Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование»





Скачать 202.16 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование»
Дата публикации23.10.2014
Размер202.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Ларионова Е.А.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Нейро-лингвистическое программирование»

для студентов очной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП)


Рецензенты: к.псх.н. Молохина Г.А.(НОУ ВПО ИУБиП)

к.псх.н. Коваленко И.В. (ФГБОУ ВПО РГУПС)

содержание

1

лекционные занятия




2

Практические занятия




3

Контроль овладения компетенциями




4

методические указания по выполнению УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУРСОВЫХ РАБОТ)




4.1

Перечень тем учебных проектов (курсовых работ)




4.2

Методические рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ)




5

самостоятельнАЯ работА студентов




6

аттестация




6.1

Примерные вопросы к промежуточному тестированию




6.2

Практические задания




6.3

Вопросы и задания к итоговой аттестации




7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ







Контактная информация преподавателя






1. лекционные занятия


Модуль 1
Лекция 1. Истоки и история возникновения НЛП. Основные идеи и модели НЛП

Цель лекции:

  • ознакомить с историей возникновения НЛП.

Задачи лекции:

  • раскрыть предмет и объект НЛП ;

- объяснить многообразие научных подходов в рамках НЛП;

- рассмотреть историю возникновения НЛП;

- раскрыть основные идеи и модели НЛП.

План.

    1. Зарождение нейролингвистического программирования.

    2. Рабочая форма Э. Роббинса «применения НЛП к себе».

    3. Сущность и отличительные особенности НЛП как психотерапевтической техники и психологической технологии.

.

Зарождение собственно нейролингвистического программирования – 70 гг. ХХ в. Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. Основы для создания НЛП: гештальт-терапия Ф. Перлза, терапевтичесие модели В. Сатир, антропология Г. Бэйтсона, гипноз М. Эриксона. 80 гг. ХХ в. Р. Бэндлер занимается субмодальностями, Дж. Гриндер создает Новый Код нейролингвистического программирования. Р. Дитлс изучает сущности, роли и способы кодирования человеческих убеждений, создание методических моделей. Э. Роббинс создал рабочую форму «применения НЛП к себе». А.Т. Джеймс постулирует наличие феномена линии времени. Р. Дилтсон концепция системного НЛП. Открытие К. Андреас метода сущностных трансформаций. Работа М. Хала по исследованию и использованию мета-состояний. Создание Р. Бэндлером системы «инженерного Проектирования человека».

Сущность и отличительные особенности НЛП. Подход НЛП к человеческой деятельности и возможностям мозга. Причины эффективности нейролингвистического программирования. Сущность методов НЛП. Раппорт как условие индивидуальной эффективности энелпера. Формы и виды раппорта. Калибровка и сенсорная чувствительность. Модель «Русской матрешки».
Лекция 2. Использование репрезентативных систем

Определение стратегии изменений


Цель лекции:

- ознакомить с понятиями репрезентативной системы

и стратегией изменений в НЛП.
Задачи лекции:

  • раскрыть понятие репрезентативной системы в НЛП;

  • раскрыть основные идеи и модели репрезентативной системы;

- объяснить определение стратегии изменений в НЛП;

- рассмотреть потенциал изменений человеческой индивидуальности.

План.

  1. Репрезентативные системы как модели восприятия.

  2. Модели изменений в НЛП.

  3. Определение стратегии изменений

  4. Создание образа желаемого будущего.



О картах и территории. Репрезентативные системы как модели восприятия. Проявление репрезентативных систем в жизни людей. Репрезентативные системы и НЛП-коммуникации. Ключи доступа к репрезентативным системам. Положение глаз и динамика работы репрезентативных систем. Использование паттернов движения глаз.

Модели изменений в НЛП. Предварительный анализ проблемы. «Волшебный вопрос». Семь шагов фрейма результата. Формирование подсознательной готовности к достижению цели. Создание образа желаемого будущего. Символическое представление результата.
Лекция 3. Оптимизация будущего в НЛП. Понятие «якорение» в НЛП-практике.

Цель лекции:

  • ознакомить с понятием «оптимизация будущего» в НЛП.

Задачи лекции:

  • раскрыть понятие «оптимизация будущего» в НЛП;

- рассмотреть понятие «якорение» в НЛП-практике.

План.

  1. Основы теории линии времени.

  2. Основные направления оптимизации будущего.

  3. Техника шестишагового рефрейминга.

  4. Основы теории трансформации сущностей и частей реальности.

  5. Субмодальности как коды мозга.

  6. Якорение как техника НЛП.


Основы теории линии времени. Определение индивидуальной линии времени. Психокоррекция линии времени. Обнаружение глубинных причин. TLT-уничтожение отрицательных эмоций и ограничивающих решений.

Основные направления оптимизации будущего. Переопределение катастрофических ожиданий. Помещение в будущее необходимых ресурсов. Внесение изменений в прошлое. Формирование неотразимого будущего.

Метафора «Организация» и направления работы с частями и сущностями. Основы теории трансформации сущностей и частей. Техника шестишагового рефрейминга. Психотехнологии процессинга сущностей.

Взмах с использованием внутреннего триггера. Внеконтекстный взмах. Построение цепочек взмахов.

Техники замены сценария. Генерация нового поведения. Отделение контекстов от поведения. Работа с дурными предчувствиями. Исправление сценария на основе анализа прошлых ошибок. Создание сильного себя. Выявление новых сценариев и стратегий.

Субмодальности как коды мозга. Эксперимент по использованию субмодальностей. Список основных субмодальностей. Калибровка и рабочий лист субмодальностей. Механизм субмодальностного редактирования и его использования для создания мотивации. Превращение замешательства в понимание.


Лекция 4. Специальные техники НЛП: определение, постановка и принятие целей



Цель лекции:

  • ознакомить со специальными техниками НЛП.

Задачи лекции:

  • раскрыть специальные техники НЛП ;

- объяснить определение, постановку и принятие целей


в рамках НЛП.


План

  1. Целеполагание и эффективность жизнедеятельности.

  2. Оценка желаний и ожиданий.

  3. Регулирование целеполаганием.

  4. Планирование достижения целей.


Целеполагание и эффективность жизнедеятельности. Определение экологичности целей. Оценка желаний и ожиданий. Цели в логическом квадрате. Определение приоритетов целей. Структурированные. Методы определения целей. Регулирование целеполаганием. Создание эффективной мотивации. Планирование достижения целей.

3. Практические занятия

3.1 Планы и содержание семинарских занятий


Занятие 1. Специальные техники НЛП: ресурсирование изменений

1.Исходные требования к ресурсам.

2. Действия при поиске ресурсов.

3.Направление поиска ресурсов.

4.Перенос ресурсов.

5.Психотехнологии переноса ресурсов.

Занятие 2. Переопределение прошлого линии жизни

1.Линия времени versus линии жизни.

2.Импринтирование и его роль в опыте человека.

3.Сущность импринтных психотравм.

4.Основы теории психотравматических импринтов.

5.Комплексы и СКО.

6.Техника «разрушитель решений».

Занятие 3 Психокоррекция линии времени. Оптимизация будущего
1.Линия времени versus линии жизни.

2.Импринтирование и его роль в опыте человека.

3.Сущность импринтных психотравм.

4.Основы теории психотравматических импринтов.

5.Комплексы и СКО.

6.Техника «разрушитель решений».
Занятие 4 Определение и изменение метапрограмм

  1. Дефиниция мета-программ.

  2. Психотехнологгия расширения мета-программ

  3. Определение и ранжирование ценностей.

  4. Исследование глубинных ценностей.

  5. Изменение ценностей и иерархии.



3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ



Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями
Компетенции:
- создание личностного статуса и развития, а также знание профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).
Задание 1. Составить программу работы с населением в технологии НЛП.

Задание 2. Разработать тренинг работы с коллективом организации с использованием технологии НЛП.

Задание 3. Продемонстрировать навыки подстройки.

Задание 4. Написание реферата и подготовка доклада по теме реферата.

Задание 5. Отработка техник «Якорения» и «Рефрейминга».

Задание 6. Определение при помощи ассоциативного эксперимента ведущего канала восприятия человека.

Задание 7. Психодиагностика индивидуальных «врат сортировки».

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУСОВЫХ РАБОТ)





    1. Перечень тем учебных проектов (курсовых работ)



  1. Истоки и история возникновения НЛП

  2. Использование репрезентативных систем.

  3. НЛП в бизнесе.

  4. Классификация стратегий изменений.

  5. Переформулирование проблемы с помощью рефрейминга.

  6. Саморефрейминг внешних и внутренних проблем.

  7. Использование якорей.

  8. Изменение образа «Я»

  9. Модификация сценария поведения

  10. Постановка и принятие целей.

  11. Самомотивирование.

  12. Ресурсирование.

  13. Работа с линией жизни.

  14. Психотерапия логических уровней.

  15. Осуществление сущностной трансформации.

4.2 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ)
Учебные проекты готовятся студентами индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека. По результатам разработки проекта готовится презентация (10-15 слайдов) и доклад (в пределах 5 минут). На слайды презентации рекомендуется выносить рисунки, таблицы, схемы, в виде текста только основные положения доклада.

Структура презентации учебного проекта:

  • титульный лист (1 слайд);

  • теоретическая часть, раскрывающая основные теоретические концепции по выбранной теме (4-7 слайдов);

  • практическая часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний с применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы (4-7 слайдов);

  • заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения (1 слайд).



5. самостоятельная работа студентов





Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами учебных проектов и подготовки к промежуточным тестам и итоговым аттестационным мероприятиям. Содержание аттестационных мероприятий приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, учебных проектов – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.
Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование

Содержание

1

Выполнение учебного проекта

По определенной теме готовится презентация и доклад (см. 4 раздел УМК)

2

Подготовка к промежуточным тестам

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) и самостоятельно рассмотренным вопросам

( см. табл. 5.2) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.

3

Подготовка к итоговым аттестационным мероприятиям

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.


Табл. 5.2 – Вопросы для самостоятельного рассмотрения




Темы и разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку

Форма контроля

1

2




1

Работа со словарем. Составить словарь основных рабочих терминов НЛП.

Отчет

2

Сделать аннотацию на одну из статей из периодической печати о проблемах НЛП.

Отчет

3

Провести самостоятельную НЛП.-сессию и представить ее на DVD или другом электронном носителе.

Отчет

4

Составить перечень упражнений в рамках одной из НЛП.-техник.

Отчет

5

Описать клиентский случай.

Отчет

6

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем. Созидающая визуализация

Отчет

7

Составить тренинг на любую тему в рамках НЛП..

Отчет

8

Работа с этическим кодексом пихолога

Отчет

9

Системный подход в работе с организациями

Отчет

10

Заключение договора с клиентом. Вопросы ответственности.

Отчет

11

Работа по теме: Модификация убеждений.

Отчет

12

Работа по теме: Работа с навязчивыми состояниями

Отчет

13

Работа по теме: Психокоррекция зависимостей

Отчет



6. АТТЕСТАЦИЯ


Структура аттестации
1. Аттестация студентов очной формы обучения проводится по четырем элементам: посещаемость, практические работы, промежуточное компьютерное тестирование, итоговая аттестация. За каждый элемент в учебном модуле студент набирает баллы, и итоговая оценка (неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично, зачет / незачет) выводится в зависимости от набранной суммы балов по всем четырем элементам (0-20 для одномодульной дисциплины, 0-40 для двухмодульной дисциплины). Все элементы должны выполняться вовремя в соответствие с установленным расписанием занятием и определенными преподавателем сроки.

2. Баллы за посещаемость (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента посещенных занятий, который рассчитывается отношением количества посещенных занятий студентом к общему количеству проведенных занятий по дисциплине.

3. Баллы за практические работы (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента выполненных работ, который рассчитывается отношением количества выполненных работ студентом к общему количеству определенных преподавателем работ.

4. Баллы за промежуточное компьютерное тестирование (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента правильных ответов студентов на тестовые задания, который рассчитывается отношением количества правильных ответов студента к общему количеству тестовых заданий.

5. Баллы за итоговую аттестацию (0, от 3 до 5 баллов), которая может проводиться в форме письменного экзамена, устного экзамена, компьютерного теста или защиты учебного проекта, начисляются в зависимости от соответствия ответа студента требованиям к этим формам. Если ответ студента на итоговой аттестации оценивается отрицательно или он не явился на итоговую аттестацию, то за нее он получает 0 баллов, а за дисциплину - неудовлетворительно или незачет.
Табл.6.1 – Баллы по элементам аттестации

Элементы аттестации

Критерий оценки

Баллы

0

1

2

3

4

5

Посещаемость

% посещ. занятий

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Практические работы

% выпол. работ

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Промежуточное компьютерное тестирование

% прав. ответов

<20

≥20

≥40

≥60

≥70

≥85

Итоговая аттестация




не сдал, не явился

-

-

Требования к устному экзамену, письменному экзамену, компьютерному тесту, учебному проекту


Табл.6.2 – Перевод итоговых баллов в оценку

Кол-во баллов в одномодульной дисциплине

Кол-во баллов в двухмодульной дисциплине

Оценка

Зачет

Экзамен

18-20

36-40

5

зачет

отлично

15-17

30-35

4

зачет

хорошо

12-14

24-29

3

зачет

удовлетворительно

0-11

0-23

2

незачет

неудовлетворительно


В случае, если студент получил оценку неудовлетворительно или незачет, то, на основании полученного им направления на пересдачу в соответствие с графиком пересдач, дисциплина сдается повторно. Если не сдана итоговая аттестация, то она пересдается в обязательном порядке. Компьютерное тестирование и выполнение практических работ обязательно пересдаются студентом в случае нехватки баллов для положительной аттестации.
6.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию
Модуль 1

  1. Определение и общие характеристики НЛП.

  2. Понятие и виды каналов восприятия в НЛП.

  3. Понятие и виды психологических феноменов в НЛП.

  4. Понятие «врата сортировки».

  5. Особенности человеческого восприятия.

  6. Понятие и функции эмоций в жизни человека.

  7. Связь НЛП с другими науками.

  8. Понятие рефрейминга в НЛП.

  9. Виды рефрейминга.

  10. Понятие психологической установки в структуре индивидуальности человека.

  11. Особенности темперамента и его связь с поведением человека.

  12. Понятие якорения в НЛП.

  13. Анализ конфликтных ситуаций: техники преодоления в НЛП.

  14. Понятие территории в НЛП.


6.2 Практические задания
Модуль 1

  1. Характеристика и психодиагностика каналов восприятия человека.

  2. Составить психологический портрет человека в соответствии с его ведущим каналом восприятия.

  3. Составить алгоритм осуществления рефрейминга смысла.

  4. Провести сравнительную характеристику индивидуальностей с различным и ведущими каналами восприятия.

  5. Сформировать программу якорения в ситуациях фобических навязчивостей восприятия у индивида.

  6. Презентация учебного проекта по заданной теме.



6.3 Вопросы и задания к итоговой аттестации
Модуль 1

  1. История развития НЛП

  2. Использование репрезентативных систем в бизнесе.

  3. НЛП в бизнесе.

  4. Классификация стратегий изменений реальности в ситуациях выбора.

  5. Формулировка рефрейминга.

  6. Саморефрейминг внешних и внутренних проблем.

  7. Понятие и использование якорей.

  8. Понятие «врата сортировки» в НЛП.

  9. Понятие подстройки в НЛП.

  10. Постановка и принятие целей.

  11. Виды подстройки в НЛП.

  12. Конгруэнтность в НЛП.

  13. Работа с линией жизни.

  14. Понятие раппорта в НЛП.

  15. Методы НЛП.

  16. Психические процессы человека.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная литература








п/п


Перечень литературы


1

Знаков В.В. Психология понимания. Проблемы и перспективы. – Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2013. Электронная библиотека «IPRbooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

2

Журавлев А.Л., Позняков В.В., Резников Е.Н., РОЩИН С.К., Соснин В. А. Когнитивная психология. Учебное пособие. _ Пер Се, 2012. Электронная библиотека «IPRbooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

3

МакДермотт Я. НЛП в бизнесе. Новый руководитель. Институт Психотерапии, 2010

4

Гордеев М.Н. НЛП в психотерапии. Институт Психотерапии, 2009

5

Болстад Р. НЛП в психотерапии. Питер, 2009

6

Брэдбери Э. Развитие НЛП – навыков, Питер, 2011



7.2 Дополнительная литература








п/п




Перечень литературы





1

Адлер Г. НЛП: современные психотехнологии. _Питер, 2009

2

Янг П. НЛП. Эффеективные методики влияния. Учебное пособие. – Эксмо, 2011

3

Любимов А. НЛП: мастерство коммуникации. Питер, 2010

4

Дилтс Р. НЛП: навыки эффективного лидерства. Питер, 2012

5

Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком. 2011

6

Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. Питер, 2012

7

Дилтс Р. НЛП: управление креативностью. Питер, 2012

8

Алдер Г. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. Питер, 2010

9

Гарратт Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. Питер, 2012



  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(УМК, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)



п/п

Перечень

1

http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии

2

http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

3

http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

4

http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития

5

http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»

6

http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

7

Электронная библиотека «IPRbooks»


Контактная информация преподавателя


Фамилия, имя, отчество:

Ларионова Елена Александровна

Ученая степень:




Должность:

Старший преподаватель

Кабинет:

301

Телефон:

245-28-90 доб. 151

e-mail:

larionova@iubip.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Лингвистическое обеспечение абис
Это обусловлено тем, что лингвистическое обеспечение является одной из важнейших обеспечивающих подсистем автоматизированных библиотечно-информационных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconПояснительная записка к дисциплине «Лингвистическое краеведение»
Гаврикова Э. О. Лингвистическое краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика и программирование»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Нейро-лингвистическое программирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск