Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование





Скачать 86.08 Kb.
НазваниеРазработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование
Дата публикации26.07.2013
Размер86.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Авторская студия Сереевой Ольги Олеговны
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме.
Оборудование: проектор, экран, компьютеры для участников авторской студии с возможностью выхода в Интернет.
Цели:

  • развитие умений педагогов работать с тестовыми оболочками;

  • знакомство со способами презентации интерактивных заданий через Интернет.


Задачи:

  • продемонстрировать способы разработки интерактивных заданий как средства развития ИКТ-компетентности учителя;

  • организовать практикум по разработке интерактивных заданий, направленных на освоение учащимися предметных знаний;

  • изучить возможности тестовых оболочек для создания Web-страницы.


Методы:

  • работа с ресурсами Интернет по изучению видов интерактивных заданий;

  • знакомство с видами обработки информации, работа в программах PowerPoint, тестовых оболочках;

  • практическая работа по разработке интерактивных заданий.


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно видеть вас на этой авторской студии.

Позвольте представиться, меня зовут - Сереева Ольга Олеговна. Я преподаю биологию в школе №9 города Минусинска. Мои увлечения, связанны с работой, мне нравиться работать в программе Photoshop, создавать баннеры, разрабатывать дизайн школьных стендов.

уголок%20в%20школу3[1]33сегодня на уроке


С помощью тег Гипертекста написала свой сайт, на котором выставляю как свои презентации и интерактивные задания, так и разработки учащихся школы по биологии. мы выбираем жизнь


В своей педагогической деятельности периодически встречаюсь с проблемой низкой решаемости тестовых заданий. Учитывая, что большинство современных детей значительное время проводят за компьютером, при этом обучаемые заинтересованы в повышении своего уровня решаемости тестов, я привлекаю учащихся к составлению интерактивных заданий. В дальнейшем задания используются при закреплении учебного материала, выставляются на сайт школы или собственный сайт. Школьники, заинтересованные в получении более высокой оценки, решают интерактивные задания дома в период подготовки к тематическому зачетному тесту.

Сегодня вы сможете познакомиться с различными видами интерактивных заданий, самостоятельно создать подобные задания, используя тестовую оболочку Hot Potatoes блок «Викторина», предназначенный для создания тестов на выбор альтернатив или коротких ответов с возможностью вставлять пояснительные комментарии и рисунки.

Другой способ создания интерактивных заданий - составление презентаций PowerPoint с применением системы гиперссылок и управляющих кнопок.
Программное обеспечение:

  • Microsoft Office PowerPoint;

  • универсальная программа-оболочка «Hot Potatoes» блок JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).


Программа-оболочка «Hot Potatoes» может использоваться бесплатно государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Регистрация программы бесплатная.

Вы сможете самостоятельно создать интерактивные задания, подготовить задания в виде Web-страниц и презентаций PowerPoint, в дальнейшем использовать их для освоения учащимися предметных знаний и подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме.
Познакомимся с понятием «интерактивные задания».

Интерактивные задания - задания (система заданий), в которых заложен компьютерный контроль этапов выполнения и ошибок, имеется система подсказок для выбора следующего шага, система ветвлений в зависимости от результатов выполнения первого этапа.

Интерактивные задания обычно составляются мной и учащимися школы в виде тестовых заданий с комментариями.

Формы тестовых заданий разбиваются на две большие группы - задания в открытой форме и задания в закрытой форме.

  • Задания в открытой форме подразделяются на задания с дополнением и в виде свободного изложения. В этом случае испытуемому необходимо дополнить содержание задания своей информацией. Дополнение должно быть кратким - одно, в крайнем случае, два - три слова. При свободном изложении объем водимой информации может быть значительно больше.

  • Задания в закрытой форме характерны тем, что содержат в себе и основу (вопрос, утверждение) и ответы (элементы ответов), из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ.

В простейшем случае испытуемый просто указывает ответ, который ему кажется правильным - задания с выбором одного верного ответа.

  • В заданиях с выбором нескольких верных ответов, испытуемый должен указать все верные ответы. Процедура оценивания здесь сложнее, чем в предыдущем случае. Сумма баллов за такое задание может быть больше, чем в заданиях с выбором одного верного ответа.

  • Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств.

  • В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо не просто выбрать соответствующие элементы ответа, но и расположить их в нужной последовательности. Заданиями такого типа хорошо проверять знание алгоритмов действий, технологических приемов, логики рассуждений и т.п.

При составлении интерактивных заданий обычно использую задания в закрытой форме с выбором одного ответа или предусматривающие множественный выбор.

Принципы разработки тестовых заданий:

  • соответствие содержания целям проверки;

  • принцип соответствия содержания заданий учебному материалу;

  • принцип полноты и значимости;

  • принцип научности;

  • принцип достоверности тестирования;

  • вариативность содержания теста;

  • объективности оценки результатов тестирования;

  • доступность компьютерного тестирования;

  • технологичность тестирования.


Прошу познакомиться с заданиями, расположенными на моём сайте, по следующей ссылке http://sereevaolga.minusa.ru/5.htm
Возможность использования интерактивных заданий



Подготовка учащихся к тестированию


Дистанционное обучение


Изучение учебного материала

Закрепление знаний


Проекты учащихся


Интерактивные задания



Проверка знаний




Для составления интерактивного задания в виде презентации PowerPoint можно использовать тестовые задания, расположенные на рабочем столе в папке «Задания». Предлагаю вам создать слайд презентации PowerPoint, записать на слайд вопрос и варианты ответа. Создайте слайды, на одном можно написать слово «верно», на другом слайде «неверно», можно на слайдах разместить соответствующие анимации. Примеры анимаций вы найдете в папке «Смайлики». На следующем слайде поместите нужную информацию с комментариями. Выделите с помощью левой кнопки мыши первый вариант ответа, если это верный вариант ответа, то поставьте гиперссылку на слайд со словом «верно», если неверный вариант ответа, то на слайд со словом «неверно». На слайд со словом «неверно» поместите управляющую кнопку с гиперссылкой на слайд с комментариями. Поставьте на слайд с комментариями управляющую кнопку с гиперссылкой на слайд с вопросом и вариантами ответов. Сохраните презентацию на рабочем столе.

Программа Hot Potatoes (с англ. – «горячая картошка») представляет собой комплекс программ, позволяющих создавать около десятка разных типов интерактивных заданий с использованием любого типа информации – графика, текст, звук или видео. Эта программа необходима для разработки и редактирования заданий. Распространяется свободно. На компьютеры учеников её устанавливать не нужно. Все задания и упражнения сохраняются в виде веб-страниц и не требуют для работы ничего, кроме веб-браузера.

Окно программной оболочки Hot Potatoes выглядит так:

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов – пять картофелин: JMatch, JMix, JQuiz, JCross, JCloze. Каждый блок можно использовать автономно, как самостоятельную программу, они и запускаются отдельно из общей оболочки.

Сегодня я расскажу о работе с блоком JQuiz (Викторина), предназначенным для создания тестов на выбор альтернатив или коротких ответов. Позволяет создать 4 типа заданий – альтернативный выбор ответов, короткий ответ, смешанный, множественный выбор. При наведении курсора на картофелину JQuiz она меняет цвет, становясь желтой (JQuiz). Для запуска программы щёлкаем по выбранной картофелине. Появляется такое окно:

Попробуем создать первое задание. В поле Имя вводим название теста “Растительные ткани”. Рядом с вопросом В1 вводим текст вопроса “ Клетки, обеспечивающие утолщения стебля, относятся к ткани ...”. Справа от него выбираем тип вопроса – Альтернативный выбор. Теперь вводим варианты ответа: A – основной, B – покровной, C – образовательной, Д - механической. По умолчанию нам предлагают 4 варианта, если нужно больше – нажимаем стрелочку вниз и добавляем то количество вариантов, которое нам необходимо.

Справа от вариантов ответов – поля для ввода комментариев. Комментарии можно дать к каждому ответу в отдельности (например: А- отложение в запас органических веществ, для фотосинтезирующей -фотосинтез, В - Защита органов от высыхания, колебаний температуры, механических повреждений, C – Рост корня и стебля в толщину: камбий внутрь откладывает клетки древесины, наружу - клетки луба, Д - укрепление органов растений благодаря образованию каркаса), а можно настроить автоответ на любой правильный и неправильный ответ, что мы и сделаем позже.

Справа от комментариев – настройка правильного ответа. Отмечаем галочкой правильный ответ “образовательной”. В нашем случае правильный вариант ответа только один. Если правильных два или больше, нужно просто отметить галочкой правильные. Других отличий не будет.
Чтобы перейти к заполнению 2 вопроса, нужно выбрать вопрос B2 в окошке с меню прокрутки (стрелочки вверх-вниз рядом с названием). Таким образом, заполняем все вопросы для данного теста.

Переходим к редактированию вопроса. Нам нужен значок безымянный «Экран конфигурации для установки предпочтений вида Веб-страницы» с панели редактирования. Открывается окно редактирования с несколькими вкладками.

Открываем вкладку «Название/Инструкции». Вводим название нашего задания – «Тест» и инструкцию для учеников:



Следующая вкладка «Подсказки/Комментарии» после заполнения будет выглядеть так:





На следующей вкладке «Кнопки» нужно настроить, какие кнопки нужно использовать и что именно на них должно быть написано или изображено:


На вкладке «Таймер» можно настроить время для прохождения теста:



Затем нажимаем внизу на кнопку «Сохранить как», чтобы сохранить проект для последующего изменения. Для создания Веб-страницы нажимаем на кнопку безымянный «Экспорт для создания Веб-страницы» кнопку на панели управления. Названия готовых заданий должны быть без пробелов и латиницей или цифрами, если предполагается размещение задания в сети. Теперь мы можем просмотреть задание в своём браузере.
Наша встреча подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что для вас в сегодняшней студии показалось важным, что вам пригодиться в вашей дальнейшей работе?

(Обсуждения участников студии).

  • Что для вас в сегодняшней студии показалось важным?

  • Что вам пригодиться в вашей дальнейшей работе?

  • Где вы можете применить опыт, предъявленный на авторской студии?

  • Что потребуется для этого?

Спасибо за внимание, желаю вам удачи и больших творческих успехов. До свидания, была рада с вами познакомиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению заданий в тестовой форме 5 понятие
Охватывают все важнейшие элементы знаний и умений, которыми необходимо владеть учащимся по дисциплине «Логика»
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconРешение тестов,выполнение заданий (5-7 мин) Закрепление зун учащихся:...
Домашний адрес рт,Мамадышский район, д. Средние Кирмени,ул. Мусы Джалиля,д 7, телефоны : 2-92-52, 89053703970
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconРеферат по теме: «Методика подготовки учащихся к выполнению части а в егэ»
Методический принцип повторения и обобщения материала при подготовке учащихся к выполнению заданий части а в егэ
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconУрок математики в 4 классе по теме «Нумерация многозначных чисел»
Выполнение заданий иоуп – 20 мин. (Проводится индивидуальная работа по выполнению заданий)
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconКим №00000 Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий по русскому языку отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconРешение ситуационных задач и анализ результатов
Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий сро
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экзамен проводится в письменной форме. Студенту выдается билет, содержащий 8 экзаменационных заданий. На выполнение заданий отводится...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Оборудование iconМетодическая разработка Решение экзаменационных сложных заданий (С3-С4)...
По сборнику «Самое полное издание типовых вариантов заданий егэ 2012» А. В. Семенов, И. В. Ященко, Федеральный институт педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск