Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе





Скачать 108.86 Kb.
НазваниеАктуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе
Дата публикации20.08.2013
Размер108.86 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Актуальность противодействия распространению ВИЧ/ИППП среди молодежи

Информационный материал. Основные сведения о ВИЧ/ИППП.

Состояние проблемы ВИЧ/ИППП в регионе.

1. Тема «ВИЧ-инфекция и СПИД»

Цель:

  • повысить уровень информированности о ВИЧ-инфекции;

  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, о безопасном

поведении.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1.Введение, знакомство.

2.Актуализация проблемы.

Вопросы для беседы: является ли ВИЧ-инфекция проблемой для нашего города, региона? Нужно ли говорить об этой проблеме? Какой возраст наиболее подвержен заражению? Почему? Достаточно ли население нашего города (района) информировано о ВИЧ/СПИДе?

3. Информационный блок

Что такое ВИЧ?

ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Вирус – это самое простое живое существо на планете, оно настолько маленькое и упрощенное, что некоторые ученые не относят его к живым существам вообще. Сам вирус напоминает репейник, имеющий две оболочки. Внешняя – для прикрепления к клетке, и внутренняя, содержащая код, который должен попасть в ядро клетки. Вирус цепляется к клетке человека, разрывает оболочку и внедряет в нее свое содержимое внутренней оболочки. ВИЧ обитает только в клетках организма человека. Он не может самостоятельно размножаться – для этого он использует живые клетки человека.

Что такое СПИД?

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Что обозначает слово «синдром»?

Это совокупность признаков, т.е. симптомов, обозначающих болезнь.

Почему же « приобретенного»?

Потому что передается от человека к человеку вне наследственности, нельзя

быть предрасположенным к СПИДу.

Что такое иммунодефицит?

Это недостаток защиты организма. Организм вырабатывает клетки иммунной системы, а вирус поражает их.

• Чаще всего вирус способствует развалу нервной системы, поражениям кожи, развитию грибковых заболеваний, онкологий и другие. Такие заболевания называют «оппортунистическими», что в переводе обозначает «пользующиеся случаем». К эти заболеваниям относятся туберкулез, пневмония, герпетические инфекции, микозы,

цитомегаловирусные инфекции, т.е. те заболевания, которые при хорошей работе иммунной системы не возникают. При всех этих заболеваниях, помимо плохого самочувствия развивается истощение, т.к. человек не в состоянии нормально питаться из-за поражения кишечника , а из-за поражения нервной системы больные СПИДом становятся беспомощными и неспособными к самообслуживанию. ВИЧ-носителем можно быть очень долго ( в единичных случаях до 15 лет), но СПИД-больными всего каких-то 1-2 года, максимум 3 года.

Как передается ВИЧ?

Какие действия могут привести к заражению? (примите ответы аудитории).

Если нет ответов – разбейте аудиторию на 4 команды и дайте 5 минут на обсуждение.

- незащищенные половые контакты (любой проникающий контакт без презерватива – анальный, оральный и вагинальный секс может привести к заражению);

- контакт «кровь-кровь» или парентеральный путь передачи опасен в первую очередь для лиц, употребляющих наркотики внутривенно, а также при применении нестерильных инструментов (бритвенные станки, иглы для татуировок, а также мед. инструменты) и при переливании непроверенной крови.

- контакт «от матери к ребенку» или вертикальный путь: мать может предать вирус ребенку во время беременности, во время родов, во время вскармливания грудью. 70% вероятности того, что у ВИЧ-инфицированной матери родиться ВИЧ-отрицательный ребенок. Желательно матери во время беременности принимать антивирусную терапию – это увеличит шансы родить здорового ребенка.

• Что такое жидкие среды организма?

Вирус живет только в организме человека. Если быть точнее, то в клетках и жидких средах организма. Там он может свободно передвигаться и активно размножаться.

• Какие жидкие среды организма вы знаете? (примите ответы)

Это кровь, моча лимфа, пот, сперма, слюна, влагалищные выделения, спинномозговая жидкость, материнское молоко и другие. Вирус есть во всех этих средах. Однако заразиться можно через следующие среды: сперма и жидкость, выделяющаяся пред половым актом (предъэякулят), вагинальные выделения, кровь. Заражение через другие среды не возможно потому, что в них концентрация вируса мала.

Как можно проверить инфицирован ли человек?

Существуют тесты, определяющие наличие антител к вирусу. Для того, чтобы их

обнаружить, необходимо сдать кровь из вены в любом медицинском учреждении.

Поскольку анализ выявляет не сам вирус, а антитела к нему, то обследование необходимо проводить тогда, когда организм выработает их достаточное количество, т.е. столько, чтобы тест-система смогла их обнаружить. Для выработки антител нужно время 3-6 месяцев. Это период, когда вирус в организме уже есть, а антитела еще не выработаны в достаточном количестве и не обнаруживаются тест-системами, называется периодом «окна». Обследование в этот период может показать отрицательный результат, даже при наличии вируса в организме. Таким образом, для того, чтобы быть уверенным в отрицательном результате теста необходимо повторить обследование через 6 месяцев после «опасной» ситуации.

Закрепляющий материал.

Для закрепления информации предлагаем следующие игры:

«Вопросы из шапки»: в шапку или непрозрачный пакет выложены вопросы по теме ВИЧ\СПИД. Участники по очереди вытаскивают вопросы и отвечают на них. Если группа не согласна с ответом, то развивается дискуссия, может понадобиться помощь ведущего.

Примерные вопросы:

- Что такое ВИЧ?

- Что такое СПИД?

- В каких жидких средах организма содержится достаточное для заражения количество вируса?

- Что определяет тест на ВИЧ?

- Как передается ВИЧ?

- Как предотвратить заражение ВИЧ?

- Когда следует сдавать анализ?

Нужно ли ВИЧ-инфицированному проходить обследования и посещать врача?

«Правильный выбор»: разделить аудиторию на 3 микрогруппы; задание – отразить на ватмане ответ на вопрос «как можно избежать заражения?».

«Листок с секретом»: участники разбиваются на пары, каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (заранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа. Далее участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга. Потом участникам предлагается объединиться в четверки и обсудить вопросы, оставшиеся неясными. Затем - в восьмерки – с той же целью. После этого коллективно обсуждают вопросы, на которые не было найдено ответа. Далее тренер предлагает группе перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаружит метку – встает. Ведущий просит встать того, кто работал с этим человеком в паре; тех, кто работал с ним в четверке и в восьмерке. Ведущий говорит, что также незаметно, легко, в приятной обстановке в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции; люди встречаются, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован.

2. Тема «Портрет молодого безработного с целью выявления факторов

поведенческого риска ВИЧ\СПИДа»

Цель:

  • выявление собственного отношения к проблеме ВИЧ/ИППП, обмен мнениями; выявление факторов поведенческого риска.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Начало работы: можно использовать любую игру-разминку.

2. Работа по теме:

- игра «Спорные утверждения» дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИДа. Приготовьте 4 листа бумаги, на которых написано одно из следующих утверждений «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен». Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному спорному утверждению, связанному с темой ВИЧ/СПИДа. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Спорные утверждения:

1. «ВИЧ-инфицированные должны лечиться только в специальных медицинских учреждениях»

2. «Необходимо ввести поголовное принудительное обследование на ВИЧ»

3. «Чтобы предупредить распространение ВИЧ\СПИД, необходимо запретить проституцию»

4. «ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, сексуальную распущенность»

5. «Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан»

6. «Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы»

7. «Должен ли работодатель знать о ВИЧ-статусе своих подчиненных»

8. «Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы»

9. «ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей»

10. «Приходя к врачу ВИЧ-инфицированный должен называть свой статус»

11. «ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции»

12. «Презервативы должны быть доступны всем, не зависимо от возраста»

13. «СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно возможность улучшить генофонд человека»

14. «Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс»

15. «Неразумно огромные суммы тратить на лечение ВИЧ-инфицированных»

Выводы по игре: легко ли было высказать свою точку зрения пред всеми участниками, особенно, если вы остались в меньшинстве? Легко ли было изменить свою точку зрения?

3. Задание «Портрет молодого безработного» с целью выявления факторов поведенческого риска ВИЧ\СПИД:

разделить аудиторию на микрогруппы, задание группам – составить портрет молодого безработного, подверженного риску заражения ВИЧ. Обязательные критерии: возраст, пол, образование, семейное положение. Каждая группа представляет свой портрет.

4. Игра «Портрет». Выбирают 4 добровольца. Каждому из них раздается карточка

с ролью. Аудитория должна задавать вопросы с целью – понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы, говорить нельзя. Аудитория может задавать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку. По окончании игры делают выводы:

точно определить по принадлежности к группе ничего нельзя. Только конкретные поступки позволяют определить опасность или безопасность человека.

Карточка №1: Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДе знал, но не предохранялся.

Карточка №2: Отличница. В семье любимица. Учиться хорошо. Учителя ставят в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуется популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.

Карточка №3: Пробовала наркотики пару раз с друзьями – заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашается со всем и всеми.

Карточка №4: Чудак. Учится плохо, но голова на плечах есть. По сути романтическая натура. К девушкам относиться трепетно. Часто не ночует дома из-за конфликтов с родителями. Не заражен.
3. Тема «Стигма и дискриминация: ее виды и формы»

Цель:

  • дать определения «стигме» и «дискриминации», выявить виды и формы проявления дискриминации, в том числе к ВИЧ-инфицированным и людям, живущим с ВИЧ/СПИДом.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1.Актуальность проблемы.

Подвергаются ли ВИЧ-инфицированные дискриминации и какой? Есть ли у ВИЧ-

инфицированных права и какие?

2. Игра «Я не такой как все»: у каждого участника на спине прикреплен жетон одного из трех цветов, участники свой цвет не должны знать. У одного из группы жетон не совпадает ни с одним из цветов. Задание: разделиться на группы по цветам, не говоря ни слова. Выводы: как ощущали себя в роли изолированного?

Что испытывали другие по отношению к нему и к себе? Трудно ли быть в ситуации изгоя? Чем этот человек отличается от других? (виноват ли он, что у него такой цвет).

3. Составление индивидуальной шкалы дискриминации: каждому предлагается вспомнить из своей жизни ситуации, связанные с их дискриминацией и назвать в каком это было возрасте. Ведущий на доске чертит шкалу, где указывается возраст от 0 до 70 с интервалом 5-10 лет. Затем случаи дискриминации каждого отмечаются на общей шкале. Выявляются периоды наиболее частых случаев дискриминации. Резюмирование.

Теоретический материал.

Стигматизация – это процесс выделения кого-то среди других индивидов на основании некоторых неприемлемых отклонений от нормы с целью применения общественных санкций. «Стигма» - это древнегреческое слово, означающее «клеймо» на теле раба или преступника.

Стигматизация – это предвзятое, негативное отношение к отдельному человеку или группе людей, связанное с наличием у них каких-либо особых свойств или признаков.

В отличии от дискриминации, которая проявляется в прямом ущемлении прав, ставящих одних граждан в худшее положение по сравнению с другими, стигматизация проявляется в большей степени косвенно, через распространенное в обществе негативное отношение.

Основные международные законы в области прав человека запрещают дискриминацию по расовому признаку, цвету кожи, полу, языку, религиозным и политическим убеждениям, национальному или социальному происхождению, имущественному, сословному или иному положению.

В резолюциях Комиссии ООН по правам человека провозглашено, что термин «иное положение» в различных международных законодательных актах о правах человека следует толковать как имеющий отношение к состоянию здоровья, включая ВИЧ-инфекцию и СПИД. Более того, Комиссия ООН по правам человека подтвердила, что дискриминация людей, живущих с ВИЧ\СПИД, запрещается в соответствии со всеми существующими нормами прав человека. Таким образом, дискриминация людей, живущих с ВИЧ\СПИД, является очевидным нарушением прав человека.

Среди принципов прав человека, имеющих отношение к ВИЧ\СПИД, можно отметить, в частности, следующие: право на жизнь, право на не дискриминацию, равную защиту и равенство перед законом, право на свободу и неприкосновенность личности, право на свободу передвижения, право искать убежище и пользоваться им, право на личную жизнь, право на труд, право вступать в брак и основывать семью, право на равный доступ к образованию, право на достаточный жизненный уровень и т.д.

4. Тема «Модель изменения поведения»

Цель:

  • определить основные компоненты процесса изменения как в целом, так и в

частности, изменения поведения («здоровьесберегающее»поведение).

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Теоретический материал:

Актуализация проблемы: что такое «изменение поведения»? Почему мы говорим об изменении поведения? Каждый человек обладает определенным набором поведенческих навыков. Эти навыки в повседневной жизни образуют картину типичного поведения. Модель поведения зависит не только от того, как человек умеет себя вести, но и от того, что человек хочет добиться своими поступками. Т.е. определенная мотивация – это побуждение, вызывающее и определяющее направленность активности. Мотив расценивается психологами как причина поведения. Информация в данном случае, - это знания, личный опыт и дополнительные сведения о предметах или явлениях, получаемые человеком в течение жизни. Наличие новой информации оказывает влияние и на поведение человека, поведенческие навыки. Это означает, что изменение поведенческих навыков приводит к проблемному поведению.

Процесс изменения:

Процесс изменения поведения обусловлен мотивами, которые заставляют человека принимать решения об изменении поведения. Назовем 10 различных мотивов изменения поведения.

1. Проявление осознания.

2. Самопереоценка.

3. Социальное освобождение.

4. Личное освобождение.

5. Изменения окружающей среды.

6. Изменение условий и их оценки.

7. Контроль условий.

8. Управляемое изменение.

9. Резкое изменение.

10. Доверительные отношения

Сделаем вывод: для того, чтобы человек принял решение об изменении поведения, главное – создать у него мотив. Процесс формирования мотивации может быть разделен на 4 этапа: уверенность в себе; получение и принятие информации; чувство компетентности; появление понимания необходимых изменений.

2. Задание для микрогрупп: перечислить благоприятные и неблагоприятные факторы, например, использования презерватива. После выполнения задания каждая группа перечисляет свои факторы и аргументирует.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconАнализ распространённости и методы комплексной диагностики, лечения...
В настоящее время в стране остро стоит вопрос заболеваемости подростков инфекциями, передаваемыми половым путем (иппп). По данным...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconУчебный модуль
Профилактика вич-инфекции среди пин, лечение и социальное сопровождение с вич/спидом
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconУрок по вич статистика и история развития эпидемии
Занятие необходимо начать с постановки проблемы: с начала эпидемии спида 64 млн человек в мире были инфицированы вич, 40 млн из них...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПрограмма Профилактика вич-инфекции в мкоу сош д. Васькино Паспорт программы
Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии вич – инфекции среди учащихся
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconГуз «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со спидом и инфекционными заболеваниями»
«Снижение вреда», как один из эффективных компонентов комплексной стратегии противодействия распространению вич-инфекции среди потребителей...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconСейчас в мире, пожалуй, нет взрослого человека, который не знал бы,...
Вич-инфекция захватила практически все страны. В 2004 году в мире насчитывалось около 40млн вич-инфицированных – примерно 38 млн...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconГлобальное Сообщество Людей живущих с вич (gnp+) и Мировая спид кампания...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПрограмма профилактики вич-инфекции в общеобразовательном учреждении...
Вич/спида образовательной среде в разработке программ по профилактике вич-инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности....
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconУрок пресс-конференция 3 класс тема: Практическая работа. Моделирование...
Вич. Развивать гибкость мышления, пространственные представления, осмысленную память, способность переключения внимания, связную...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПривлечь внимание подростков к одной из острых проблем нашего времени,...
Вич, мерах предупреждения заболевания спидом, раскрыть пути передачи вич – инфекции; воспитывать чувство ценности человеческой жизни,...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПлан урока по профилактике вич-инфекции При проведении деятельности...
Методическое пособие предназначено для специалистов, работающих в области профилактики социально-негативных заболеваний в молодёжной...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПрограмма дисциплины дпп в. 00 Профилактика вич/спида в учреждениях...
Дисциплина «Профилактика вич/спида в учебных заведениях» имеет своей целью рассмотрение практических аспектов планирования и организации...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вич, обследование на вич, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вич, об обследовании на вич, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconО мерах по сдерживанию распространения вич-инфекции среди населения...
В целях сдерживания эпидемии вич-инфекции на территории Таштагольского района, проведения активной и системной работы по сохранению...
Актуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи Информационный материал. Основные сведения о вич/иппп. Состояние проблемы вич/иппп в регионе iconТема: проблемы, связанные с вич/спид, профилактика вич инфекции
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск