Патентам и товарным знакам (19)





НазваниеПатентам и товарным знакам (19)
Дата публикации01.05.2015
Размер80.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы










РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
http://www.fips.ru/but2/rfp_logo.gif
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


(19)

RU

(11)

105101

(13)

U1




(51)  МПК

H04M7/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

Статус: по данным на 28.05.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 26.10.2011 по 25.10.2012









(21), (22) Заявка: 2010143620/09, 25.10.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.10.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 25.10.2010

(45) Опубликовано: 27.05.2011

Адрес для переписки:
111250, Москва, ул. Авиамоторная, 53, ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем" (ОАО "Российские космические системы")

(72) Автор(ы):
Телегин Геннадий Александрович (RU),
Бабенко Нина Анатольевна (RU),
Нехаенко Геннадий Михайлович (RU),
Бородулин Владимир Иванович (RU)


(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Российская корпорация ракетно-космическогоприборостроения и информационных систем" (ОАО "Российские космические системы") (RU)

(54) КОРАБЕЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к технике передачи аналоговой и цифровой информации, и может быть использована для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах. Техническим результатом заявленного технического решения является предоставление интегрированных услуг связи с гарантированным качеством, обеспечение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий, масштабируемость сети. Корабельная телекоммуникационная сеть построена на базе соединенных в пространстве мультипротокольных коммутаторов магистральных (КМ), каждый КМ имеет n входов-выходов, где n-число из натурального ряда чисел, причем n больше единицы, при этом вход-выход каждого КМ подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного магистрального (КМ) и посредством волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) подсоединен к коммутатору доступа, к которому подключены абонентские устройства различных типов, при этом корабельная телекоммуникационная сеть может быть построена на базе мультипротокольных магистральных коммутаторов, образующих магистральную сеть в виде соединенных между собой множества пространственных кубов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области электрорадиотехники, а именно к технике передачи аналоговой и цифровой информации, и может быть использована для организации связи на кораблях, судах и других подвижных и стационарных объектах.

Из уровня техники известна корабельная сеть, содержащая в своем составе коммутационные центры, соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), каждый коммутационный центр имеет четыре входа-выхода и содержит n приемопередающих и абонентских модулей, соединенных с основной и резервной шинами управления и с другими информационными и управляющими шинами (см. патент Российской Федерации на изобретение http://www.fips.ru/chr/8470.gif 2131168 от 27.05.1999 г.).

Недостатком известной сети является то, что число линий ВОЛС при увеличении количества модулей n становится очень большим. Каждый прибор должен обеспечить подключение к себе не менее n-1 линий обмена между коммутаторами, и еще линии для подключения абонентов. Подобное техническое решение крайне сложно масштабируется на большие корабли, когда для рассредоточения связей надо увеличивать количество коммутаторов п.Сложно обеспечить достаточную надежность системы, а также и резервирование корабельных линий связи.

Из уровня техники известна корабельная телекоммутационная сеть (см. патент Российской Федерации на полезную модель http://www.fips.ru/chr/8470.gif 85780 от 10.08.2009 г.), содержащая в своем составе коммутационные центры (КЦ), соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС), при этом через ВОЛС подсоединены абонентские устройства. Комплекс построен на базе распределенной полносвязанной сети, узлами которой являются КЦ, обменивающиеся между собой цифровыми потоками с производительностью «Е1» по принципу каждый с каждым, при этом комплекс объединяет подсистемы громкоговорящей связи, телефонной и телевизионной связи, командной и вещательной трансляции, а также односторонней связи с другими кораблями и берегом. Каждый КЦ имеет четыре входа-выхода, первый из которых соединен с другими КЦ, второй соединен с абонентскими приборами громкоговорящей и телефонной связи, третий соединен с пультом управления, а четвертый соединен с блоками управления трансляции, которые в свою очередь через групповые микрофонные усилители соединены с линией трансляции командных и широковещательных передач.

Недостатком известного технического решения является то, что сеть строится на четырех коммутаторах, соединенный каждый с каждым каналами «Е1» со скоростью 2.048 Мбит/сек, реально пригодных только для интеграции систем передачи голоса (телефония), трансляции и громкоговорящей связи, поэтому остальные задачи (обмен видеоинформацией, управление оружием и т.д.) решаются традиционно.

Техническим результатом заявленного технического решения является предоставление интегрированных услуг связи с гарантированным качеством, обеспечение надежности функционирования в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий, масштабируемость сети.

Технический результат достигается тем, что корабельная телекоммуникационная сеть, содержащая в своем составе, соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи в пространстве, мультипротокольные магистральные коммутаторы, каждый мультипротокольный магистральный коммутатор имеет n входов-выходов, где n-число из натурального ряд чисел, причем n больше единицы, каждый из входов-выходов мультипротокольных магистральных коммутаторов подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного мультипротокольного магистрального коммутатора, который посредством волоконно-оптической линии связи подсоединен к коммутатору доступа, к которому по проводным линиям связи подключены абонентские устройства.

В предпочтительном варианте, мультипротокольные магистральные коммутаторы соединены между собой в виде множества пространственных кубов.

На фиг.1, 2 и 3 изображены примеры выполнения (структурные схемы) корабельной телекоммуникационной сети при n=4, 5 и 6 соответственно.

На фиг.1 приняты следующие обозначения:

1 - мультипротокольный магистральный коммутатор;

2 - волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС);

3 - коммутатор доступа;

4 - абонентское устройство;

5 - проводная линия связи.

Мультипротокольные магистральные коммутаторы 1 соединены между собой волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 2, каждый мультипротокольный магистральный коммутатор имеет n входов-выходов, где n-число из натурального ряда чисел, причем n больше единицы, каждый вход-выход мультипротокольного магистрального коммутатора 1 подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного мультипротокольного магистрального коммутатора 1, каждый мультипротокольный магистральный коммутатор 1 посредством ВОЛС 2 подсоединен к коммутатору доступа 3, к которому проводными линиями 5 могут быть подключены абонентские устройства 4 различных типов.

Заявленная корабельная телекоммуникационная сеть работает следующим образом.

Информация с различных абонентских устройств 4 по проводным каналам связи 5 поступает на соответствующие коммутаторы доступа 3. В коммутаторах доступа 3 абонентская информация преобразуется в поток цифровых пакетов с адресной информацией, соответствующей маршруту, по которому эту информацию необходимо передать, и далее по ВОЛС 2 пакеты поступают на мультипротокольный магистральный коммутатор 1, который в соответствии с заранее записанной таблицей коммутации и согласно имеющейся в цифровых пакетах адресной информацией пересылает эти пакеты или на соседний мультипротокольный магистральный коммутатор 1 или на коммутатор доступа 3, к которому присоединен адресат назначения 4. В этом коммутаторе доступа 3 производится обратное преобразование потока пакетов в сигналы для абонентского устройства 4, которому они предназначены.

Корабельная сеть предоставляет интегрированные услуги связи, что достигается путем преобразования потоков информации от абонентов различного назначения в унифицированные потоки цифровых пакетов, передачи этих пакетов через скоростную цифровую коммутационную среду с последующим восстановлением информации у абонента-адресата. При этом предлагаемая сеть может одновременно обеспечивать обмен информацией между самыми разнообразными по типу передаваемой информации абонентами, голосовыми, видео и т.д.

Гарантированное качество услуг обеспечивается коммутацией пакетов по заранее проложенным маршрутам, при этом при организации каждого маршрута учитывается техническая возможность доставки информации с заданными параметрами обслуживания.

Надежность функционирования в условиях аппаратных отказов и внешних воздействий обеспечивается благодаря быстрому аппаратному обнаружению неисправного устройства или линии связи, ВОЛС, с последующим переключением на другой путь доставки пакетов, наличием достаточного количества путей, задействуемых при невозможности доставки по основному пути.

Масштабируемость сети достигается построением сети из небольших одинаковых элементов, с возможностью соединения с образованием пространственной топологии самого различного вида. В зависимости от требуемого размера сети может быть использовано различное количество одинаковых коммутаторов без необходимости их изменения. Размеры и топологию сети определяют только количество используемых элементов (коммутаторов и линий связи).

Для различных кораблей требуется минимальное количество доработок, связанное только с подключением новых коммутаторов доступа для новых абонентских устройств (при необходимости). При этом все существующие коммутаторы остаются неизменными.

В качестве примера выполнения мультипротокольного магистрального коммутатора могут быть приведены коммутаторы фирмы Nortel 7400 (7420, 7440, 7460), обеспечивающие мультипротокольную коммутацию, поддерживающие услуги ATM, Frame Relay, MPLS, эмуляцию канала, голосовую связь и т.п. (см. www.belam.ru/content/view/133/192).


Формула полезной модели

1. Корабельная телекоммуникационная сеть, содержащая в своем составе соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи в пространстве, мультипротокольные магистральные коммутаторы, каждый мультипротокольный магистральный коммутатор имеет n входов-выходов, где n - число из натурального ряд чисел, причем n больше единицы, каждый из входов-выходов мультипротокольных магистральных коммутаторов подсоединен соответственно к входу-выходу рядом расположенного мультипротокольного магистрального коммутатора, который посредством волоконно-оптической линии связи подсоединен к коммутатору доступа, к которому по проводным линиям связи подключены абонентские устройства.

2. Корабельная телекоммуникационная сеть по п.1, в которой мультипротокольные магистральные коммутаторы соединены между собой в виде множества пространственных кубов. http://www.fips.ru/rupmimage/0/100000/100000/105000/105101-s2.gif



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПолезной модели
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 09. 2005. Ru 2088086 C1, 27. 08. 1997. Su 1678247 A1, 23. 09. 1991. Jp 8140501 A, 04. 06. 1996
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 27. 10. 2004. Ru 109621 U1, 20. 10. 2011. Ep 1154579 A2, 14. 11. 2001. Us 20020150156 A1, 17. 10. 2002
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С1, 20. 02. 2007. Ru 2411309 С2, 10. 02. 2011. Ru 2009113190 А, 20. 10. 2010. Ер 0368753 А, 16. 05. 1990
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 04. 2008. Ru 2078364 C1, 27. 04. 1997. Su 1296873 A1, 15. 03. 1987. Jp 2000310600 A, 07. 11. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 15. 10. 1979. Su 1033258 А, 07. 08. 1983. De 1282865 В, 14. 11. 1968. Us 6056041 А, 02. 05. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А1, 07. 01. 1991. Su 1578664 А1, 15. 07. 1990. Ru 2292030 С1, 20. 01. 2007. Ер 2215461 В1, 11. 05. 2011
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 22. 05. 1991. Kz 14477 А, 15. 06. 2004. Ru 93027780 А, 10. 04. 1996. Ru 2003103655 A, 27. 01. 2005
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 04. 12. 1982. Ru 2131144 C1, 27. 05. 1999. Jp 63-275218 А, 11. 11. 1988. Us 3875427, 01. 04. 1975


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск