Скачать 106 Kb.
|
Ежегодно весной у наших земляков возникают вопросы: «Стоит ли оставаться (оставлять ребенка) в 10-ом классе? Как подготовиться (подготовить ребенка) к получению высшего образования? Какое образование позволит легко найти достойно оплачиваемую работу? Где, в каком учебном заведении получать образование? …» Конечно, каждый дает на эти вопросы свой ответ. Но как не ошибиться? Как подстраховаться, подготовившись к успешному профессиональному будущему? Рекомендация одна – постараться собрать наиболее полную информацию по интересующему Вас вопросу. О том, что на «рынке труда» переизбыток специалистов с экономическим и юридическим образованием, известно сегодня многим, но и многие продолжают надеяться, что их детей недостаток рабочих мест в этих сферах не коснется… Поэтому до сих пор конкурс при поступлении на специальности гуманитарных направлений очень высок. Часто нежелание рассматривать другие варианты специальностей подготовки вызывает навязанный в школе «ярлык» - «Вы - гуманитарий». Иногда, сомнения в том, что школьных знаний по математике, физике и информатике не хватит для получения качественного образования в этих направлениях. Иногда, подсознательная уверенность в том, что математику, физику и информатику изучать сложнее. Часто спрашивают в приемной комиссии, на выставке «Образование – Карьера»: «Тяжело учиться на программиста?». Конечно, это не просто, потому, что надо УЧИТЬСЯ системно, ежедневно. Нельзя позволять себе слабость типа: «сегодня плохая погода, отсижусь дома, завтра возьму у кого-нибудь конспекты…». Часто не получается отвлекаться на «спорт, искусство и разные прочие увлечения». Но еще Суворов говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою!». Количество рабочих мест для специалистов в области информационных технологий (как у нас принято говорить, программистов) ежегодно увеличивается. Выпускники, получившие образование в области информационных технологий, все, как правило, трудоустроены до получения диплома. У них даже есть некоторая возможность «покапризничать» по поводу размера заработной платы. И, кстати, не стоит забывать, что богатейший человек в мире, заработавший свое состояние некриминально – Билл Гейтс (Bill Gates), один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. Есть несколько вариантов получения образования в области информационных технологий:
Школа – можно закончить 9 классов, можно закончить 11 классов. Что выбрать? Дополнительные занятия – можно заниматься со школьными учителями, можно найти репетиторов, можно ходить на занятия подготовительных курсов в 11 классе, а можно начать заниматься с 10-того класса дополнительно на курсах, подготовиться к ЕГЭ для поступления и получить документ о некоторой начальной профессиональной подготовке. Среднее профессиональное образование – какое, где, зачем? Попробуем помочь сформировать собственное мнение по этим вопросам. Одной из особенностей университетского образования является СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Попробуем разобраться в ее особенностях. Система непрерывного образования в области информационных технологий Пермском государственном национальном исследовательском университете реализована через Академическую школу (колледж) информационных технологий при Пермском государственном университете и предполагает получение образования 3-х уровней: полное общее среднее образование – 11 классов; среднее профессиональное образование – техник по специальностям «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» или «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»; высшее образование – по направлению «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» (3 года очно или 3,5 года очно-заочно). Особенностью системы непрерывного образования является то, что получение образования каждого следующего уровня организовано с учетом полученного профессионального образования предыдущего уровня. Это позволяет сокращать сроки обучения. Такая схема получения образования освобождает от сдачи вступительных испытаний для поступления на каждый следующий уровень. Достаточно показать заинтересованность в получаемом образовании и успешно заканчивать каждую ступень профессионального образования, чтобы быть зачисленным на следующую. Комфортный переход с одной ступени на другую, постепенное привыкание к требованиям каждого следующего уровня, обучение в одном коллективе, отсутствие тревоги по поводу недостаточно высоких результатов ЕГЭ, уверенность в том, что высшее образование нужного направления будет получено – все это придает уверенности школьнику-студенту и позволяет показывать более высокие результаты. Еще одной особенностью является ценовая политика механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) в отношении студентов системы непрерывного образования. Стоимость обучения на высшем образовании для выпускников колледжа установлена льготная, в диапазоне стоимости очной формы обучения колледжа. Важным моментом является интегрированность требований к содержанию образования (колледж и ПГНИУ): согласование учебных планов, проведение занятий в колледже профессорско - преподавательским составом ПГНИУ. Для выпускников, прошедших через систему непрерывного образования, как правило, легче найти желаемую вакансию после получения университетского диплома. Ведь чаще всего «требуется специалист с … образованием и опытом работы». А где его (опыт) получить, если сначала школа + дополнительные занятия, затем университет? Эту проблему помогает решить система непрерывного образования, где сначала школа, затем колледж/техникум, после чего (уже с дипломом) университет и + (при желании) работа. Рассматривая возможные схемы получения образования, обратите внимание на приведенные выше доводы! СХЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВАЯ СХЕМА получения образования (на базе 9 классов на очной форме), предполагает обучение первые 2 года в режиме «продленного дня». Режим занятий: 5 дней в неделю с 8 00 до 1730. В это время проводятся аудиторные занятия, факультативы, практики, культурные мероприятия по плану, курируемая подготовка к занятиям, обед. С 3 курса студенты переходят на традиционную очную форму обучения с аудиторной нагрузкой 36 академических часов в неделю и до 18 часов в неделю факультативов, практик. I и II курсы недельная нагрузка студентов распределяется следующим образом: 36 академических часов – занятия по общеобразовательной и профессиональной программам, 10 - 18 часов отводится на факультативы, подготовка домашних заданий, экскурсии и прочие тематические мероприятия. Организация образовательного процесса ведется в соответствии с утвержденным на семестр планом. План доводится до сведения родителей и студентов на совместном собрании перед началом семестра. Родители и студенты вправе вносить предложения по мероприятиям внеучебного блока (18 – 12 часов). Начиная с III курса обучение организовано по классической очной форме с аудиторной нагрузкой 36 академических часов в неделю и до 18 часов в неделю факультативов, практик. ВТОРАЯ СХЕМА обучения с одной стороны усиливает нагрузку на школьника в старших классах, с другой стороны позволяет разобраться в правильности профессионального выбора, дает возможность основательно подготовиться к ЕГЭ по информатике (профессиональная программа курса является информатикой, но углубленной, основательной, серьезной в рамках требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования). Профессиональная подготовка позволяет по итогом 2-х лет обучения (с окончанием 11 классов) присвоить студенту квалификацию «Оператор персональных компьютеров». В программу первых 2-х лет включены часы дополнительной подготовки к ЕГЭ по математике и русскому языку. Таким образом, окончив школу, ученик - студент может успешно сдать ЕГЭ и по их результатам поступить на механико-математический факультет, пройдя по конкурсу на бюджетные места. При разочаровании в профессиональном выборе есть возможность поступить в другие учебные заведения, но полученные навыки профессионального владения информационными технологиями при современном уровне информатизации во всех сферах пригодятся всегда. Занятия проводятся 3 – 4 раза в неделю с 17 00 до 20 00. Обязательным условием перехода на III курс колледжа является успешная сдача отчетности по всем пройденным дисциплинам, особое внимание уделяется результатам подготовки по общепрофессиональным дисциплинам (Основы программирования, Технические средства информатизации, Архитектура ЭВМ и вычислительных систем, Операционные системы и среды, Информационные технологии, Основы математической логики и др.). ТРЕТЬЯ СХЕМА обучения организована по классической очной форме обучения с аудиторной нагрузкой 36 академических часов в неделю и до 18 часов в неделю факультативов, практик. Система непрерывного образования предусматривает возможность продолжения обучения в Пермском государственном национальном исследовательском университете (ПГНИУ) на Механико-математическом факультете по направлению «Прикладная математика и информатика». Необходимо отметить, что профиль подготовки для выпускников колледжа особый – «Математические и программные методы защиты информации», это, практически, программа специальности Компьютерная безопасность. Зачисление выпускников колледжа в ПГНИУ организовано по результатам выпускных испытаний колледжа. Учитывая знания, полученные в колледже, срок получения высшего образования для этих студентов сокращен до 3-х лет. Это система непрерывного образования госуниверситета, но выпускники Академической школы имеют возможность продолжить образовательный путь и в других ВУЗах. Получить образование в области информационных технологий приглашают, практически, все ВУЗы Перми. Актуальные направления подготовки, не смотря на некоторые сложности с педагогическими кадрами, лабораторной базой открывают многие ВУЗы и филиалы. Необходимо понять где – какое образование могут предложить абитуриентам. В основном, в ВУЗах предлагается прикладное образование в сфере информационных технологий: техническое (для производственных процессов - Пермский национальный исследовательский политехнический университет), экономическое (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", филиал г.Пермь; Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова; Пермский государственный национальный исследовательский университет – экономический факультет; филиалы иногородних ВУЗов в Перми), социально-культурное (Пермский государственный институт искусства и культуры). Где же можно получить универсальное образование в области информационных технологий? Конечно, в классическом университете (Пермский государственный национальный исследовательский университет), старейшем ВУЗ Прикамья. Многих пугает название факультета, на котором учатся будущие «билы гейцы» – «Механико – математический». Это дань истории ВУЗа. Факультету исполнилось 50 лет. И благодаря своим научным новаторским традициям, педагогической школе, обновленной технической лабораторной базе сегодня это крупнейший в крае факультет, на котором ведется подготовка универсальных и уникальных по содержанию подготовки специалистов. Прием на факультет организован по направлениям: Математика и компьютерные науки, Механика и математическое моделирование, Прикладная математика и информатика, Фундаментальная информатика и информационные технологии. Это подготовка бакалавров. Выпускники – бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре. По всем направлениям подготовки открыта магистратура. На факультете сохранена подготовка специалистов (срок обучения 5,5 лет) – Компьютерная безопасность. С 2012 года увеличен бюджетный прием на эту специальность. Все выпускники востребованы. На факультетской доске объявлений постоянно висит информация: «Требуется программист…», «Срочно требуется специалист в отдел информатизации…» и т.д. При этом, очень часто размещают свои объявления банки и крупные финансовые фирмы. Команды программистов – студентов стабильно входят в 20 лучших команд мира. Многие выпускники работают в иностранных фирмах как в России, так и за рубежом. При этом работодатели не требуют подтверждения дипломов нашего образования. Нужно отметить и то, что любой выпускник факультета за 2 года имеет возможность заочно получить экономическое или юридическое образование, а некоторые получают геологическое образование, и становятся уникальными специалистами. Мы немного постарались разобраться в правилах выбора учебного заведения и направления подготовки, пути получения образования. Желаем Вам успешного решения образовательной «головоломки»! Удачного свершения всех Ваших планов! |
Урока. Слайд 1 Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится... | Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя и за каждый правильный ответ получают 1 балл К концу этапа учащиеся повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы за каждый верный ответ получат по1 баллу | ||
На свете существует множество профессий, и каждая из них важна! Какую... На свете существует множество профессий, и каждая из них важна! Какую профессию выбрать, как разобраться в своих интересах, склонностях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. И я задавала себе вопросы как оживить урок,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если дан ответ не... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Она о том, как, используя переломные моменты, каждый человек может кардинально изменить свою жизнь, Также автор дает ответ на вопрос,... | ||
Для того, чтобы каждый мог сам ответить на эти вопросы, сам сделать... Восточная раса не приемлет европейский образ жизни, как и белая с опаской поглядывает на восток, но зато благодатная для тех и других... | Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся... Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | ||
Ю. О. Сурова Человек в модернистской культуре О костюмах нечего уж и говорить, но появились эти как их трамваи, автомобили Но меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны... | Исследовательская работа «Микробы: враги или друзья?» Каждый из нас знает, что придя с улицы, нужно мыть руки, нельзя есть грязные овощи и фрукты, нужно кипятить воду и т д. Что же такого... | ||
Как организовать работу дома, на что обратить внимание, как провести... Эти вопросы можно найти в предлагаемых рекомендациях | Сам Себе Доктор. Лечебная пирамида ... | ||
Библиотечный урок в 1 классе Вот вы уже и школьники. И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет... | Основы гостеприимства и туризма Эти сегменты исторически рассматривались как фрагменты или даже как отдельные отрасли народного хозяйства. Настало время, чтобы эти... | ||
Здравствуйте. Меня зовут Саша. Мне 17 лет. Как и у многих детей,... Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?... |