Скачать 202.16 Kb.
|
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА Ларионова Е.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» для студентов очной формы обучения Ростов-на-Дону 2014 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология». Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины. Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП) Рецензенты: к.псх.н. Молохина Г.А.(НОУ ВПО ИУБиП) к.псх.н. Коваленко И.В. (ФГБОУ ВПО РГУПС) содержание
1. лекционные занятияМодуль 1 Лекция 1. Истоки и история возникновения НЛП. Основные идеи и модели НЛП Цель лекции:
Задачи лекции:
- объяснить многообразие научных подходов в рамках НЛП; - рассмотреть историю возникновения НЛП; - раскрыть основные идеи и модели НЛП. План.
. Зарождение собственно нейролингвистического программирования – 70 гг. ХХ в. Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. Основы для создания НЛП: гештальт-терапия Ф. Перлза, терапевтичесие модели В. Сатир, антропология Г. Бэйтсона, гипноз М. Эриксона. 80 гг. ХХ в. Р. Бэндлер занимается субмодальностями, Дж. Гриндер создает Новый Код нейролингвистического программирования. Р. Дитлс изучает сущности, роли и способы кодирования человеческих убеждений, создание методических моделей. Э. Роббинс создал рабочую форму «применения НЛП к себе». А.Т. Джеймс постулирует наличие феномена линии времени. Р. Дилтсон концепция системного НЛП. Открытие К. Андреас метода сущностных трансформаций. Работа М. Хала по исследованию и использованию мета-состояний. Создание Р. Бэндлером системы «инженерного Проектирования человека». Сущность и отличительные особенности НЛП. Подход НЛП к человеческой деятельности и возможностям мозга. Причины эффективности нейролингвистического программирования. Сущность методов НЛП. Раппорт как условие индивидуальной эффективности энелпера. Формы и виды раппорта. Калибровка и сенсорная чувствительность. Модель «Русской матрешки». Лекция 2. Использование репрезентативных систем Определение стратегии изменений Цель лекции: - ознакомить с понятиями репрезентативной системы и стратегией изменений в НЛП. Задачи лекции:
- объяснить определение стратегии изменений в НЛП; - рассмотреть потенциал изменений человеческой индивидуальности. План.
О картах и территории. Репрезентативные системы как модели восприятия. Проявление репрезентативных систем в жизни людей. Репрезентативные системы и НЛП-коммуникации. Ключи доступа к репрезентативным системам. Положение глаз и динамика работы репрезентативных систем. Использование паттернов движения глаз. Модели изменений в НЛП. Предварительный анализ проблемы. «Волшебный вопрос». Семь шагов фрейма результата. Формирование подсознательной готовности к достижению цели. Создание образа желаемого будущего. Символическое представление результата. Лекция 3. Оптимизация будущего в НЛП. Понятие «якорение» в НЛП-практике. Цель лекции:
Задачи лекции:
- рассмотреть понятие «якорение» в НЛП-практике. План.
Основы теории линии времени. Определение индивидуальной линии времени. Психокоррекция линии времени. Обнаружение глубинных причин. TLT-уничтожение отрицательных эмоций и ограничивающих решений. Основные направления оптимизации будущего. Переопределение катастрофических ожиданий. Помещение в будущее необходимых ресурсов. Внесение изменений в прошлое. Формирование неотразимого будущего. Метафора «Организация» и направления работы с частями и сущностями. Основы теории трансформации сущностей и частей. Техника шестишагового рефрейминга. Психотехнологии процессинга сущностей. Взмах с использованием внутреннего триггера. Внеконтекстный взмах. Построение цепочек взмахов. Техники замены сценария. Генерация нового поведения. Отделение контекстов от поведения. Работа с дурными предчувствиями. Исправление сценария на основе анализа прошлых ошибок. Создание сильного себя. Выявление новых сценариев и стратегий. Субмодальности как коды мозга. Эксперимент по использованию субмодальностей. Список основных субмодальностей. Калибровка и рабочий лист субмодальностей. Механизм субмодальностного редактирования и его использования для создания мотивации. Превращение замешательства в понимание. Лекция 4. Специальные техники НЛП: определение, постановка и принятие целейЦель лекции:
Задачи лекции:
- объяснить определение, постановку и принятие целейв рамках НЛП. План
Целеполагание и эффективность жизнедеятельности. Определение экологичности целей. Оценка желаний и ожиданий. Цели в логическом квадрате. Определение приоритетов целей. Структурированные. Методы определения целей. Регулирование целеполаганием. Создание эффективной мотивации. Планирование достижения целей. 3. Практические занятия3.1 Планы и содержание семинарских занятийЗанятие 1. Специальные техники НЛП: ресурсирование изменений 1.Исходные требования к ресурсам. 2. Действия при поиске ресурсов. 3.Направление поиска ресурсов. 4.Перенос ресурсов. 5.Психотехнологии переноса ресурсов. Занятие 2. Переопределение прошлого линии жизни 1.Линия времени versus линии жизни. 2.Импринтирование и его роль в опыте человека. 3.Сущность импринтных психотравм. 4.Основы теории психотравматических импринтов. 5.Комплексы и СКО. 6.Техника «разрушитель решений». Занятие 3 Психокоррекция линии времени. Оптимизация будущего 1.Линия времени versus линии жизни. 2.Импринтирование и его роль в опыте человека. 3.Сущность импринтных психотравм. 4.Основы теории психотравматических импринтов. 5.Комплексы и СКО. 6.Техника «разрушитель решений». Занятие 4 Определение и изменение метапрограмм
3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИПеречень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями Компетенции: - создание личностного статуса и развития, а также знание профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4). Задание 1. Составить программу работы с населением в технологии НЛП. Задание 2. Разработать тренинг работы с коллективом организации с использованием технологии НЛП. Задание 3. Продемонстрировать навыки подстройки. Задание 4. Написание реферата и подготовка доклада по теме реферата. Задание 5. Отработка техник «Якорения» и «Рефрейминга». Задание 6. Определение при помощи ассоциативного эксперимента ведущего канала восприятия человека. Задание 7. Психодиагностика индивидуальных «врат сортировки». 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУСОВЫХ РАБОТ)
4.2 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) Учебные проекты готовятся студентами индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека. По результатам разработки проекта готовится презентация (10-15 слайдов) и доклад (в пределах 5 минут). На слайды презентации рекомендуется выносить рисунки, таблицы, схемы, в виде текста только основные положения доклада. Структура презентации учебного проекта:
5. самостоятельная работа студентовЗапланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами учебных проектов и подготовки к промежуточным тестам и итоговым аттестационным мероприятиям. Содержание аттестационных мероприятий приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, учебных проектов – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе. Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента
Табл. 5.2 – Вопросы для самостоятельного рассмотрения
6. АТТЕСТАЦИЯСтруктура аттестации 1. Аттестация студентов очной формы обучения проводится по четырем элементам: посещаемость, практические работы, промежуточное компьютерное тестирование, итоговая аттестация. За каждый элемент в учебном модуле студент набирает баллы, и итоговая оценка (неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично, зачет / незачет) выводится в зависимости от набранной суммы балов по всем четырем элементам (0-20 для одномодульной дисциплины, 0-40 для двухмодульной дисциплины). Все элементы должны выполняться вовремя в соответствие с установленным расписанием занятием и определенными преподавателем сроки. 2. Баллы за посещаемость (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента посещенных занятий, который рассчитывается отношением количества посещенных занятий студентом к общему количеству проведенных занятий по дисциплине. 3. Баллы за практические работы (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента выполненных работ, который рассчитывается отношением количества выполненных работ студентом к общему количеству определенных преподавателем работ. 4. Баллы за промежуточное компьютерное тестирование (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента правильных ответов студентов на тестовые задания, который рассчитывается отношением количества правильных ответов студента к общему количеству тестовых заданий. 5. Баллы за итоговую аттестацию (0, от 3 до 5 баллов), которая может проводиться в форме письменного экзамена, устного экзамена, компьютерного теста или защиты учебного проекта, начисляются в зависимости от соответствия ответа студента требованиям к этим формам. Если ответ студента на итоговой аттестации оценивается отрицательно или он не явился на итоговую аттестацию, то за нее он получает 0 баллов, а за дисциплину - неудовлетворительно или незачет. Табл.6.1 – Баллы по элементам аттестации
Табл.6.2 – Перевод итоговых баллов в оценку
В случае, если студент получил оценку неудовлетворительно или незачет, то, на основании полученного им направления на пересдачу в соответствие с графиком пересдач, дисциплина сдается повторно. Если не сдана итоговая аттестация, то она пересдается в обязательном порядке. Компьютерное тестирование и выполнение практических работ обязательно пересдаются студентом в случае нехватки баллов для положительной аттестации. 6.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию Модуль 1
6.2 Практические задания Модуль 1
6.3 Вопросы и задания к итоговой аттестации Модуль 1
7.2 Дополнительная литература
(УМК, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)
Контактная информация преподавателя
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Лингвистическое обеспечение абис Это обусловлено тем, что лингвистическое обеспечение является одной из важнейших обеспечивающих подсистем автоматизированных библиотечно-информационных... | Пояснительная записка к дисциплине «Лингвистическое краеведение» Гаврикова Э. О. Лингвистическое краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |