Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок





Скачать 62.58 Kb.
НазваниеСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок
Дата публикации21.10.2013
Размер62.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок «Самобытное творчество чувашских художников»

учителя КРК, МБОУ «СОШ №8», г. Новочебоксарска

Сизовой Ирины Васильевны

Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»

Продолжительность: 1 урок – 45 минут.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Техническое оснащение: экран, компьютер для учителя.

Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы.

План - конспект урока:

Цель – познакомиться с творчеством чувашских художников А. Миттовым и Праски Вити, выполнить творческую работу в стиле Праски Вити.

Задачи:

- обучающая: дать понятие самобытный, сформировать представление о самобытных художниках, сформировать навыки работы в авангардном стиле.

- развивающая: развитие творческой фантазии и образного мышления.

- воспитательная: урок ориентирован на выявление у учащихся проявлений творческой активности, а так же на воспитание чувства патриотизма, воспитания интереса к культуре чувашского народа.

Оформление классной доски: тема урока, эпиграф, д/з: раб. тет. стр.25 ( №7), детские работы.
Блок I.Организационный и вводный момент, проверка домашнего задания.

Эпиграф урока: « Рисовать, как песню петь »
Учитель: Здравствуйте. Поприветствуем наших гостей, садитесь.

Музыканты распеваются, ученики разминаются.

Задание №1. Разминка. Выписать художников.

Юрий Зайцев, Фёдор Павлов, Никита Сверчков, Максим Михайлов, Ревель Фёдоров, Хведи Чуваш, Виктор Бритвин, Пётр Егоров, Василий Воробьёв, Мефодий Денисов.

Андриан Николаев.

Слайд № 1. Правильное задание «Разминка» (взаимопроверка)

- Д/З « Если бы я был профессиональным художником Чувашии, то я бы прославил в своих картинах ….» (зачитывание)

- Спасибо за интересные рассуждения.
Блок II. Введение в тему.

Учитель: Представили себя художниками, вспомнили наших художников, пришло время продолжить знакомство с творчеством чувашских художников,

но с каким творчеством …

Слайд № 2. «… творчество чувашских художников»

Слайд № 3. Отгадайте слово, ОМАТОСЕБЫН

Слайд № 4. «Самобытное творчество чувашских художников»

Учитель: - А как вы думаете, кто такой самобытный художник?

( варианты ответов детей, словарь Ожегова)

Слайд № 5. «Самобытный - протекающий самостоятельно, независимо от посторонних влияний, не похожий на других».

Учитель: Значит, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством….

А краски-то нам, ребят, для чего…? (ответы учащихся)


Блок III. Новая тема. Теоретический материал по Миттову А.И..

Учитель: Открываем учебники на стр. 42, последний абзац снизу, чтение текста:

- Особое место в чувашском изобразительном занимает Миттов Анатолий Иванович…

Слайд № 6. Видео

Слайд № 7. Книга, посвящённая А. Миттову.

Слайд № 8. Родился он в с. Тобурданово Канашского района.

Слайд № 9. Имя А. И. Миттова присвоено Тобурдановской средней школе Канашского района, его именем назван бульвар в г. Чебоксарах.

Учитель: Как же Анатолий Иванович решил стать художником?

( на партах приложение к уроку №1, чтение текста учеником)
« В 1940 году меня отвели в первый класс Тобурдановской средней школы. В 41-м уже началась война. В те годы мальчишкой  испытал трудности военного времени; не смотря на это, учились мы с воодушевлением, собирали подарки для бойцов, писали письма на фронт. Летние каникулы рядом со взрослыми работали на колхозном поле. Окончил в 1947 году 7 классов  и решил поступить в художественное училище. Принять такое решение, наверное, натолкнуло то, что я оформлял стенгазеты в школе, где учился; в бригаде, где работал часто, мне поручали писать лозунги, плакаты, оформлять уголки пионеров, вообщем, выполнять разнообразную оформительскую работу ».
- Слайд № 10. Чтение продолжает учитель.

«В 1954 году я поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Академии художеств СССР в Ленинграде…»
- Слайд № 11. Тема дипломной работы Анатолия Миттова «Оформление и иллюстрирование К.В.Иванова «Нарспи». Он занимался не только живописью, но и книжной графикой. Одновременно, работая в пединституте, оформлял книги по заказу Чувашского книжного издательства. Первая книга в его оформлении вышла в 1959 году.
- Слайд № 12. Большинство работ Миттова посвящено чувашской старине, в которых с «любовью и болью» показана жизнь …? (простых чувашских земледельцев).
- Слайд № 13. Одна из интересных работ Анатолия Миттова «Лес. Пни.»

Скажите, а как вы, понимаете эту картину, с чем ассоциируется представленный таким образом лес? Как вы думаете, какие чувства мог испытывать автор, рисуя, такой лес?

Вопрос. Как называли однокурсники А. Миттова? ( « железный »)Почему?
- Слайд № 15. Значительная часть произведений А. И. Миттова хранится в Чувашском государственном художественном музее, а также в российских галереях, частных собраниях, в том числе зарубежных.
Блок IV. Новая тема. Теоретический материал по Праски Вити.
Слайд № 16. Родился Праски Витти

17 сентября 1936 в деревне Алгазино, Вурнарского района
Очень занимательная история псевдонима Виталия Петрова ( рассказывает ученица с д/з)
– Как-то в Венгрии мне пришлось обратиться в больницу. Врач стала записывать мои данные: «Как зовут маму?» Я удивился, а переводчик пояснил, что в Венгрии считается, что гарантированно точно человек может знать только имя мамы, поэтому важные документы оформляются на имя матери. Я сказал: «Праски». Это чувашская транскрипция имени Прасковья. Врач: «А вас как зовут?» – «Вообще-то Виталий, но в деревне, где я вырос, называли Витти». Она так и записала: Праски Витти. Мне понравилось, и я решил, поскольку меня вырастила мама, дай-ка я так и буду называться. Так и появился мой творческий псевдоним.

Слайд № 17. Художественное образование получил в Чебоксарском художественном училище и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И.Мухиной.
Как же маленький Виталий решил стать художником?

Путь Виталия Петровича в мир искусства был тернистым (чтение текста):
«Я пришел в живопись не из-за моих «достоинств», а из-за бедственной ситуации. Я родился в многодетной семье. Была война, бедность, болезни. Во втором классе я как-то нарисовал, как дети катаются на лыжах, и учитель говорит: «Вот Виталий будет художником!». Во мне все встрепенулось и дало надежду, моя рожденная в море беды юная душа пыталась выплыть на берег независимого существования. Я думал, что если я стану художником, буду сыт, одет и обут. Но это, конечно, только присказка. Самое главное – мне всегда хотелось рисовать».



Слайд № 18. Праски Витти известный художник по эмали.

Многовековая эмаль и финифть.

Слайд № 19. Этнический авангард

Авангард – передовой, а этнический -…..

Слайд № 20. Как вы думаете, можно ли данную работу назвать чувашским этническим авангардом?

Слайд № 21. Хамза Шарипов - татарский этнический авангард
Блок V. Новая тема. Творческая мастерская.
Национальное своеобразие — таково кредо Праски Витти.

Слайд № 22. Выполнение рельефа в авангардном стиле Праски Вити

Чёткость линий и ограниченное количество цветов (белый, чёрный, серебристый, а также в красный, синий, жёлтый и зелёный).
А сейчас мы с вами поработаем в стиле Праски Витти. Выполним рельеф в авангардном стиле. Вот такие работы выполнили ребята 6 класса (показ работ).

Физкультминутка.

Мастер – класс

( этапы работы, представляют подготовленные учащиеся):

1.На плотном картоне выкладываем узор из вырезанных из плотной бумаги формы или фигуры, проклеиваем.

2. Далее наклеиваем шнурок так, что бы он образовал какой – нибудь рисунок.

3. Положите поверх всего этого лист фольги, который должен быть больше, чем лист картона.

4. Расположить фольгу так, что бы края выходили за края картонного листа.

5. Мягко прижмите фольгу к картону и ко всему, что на него наклеено, и трите её так, чтобы везде отчётливо проступали наклеенные фигуры из бумаги и шнурка.

6. Загните края фольги за картонный лист и закрепите их там клеем.

7. Гуашью нанести следующие цвета (по желанию): белый, чёрный, красный, синий, жёлтый и зелёный, учитывая чёткость линий.

8. Нанести чувашские узоры.

9. Наклейте готовый рельеф на картон большего размера.

( учащиеся, проводившие мастер-класс оценивают учащихся)

Слайд № 23. Портреты, каких знаменитых людей изобразил Праски Витти?

1.- И.Яковлев 2.- Ф.Павлов 3.- К. Иванов 4.- А. Миттов

Блок VI.Рефлексия.

- Слайд № 24. Какие картины принадлежат А. Миттову, а какие относятся к творчеству Праски Витти?

( Серия "Земля наших дедов, «Вечер. Жатва.» – А. Миттов)

Работа по рабочей тетради - стр. 25 № 6

Учитель: Скажите, а нужны ли современному обществу картины в самобытном стиле?

Учитель. Творчество Анатолия Миттова и Праски Витти преисполнено преданности национальным истокам и главной теме — величие народа, которому по рождению принадлежат художники.

Спасибо за урок. Каждого из вас можно назвать художником – во всех смыслах этого слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУрок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработан по программе Б. М. Неменского в 6 классе. Идет знакомство с жанром живописи через творчество голландских, русских...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,...
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconПрограмма курса «Бионика» или «Учимся у природы»
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconНедельная учебная нагрузка (по всем классам и параллелям, продолжительность...
Наличие динамической паузы, ее продолжительность: предусмотрена, продолжительность 40 минут
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУрок литературы, особенно в начальной школе, это всегда урок творчества....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №63»
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconГ о. Тейково Ивановской области Кузнецовой Ольги Васильевны Тема:...
Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Написать мини-реферат о творчестве художников—живописцев, художников-иллюстраторов
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУрок истории в 8 классе. Тема: «Золотой век»
Цели: обучающая – создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обучить школьников анализировать...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconКонспект урока «тема притчи о блудном сыне в творчестве художников XVII xxi веков»
Образовательная: на основе самостоятельной работы учащихся, владению ими навыка системного анализа, проследить эволюцию темы притчи...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников» Продолжительность: 1 урок iconУрок №3 Тема: Творчество группы «Битлз»
Ученики на дом получили задание прочитать и понять содержание текста о творчестве Джона Леннона


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск