Скачать 46.64 Kb.
|
Внеклассное мероприятие в 6 классе Тема: Урок чистоты. Продолжительность: урок – 40 мин. Методы и формы организации: - лекция; - диалог; - технология проблемного обучения; - связь с жизнью; - опора на жизненный опыт учащихся; - работа в группах. Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем городе, сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы. Задачи:
1. Организационный момент Сегодня мы проведем необычный урок – урок чистоты. - Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота? (чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.). Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души – если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.) Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». - Как вы понимаете это высказывание? -Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Занимается этим наука экология. - Что такое Экология? Экология – греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. То есть, наука о защите дома-природы. 2. Актуализация знаний. - Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть ТБО составляют помимо бумаги и картона всевозможные виды пластиков. Это объясняется их уникальными качествами: многообразием форм и цветов, незаменимых для дизайна, широким спектром свойств, легкостью, небольшими затратами на производство. Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются. Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов: 1) общий сбор и транспортировка; 2) захоронение ТБО. Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные). По подсчетам специалистов, около 50% всех свалок являются несанкционированными и на них продолжают завозиться отходы. Например, на официально зарегистрированные свалки Санкт-Петербурга ежегодно вывозится 5,8 млн. м3 мусора, а по расчетам комитета по содержанию жилого фонда, бытовых отходов должно быть около 10 млн. м3. По всей видимости, разница оказывается в ближайшем лесу или овраге. Почти все российские полигоны, за редким исключением, производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Под полигонами в нашей стране занято 40 тыс. га земли, в том числе плодородной, и это без учета несанкционированных свалок. Ежегодно для этих целей отчуждается 10 тыс. га земель. Исходя из вышеизложенного, захоронения ТБО на полигонах очень нерациональны и опасны для природы и общества. Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но здесь тоже не все гладко. Как уже говорилось, в современных бытовых отходах содержится большая доля полимерных материалов, при сжигании которых в окружающую среду выделяется огромное количество вредных соединений, например, диоксидов – высокотоксичных веществ канцерогенного и мутагенного действия. От сжигания 1 т. мусора образуется 5 тыс. м3 газов, содержащих диоксиды, которые сохраняют свою стойкость в течение десятилетий, образуя зоны отравления до 30 км. Следовательно, и этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека. В среднем принято считать, что в России на одного жителя в год приходится 250 – 300 кг мусора. По сравнению с западными странами этот показатель невысок (например, в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг). Но, если мы приезжаем за границу, там намного чище. Почему? Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами. 3.Динамическая пауза. (Дети закрывают глаза, расслабляются, учитель произносит напевно слова) Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас, Руки теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Нам понятно, что такое Состояние покоя. 5. Создание проблемной ситуации. - Вот сегодня на уроке мы и должны с вами подумать, что нужно сделать, чтобы в нашем городе, нашей стране стало чисто. Давайте сначала перечислим, что делается в нашем городе. (В городе работают дворники, стоят мусорные контейнеры, в определенное время вывозят мусор машины, проходят субботники, по городу установлены урны и т.д.) Дополнения учителя. 5. Подведение итогов. - Давайте повторим, какие правила у нас получились. 1. Повышать культуру населения. 2. Сортировка мусора, создание мусороперерабатывающих заводов. 3. Экономно относиться к продуктам, беречь плодородие земли и труд людей. 4. Беречь электроэнергию, воду. 5. Не сжигать пластмассы и другие материалы, которые выделяют опасные примеси. 6. Беречь и охранять природу. - Спасибо за урок! Список использованной литературы. |
Отчет о проведении акции «Урок чистоты» по мбоу «Абалачевская сош» Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических... | Урок 12-40 13-25 перерыв 10 мин 6 урок 13-35 14-20 перерыв 15 мин... В школе в 2013-2014 учебном году будет функционировать 22 класса-комплекта: начальные классы – 10 классов-комплектов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня во всех школах республики проходит четвертый и итоговый в этом году «Урок чистоты». «Урок чистоты» республиканская, эколого-просветительская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок способствует улучшению мышечного тонуса, укреплению сердечно-сосудистой системы, развитию координации движений,тренировки вестибулярного... | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | П «Анима-Проджект» Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные... | ||
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
Сказка для детей младшего школьного возраста Продолжительность 50... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игровой урок для самых маленьких. В занятии используются упражнения, направленные на ознакомление с водой и обучение правильному... | ||
«Весёлый урок о здоровье» Ными героями состоялся спор, разрешить который помогали загадки, игры, спортивные упражнения. Все вместе путешествовали по маршруту... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических... | Конспект урока по теме ««Проверка знаний. Урок-игра»» Разработала:... Ребята, сегодня у нас заключительный этап игры «Рыцарский турнир». Сражаются сегодня вышедшие в финал Стефан Б., Леонид Е, Евгений... | ||
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | Мальдивские острова Частный урок йоги «Медитация для пар» (30 мин) на вилле или урок «Массажа для двоих» |