Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка)





Скачать 128.16 Kb.
НазваниеСто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка)
Дата публикации13.08.2015
Размер128.16 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка

СТО АлтГТУ 13.62.1.0693 - 2011



Приложение В

(обязательное)
Силлабус (памятка) учебной дисциплины.


ФГБОУ ВПО Алтайский государственный технический университет

им. И.И.Ползунова
ПАМЯТКА

для студентов направления 270800.62 «Строительство»,

профиль «Автомобильные дороги»

по изучению дисциплины

«Автоматизированное проектирование дорог» (7 семестр)
Составил _______Строганов Е.В. Утверждаю

Зав. кафедрой САДиА

________ Меренцова Г.С.

« __ »_________2013 года


  1. Содержание дисциплины


Дисциплина «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается контрольным испытанием в форме экзамена.

Предусмотрено: 30 ч. лекций, 15 ч. практических занятий, 15 часов лабораторных работ, написание реферата, промежуточная аттестация в форме экзамена.
Целью освоения дисциплины «Автоматизированное проектирование дорог» является формирование у студентов знаний об автоматизированных методах проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений с учетом природных условий и требований эффективности и безопасности автомобильных перевозок.
Структура осваиваемых студентами знаний включает также принципы автоматизированного технико-экономического обоснования проектных решений и элементов автомобильной дороги для удовлетворения требований эффективной эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Основными задачами изучения дисциплины является:

– обзор систем автоматизированного проектирования дорог и искусственных сооружений;

– автоматизированное проектирование основных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений;

– автоматизированное проектирование основных видов транспортных сооружений по условиям прочности, безопасности, устойчивости, работоспособности;

– оптимизация проектных решений на компьютере в составе САПР.

Процесс изучения дисциплины «Автоматизированное проектирование дорог» направлен на формирование следующих компетенций

Код

компетенции по ФГОС ВПО или ООП

Содержание

компетенции

(или ее части)

В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

ПК 6

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

о применении САПР АД при разработке проектов с использованием ЭВМ

использовать программы для работы и проектирования автомобильных дорог

навыками работы в глобальных компьютерных сетях

ПК 9

знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест

нормативную базу в области проектных работ в автоматизированном режиме на ЭВМ

пользоваться нормативной базой при проведении автоматизированных проектных работ на ЭВМ

принципами проектирования автомобильных дорог в автоматизированном режиме

ПК 10

владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов

основные методы и программные комплексы по проектированию автомобильных дорог с применением ЭВМ

проводить расчеты основных элементов автомобильных дорог в автоматизированном режиме

методами проведения проектно-изыскательских работ с использованием расчетных и программных пакетов

ПК 11

способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

методику проведениям технико-экономического обоснования проектных решений в автоматизированном режиме

проводить технико-экономическое обоснование проектных решений на ЭВМ с разработкой проектной документации

методами проектирования, обеспечивающими получение эффективных решений при строительстве, содержании, ремонте и реконструкции транспортных объектов


На лекциях будут рассмотрены следующие модули:

Номер

лекции

Наименование тем, их содержание

Объем, час

Литература

МОДУЛЬ 1 «Общая характеристика систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог» - 10ч

Лекция №1

Назначение и основные элементы системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог. Средства обеспечения САПР АД.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №2

Технология проектирования дорог с использованием САПР АД. Эффективность использования САПР АД.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №3

Основные системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог, используемые в России и зарубежом.



[1,2,3,4,5,7,8]

Лекция №4

Общая характеристика программного комплекса CREDO. Структура программного комплекса. Интерфейс. Активизация действий.



[1,2,3,4,5,6,7]

Лекция №5

Общая характеристика программного комплекса INDORCAD. Структура программного комплекса. Интерфейс. Активизация действий.



[1,2,3,4,5,7]

МОДУЛЬ 2 «Автоматизированное проектирование основных элементов автомобильных дорог» - 10ч

Лекция №6

Составление цифровой модели местности. Виды ЦММ. Источники данных для построения ЦММ. Последовательность работ.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №7

Автоматизация проектирования плана трассы. Принципы и методы проектирования плана трассы дороги.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №8

Автоматизация проектирования продольного профиля. Проектирование продольного профиля методом тангенсов и методом опорных точек. Учет топографических, грунтовых, гидрологических условий, выбора дорожно-строительных машин



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №9

Автоматизация проектирования поперечного профиля. Назначение параметров откосов насыпей и выемок. Расчет продольного водоотвода и корректировка кюветов.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №10

Автоматизация проектирования пересечений и примыканий. Транспортные развязки. Проектирование разветвлений и очертаний направляющих островков.



[1,2,3,4,5,7]

МОДУЛЬ 3 «Автоматизированное проектирование земляного полотна, дорожной одежды автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» - 10ч

Лекция №11

Автоматизация проектирования земляного полотна. Критерии оптимизации при проектировании земляного полотна. Расчет устойчивости земляного полотна. Подсчет объемов земляных работ, распределение земляных масс в поперечном профиле



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №12

Автоматизация проектирования дорожной одежды. Особенности алгоритма расчета. Расчет оптимальной дорожной одежды нежесткого типа. Поперечное выравнивание.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №13

Автоматизация проектирования водопропускных труб, мостов и путепроводов. Расчет гидравлических характеристик потока для различных вариантов труб. Проектирование мостов и путепроводов. Гидрологическое и гидравлическое обоснование при проектировании мостовых переходов



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №14

Оценка проектных решений с позиций транспортно-эксплуатационных расходов, требований прочности, безопасности, работоспособности.



[1,2,3,4,5,7]

Лекция №15

Проектирование экологических мероприятий. Перспективное изображение дороги.



[1,2,3,4,5,7]


На лабораторных работах будут выполнены следующие работы

Номер занятия

Наименование тем, их содержание

Объем, час

Рекомендуемая литература

Занятие 1

Составление цифровой модели местности в САПР AД CREDO

3

[1, 2, 9]

Занятие 2

Проектирование плана трассы автомобильной дороги в САПР AД CREDO

4

[1, 2, 9]

Занятие 3

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги в САПР AД CREDO

4

[1, 2, 9]

Занятие 4

Проектирование дорожной одежды автомобильной дороги в САПР AД CREDO

4

[1, 2, 9]


Практические занятия посвящены следующим тематикам:

Номер занятия

Наименование тем, их содержание

Объем, час

Рекомендуемая литература

Занятие 1

Формирование цифровой модели проекта в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

3

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 2

Трассирование автомобильных дорог в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 3

Проектирование продольного профиля в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 4

Проектирование земляного полотна в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 5

Проектирование поперечных профилей в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 6

Проектирование дорожных знаков, водопропускных труб и мостов в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]

Занятие 7

Формирование чертежей, ведомостей и расчет земляных работ в системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог

2

[1,2,3,4,5,7]


Самостоятельная работа студента предполагает подготовку к контрольным опросам, к лабораторным работам и практическим занятиям, написание реферата по актуальным тематикам, связанным с автоматизированным проектированием автомобильных дорог.

2. Литература и учебно-методические материалы

наиболее полный список у преподавателя
Основная литература

1. Федотов, Г. А. Изыскание и проектирование автомобильных дорог : [учеб. для вузов по специальности "Автомобил. дороги и аэродромы" направления подгот. "Трансп. стр-во"]/ Г. А. Федотов, П. И. Поспелов. - М. : Высш. шк., 2009 - Кн. 1. -2009. -645, - 40экз

Дополнительная литература

2. Пуркин В.И. Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог. МАДИ (ТУ). – М.: 2000. – 141 с. – 5экз (на кафедре)

3. Алексеев О.П. Информатика в проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. – Киев 1989г, УМК ВО. - 108 с. – 21экз.

4. Бойков В.Н., Федотов Г.А., Пуркин В.И. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог на примере IndorCAD/Road: Учебное пособие. - М.:Изд. МАДИ (ГТУ), 2005. - 223 с. (*)

5. Скворцов А.В. , Поспелов П.И. , Котов А.А. Геоинформатика дорожной отрасли: Уч. пособие - Москва : изд. МАДИ (ГТУ) 2005 г.- 250 стр. (*)

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

6. Программный комплекс CREDO по проектированию автомобильных дорог.

7. Сайты отечественных компаний и изданий по проектированию дорог:

www.credo.ru; www.rosavtodor.ru; www.informavtodor.ru; www.izdatelstvo-dorogi.ru;

www.roads.ru; www.road-design.ru.

8. Сайты зарубежных компаний и изданий по проектированию дорог:

www.ukravtodor.gov.ua; www.dorogy.com.ua.

Учебно-методические материалы и пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины.

9. Гибельгауз С.И., Строганов Е.В. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Основы автоматизированного проектирования автомобильных дорог» / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: 2010 – 40 с. (www.elib.altstu.ru)

Примечание: (*) – находится в электронном варианте на кафедре и выдается каждому студенту.

3. График контроля


Содержание текущей аттестации

и итоговой оценки

Форма оценки

Весовая доля

контрольной точки

1. Контрольный опрос №1 (5 неделя)

Баллы

0,1

2. Контрольный опрос №2 (10 неделя)

Баллы

0,1

3. Написание и защита реферата (14 неделя)

Баллы

0,2

4. Защита лабораторных работ

- лабораторная работа №1 (3 неделя)

- лабораторная работа №2 (6 неделя)

- лабораторная работа №3 (9 неделя)

- лабораторная работа №4 (12 неделя)

Баллы


0,05

0,05

0,05

0,05

5. Итоговая оценка по дисциплине

Экзамен

0,4

Примечания:

1. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолжностей по контрольным точкам, защитившие все лабораторные работы и написавшие реферат.

2. «Автоматы» по дисциплине «Автоматизированное проектирование дорог» не выставляются.
4. Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле: ,

где Ri – рейтинговая оценка за i-ое контрольное испытание (), piвес этого контрольного испытания (), а суммирование проводится по всем контрольным испытаниям с начала семестра до времени вычисления.

Семестровый рейтинг по учебной дисциплине с учетом посещаемости занятий определяется как:

где : - текущий рейтинг на конец семестра; - дополнительные баллы за посещаемость занятий П, определенные по следующей схеме:











Если контрольная точка не сдана вовремя – « – 10 баллов»

За каждый пропуск по неуважительной причине – « – 5 баллов»
5. Возможности повышения рейтинга
Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо участие в работе научно-технической конференции (тезисы, доклад), либо разработка программного обеспечения к изучаемому курсу.

После проведения такого контроля (с оценкой R* ), текущий рейтинг пересчитывается:

.

К экзамену допускаются студенты не имеющие задолженностей по внутрисеместровым опросам.

Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг-листы специальности, курса, факультета.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconСто алтгту 13. 62 0694 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка)
Дисциплина «Компьютерные технологии в дорожном строительстве» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconСто алтгту 15. 62 1443-2012 Силлабус (памятка)
Дисциплина химия часть первая объемом 169 часов изучается в течение 1 – го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconП приложение 1 к приказу № от 2011 г риложение в (обязательное)
Правила подготовки к печати оригиналов, предназначенных для изданий пияф в форме препринтов, сообщений и авторефератов
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПамятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии»
Для студентов 5-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление»
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconСистемы обеспечения комплексной безопасности высотных зданий и сооружений сто нострой 54-2011
Национальным объединением строителей в соответствии с гост р 4–2004, сто нострой 0–2010
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПамятка первокурсника 2011 Братск 2011 Памятка первокурсника 2011:...
От всей души поздравляю вас с началом нового, яркого и важного этапа вашей жизни. Искренне рад, что пройдет он в стенах Братского...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) icon1 Область применения
Приложение а (обязательное) Форма каталожного листа продукции (лицевая сторона)
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПамятка (силлабус) учебной дисциплины «География туризма»
В 4 семестре начинается изучение дисциплины «География туризма». Будут рассмотрены следующие темы
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Разработан кафедрой «Теплотехника, гидравлика и водоснабжения, водоотведение» Алтгту им. И. И. Ползунова
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) icon«краснодарский колледж управления, техники и технологий» выпускная квалификационная
Приложение с (обязательное). Основная надпись для заглавного листа (первый лист) пояснительной записки
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconСто 12 200 2008 Стандарт организации Система менеджмента качества...
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации дипломного проектирования, содержанию и оформлению дипломных проектов...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconПамятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении»
Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке...
Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Введение в специальность» и условиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск