МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1, семестр 1,2
Лекции 36 часов.
Лабораторные работы 72 часа
Практические занятия 0 часов.
Консультации
Всего часов аудиторной нагрузки 108 часов.
Реферативные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа 92 часа.
Зачет - семестр
Экзамен 1,2 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утверждённого 14.03.2000 рег. № 52 мжд/сп
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 2011 № 2.
Составитель: ст. преподаватель М.В. Лобкова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 1, семестр 1,2
Лекции 36 часов.
Лабораторные работы 72 часа
Практические занятия 0 часов.
Консультации
Всего часов аудиторной нагрузки 108 часов.
Самостоятельная работа 92 часа.
Реферативные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Зачет - семестр
Экзамен 1,2 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 14.03.2000 рег. № 52 мжд/сп.
Рабочая программа обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 2011 № 2.
Составитель: ст. преподаватель М.В. Лобкова
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:
Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______
Директор филиала_______________________ __________________
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:
Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______
Директор филиала_______________________ __________________
Выдержка из государственного стандарта
Основные понятия информатики; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; основы и методы защиты информации; компьютерный практикум; информационная технология; структура программного обеспечения с точки зрения пользователя, средства и алгоритмы представления, хранения и обработки текстовой и числовой информации; программные среды; организация и средства человеко-машинного интерфейса, мультисреды и гиперсреды; назначение и основы использования систем искусственного интеллекта; понятие об информационных технологиях на сетях; понятие об экономических и правовых аспектах информационных технологий, аксиоматический метод.
Основные этапы компьютерного решения задач; модульные программы; объектно-ориентированное программирование; критерии качества программы; диалоговые программы; дружественность; основы программирования в телекоммуникациях и распределенной обработки информации; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; стандартные типы данных; представление основных структур: итерации, ветвления, повторения; процедуры: построение и использование; типы данных, определяемые пользователем; записи; файлы; динамические структуры данных; списки: основные виды и способы реализации; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования программ; основы доказательства правильности; архитектура и возможности семейства языков высокого уровня.
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности
Дисциплина «Информатика и программирование» изучается первой в блоке информационных дисциплин, для ее изучения требуется знание математики и информатики в объеме средней школы.
3. Цели и задачи дисциплины
Курс «Информатика и программирование» является одним из базовых для специальности «Прикладная информатика (в экономике)». Успешное освоение курса предполагает изучение основ логического и физического устройства вычислительной техники, получение практических навыков работы на персональном компьютере в популярных операционных системах и оболочках, освоение офисных программ (текстовый и табличный процессор, система подготовки презентаций) а также основ алгоритмизации и программирования.
Основной целью изучения дисциплин является закрепление и расширение знаний студентов по основам информатики, полученным в других учебных заведениях, формирование научных представлений, практических навыков и умений в области использования компьютеров, как основного инструмента по переработке информации и программного обеспечения.
Научить студентов основам программирования, включая постановку задачи, выбор метода решения задачи, создание или выбор алгоритма, реализацию алгоритма на языке программирования, отладку и тестирование программы.
Основные задачи курса:
ознакомить студентов с техническими и программными средствами реализации информационных процессов;
познакомить студентов с этапами решения задач на ПК;
раскрыть основные понятия информатики (информация, кодирование, обработка и др.);
познакомить студентов с современными технологиями и приемами обработки, хранения и передачи информации;
познакомить с различными структурами данных и способами их описания;
развивать алгоритмический, логический и системный стили мышления;
сформировать умение строить алгоритмы и планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств.
научить использовать современные среды и средства программирования для решения задач практики и применять их для повышения эффективности процесса обучения;
сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
обучить студентов методам защиты информации;
обучитьстудентовосновамалгоритмизацииипрограммированиянаодномизязыковвысокогоуровнязадачвобластитехнологиимашиностроения;
датьстудентампредставлениеосовременныхтехническихипрограммныхсредствахреализацииинформационныхпроцессов;
подготовить студентов к самостоятельному решению задач по средствам ЭВМ в области менеджмента в курсовом и дипломном проектах;
привить студентам навыки работы по поиску и передаче информации по сетям (локальным и глобальным);
4. Требования к исходному уровню подготовки:
В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление о:
об информатике как математической дисциплине, ее связи с прикладными науками; современных концепциях информатики;
популярных операционных системах, сетевых информационных технологиях;
проектировании и программировании, в том числе программировании в телекоммуникациях;
экономических и правовых аспектах информационных технологий.
- знать:
основные понятия информатики; методы сбора, передачи, кодирования, хранения, обработки и вывода информации;
структуру программного обеспечения, основные виды офисных программ и методы работы с ними, алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, способы записи алгоритмов, средства реализации алгоритма на языке программирования Object Pascal в среде Delphi 7
- уметь:
работать в различных операционных системах и системных оболочках, пользоваться офисными приложениями: текстовым процессором, электронными таблицам;
составить алгоритм решения задачи, написать программу на алгоритмическом языке по заданному алгоритму, отладить программу в среде программирования, пользуясь средствами отладки, составить план и провести тестирование, написать программную документацию.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестр 1
| Семестр 2
| Общая трудоемкость дисциплины
| 200
| 87
| 113
| Аудиторные занятия
| 108
| 54
| 54
| Лекции
| 36
| 18
| 18
| Лабораторные работы
| 72
| 36
| 36
| Практические занятия
| 0
| 0
| 0
| Самостоятельная работа
| 92
| 33
| 59
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
| экзамен
| экзамен
|
|