Урок по вич статистика и история развития эпидемии





Скачать 184.18 Kb.
НазваниеУрок по вич статистика и история развития эпидемии
Дата публикации05.08.2014
Размер184.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по ВИЧ

Статистика и история развития эпидемии

Занятие необходимо начать с постановки проблемы: с начала эпидемии СПИДа 64 млн. человек в мире были инфицированы ВИЧ, 40 млн. из них до сих пор живы, 24 млн. уже умерли. Более 14000 новых случаев ВИЧ-инфекции происходит ежедневно.

По данным Российского научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом на 01.01.11 в России зарегистрировано почти 500000 ВИЧ-инфицированных. По оценкам экспертов, реальная цифра составляет 5 млн. человек.

ВИЧ/СПИД – глобальная проблема человечества. Его главная опасность – неизбежная пока гибель ВИЧ-положительных. На севере Африки, например, СПИД стоит на 1 месте по смертности населения. В некоторых деревнях, в странах района Сахары, вообще не осталось людей в возрасте 25-40 лет. Они все умерли от СПИДа. На поля выходят работать лишь старики и дети. Данные Всемирной Организации Здравоохранения устрашающи, и каждый житель нашей планеты должен задуматься над ними.

В 1981 году в США и Европе учёные выявили большую группу людей, которые страдали неизвестным заболеванием, от которого вскоре умирали в результате иммуннодефицита. В основном люди относились к двум социальным группам: потребители инъекционных наркотиков (ПИН) и гомосексуалисты (МСМ – мужчины секс с мужчинами). В последующем к ним присоединилась ещё одна социальная группа, где данное заболевание стало очень быстро распространяться, - коммерческие секс работники (КСР). Анализы крови больных консервировались. В 1983 году во Франции известным учёным Монтанье был открыт Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) – причина заболевания СПИД. Первый ВИЧ-инфицированный россиянин был выявлен в 1987 году. Когда в 1996 году в Нижний Новгород привезли тесты на ВИЧ-инфекцию, то выявили большое количество ВИЧ-инфицированных, и наш город на то время занял 3 место в России. В основном это были ПИН - 97%, а основной путь передачи внутривенный (парентеральный), что характерно для первого этапа развития эпидемии во всём мире. С 2002 года среди вновь выявленных ВИЧ-инфицированных постепенно стал расти процент заражённых половым путём. Последние 5 лет, ежегодно, около 40-42% от общего числа составляют молодые женщины. Это свидетельствует о том, что мы вступили во второй этап развития эпидемии, где основной путь передачи ВИЧ – половой. И если на первом этапе уязвимыми группами населения в основном были ПИН, МСМ,КСР, то сейчас всё население города и области, особенно молодёжь!!!

Медицинские аспекты ВИЧ/СПИДа

В чем разница между ВИЧ и СПИДом?

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, который поражает определенные клетки иммунной системы (CD4). В результате поражения CD4 иммунная система ослабевает. ВИЧ может существовать только в организме человека.

СПИД — синдром приобретенного иммунного дефицита.

Синдром — устойчивая совокупность симптомов.

Приобретенный — полученный в процессе жизни человека (не врожденный).

Иммунный — имеющий отношение к иммунной системе.

Дефицит — неполноценность функции.

Что такое ВИЧ-инфекция?

ВИЧ-инфекция — инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Что означает быть ВИЧ-инфицированным?

ВИЧ-инфицированным или ВИЧ-положительным считается человек, в крови которого обнаружены антитела к ВИЧ. Наличие антител говорит о развитии в организме ВИЧ-инфекции. Не у всех людей ВИЧ-инфекция переходит в стадию СПИДа, а при прохождении специализированного лечения этого вообще может не произойти. Соответственно, ВИЧ-положительный человек не обязательно является больным СПИДом.

Что означает быть больным СПИДом?

СПИД — это продвинутая стадия ВИЧ-инфекции. СПИД развивается в следующих случаях: если ВИЧ-положительные люди не имели доступа к лечению; если поздно был поставлен диагноз; если лечение оказалось неэффективным. При успешном лечении заболевание приобретает хронический характер, и ВИЧ-инфекция не переходит в стадию СПИДа.

Как определить наличие ВИЧ-инфекции в организме?

Как определить инфицирован человек ВИЧ или нет? По внешним признакам ВИЧ-инфекцию определить невозможно. Для этого необходимо провести лабораторное исследование: анализ крови на ВИЧ-инфекцию. Организм, зараженный ВИЧ, борется с инфекцией и вырабатывает специфические антитела (белки крови). С момента возможного заражения до появления антител (по наличию которых в крови ставится диагноз ВИЧ-инфекции) должно пройти время, как правило, до 3-х месяцев. Поэтому нет смысла сдавать анализ сразу же после контакта, связанного с риском инфицирования, а необходимо это сделать через 3 месяца. Несмотря на это, ВИЧ-инфицированный человек становится опасным для окружающих уже практически сражу же после заражения. Если результат отрицательный, назначают повторный анализ ещё через 3 месяца (через 6 месяцев от момента рискованного поведения – период окна).

Как развивается заболевание?

ВИЧ-инфекция – хроническое заболевание; болезнь развивается медленно и у всех людей протекает по-разному. У одних заболевание прогрессирует быстро, в то время как другие живут относительно нормальной жизнью долгие годы. Обычно, без лечения, СПИД развивается через 7-9 лет (часто и позже, через 15 лет) после заражения ВИЧ. Однако, несмотря на относительно благополучное самочувствие ВИЧ-инфицированных, вирус постепенно разрушает иммунную систему. ВИЧ-инфекция переходит в стадию СПИДа при снижении количества CD4 клеток ниже 200 в 1 мкл крови и наличии возникающих на фоне снижения иммунитета сопутствующих заболеваний. Чаще всего это:

- туберкулез;

- саркома Капоши (опухолеподобное заболевание, поражающее стенки кровеносных сосудов);

- кандидоз (грибковое поражение слизистых желудочно-кишечного тракта);

- воспаление легких, вызываемое специфическим возбудителем.
Т.о. выделяют три стадии ВИЧ-инфекции:

  • период окна” – когда вирус уже попал в организм, но тест на ВИЧ еще не дает положительного результата. Именно поэтому особенно опасен, поскольку человек уже может заражать других людей. Этот период длится до 6 месяцев;

  • вторая стадия – латентная – в среднем 7-15 лет. Человек чувствует себя хорошо, иногда могут увеличиваться лимфоузлы и повышаться температура;

  • СПИД Синдром Приобретенного Иммуно-Дефицита. Это группа тяжелых заболеваний на последней стадии ВИЧ, 1-2 года.

Какое лечение проводят ВИЧ-инфицированным?


За состоянием ВИЧ-инфицированных наблюдают в Центрах по профилактике и борьбе со СПИДом или в поликлиниках по месту жительства. Если создается угроза развития у них СПИДа, назначают препараты, угнетающие ВИЧ. Эти препараты носят название антиретровирусных. Назначение современных противовирусных препаратов позволяет неопределенно долго отсрочить развитие СПИДа и даже вылечить симптомы СПИДа, если они уже развились. Но полностью уничтожить ВИЧ пока не удается.

Пути передачи ВИЧ-инфекции

Как ВИЧ может попасть в организм?

Источник ВИЧ-инфекции – ВИЧ-инфицированный человек на любой стадии заболевания.

В количестве, достаточном для заражения ВИЧ содержится в следующих жидкостях организма:

  • Кровь;

  • Влагалищные выделения;

  • Сперма;

  • Грудное молоко.

Все остальные среды человека неопасны в плане заражения!

Устойчивость вируса

Во внешней среде ВИЧ не стоик: погибает под прямыми лучами солнца, ниже 0 по Цельсию, сразу при 100 С, при 60 С в течение 5 минут, под воздействием йода, зелёнки, белизны, мыла, хлорки, хлорамина, 3%-6% раствора перекиси водорода, 40%-70% раствора спирта.
Далее идёт информация для преподавателя, которую он будет использовать для проведения упражнения «Шкала риска».

Следовательно, вирус может попасть в организм:

  • При незащищенных половых контактах (без использования презерватива) ;

  • Через совместное или повторное использование игл и/или шприцев и другого инъекционного инструментария;

  • Через применение нестерильного оборудования для татуировок и пирсинга;

  • при оральном сексе (особенно при наличии в полости рта ранок или кровоточивости десен);

  • При использовании общих бритвенных принадлежностей и зубных щеток, на которых могут быть следы крови;

  • От ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов или кормления грудью.

Невозможно заразиться ВИЧ при:

  • Рукопожатиях, объятиях, поцелуях;

  • Кашле и чихании;

  • Принятии пищи, приготовленной в столовой;

  • Пользовании общей посудой, столовыми приборами, полотенцами и постельным бельем;

  • Посещении туалета и душевых;

  • Коллективных занятиях спортом;

  • Укусах насекомых и животных

  • Нахождении в одном помещении с ВИЧ-инфицированным;



Шкала риска

Перед тем как начать упражнение, необходимо изготовить набор информационных карточек. На каждого участника при этом должна приходиться, по меньшей мере, одна карточка. Круг вопросов, выносимых на карточки, может быть получен после проведения целевой групповой дискуссии. В этом случае занятие будет более полно отвечать информационным нуждам группы. Вместо письменного текста на карточках могут быть нанесены рисунки или фотографии. Карточки раздаются участникам занятия.

Примерный перечень ситуационных вопросов для изготовления карточек:

  • поцелуй в щеку

  • инъекция в лечебном учреждении

  • половая жизнь в браке

  • переливание крови

  • пользование зубной щеткой другого человека

  • плавание в бассейне

  • глубокий поцелуй

  • укус комара

  • множественные половые связи с разными партнерами

  • прокалывание ушей

  • находиться (жить) в одной комнате с человеком, живущим с ВИЧ/СПИДом

  • оральный секс

  • оказание первой помощи человеку, у которого есть кровоточащая рана

  • анальный секс

  • нанесение татуировки

  • обнимать больного ВИЧ/СПИДом

  • пользование общественным туалетом

После этого лист ватмана или доску разделите на 3 уровня: высокий риск, небольшой риск, риск отсутствует.

Поясните, что в тех ситуациях на карточках, где имеет место контакт человека с человеком, один из них инфицирован ВИЧ.

Затем попросите каждого участника прочесть надпись на своей карточке и закрепить ее на тот участок УРОВНЯ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ в ситуации, охарактеризованной на карточке. При этом участник должен дать пояснения, почему он фиксирует карточку именно на это место.

После каждой карточки спрашивайте у группы, все ли согласны с расположением карточек. Если кто-то считает, что следует переместить ту или иную карточку, свое мнение он должен обязательно подкрепить аргументами и фактами. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый член группы участвовал в обсуждении спорных вопросов. Карточки можно крепить и на границах уровней риска. На эту часть занятия уходит обычно от 20 до 30 минут.

Постарайтесь достигнуть всеобщего согласия по спорным карточкам путем приведения неоспоримых фактов по каждому спорному вопросу.

ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ НА КАРТОЧКАХ.

ВЫСОКИЙ РИСК

Множественные половые связи с разными партнерами - с каждым новым партнером увеличивается риск заражения ВИЧ. Вместе с тем, количество не играет решающей роли: даже один половой акт без средств индивидуальной защиты (презерватива) с ВИЧ-инфицированным партнером может привести к заражению.

Переливание крови. В некоторых странах донорская кровь не исследуется на ВИЧ. В этих случаях реципиенту могут перелить кровь (или ее препараты), содержащую ВИЧ, что дает возможность отнести эту процедуру к высокой степени риска заражения (в этот момент удобно обратить внимание на то, что давать кровь абсолютно безопасно и что люди должны это делать, если не считают себя потенциальными носителями ВИЧ). Высокий риск несёт в себе прямое переливание крови. В России, где донорская кровь тестируется на ВИЧ, переливание крови несет в себе минимальный риск.

Анальный секс. Анальный половой акт представляет собой высокую степень риска передачи ВИЧ вследствие того, что слизистая оболочка прямой кишки при этом легко повреждается, приводя к кровотечению, что, в свою очередь, открывает ворота для проникновения спермы в кровяное русло.

НЕБОЛЬШОЙ РИСК

Прокалывание ушей. Риск отсутствует при проведении процедуры стерильными или одноразовыми иглами. Вместе с тем, если производится последовательное прокалывание ушей нескольким пациентам одной и той же иглой, то все эти люди подвергаются (небольшой) опасности заражения ВИЧ. При нанесении татуировки также требуется использование стерильных инструментов в каждом случае.

Пользование зубной щеткой другого человека. Следует этого избегать, в первую очередь, вследствие опасности передачи других, менее опасных, инфекций ротовой полости человека. К настоящему времени не зарегистрировано подтвержденных случаев передачи ВИЧ таким образом, однако нельзя забывать об опасности заражения гепатитом В, также очень серьезным заболеванием, во многих случаях передающегося в похожих с ВИЧ условиях.

Глубокий поцелуй. Может нести опасность заражения только тогда, когда имеет место попадание крови инфицированного человека в кровяное русло здорового партнера через повреждения слизистой оболочки полости рта. Кровотечение также может возникнуть и нести опасность заражения (небольшую) при повреждении кожных покровов или слизистой оболочки губ и области вокруг рта. Слюна не содержит ВИЧ в достаточных для заражения количествах. Оральный секс. Условием передачи ВИЧ является наличие ранок, язвочек, а также кровоточивость дёсен.

РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ.

Нанесение татуировки. Риск отсутствует, если каждая татуировка делается новой стерильной иглой в специализированном тату-салоне. Высокий риск при проведении тату в тюрьмах, т.к. нет дезинфекции и многоразовое использование одного и того же станка.

Оказание первой помощи человеку, у которого есть кровоточащая рана. Производится только в том случае, если у Вас нет повреждений кожных покровов. Используйте медицинские перчатки или целофановый пакет. Избегайте повреждений!

Инъекция в лечебном учреждении. Риск отсутствует, если каждая инъекция делается стерильной иглой/шприцем. Очень важно каждый раз перед инъекцией обращать на это внимание. Если инъекция проводится многоразовым шприцем, то его необходимо продезинфицировать, иначе после предыдущего укола небольшое количество крови может оставаться внутри иглы/шприца и, если кровь содержит ВИЧ, то инъекция, сделанная этой иглой/шприцем другому человеку, может привести к заражению.

Половая жизнь в браке (с неинфицированным партнером). Не несет никакой опасности при условии, что оба супруга не имеют внебрачных контактов. В случае ВИЧ-инфекции вероятность заражения женщины от мужчины при половом контакте примерно в три раза выше, чем мужчины от женщины. При однократном вагинальном контакте статистический риск для женщины составляет от 0,05% до 0,15% (от 5 до 15 случаев на 10000).

ОТСУТСТВИЕ РИСКА

Пользование общественным туалетом. Вирус не передается через мочу и кал. В этих выделениях человеческого организма вирус был обнаружен, но в количествах, недостаточных для заражения другого человека.

Плавание в бассейне. ВИЧ быстро гибнет вне организма человека. Вода резко уменьшает концентрацию вируса, поэтому его количества будет недостаточно для заражения человека, даже если он проникнет в организм. Кроме того, вода в бассейнах обычно дезинфицируется.

Поцелуй в щеку. Опасность заражения полностью отсутствует, т.к. нет для этого условий.

Укус комара, укусившего перед этим больного СПИДом. Если бы ВИЧ передавался при укусе комара или вши, мы могли бы предположить значительное число случаев ВИЧ-инфицирования детей, заражение которых нельзя было бы объяснить каким-либо другим образом. На практике же дети инфицируются только во внутриутробном периоде или при переливании крови и ее препаратов, зараженных ВИЧ, либо при выполнении медицинских манипуляций загрязненными ВИЧ инструментами. Кровососущие насекомые, в силу особенностей анатомии и физиологии пищеварительной системы, а также свойств вируса, не способны передавать его от одного человека к другому.

Находиться (жить) в одной комнате с больным СПИДом. Риск абсолютно отсутствует, если только этот человек еще не болен и открытой формой туберкулеза или другом инфекцией, передающейся воздушно-капельным путем. В этом случае имеется угроза заразиться туберкулезом или, например, гриппом, но не СПИД. Больной СПИДом часто чувствует себя оторванным от остального мира и страдает от одиночества, поэтому, проводя больше времени рядом с ним, ты подчеркнешь свое доброе к нему отношение.

Обнимать больного СПИДом. Риск заражения отсутствует. Важно подчеркнуть, что этим жестом ты психологически поддерживаешь пациента. При объятиях отсутствуют условия для передачи вируса.

Формирование навыков безопасного поведения.

Упражнение проводится в малых группах. Для этого разбиваем класс на две, три подгруппы и даём задание составить алгоритм поведения в следующих ситуациях:

1. прокол пальца руки иглой по неосторожности;

2. оказание первой помощи при травме, драке с кровью;

3. обработка одежды, испачканной кровью.

В случае попадания крови, биологических жидкостей другого человека в глаза, рот - немедленно промыть глаза, прополоскать рот проточной водой; розовым раствором перманганата калия. Если кровь попала на кожу без повреждений – смыть водой, вымыть с мылом или обработать водкой. Если травма сопровождается повреждением кожи, зажать её возле укола или укуса и выдавить 2-3 капли крови, промыть пораженное место водой с мылом, обработать йодом, 3% раствором перекиси водорода.

В случае травмы, драки с повреждением кожных покровов необходимо одеть медицинские перчатки или целофановый пакет на руки, затем остановить кровь у пострадавшего (рану обрабатываем также), кровь на полу засыпать хлоркой, пятно смыть тряпкой с мылом, испачканную кровью одежду – отдать в стирку. Позвонить в Центр «СПИД» по телефону доверия и получить анонимную консультацию.

Спорные утверждения

Для проведения этого упражнения надо заготовить 3 (4) листа с названиями: «Согласен», «Не согласен», «Согласен с оговорками», («Не согласен с оговорками»). Листы развешиваете по разным полюсам комнаты. Затем зачитываете спорные утверждения, связанные с проблемой ВИЧ и предлагаете участникам занять соответствующий их взглядам полюс. Выслушиваете точки зрения каждого полюса, комментируете все точки зрения по каждому спорному утверждению. Обязательно обращаете внимание на ребят, которые в ходе дискуссии изменяют свою точку зрения, узнавая, что они думают, что повлияло на изменение мнения. Не забывайте, что эти утверждения спорные, поэтому абсолютно правильной или абсолютно неправильной точки зрения быть не может.

После всех утверждений можно предложить к обсуждению следующие вопросы:

- какие чувства возникали у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

- легко ли вам было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно когда вы оказывались в меньшинстве?

- легко ли было изменить свою точку зрения?

Предлагаемые спорные утверждения:

1. Принудительное обследование на ВИЧ - единственный способ сдержать распространение инфекции.

2. Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты.

3. Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс - в частности, альтернативы половому акту.

4. Людей с ВИЧ/СПИД нужно изолировать.

5. Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста.

6. Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИД, необходимо запретить проституцию.

7. Женщина, зараженная ВИЧ, не должна иметь детей.

8.ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать детский сад и спортивные секции.

9. СПИД – это один из способов естественного отбора, возможность улучшить генофонд нации.

На что обратить внимание в ходе дискуссии

1. Принудительное обследование на ВИЧ - единственный способ сдержать

распространение инфекции.

Принуждать кого-либо к какому-либо медицинскому обследованию является нарушением прав человека и вторжением в частную жизнь. В контексте эпидемии СПИДа использовать обследование как путь обуздания инфекции бесполезно. Тест на ВИЧ отражает лишь состояние человека на сегодняшний день. Отрицательный результат теста не гарантирует, что этот человек не может заразиться завтра, на следующей неделе, в следующем месяце. Более того, человек может быть инфицированным и при этом иметь отрицательный результат теста на ВИЧ, поскольку тест определяет наличие антител, а с момента заражения до появления антител в среднем проходит от 3 до 6 месяцев.

За требованием принудительного обследования обычно стоит предубеждение против тех, кого воспринимают как "группы повышенного риска", например, проститутки, наркоманы, гомосексуалисты, рабочие-иммигранты и т.д. Таким образом, требование принудительных мер является результатом страха, незнания и желания "наказать" тех, кого считают виновными в распространении СПИД. Люди, которые не относят себя к "группам риска", считают, что опасность им не грозит, и не заботятся о безопасности своего поведения.

Опыт нескольких стран ясно показал, что принудительное обследование не может сдержать распространения ВИЧ-инфекции.

2. Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты.

Часто людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, подразделяют на "невинных жертв" и "тех, кто сам виноват". Младенцы, заразившиеся от матерей; люди, инфицированные при переливании непроверенной крови; жены, которых заразили мужья, считаются "невинными жертвами" и вызывают сочувствие. Те же, кто якобы "виновен" в собственном заражении, например, проститутки, наркоманы, гомосексуалисты, - считаются заслужившими болезнь и смерть.

Очень важно подчеркнуть, что человек, как правило, не по своей воле избирает альтернативный стиль жизни - например, гомосексуализм, проституцию, - хотя со стороны может показаться иначе.

Обучение всего населения безопасному поведению считается сейчас гораздо более эффективным путем сдерживания ВИЧ/СПИД, чем попытки заставить кого-либо изменить свой образ жизни. Общество может, однако, облегчить людям переход к безопасному поведению путем бесплатной раздачи презервативов, снабжения чистыми иглами и шприцами, организации консультирования и социальной помощи и т.д.

3. Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс - в частности, альтернативы половому акту.

Нельзя игнорировать тот факт, что молодежь начинает половую жизнь еще до брака, и что во многих странах возраст начала половой жизни год от года снижается. Часто очень раннее начало половой жизни, происходит под влиянием компании сверстников, а не в результате продуманного личного решения. Это создает риск заражения подростков ИППП в том числе ВИЧ, а также нежелательной беременности. Важность сексуального воспитания трудно переоценить.

Ключевые моменты сексуального воспитания - это умение принимать ответственные решения и навыки общения с партнером. Эти умения дают возможность молодым людям противостоять давлению со стороны сверстников и договариваться с партнером о безопасном сексе. Необходимо подчеркнуть, что понятие "безопасный секс" включает не только - использование презервативов, но и альтернативные сексуальные действия, такие как поцелуи, ласки, массаж и мастурбация.

4. Людей с ВИЧ/СПИДом нужно изолировать.

Международные эксперты в области охраны здоровья общества единодушно отвергают изоляцию ВИЧ-инфицированных людей на том основании, что такая изоляция является нарушением основных прав человека, и более того, вынуждает людей с ВИЧ скрываться, делая их недоступными для консультирования и медицинского обслуживания.

В начале 90-х годов на Кубе подход “тестирование и изоляция” был доведён до своего логического конца: ЛЖВС отправляли в специальные СПИД – санатории. Однако принудительная изоляция не смогла остановить распространение вируса на Кубе. Единственный способ сдержать ВИЧ заключается в том, чтобы обучить людей более безопасному поведению. Признавая это, Кубинские власти заявили в мае 1993 года о том, что практика принудительной изоляции отменена. Попытки изолировать ЛЖВС бессмысленны, более того они фактически могут стимулировать распространение ВИЧ. Прежде всего они порождают самодовольство в других! Люди, находящиеся за пределами заклемённой, “протестированной” группы чувствуют себя неуязвимыми и в результате этого не меняют должным образом своего поведения.

Кроме этого, изоляция усугубляет страдания людей. Изоляция и карантин отнимают у людей возможность общения с родными и близкими, лишают работы, в то время как симптомы СПИДа у них не проявятся раньше, чем через несколько лет.

По рекомендациям экспертов, люди с ВИЧ должны быть полноправными членами общества, а общество должно помочь им взять на себя ответственность за нераспространение инфекции.

5. Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста.

В отсутствии вакцины и радикальных методов лечения презервативы играют решающую роль в борьбе против СПИДа. При правильном использовании презервативы значительно снижают риск передачи ВИЧ сексуальному партнеру.

В наше время в большинстве стран считают, что пропаганда презервативов имеет первоочередное значение, и что презервативы должны свободно продаваться по доступным ценам. Но пропаганда презервативов для молодежи часто вызывает возражения с морально-этических позиций и призывы к воздержанию от секса до вступления в брак.

Разумеется, как было сказано в утверждении 3, частью сексуального просвещения для молодежи должны быть рекомендации не начинать половую жизнь слишком рано. С другой стороны, отрицать половую активность молодежи было бы наивно и даже опасно. Они также должны знать о том, как избежать рискованного сексуального поведения, и им необходимо привыкнуть к презервативам и научиться пользоваться ими еще до того, как начать половую жизнь. Нужно подчеркнуть, что доступность презервативов не может побудить молодежь к сексуальному экспериментированию.

6. Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИД, необходимо запретить проституцию.

Прежде всего, нужно отметить, что в большинстве стран проституция уже является нелегальной. Тем не менее, нельзя отрицать, что проституция распространена во всех странах мира и существует уже много веков.

Точно так же, как изоляция людей с ВИЧ, запрет на проституцию заставит проституток (или, как их точнее называют, секс-работников), "уйти в подполье" и стать недоступными для служб охраны здоровья и профилактики. Очевидно, что такая политика может только усилить риск заражения и тем самым способствовать пандемии СПИД.

Коммерческие секс-работники традиционно склонны следить за своим сексуальным здоровьем и пользоваться услугами медиков, но часто они под давлением обстоятельств попадают в рискованные ситуации. Исследования в различных странах мира показали, что проститутки по своей инициативе стали все чаще пользоваться презервативами. Проблема в том, что использование презерватива часто зависит от клиента проститутки. Поэтому, как утверждают эксперты, целенаправленная просветительская работа, как с проститутками, так и с клиентами, является гораздо более эффективной стратегией, чем все попытки запретить проституцию.

7. Женщина, живущая с ВИЧ, не должна иметь детей.

ВИЧ-положительной женщине, принимающей решение о беременности, необходима полная информация и, по возможности, помощь и консультирование. Она должна понимать, что существует приблизительно 20-40%-ный риск рождения ребенка с ВИЧ-инфекцией, если не проходить никакого лечения, кроме того, беременность может ускорить развитие СПИДа у матери. Однако, по последним данным, в том случае, если ВИЧ-позитивная беременная женщина получает специальное лечение и новорожденный до 6 недель также проходит профилактику противовирусными препаратами, то риск инфицирования ребенка снижается до 1-6 %. Некоторые ВИЧ-положительные женщины, пока они здоровы, хотят иметь ребенка более, чем когда-либо. Они считают, что вероятность рождения здорового ребенка достаточно высока, и это лучше, чем остаться бездетной. В некоторых странах женщина испытывает сильное социальное давление, предписывающее ей иметь детей.

Везде, где только возможно, оба супруга должны участвовать в принятии решения о том, стоит ли предохраняться от беременности или готовиться к рождению ребенка с ВИЧ. Желательно, чтобы на консультацию вместе с женщиной пришел ее партнер. Не рекомендуется навязывать паре то или иное решение, но обоих партнеров следует полностью проинформировать о степени риска рождения инфицированною ребенка и помочь им сделать свой выбор.

8. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать детский сад и спортивные секции.

Сложность, неоднозначность ситуации заключается в создании взрослыми условий, при которых в детском коллективе не происходит передачи инфекции, что предполагает исключение драк, травм, ранений, царапин, ссадин и т.п.

9. СПИД – это один из способов естественного отбора, возможность улучшить генофонд нации.

Провокационное утверждение на выявление стигмы и дискриминации в группе участников.

Оценка возможных результатов работы.

Дать участникам задание подумать, в какой форме они могут воспользоваться полученными знаниями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма Профилактика вич-инфекции в мкоу сош д. Васькино Паспорт программы
Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии вич – инфекции среди учащихся
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconЗадачи : Дать достоверную информацию о вич-инфекции и спиде, способах...
...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спиде; пути заражения вич; рассмотреть нравственность во взаимоотношениях полов; сформировать представление о том, что распространение...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconО мерах по сдерживанию распространения вич-инфекции среди населения...
В целях сдерживания эпидемии вич-инфекции на территории Таштагольского района, проведения активной и системной работы по сохранению...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconРоссийской Федерации «Профилактика вич-инфекции в России: проблемы и перспективы»
Кой Федерации как эпидемии. С медицинской точки зрения эпидемия – категория интенсивности развития эпидемиологического процесса,...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка инициатив религиозных организаций по противодействию эпидемии вич/спида и паллиативному уходу
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка инициатив религиозных организаций по противодействию эпидемии вич/спида и паллиативному уходу
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма всероссийской научно-практической конференции с международным...
Место проведения: Россия, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, бизнес-отель «Бородино»
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconУрок пресс-конференция 3 класс тема: Практическая работа. Моделирование...
Вич. Развивать гибкость мышления, пространственные представления, осмысленную память, способность переключения внимания, связную...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconРеферат о вич-инфекции
Спид. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции вич, и история учения об этой инфекции начинается с изучения...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconОбзор свидетельств эффективности программ обмена игл
Штатах функционировало 113 подобных программ. В настоящее время с целью справиться с ростом эпидемии вич в странах-членах еэс планирует...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconТема: проблемы, связанные с вич/спид, профилактика вич инфекции
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconСейчас в мире, пожалуй, нет взрослого человека, который не знал бы,...
Вич-инфекция захватила практически все страны. В 2004 году в мире насчитывалось около 40млн вич-инфицированных – примерно 38 млн...
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconУчебный модуль
Профилактика вич-инфекции среди пин, лечение и социальное сопровождение с вич/спидом
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconПрограмма профилактики вич-инфекции в общеобразовательном учреждении...
Вич/спида образовательной среде в разработке программ по профилактике вич-инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности....
Урок по вич статистика и история развития эпидемии iconАктуальность противодействия распространению вич/иппп среди молодежи...
Однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты обладаешь знаниями во многом больше чем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск