Скачать 190.32 Kb.
|
Краткие рекомендации для педагога
I. Пояснительная записка В данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению - Шотландии. Цель: основные мероприятия Недели направлены на стимулирование познавательной деятельности школьников, повышение интереса к изучению английского языка, развитие социокультурной, а также ИК-компетенции школьников. Задачи:
Организационно-методическое обеспечение Недели включает:
II. ПРОГРАММА Недели английского языка
III. Методические рекомендации Программа мероприятий Недели английского языка разработана с учетом возрастных особенностей учащихся. Для учащихся 3-х классов большая часть проводимых мероприятий имеет информационно-ознакомительный характер. Подготовленная учителем презентация «Национальные символы Шотландии», а также информация, полученная из видеоролика «Шотландия. 15.11.2009. Путешествия с Дмитрием Крыловым» (http://sean-connery.narod.ru/video/films-scot2.html), - все это является основой для развития эмоциональной сферы младших школьников, формирования социокультурной осведомленности. Конкурс рисунков и участие в нем ребят станет отражением их творческой деятельности. Возможная тема рисунков:
Коллаж из лучших работ школьников можно разместить в кабинете иностранного языка. Мероприятия для 6-классников, которые нашли отражение в программе Недели, включают несколько направлений: информационное, творческое, познавательное. Информационный блок, включающий просмотр видеофильмов: 1) «Шотландия – край замков и вересковых пустошей» (Золотой глобус 30 фильм "Шотландия. Край замков и вересковых пустошей" (http://idocrus.ru/zolotoy-globus/3732-zolotoy-globus-30-film-shotlandiya-kray-zamkov-i-vereskovyh-pustoshey.html), 2) «Лучшие путешествия. Эдинбург и Шотландия» (http://www.torrentino.com/torrents/703730) обеспечивает заочное знакомство со страной, ее обычаями, историей и культурой. Познавательно-творческий блок способствует включению учащихся в активную познавательную деятельность и включает:
Для этой цели учащиеся получают инструкцию по оформлению доклада (Приложение 2) и список рекомендуемых сайтов для поиска информации: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EE%F2%EB%E0%ED%E4%E8%FF http://www.about-scotland.ru/ http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/SHOTLANDIYA.html http://scotland.destinations.ru/sights http://mykilt.ru/suit http://www.knightswood.narod.ru/ http://www.edinburgh.ru/ Итоговым мероприятием Недели является познавательная игра-конкурс «Знаешь ли ты Шотландию?», в которой принимают участие две команды 6 –ых классов (содержание игры представлено в авторской разработке). Конкурсная программа, проводимая в игровой форме, способствует не только развитию познавательной активности, но формированию таких личностных качеств, как умение работать в команде, ответственность, целеустремленность, дружелюбие и поддержка, уважительное отношение к мнению соперника, лидерство. Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении заочной викторины «Здравствуй, Шотландия!» 1. Общие положения 1.1. Данное положение определяет задачи, сроки и порядок проведения заочной викторины «Здравствуй, Шотландия!». 1.2. Организатором викторины является МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского». 1.3. Викторина проводится в период с 22 ноября по 30 ноября 2012 года. 1.4. Викторина проводится на русском языке. 1.5. Вся информация о проведении викторины размещается на сайте школы: http://www.ypsoh.ucoz.ru/ 2. Задачи 2.1. Стимулирование познавательной деятельности школьников. 2.2. Повышение интереса к изучению английского языка. 2.3. Развитие социокультурной компетенции школьников в рамках реализации внеклассной работы. 2.4. Развитие ИК-компетенции школьников. 3. Порядок проведения 3.1. В викторине могут принять участие учащиеся 5-6 классов, изучающие английский язык. 3.2. Для решения познавательных задач школьники могут использовать информационные ресурсы библиотечного фонда, ресурсы сети Интернет. 3.3. Викторина проводится в два тура. 3.4. Первый этап викторины проводится с 22 – по 28 ноября 2012 года. 3.5. Второй этап викторины проводится с 29 ноября – по 1 декабря 2012 года. 3.6. Правильные варианты ответов следует заносить в специальный бланк, размещенный на сайте школы. 4. Награждение 4.1. Победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество баллов по итогам двух туров викторины. 4.2. Победитель викторины награждается Грамотой школы. 4.3. Все учащиеся, принявшие участие в двух турах викторины, получают диплом участника. Приложение 2 Инструкция для учащихся 5-6 классов по написанию и оформлению доклада §1 Перед написанием доклада необходимо, исходя из его основной темы, составить небольшой план, т.е. определить каркас работы. Например, если вы будете писать доклад на тему «Праздники, традиции и обычаи Шотландии», то план может быть таким: 1. Вступление. Традиции Шотландии – отражение национальных особенностей и истории страны:
2. Знаменательные даты в истории народа:
3. Фестивали Шотландии:
4. Заключение. §2 В начале доклада ученик должен написать несколько вводных предложений, касающихся изучаемой темы. Например, по теме о традициях и праздниках в Шотландии, можно использовать следующие предложения: «Праздники Шотландии представляют собой яркую культурную смесь специфических памятных дат (среди них, к примеру, день рождения Великого шотландского поэта), традиционных кельтских праздников (к ним относится Вальпургиева ночь), местных праздников, связанных с культурой викингов, а также многочисленных фестивалей, местом проведения которых является Эдинбург». Следует назвать и те информационные источники (книги, статьи, сайты), которые были использованы для подготовки доклада (не более 2-3). §3 Переходя к основному изложению материала, старайтесь, чтобы приводимые факты были интересными, а не скучными и всем известными. Постарайтесь найти что-нибудь новенькое, удивить, вызвать интерес слушателя или читателя. Текст может сопровождаться иллюстрациями, наглядно демонстрирующими тот или иное описываемое явление, объект. §4 Излагайте свои мысли последовательно, в соответствии с планом работы. Структурируйте материал, выделяя заголовки и подзаголовки. В конце доклада можно сделать небольшое заключение, обобщив все написанное вами в одно-два предложения. §5 Оформите титульный лист, который можно подписать следующим образом: в верхней части листа – название школы; в центральной части следует написать: Доклад на тему: «…»; ниже через два интервала, слева страницы: выполнил ученик … класса Ф.И.О. Можно поместить небольшую иллюстрацию или фото соответствующей тематики. §6 Соблюдайте требования к предоставляемым текстовым файлам: формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см; шрифт «Times New Roman», 14-й кегль; междустрочный интервал - одинарный. §7 На последней странице указываются источники информации. Правильные ответы на задания 1. Викторина «Здравствуй, Шотландия!». Первый тур.
Второй тур
2. Познавательная игра-конкурс знатоков английского языка «Знаешь ли ты Шотландию?» Первый раунд
Второй раунд
3. Блиц-турнир. Критерии оценивания
Список литературы 1. Андросенко Т.Д. [и др.] Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с. 2. Интересно о костюме. - [www документ] — http://mykilt.ru/suit 3. Лучшие путешествия. Эдинбург и Шотландия / Smart travels. Edinburg & Scotland [Видеозапись] / Реж. Руди Макса / Rudy Maxa. США, Small World Productions. Год выпуска: 2006 4. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце. Книга для чтения на английском языке. – Серия «Школа в клеточку». – М.: «Лист», 1997 г. – 224 с. 5. Портал о Шотландии. - [www документ] —http://www.about-scotland.ru/ 6. Русские Документальные Фильмы » Золотой глобус » Золотой глобус 30 фильм "Шотландия. Край замков и вересковых пустошей". [Видеозапись] - [www документ] — URL: http://idocrus.ru/zolotoy-globus/3732-zolotoy-globus-30-film-shotlandiya-kray-zamkov-i-vereskovyh-pustoshey.html 7. Тобольская С.И. English-speaking countries. Страноведческий справочник: Учебное пособие. – Саратов: Лицей, 2004. – 176 с. – (Серия “English”) 8. Шотландия. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. - [www документ] — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EE%F2%EB%E0%ED%E4%E8%FF 9. «Шотландия. Непутевые заметки Дмитрия Крылова» ( 25.10.2009). Телепередачи. [Видеозапись] / реж. Дмитрий Крылов. Россия / 2009 год. - [www документ] — URL: sean-connery.narod.ru/video/films-scot2.html 10. Эдинбург. - [www документ] — http://www.edinburgh.ru/ 11. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия. - [www документ] — http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/SHOTLANDIYA.html 12. Scottish and Proud of it. - [www документ] —http://www.knightswood.narod.ru/ |
О проведении открытого городского конкурса Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение... | Название конкурса Муниципальный конкурс «Инновационный подход в применении икт» в рамках фестиваля «Методический калейдоскоп» | ||
О проведении открытого городского конкурса эссе Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение... | Название конкурса Конкурс стихов «Тебе любимый город посвящаю», «Моя родная станица», «На Кубани вырос я…» | ||
Название конкурса Фестиваль народного творчества «Моя малая Родина» презентация русского костюма и русской кухни | Победители конкурса «Я исследователь» Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему? | ||
Название и уровень конкурсного мероприятия Территориальный этап выставки-конкурса поисково-исследовательских и опытно-экспериментальных работ студентов по физике | На благо юга России и востока Украины потрудится целая армия википедистов В начале лета объявлено о начале конкурса изображений и статей, посвященных истории, географии, природе, культуре, знаменитым жителям... | ||
Название конкурса Цель программы: Пропаганда семейных ценностей, поддержка ответственного родительства и помощь детям, подвергшимся насилию в российских... | Название информационного блока Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Заявка на участие в заключительном этапе Регионального конкурса научных работ школьников Необходимое оборудование для организации работы докладчика (полное название версии) | О проведении историко-краеведческого конкурса рефератов Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения историко-краеведческого конкурса учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных... | ||
Название конкурса ... | Анкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004» Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения) | ||
Название номинации На основании приказа отдела образования по Кировскому и Московскому районам от 24. 10. 13. №550 10 23 января 2014 г был проведен... | Название конспекта По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... |