте известные Вам методы математической статистики, использующиеся в социологии.

  13. Что такое валидность исследования? Зачем и каким образом она определяется?

  14. На ряде примеров покажите применение социологии в обыденной практике жизнедеятельности общества, региона, города.



Темы эссе, рефератов и докладов:



  1. Методология и логика социологического исследования.

  2. Возможно ли объективное и научное социальное знание?

  3. Социологические парадигмы, исследовательские программы и логика конкретного исследования.

  4. Методы социологического исследования: общий обзор.

  5. Преимущества и недостатки основных исследовательских методов.

  6. Процесс исследования: от исследовательской проблемы к программе исследования.

  7. Стадии исследовательского цикла в прикладной социологии.

  8. Построение теоретических моделей и моделей измерения методами «концептуального картографирования».



Тема 2. Количественные и качественные методы социологических исследований.
Литература: Б- 1: с.236-269 ; Б-2: с.62-72; Б-3: с.93-115; О- 5: с. 374-424; О-6: с.504-532; О-7: с.93-115; О-8: с.217-233; О-9: с.49-67.
Вопросы для самопроверки


  1. Определите понятие «конкретное социологическое исследование». Чем оно отличается от мониторингового исследования?

  2. Какие виды КСИ Вы знаете? Чем описательное исследование отличается от аналитического? Куда Вы отнесете экспериментальное исследование?

  3. Что такое разведывательное исследование? Чем оно отличается от пилотажного, от панельного?

  4. Какие виды повторных КСИ Вы знаете? В чем их цель?

  5. Что такое методика, техника, процедура, инструментарий в социологии?

  6. Чем общенаучные методы отличаются от оригинальных социологических? Перечислите последние.

  7. Какие группы методов применяются с социологии? Назовите методы сбора социологических данных и их анализа.

  8. Зачем социологи применяют методы обучения?

  9. В чем заключается метод анализа документов? Что такое документ в социологии?

  10. Какие существуют виды анализа документов? Что такое контент-анализ?

  11. Что такое социологическое наблюдение? Какие его виды Вы знаете?

  12. Что такое опрос в социологии? Каково его назначение и область применения?

  13. Какие разновидности анкетного опроса и интервью Вы знаете? Что такое экспертный опрос?

  14. Чем тестирование отличается от анкетирования? Что такое социометрия?

  15. Назовите этапы реализации КСИ.

  16. Определите программу социологического исследования и перечислите ее разделы. В чем заключается принцип итерации при ее разработке?

  17. Что есть проблемная ситуация и проблема КСИ? Приведите примеры.

  18. Что такое цель КСИ, его задачи?

  19. Назовите этапы разработки концепции КСИ. Что такое интерпретация понятий, зачем она нужна?

  20. Что такое гипотеза в КСИ? Как выдвигаются гипотезы?

  21. Что представляет собой измерение в социологии? Какие бывают социальные признаки?

  22. Определите понятия генеральной и обследуемой совокупности. Какие существуют способы формирование обследуемой совокупности?

  23. Что такое репрезентативность социологических данных? В чем смысл выборочного метода в социологии?

Какие методы обработки социологических данных Вы знаете?

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями фгос впо направления подготовки 030900....
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) история политических...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Таможенное право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право (часть особенная)» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международное частное право...
Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б. 3 (Б3 Б. 18) направления подготовки 030900...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины расследование преступлений: программирование...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы...
Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины внешнеторговые контракты цикл: в. 6...
Рабочая программа дисциплины «Внешнеторговые контракты» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма обучения),...
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины жилищное право направление подготовки...
Востриков Г. Г. профессор кафедры государственно-правовых дисциплин рэу им. Г. В. Плеханова
Рабочая программа учебной дисциплины современные методы социологических исследований Направление подготовки 030900, специальность «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной (заочной) формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск