Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование»





Скачать 310.94 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование»
страница1/2
Дата публикации24.02.2015
Размер310.94 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт математики и информатики

Факультет прикладной информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины
«ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

080500 «Бизнес информатика»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр».

Профиль подготовки «Технологическое предпринимательство».

Форма обучения очная.

Курс 2.

Семестры 4.

Москва

2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика».

Автор: доцент кафедры прикладной информатики в управлении факультета прикладной информатики Института математики и информатики к.ф.-м.н., Пономарева Л.А.

Рецензенты:

д.т.н., профессор Дикарев В.А.

к.т.н., доцент Офицеров В.П.

Программа одобрена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении от «___» ______________ 2011 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у обучающихся компетенций, связанных с использованием теоретических знаний и практических навыков к анализу и разработке программных систем в предметной области своей профессиональной деятельности на основе объектного подхода.

Задачи дисциплины:

□ на современной методической основе привить навыки практической

разработки "малых" пакетов, полностью сохраняющих основные свойства

"больших" систем;

□ ознакомить с правовой базой разработки программных средств и

информационных технологий и с системой стандартов, включая

международные, национальные (государственные), отраслевые и

внутрифирменные;

□ освоить методы проектирования;

□ ознакомить с кругом пакетов прикладных программ, имеющих в настоящее

время значительное распространение, и закрепить практические приемы

работы с ними;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Место дисциплины в учебном процессе: 2 курс (4 семестр) по очной форме обучения. Изучение предусмотрено в цикле профессиональных дисциплин.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС: 2 зачетные единицы (72 часа).

Количество аудиторных часов: 38, из них 18 часов – лекционные занятия, 20 часов – лабораторные работы. На курсовые экзамены выделяется 27 часов.

Отчетность по дисциплине: в 4 семестре – зачет.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для успешного изучения данной дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями и компетенциями:

□ общее знакомство с вычислительной техникой в объеме курса “Информатика и программирование”;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):

способен овладеть навыками публичной и научной речи (ОК-1);

способен применять методы количественного анализа и моделирования (ОК-2);

способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-3);

способен к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-4);

Профессиональные компетенции (ПК):

способен умеет готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ (ПК-1);

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

способен готов проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ (ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать (ФГОС ВПО):

□ процесс анализа разработки программных систем на основе объектной технологии

□ процесс проектирования программных систем на основе объектной технологии

□ процесс разработки программных систем на основе объектной технологии

уметь (ФГОС ВПО):

□ формулировать требования к разрабатываемой системе;

□ выбирать инструментарий для проектирования;

□ использовать инструментарий проектирования информационной системы (ИС);

владеть (ФГОС ВПО):

□ навыками разработки отдельных элементов ИС.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(в часах и зачетных единицах)


Виды учебной работы

В часах (зач.ед)

Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы), в том числе:

72 (2з.е.)

самостоятельная работа

34

в аудитории, из них:

38

лекции;

18

практические занятия;




лабораторные работы.

20

индивид. занятия




курсовые экзамены

27



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Тема 1. Программа как модель предметной области.

В лекции рассматриваются вопросы представления предметной области в виде моделей применительно к процедурной и объектно-ориентированной парадигме программирования. Вводится понятие интегрированной модели сложной системы и определяется состав диаграмм языка UML для ее представления.

Тема 2. Функциональная модель, структурная модель и модель взаимодействия.

В лекции рассматривается представление функциональных требований, логической структуры и взаимодействие объектов при реализации функций в виде диаграмм языка UML.

Тема 3. Динамика объекта, физическая модель.

В лекции рассматривается поведение объекта как смена состояний и реализация программы в виде компонент и их размещения по узлам среды исполнения

Тема 4. Трансформация логической модели в программный код.

В лекции рассматриваются способы трансформации логической модели в программный код на языке C#, понятие приложения, проекта и решения применительно к платформе Microsoft.Net Framework. Анализируются особенности организации управления в консольном приложениии и Windows приложении. Приводится пример консольного приложения, содержащего определение базового и производного класса

Тема 5. Система типов.

В лекции рассматривается система типов языка C#, отличия в способе реализации объектов-значений и объектов-ссылок, определение сложныж типов данных на основе объединения в коллекцию, агрегации и наследования. Анализируются особенности реализации встроенных типов данных с точки зрения надежности программирования

Тема 6. Операции и управляющие конструкции.

В лекции рассматриваются операции применительно к объектам встроенных типов и средства управления вычислительным процесcом при реализации метода. При рассмотрении операций внимание акценцитруется на приведении типов с точки зрения обеспечения надежности программирования. Управляющие конструкции рассматриваются с точки зрения поддержки структурного подхода к реализации алгоритма. Приводятся примеры обработки данных, представленных в виде массивов и динамических массивов применительно к объектам встроенных типов данных и объектов классов, определяемых разработчиком.

Тема 7. Методы как средство реализации операций.

В лекции рассматриваются вопросы определения и использования методов, взаимодействия методов по управлению и обмену данными. Анализируется использование методов для реализации принципа инкапсуляции и полиморфизма. Реализация полиморфизма рассматривается в плане статического полиморфизма и полиморфных методов и полиморфных вызовов. Анализируются средства динамической идентификации типа объекта и применение абстрактных классов и интерфейсов для реализации полиморфных методов и полиморфных вызовов.

Тема 8. Практические вопросы.

В лекции рассматриваются вопросы управления риском, планирование заданий, инспектирование проекта. Преимущества и риски, связанные с

объектно-ориентированным проектированием.

Тема 9. Процесс проектирования информационных систем Rational Unified Process (RUP).

В лекции рассматриваются вопросы структуры жизненного цикла. Программные продукты и возможности среды Rational.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.
  4. Кулямин В. В. Технологии программирования. Компонентный подход. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007

  5. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  6. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


б) дополнительная литература:
7. Кролл П., Крачтен Ф. Rational Unified Process – это легко. Руководство по RUP для практиков. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ. 2004.

  1. Кратчен Ф. Введение в Rational Unified Process. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.
  2. Буч Г., Максимчук Р. А., Энгл М. У., Янг Б.Дж., Коналлен Д., Хьюстон К.А. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. – Изд.: "Вильямс", 2008

  3. ГОСТ 28806-90 «Качество программных средств. Термины и определения».

  4. 7. ЕСПД: ГОСТ 19.101-77 «Единая система программной документации.Виды программ и программных продуктов ».



в) справочники, словари, энциклопедии

  1. дополнительные источники информации – Internet-ресурсы

  2. 4. Новые книги раздела C# http://books.dore.ru/bs/f6sid16.html .

  3. 5. С# и .NET по шагам – http://www.firststeps.ru .

  4. 6. UML – язык графического моделирования – http://www.uml.org/ .

  5. 7. NUnit, JUnit – каркасы тестирования для испытания классов – http://www.junit.org , http://www.nunit.org .

  6. 8. Пакет объектного моделирования Rational Rose http://www-306.ibm.com/software/rational/ .

  7. 9. Steve Burbeck "Applications Programming in Smalltalk-80(TM): How to use Model-View-Controller (MVC)" –

  8. http://st-www.cs.uiuc.edu/users/smarch/st-docs/mvc.html .


д) программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

среда Rational Rose.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором с экраном.

Для проведения лабораторных работ и практических занятий требуется специализированный компьютерный класс с установленными на ПЭВМ среды Rational Rose.

ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ




Тема

Общая трудоемкость

Самостоятельная работа

Лекции

Практ. занятия

Лаборат. работы

Всего аудиторных

Курсовые экз.

4 семестр



Тема 1. Программа как модель предметной области.




2

2




2

4






Тема 2. Функциональная модель, структурная модель и модель взаимодействия.




2

2




2

4






Тема 3. Динамика объекта, физическая модель.




4

2




2

4






Тема 4. Трансформация логической модели в программный код.




4

2




2

4






Тема 5. Система типов.




4

2




2

4






Тема 6. Операции и управляющие конструкции.




4

2




2

4






Тема 7. Методы как средство реализации операций.




8

2




2

4






Тема 8. Практические вопросы.




6

2




3

5






Тема 9. Процесс проектирования информационных систем Rational Unified Process (RUP).




8

2




3

5






Форма отчетности:

Зачет





















Итого за 4 семестр

72 (2з.е.)

34

18




20

38







Всего по курсу:

72(2з.е.)

34

18




20

38






1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Программа как модель предметной области. (2 часа)

В лекции рассматриваются вопросы представления предметной области в виде моделей применительно к процедурной и объектно-ориентированной парадигме программирования. Вводится понятие интегрированной модели сложной системы и определяется состав диаграмм языка UML для ее представления.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ процедуру представления предметной области;

□ состав языка UML;

уметь:

□ описать предметную область;

□ построить модели применительно к объектно-ориентированной парадигме программирования;

владеть:

средствами интегрированной системы построения моделей.

Литература

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.


Тема 2. Функциональная модель, структурная модель и модель взаимодействия. (2 часа)

В лекции рассматривается представление функциональных требований, логической структуры и взаимодействие объектов при реализации функций в виде диаграмм языка UML.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ как представить логические функции;

□ как реализовать функции;

уметь:

□ управлять требованиями;

владеть:

□ построением диаграмм языка UML.

Литература

  1. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  2. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 3. Динамика объекта, физическая модель. (2 часа)

В лекции рассматривается поведение объекта как смена состояний и реализация программы в виде компонент и их размещения по узлам среды исполнения
Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ построение диаграммы состояний;

уметь:

□ добавлять объекты при построении диаграммы кооперации;

□ добавлять связи;

□ добавлять сообщения.

владеть:

□ навыками построения диаграммы состояний.

Литература

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.
  4. Кулямин В. В. Технологии программирования. Компонентный подход. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007


Тема 4. Трансформация логической модели в программный код. (2 часа)

В лекции рассматриваются способы трансформации логической модели в программный код на языке C#, понятие приложения, проекта и решения применительно к платформе Microsoft.Net Framework. Анализируются особенности организации управления в консольном приложении и Windows приложении. Приводится пример консольного приложения, содержащего определение базового и производного класса

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ анализируются особенности организации управления в консольном приложении и Windows приложении.

уметь:

□ определять базовый класс;

□ определять производный класс;

владеть:

□ навыками построения диаграммы классов.
Литература

  1. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  2. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 5. Система типов. (2 часа)

В лекции рассматривается система типов языка C#, отличия в способе реализации объектов-значений и объектов-ссылок, определение сложных типов данных на основе объединения в коллекцию, агрегации и наследования. Анализируются особенности реализации встроенных типов данных с точки зрения надежности программирования

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ типы данных;

□ особенности реализации встроенных типов данных;

уметь:

□ строить диаграмму кооперации;

владеть:

□ навыками построения диаграммы кооперации;

□ навыками добавления связей;

□ навыками добавления сообщений.

Литература

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.
  4. Кулямин В. В. Технологии программирования. Компонентный подход. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007

  5. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  6. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 6. Операции и управляющие конструкции. (2 часа)

В лекции рассматриваются операции применительно к объектам встроенных типов и средства управления вычислительным процессом при реализации метода. При рассмотрении операций внимание акцентируется на приведении типов с точки зрения обеспечения надежности программирования. Управляющие конструкции рассматриваются с точки зрения поддержки структурного подхода к реализации алгоритма. Приводятся примеры обработки данных, представленных в виде массивов и динамических массивов применительно к объектам встроенных типов данных и объектов классов, определяемых разработчиком.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ типы данных и объекты классов, определяемых разработчиком;

уметь:

□ управления вычислительным процессом при реализации метода;

владеть:

□ навыками управления вычислительного процесса.

Литература .

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.
  4. Кулямин В. В. Технологии программирования. Компонентный подход. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007

  5. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  6. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 7. Методы как средство реализации операций. (2 часа)

В лекции рассматриваются вопросы определения и использования методов, взаимодействия методов по управлению и обмену данными. Анализируется использование методов для реализации принципа инкапсуляции и полиморфизма. Реализация полиморфизма рассматривается в плане статического полиморфизма и полиморфных методов и полиморфных вызовов. Анализируются средства динамической идентификации типа объекта и применение абстрактных классов и интерфейсов для реализации полиморфных методов и полиморфных вызовов.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

полиморфные методы;

полиморфные вызовы;

уметь:

использовать методы по управлению объектами;

владеть:

навыками применение абстрактных классов и интерфейсов для реализации полиморфных методов и полиморфных вызовов.

Литература

  1. Йордон Э, Аргила К. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. – Изд.: Лори, 2007.

  2. Шлеер, С.; Меллор, С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях - Изд.: Диалектика, Киев: 1993.

  3. Курак М.В. Объектно-ориентированный анализ и программирование. – Изд.: Intuit, 2009.
  4. Кулямин В. В. Технологии программирования. Компонентный подход. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2007

  5. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  6. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 8. Практические вопросы. (2 часа)

В лекции рассматриваются вопросы управления риском, планирование заданий, инспектирование проекта. Преимущества и риски, связанные с

объектно-ориентированным проектированием.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ какие бывают риски;

□ способы управления рисками;

уметь:

□ планировать задания;

□ инспектировать проект;

владеть:

□ навыками планирования заданий.

Литература

  1. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.


Тема 9. Процесс проектирования информационных систем Rational Unified Process (RUP). (2 часа)

В лекции рассматриваются вопросы структуры жизненного цикла. Программные продукты и возможности среды Rational.

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

□ типы жизненного цикла;

□ преимущества и недостатки применения различных типов жизненного цикла при разработке проектов;

□ возможности среды Rational;

уметь:

□ применить возможности среды Rational при проектировании;

владеть:

□ навыками проектирования в среде Rational.

Литература

  1. Полис Г., Огастин Л. и др. Разработка программных проектов на основе Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2005.

  2. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – Глава 5.





1.2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Лабораторная работа № 1 (тема № 1) «Разработка диаграмм вариантов использования» (2 часа).

Цель работы:

анализ проблемы построения диаграммы вариантов использования, которая отражает функциональное назначение проектируемой системы.

Задачи работы:

□ знакомство со средой;

□ построение диаграммы вариантов использования, которая отражает функциональное назначение проектируемой системы.

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.
Лабораторная работа № 2 (тема № 2) «Разработка диаграммы классов» (2 часа).

Цель работы:

Построение диаграммы классов.

Задачи работы:

□ научиться добавлять класс;

□ устанавливать атрибуты класса;

□ Определять и добавлять операции классов.

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 3 (тема № 3) «Разработка диаграммы кооперации» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы кооперации.

Задачи работы:

□ научиться добавлять объекты при построении диаграммы кооперации;

□ научиться добавлять связи;

□ научиться добавлять сообщения.

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 4 (тема № 4) «Разработка диаграммы последовательности» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы последовательности.

Задачи работы:

□ построить диаграмму последовательности для Банкомата.

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 5 (тема № 5) «Разработка диаграммы состояний» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы состояний.

Задачи работы:

□ научиться специфицировать класс;

□ научиться добавлять связи;

□ научиться добавлять переходы.

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 6 (тема № 6) «Разработка диаграммы деятельности» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы деятельности.

Задачи работы:

□ научиться добавлять деятельность;

□ научиться добавлять переход.

Программно - аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 7 (тема № 7) «Разработка диаграммы компонентов» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы компонентов.

Задачи работы:

□ научиться добавлять отношения зависимости.

Программно - аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 8 (тема № 8) «Разработка диаграммы развертывания» (2 часа).

Цель работы:

построение диаграммы развертывания.

Задачи работы:

□ научиться добавлять узел;

□ научиться добавлять соединение.

Программно - аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.

Лабораторная работа № 9 (тема № 9) «Генерация кода» (4 часа).

Цель работы:

Генерация кода для конкретного проекта.

Задачи работы:

□ научиться генерировать код для заданного проекта (например, Программного обеспечения для банкомата).

Программно-аппаратное обеспечение: ПЭВМ IBM PC, среда Rational Rose.


    1. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Подготовка рефератов на темы:

  1. Вопросы написания программных систем с открытым исходным кодом.

  2. Проектирование больших программных комплексов.

  3. Сравнение эффективности подходов к разработке ПС.

  4. Современные подходы к разработке ПС.

  5. Риски проектирования ПС.



2. СИСТЕМА МЕЖСЕССИОННОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИЙ

2.1. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ (ТЕСТИРОВАНИЯ)
1. Цели и задачи технологий разработки ПО. Особенности современных крупных проектов ИС

2. Основные определения. Программные средства. Программное обеспечение (ПО). Программный продукт. Проектирование ПО. Программирование.

3. Классификация типов программного обеспечения.

4. Что такое жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ ПО)?

5. Процессы ЖЦ ПО.

6. Стадии ЖЦ ПО

7. Каскадная модель ЖЦ ПО и ее особенности.

8. Спиральная модель ЖЦ ПО и ее особенности.

9. Особенности крупных проектов.

Проект. Состав и структура коллектива разработчиков, их функции.

10. Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода.

11. Структурный подход к проектированию ИС. CASE - средства разработки ПО.

12. Правила декомпозиции.

13. Два основных подхода к процессу разработки систем.

14. Архитектура ПО.

15. Модели сложных систем.

16. Язык моделирования.

17. Средства UML.

18. UML: назначение и свойства.

19. Методы и технологии создания ПО.

20.Моделирование потоков данных (процессов). Внешние сущности. Системы и подсистемы. Процессы. Накопители данных. Потоки данных. Построение иерархии диаграмм потоков данных.

21. Проектирование ИС на основе объектно-ориентированного подхода. Сопоставление и взаимосвязь структурного и объектно-ориентированного подходов.

22. Проектирование ИС на основе объектно-ориентированного подхода.

23. Объектно-ориентированная разработка программ. Объектно-ориентированные языки программирования.

24. Объектно-ориентированные методологии разработки программных систем. CASE - средства разработки ПО.

25. Технология Rational Unified Process (RUP)

26. Стадии жизненного цикла ПО

27. CASE – средство Rational Rose.

28. Основные свойства Rational Rose.

29. Основные разделы модели.

30 . Способы создания элементов модели.

31. Получение отчетов.

32. Диаграммы вариантов использования.

33. Диаграмма классов.

34. Диаграмма взаимодействия.

35. Диаграммы состояний.

36. Диаграмма компонентов.

37. Диаграмма размещения.

38. Стандарт построения ПО и его практическое применение.

Качество программного продукта. Критерии качества ПО.

39. Сертификация фирм разработчиков по модели качества СММ.

40. Документация, создаваемая в процессе разработки программных средств. Документы управления разработкой ПС. Документы, входящие в состав ПС.

41. Пользовательская документация.

42. Документация по сопровождению программных средств.

43. Человеческий фактор в управлении проектами. Задача n-личностей. Закон Брукса. Подходы к управлению группами и руководству ими.

2.2. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Экзаменационный билет № 1

1. CASE системы класса workbength. Краткая характеристика инструментов.

2. Автоматизированное проектирование ИС. Методы и средства автоматизированного проектирования.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconДисциплины
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconПлан введение сущность объектно-ориентированного подхода к программированию...
Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Объектно-ориентированный анализ...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «инвестиционный анализ»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д. Перевод научно-технической литературы. Профессионально-ориентированный перевод [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУрок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование
Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный анализ и программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск