Скачать 143.12 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 113 с углубленным изучением предметов информационно-технологического профиля Приморского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ На тему «История России. Великая Отечественная война» По направлению: Военно-патриотическое и героико-патриотическое воспитание. Кол-во часов: 5 Учитель информатики и ИКТ: В.Н. Скрипников Санкт-Петербург, 2014 ОглавлениеЦели и задачи проекта 2 1 урок «Оформление реферата» 3 2 Урок «Оформление реферата». (Продолжение) 6 Урок 3. «Создание мультимедийной презентации». 7 Урок 4. «Создание видеороликов» 9 Урок 5. «Представление проектов учащимися». Открытый урок. 10 Список литературы: 12 Цели и задачи проектаТип проекта: Информационно – творческий; кратковременный; групповой. Время: 5 уроков. Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным программным обеспечением. Цели и задачи: Формирование умения работать в группе, осуществлять поиск информации, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия, контролировать свое время и управлять им, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, оценивать значимость продукта своей деятельности, развитие коммуникативных умений, закрепление основ реализации проектно-исследовательской деятельности, развитие коммуникативной рефлексии. Формирование у учащихся познавательного интереса об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе этой войны. Этапы проекта: «История России. ВОВ»
1 урок «Оформление реферата»Ход урока:
(Класс заранее разделен на подгруппы)
- 60 лет назад началась Великая Отечественная война на территории нашей страны. Вероломное нападение Германии на Советский Союз заставило весь народ мобилизовать свои силы, чтобы после первых неудач Красной Армии дать достойный отпор врагу. - Среди множества военных операций, проведенных советскими войсками на территории нашей страны, можно выделить наиболее крупные сражения, повлиявшие на весь ход войны: (Презентация 1. Сл2.3) - На каждом уроке я буду давать краткую информацию о каждом сражении в хронологическом порядке.
(Презентация 1.) На сегодняшнем уроке наш разговор пойдет о битве под Москвой и Сталинградом. - Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. - Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления. С этой целью немецким командованием была разработана военная операция под кодовым названием «Тайфун». - Еще одна из самых масштабных битв - это Сталинградская битва, которая сыграла решающую роль во всей Великой Отечественной войне. И это не просто слова. Сталинград был важным стратегическим пунктом: в нем располагались советские заводы, производившие военную вооружение, через город проходил один из торговых путей страны. - Мы с вами попытаемся рассказать учащимся нашей школы об этих великих битвах ВОВ, разработав проект «История России. ВОВ». Каждый из вас внесет в проект свою лепту – вы, разделившись на группы, создадите мини-проекты по одной из пяти предложенных тем. - На протяжении пяти последующих уроков мы с вами выполним ряд практических работ посвященных данной теме, исследуя историю победы. Для качественного выполнения мини-проекта вашим домашним заданием будет нахождение дополнительного материала по теме, предложенной вашей группе. - На пятом уроке каждая группа представит свой мини-проект и расскажет подробнее о каждом из этих событий.
Ход выполнение работы (Презентация 2, сл5): (Приложение 2) (Приложение 3) (Приложение 4)
2 Урок «Оформление реферата». (Продолжение)Ход урока:
- Мы продолжаем изучать историю Великой победы России. - Следующая битва в истории, это Курская битва — одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., в которой Советская Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках.
Ход выполнение практической работы (Приложение 2), (Приложение 4):
Урок 3. «Создание мультимедийной презентации».Ход урока:
Слово учителя (Краткая информация о битве за Днепр): - Сегодня на уроке мы научимся создавать с Вами презентацию с помощью мультимедийных средств редактора MS PowerPoint, и каждая группа подготовит презентацию по своему направлению, используя свои рефераты по темам и ранее подготовленному материалу дома. - Но прежде давайте вспомним нашу цель создания проектов? (Ответы учеников) - Правильно, речь идет о ходе истории Великой Отечественной войне. - И следующих великих битв, это битва за Днепр советских войск на Украине в августе — декабре 1943 г. Проводилась с целью освобождения Левобережной Украины, Северной Таврии, Донбасса и Киева, а также создания прочных плацдармов на правом берегу Днепра. После поражения под Курском германское командование разработало план обороны «Вотан».
- Презентация — это одно из ключевых средств для привлечения внимания к себе и своей работе. Своего рода визитная карточка человека и его деятельности. Не секрет, что сегодня практически все презентации делаются на компьютере. В этой статье Вы узнаете о том, как сделать самую простую презентацию с помощь средств программы Microsoft PowerPoint. - Презентацию можно использовать для многих вещей: при защите дипломной (научной) работы, для представления своей работы по какому либо предмету, использовать ее в качестве рекламной акции, преподносить учебный материал в институте и т.д.. - При оформлении презентации следует отталкиваться от целей, для которых она создается, и аудитории, которая будет ее смотреть (очевидно, что презентация, рассчитанная на среднестатистического человека, будет сильно отличаться от презентации для специалиста). - Презентация будет содержать текст, таблицы графики, аудио или видео фрагменты, на которых докладчик хочет сделать акцент, и важно правильно их выбрать и последовательно изложить. На слайдах проще всего воспринимается графическая информация (картинки, графики, таблицы – но не забывайте их подписывать), количество текстовых слайдов лучше свести к минимуму. Не следует делать слишком большим число слайдов.
(Приложение 5) - Пользуясь распечаткой по технике создания презентации, создайте презентации по своим темам. Используйте основную информацию своего реферата кратко, только самое основное и главное, так же используйте подготовленный материал дома (фотографии и рисунки) для создания и оформления своей презентации. - Первый слайд у Вас будет титульным, на нем Вы разместите тему и кто выполнил, а так же фамилию проверяющего преподавателя. - Второй слайд оставите пустым для вставки своего будущего видеоролика. - Презентация должна состоять не менее из 7 слайдов. - Вы так же можете использовать видео и аудиозаписи по теме. - Сохраните результат в своей папке «История России».
Урок 4. «Создание видеороликов»Ход урока:
- Мы продолжаем изучать историю и представлять ее с помощью компьютерных средств. И сегодня мы дорабатываем Ваши проекты, дополнив свои презентации видеороликами, которые вы самостоятельно подготовите. - И сегодня я продолжу рассказ о Великих событиях и сражениях, последним известным событием об осаде Ленинграда. - Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом - можно ли было избежать этого кошмара?
(Приложение 6) - Пользуясь распечаткой и раннее подготовленными материалами, создайте видеоролик из фотографий и рисунков по содержанию тем. - После выполнения работы, сохраните видео в своей папке «История России». - Откройте свою презентацию и вставьте готовое видео во второй слайд.
Урок 5. «Представление проектов учащимися». Открытый урок.*На уроке присутствуют:
Ход урока:
- Сегодня нашем уроке будут присутствовать учитель истории, учитель географии и русского языка, именно они помогут нам выбрать лучший мини-проект для представления его на школьном празднике. - 22 июня 1941 года началась война, которую ознаменовали как Великая Отечественная. Германия и её союзники (Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия) вторглись на территорию Советского Союза, и перешли в наступление на фронте, протянувшемся от Северного Ледовитого океана до Черного моря. Во главе фашистской Германии стоял Адольф Гитлер.
(Просмотр видеофрагмента перед представлением материала».
(Просмотр видеофрагмента перед представлением материала».
(Просмотр видеофрагмента перед представлением материала».
(Просмотр видеофрагмента перед представлением материала».
(Просмотр видеофрагмента перед представлением материала».
- В январе 1945 г. советские войска начали широкие наступательные действия с тем, чтобы завершить разгром фашистской Германии. Наступление шло на огромном 1 200 км фронте от Балтики до Карпат. Вместе с Красной Армией действовали польские, чехословацкие, румынские и болгарские войска. В составе 3-го Белорусского фронта сражался также французский авиационный полк “Нормандия — Неман”. Советская Армия к исходу зимы 1945 г. освободила полностью Польшу и Венгрию, значительную часть Чехословакии и Австрии. Весной 1945 г. Красная Армия вышла на подступы к Берлину. - Это было трудное сражение в горящем, полуразрушенном городе. 8 мая представители вермахта подписали акт о безоговорочной капитуляции. - 9 мая советские войска завершили свою последнюю операцию — разгромили группировку немецко-фашистской армии, окружавшую столицу Чехословакии — Прагу, и вступили в город. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. Решающую роль в достижении этой победы, в осуществлении разгрома фашистской Германии и завершении Второй мировой войны принадлежит Советскому Союзу.
Список литературы:
|
Образец титульного листа вступительного реферата по специальности Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно... | Задание «оформление рефератА» Реферат по …(название предмета) – вторая строчка полностью тема реферата, без кавычек | ||
И номер урока: Коренной перелом в Великой Отечественной войне, урок №2 Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Оформление исследовательской работы, реферата Перед вами стоит непростая задача: представить свою работу жюри наилучшим образом. Хотим дать несколько советов. Вы представляете... | ||
Структура и оформление реферата Задачи: изучение и практическое использование технологии оформления результатов реферативной работы | Оформление реферата Авторская работа для Фестиваля рефератов «Мой предметный интерес» состоит из 3 частей | ||
Объем и оформление реферата или курсовой работы по физике Полный объем реферата или курсовой работы по физике (далее – работа по физике) – порядка 15-25 страниц стандартного формата А4 | Урок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е.... Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор | ||
Великая Отечественная война в лицах Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Исторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата) | ||
Гоу мгиу оформление титульного листа В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного... | Гоу мгиу оформление титульного листа В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного... | ||
Гоу мгиу оформление титульного листа В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного... | Гоу мгиу оформление титульного листа В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного... | ||
Требования к экзамену, проводимому в форме реферата К защите реферата допускается выпускник, завершивший исследовательскую работу по предмету и подготовивший отчет о результатах исследования... | Урок чистоты. Продолжительность: урок 40 мин Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... |