Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер224 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
До экзамена по дисциплине «Программирование» допускаются студенты:

  • успешно написавшие ВСЕ контрольные работы

  • защитившие ВСЕ лабораторные работы


Экзамен проводится в письменной форме. Студенту выдается билет, содержащий 8 экзаменационных заданий. На выполнение заданий отводится 1 час.

После проверки экзаменационных заданий преподавателем (для уточнения оценки в спорных ситуациях) студенту могут быть заданы дополнительные (устные) вопросы по экзаменационным заданиям.
Экзаменационные задания выполняются индивидуально.

При выполнении экзаменационных заданий ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать:

  • любые электронные и вычислительные устройства (включая сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, калькуляторы и т.п.)

  • любую литературу (включая конспект лекций, методические указания, учебные тетради, и т.п.)

ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
1. Задания по теме «Язык С/С++. Основные понятия»

1.1. Запишите значения следующих констант в десятичной форме.

13

013

0x13

5.3

5.3E2
1.2. Сколько места в памяти программы (в байтах) занимают следующие переменные?

long int a;

signed long long b = 20;

char c;

float d;
1.3. Обозначьте области видимости всех переменных программы (в диапазонах строк). Какие переменные являются локальными, а какие –глобальными?

1

int a=3;





int sum(int x, int y)




{

2

int res = x+y;

3

return res;




}





void main()




{

4

int b=5;

5

if (b<10)




{

6

int c=1;

7

c++;

8

c=c+b;

9

cout << sum(c,b);




}




}


1.4. Объявите следующие переменные, используя наиболее подходящие типы данных:

  • переменную A, предназначенную для хранения целых чисел в диапазоне от 0 до 20;

  • переменную B, предназначенную для хранения целых чисел в диапазоне от 0 до 50000;

  • переменную C, предназначенную для хранения логических значений (true/false).


1.5. Объявите следующие идентификаторы.

  • вещественную переменную A;

  • символьную переменную B;

  • именованную константу PI со значением 3.14



2. Задания по теме «Выражения и операции»

2.1. Определите значения выражений.

10/4 + 5.0/2 + 4%3

10>0&&1==3&&4>=4

(14|5)^12

(15>>2)<<2
2.2. Имеется целочисленная переменная C (unsigned char C).

  • установите для младшего (1-го) бита С значение 0

  • установите для 4-го бита переменной С значение 1

  • напишите выражение, возвращающее значение 3-го бита числа С


3. Задания по теме «Операторы присваивания, инкремента, декремента»
3.1. Определите окончательные значения переменных

int a = 10;

a %= 3;

int b = 12;

int c = 2;

b >>= c;
3.2. Определите окончательные значения переменных

int a = 10;

a /= 3;

int b = 12;

int c = 2;

b += c;

c ^= 3;

3.3. Определите окончательные значения переменных

int a = 1;

int b = ++a;

int c = a++;
3.4. Определите окончательные значения переменных

int a = 5;

int b = 3;

int c = ++a - b--;
4. Задания по теме «Условные операторы»

4.1. Определите окончательные значения переменных x, y и z

int x=1, y=1, z=1;

if (x>y+z || y>=x)

{

x=x+2;

if (x>y)

y=y+2;

else

z=z-1;

}

else

{

if (z
z=z+1;

else

x=x*2;

}
4.2. Определите окончательные значения переменных x и y

int x = ((2>5)?3:4)+2;

int y = (x<7)?x:x*x;
4.3. Определите окончательное значение переменной x при n=0,1,2,3,4.

int x=0;

switch (n)

{

case 0:

case 1: x++;

case 2: x++; break;

case 3: x++;

default: x++;

}

4.4. Определите окончательное значение переменной x при n=0,1,2,3.

int x=0;

switch (n)

{

case 0:

case 1: x++;

case 2: x++;

default: x++;

}
4.5. Запишите алгоритм на языке С++ с использованием оператора if.



5. Задания по теме «Циклы»

5.1. Определите окончательные значения переменных x и y

int x=0;

int y=0;

while (x<5)

{

if (x%2==0)

y=y+3;

else

y=y+1;

x++;

}
5.2. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы

int x=14;

do {

cout << x;

x=x-3;

cout << x;

} while (x>5);
5.3. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы

for (int i=0; i<50; i++)

{

if (i>2 && i<48) continue;

cout << i;

}
5.4. Определите окончательное значение переменной Q

int Q=0;

for (int i=0; i<50; i++)

{

if (i>10) break;

if (i>7) continue;

Q=Q+1;

}
5.5. Запишите представленный алгоритм на языке С++, используя оператор цикла for


5.6. Запишите представленный алгоритм на языке С++, используя оператор цикла while

5.7. Определите суммарное количество итераций внутреннего цикла for

for (int i=0; i<4; i++)

for (int j=0; j5.8. Определите окончательное значение переменной Z

int Z=0;

for (int i=0; i<3; i++)

{

Z=Z+1;

for (int j=i; j<4; j++)

Z=Z+1;

}

6. Задания по теме «Массивы»

6.1. Объявите следующие массивы:

  • массив A из 50 однобайтовых символов

  • массив B из 10 целых 2-байтовых чисел

  • массив C из 3 вещественных восьмибайтовых чисел

  • двумерный массив X для хранения матрицы целых 2-байтовых чисел размером 3 на 3


6.2. Сколько места в памяти занимают следующие массивы:

long A[10] = {1, 2, 3};

char B[20];

float C[] = {1.1, 2.2, 3.3};

short D[2][3];

bool E[2][3][2];

6.3. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы.

int X[] = {1,2,3,4,5};

int Z[3][3] = {{1,2,3},{4,5,6},{7,8,9}};

cout << X[1] << X[3] << Z[1][1] << Z[2][1];

6.4. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы.

int X[100][100];

for (int i=0; i<100; i++)

for (int j=0; j<100; j++)

X[i][j]=i*j;

for (int i=0; i<100; i++) X[i][i]=X[i][i]+1;

cout << X[12][10] << " " << X[10][10];
6.5. Какие массивы объявлены некорректно (в нарушение правил языка С) и почему?

const int x=10;

int A[x];

int y=20;

int B[y];

int C[10];

int D[];

int E[] = {1,2,3};
6.6. Какое количество сравнений потребуется выполнить для упорядочивания массива A методом выбора (по возрастанию)?

const int n=4;

int A[n] = {8,6,3,9};

// УПОРЯДОЧИВАНИЕ МЕТОДОМ ВЫБОРА

for (int i=0; i
{

int min_ind = i;

int min_val = A[i];

for (int j=i+1; j
if (A[j] // !!!СРАВНЕНИЕ

{

min_ind = j;

min_val = A[j];

}

A[min_ind] = A[i];

A[i] = min_val;

}
6.7. Какое количество сравнений потребуется выполнить для упорядочивания массива A методом пузырька (по возрастанию)?

const int n=4;

int A[n] = {8,6,3,9};

// УПОРЯДОЧИВАНИЕ МЕТОДОМ "ПУЗЫРЬКА"

bool t; //

do

{

t = true;

for (int i=0; i
if (A[i] > A[i+1]) // !!!СРАВНЕНИЕ

{

int temp = A[i+1];

A[i+1] = A[i];

A[i] = temp;

t = false;

}

} while(!t);

6.8. Дана матрица целых чисел размером 10 на 10 (int X[10][10]). Запишите алгоритм (на языке С++), заполняющий матрицу таким образом, чтобы по диагонали матрицы размещались единицы (1), а в остальных ячейках матрицы – нули (0).
6.9. Запишите алгоритм на языке С++, заполняющий одномерный массив X (int X[10]) квадратами индексов его элементов (Xi = i2)
6.10. Запишите алгоритм на языке С++, копирующий содержимое массива A в массив B (N – размер массива, массивы целочисленные)

7. Задания по теме «Пользовательские типы данных»

7.1. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы:

enum Group {UVN111, UVN112, UVN113, UIB111, UIS111};

Group X = UVN113;

cout << X << UIB111;
7.2. Объявите структуру, описывающую координаты точки в пространстве
(x, y, z)
7.3. Объявите переменную Z, относящуюся к типу данных Point:

struct Point

{

int x;

int y;

};

Присвойте любые значения полям переменной Z
7.4. Определите, что будет выведено на экран

long x=4;

cout << sizeof(x) << sizeof(bool);
8. Задания по теме «Преобразование типов данных»

8.1. Определите, что будет выведено на экран

int a = 2.3;

float b = 2.3;

int c = 5/2.0;

float d = 5/2;

cout << a << " " << b << " " << c << " " << d;

8.2. Определите, что будет выведено на экран

float a = float(5/2);

float b = float(5)/2;

float c = int(5.0/2.0);

float d = 5.0/2.0;

cout << a << " " << b << " " << c << " " << d;
8.3. В каких инструкциях программы осуществляется явное преобразование типов данных, а в каких – неявное?

(рассматриваются только взаимные преобразования между целыми и вещественными типами)

1

2 + 4;

2

2.3 – 1;

3

int a = 15.2;

4

float b = float(13)/float(2);

5

float c = 2.6 + 7.2;

6

int x = 1 + 4;

9. Задания по теме «Адреса переменных, указатели, ссылки»

9.1. Даны идентификаторы a, b, c:

int a = 10;

short b[] = {2, 4, 8};

char c = 'Z';

  • объявите указатель x и присвойте ему адрес переменной a

  • объявите указатель y и присвойте ему адрес последнего элемента массива b

  • объявите указатель z и присвойте ему адрес переменной с

  • объявите указатель q и присвойте ему адрес указателя x


9.2. Дан программный код:

int a = 1;

int b[] = {2, 4, 8};

int* x = &a;

int** y = &x;

int* z = b;

Выведите на экран

  • значение переменной a через указатель x

  • значение переменной a через указатель y

  • значение последнего элемента массива b через указатель z

9.3. Дан программный код:

int a = 1;

int b[] = {2, 4, 8};

Выведите на экран

  • адрес переменной a

  • адрес массива b


9.4. Дан программный код:

int a = 1;

void* ptr = &a;

Выведите на экран значение переменной a через указатель ptr
9.5. Дан программный код:

int a = 1;

int b = 1;

int* x = &a;

int* y = &b;

Определите значения следующих выражений:

x==y

*x==*y

&x==&y
9.6. Дан программный код:

int c[] = {10,2,30,4,50};

int* z = c+1;

Определите значения следующих выражений:

c
*c<*z

c-z

*c-*z
9.7. Определите, что будет выведено на экран:

int A = 10;

int &B = A;

int C=5;

B=C; A++; B++;

cout << A << " " << B << " " << C;
9.8. Определите, что будет выведено на экран:

double X[] = {1,2,3};

short* p1 = (short*)X;

short* p2 = (short*) &(X[2]);

short* p3 = (short*)(X+1);

cout << (p2-p1);

cout << (p3-p1);

10. Задания по теме «Динамическое выделение памяти»

10.1. Выделите память (динамически) под массив из 5 целых чисел.

10.2. Выделите память (динамически) под массив из 10 целых чисел. Присвойте всем элементам массива нулевые значения. Освободите память, выделенную под массив.

10.3. Завершите программу, освободив память, выделенную под динамические переменные.

int A = 10;

int* B = new int;

int* C = new int[4];

10.4. Определите, в каких областях памяти (область кода, область данных, стек, куча) размещаются данные, выделенные (серым цветом) в исходном коде программы:

1

int a = 10;




void main()




{

2

int b = 5;

3

int* c =

4

new int[10];




delete [] c;




}

11. Задания по теме «Функции»

11.1. Определите значение переменных a, b, c

int func(int x, int y)

{

return x+2*y;

}

void main()

{

int a = func(2,4);

int b = func(2, func(1,4));

int c = func(1, func(0, func(4, 0)));

}

11.2. Определите значение переменных a, b, c

void func(int& x, int y, int* z)

{ x=0; y=0; *z=0; }

void main()

{

int a = 1; int b = 2; int c = 3;

func(a,b,&c);

}

11.3. Определите, какие вызовы функции func ошибочны?




void func(int& x, int y, int* z)




{ x=0; y=0; *z=0; }










void main()




{




int a = 1; int b = 2; int c = 3;

1

func(a,b,&c);

2

func(1,2,3);

3

func(a,3,&c);

4

func(1,3,&2);




}

11.4. Определите значение переменных a, b и c

int f1(int* p, int N)

{

int res=0;

for (int i=0; i
res = res + p[i];

return res;

}

int f2(int* p, int* q, int N)

{

int res=0;

for (int i=0; i
res = res + p[i]*q[i];

return res;

}

void main()

{

int X[] = {1,2,3};

int Y[] = {0,2,4,6};

int a = f1(Y,4);

int b = f1(X,2);

int c = f2(X,Y,2);

}
11.5. Определите значение переменных a, b и c

int f(int a=2, int b=3)

{

return a+b;

}

void main()

{

int a = f(10,10);

int b = f(4);

int c = f();

}
11.6. Определите значение переменных a, b и c

double F(int a, int b)

{ return a*b; }
double F(int a, double b)

{ return a+b; }
void main()

{

double x = 7;

double a = F(3,3);

double b = F(1,x);

double c = F(2,2.4);

}
11.7. Определите значение переменных a, b и c

int F(int x)

{

return (x>0)? x*F(x-1) : 1;

}
void main()

{

int a = F(1);

int b = F(3);

int c = F(4);

}

12. Задания по теме «Строки»

12.1. Сколько места в памяти занимают массивы A, B, C и D:

char A[] = "";

char B[] = "HELLO";

char C[10] = "OK";

char D[] = "OK\n\n";

12.2. Объявите следующие строки:

  • строку str1, проинициализированную значением “ABC”

  • строку str2 для хранения трехсимвольных кодов учебных групп (без инициализации)

12.3. Напишите программный код, исправляющий ошибки в строке:

char str[] = "СДЕСЬ ЕСТЬ АШИБКИ";

12.4. Определите содержимое строки res:

char str[100] = "Однажды в студеную зимнюю пору";

strcpy(str, "ABCDE");

char* res = str+2;

12.5. Определите содержимое строки res:

char str[100] = "ABC";

strcat(str,"123");

char* res = str+1;
13. Задания по теме «Файловый ввод-вывод»

13.1. Определите содержимое файла TEST.TXT:

FILE* f = fopen("TEST.TXT","w");

int a=10; int b=20;

fprintf(f,"%d+%d=%d",a,a,b);

fclose(f);
13.2. Определите содержимое файла TEST.TXT:

FILE* f = fopen("TEST.TXT","w");

char a='1';

char b='0';

for (int i=0; i<2; i++)

{

fputc(a,f);

fputc(b,f);

}

fclose(f);
13.3. Определите размер файла TEST.DAT:

FILE* f = fopen("TEST.DAT","w");

short x[3] = {1,2,3};

double z=4.6;

fwrite(x,sizeof(x),1,f);

for (int i=0; i<2; i++)

fwrite(&z,sizeof(z),1,f);

fclose(f);
14. Прочие задания

14.1. Каким образом в памяти программы представлены переменные a и b? Запишите ответ в двоичном и шестнадцатеричном виде (с учетом обратного порядка следования байт «little-endian»).

char a=-16;

short b=22;
14.2. Каким образом в памяти программы представлены переменные a и b? Запишите ответ в двоичном виде (в прямом порядке следования байт).

float a=-5.5;

float b=15.25;
14.3. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы

#define SUM(A,B) A+B
void main()

{

cout << SUM(2,4) << " ";

cout << SUM(3,5)*2;

}
14.4. Определите, что будет выведено на экран в результате работы программы

#define A

#define B
void main()

{

int x=2, y=3;

#ifdef A

cout << x*x;

#else

cout << x;

#endif

#ifndef B

cout << y;

#endif

getch();

}

ОТВЕТЫ К ПРИМЕРАМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ


Задание

Ответ

1.1




13 11 19 5.3 530

1.2




a – 4, b – 8, c – 1, d – 4 (байт)

1.3




a:(1-9) x,y,res:(2-3) b:(4-9) c:(6-9)

a-глобальная, x,y,res,b,c-локальные

1.4




char A; unsigned short B; bool C;

1.5




float A; char B; const float PI=3.14;

2.1




5.5 false 3 12

2.2




C=C&(~1); C=C|8; (C&4)>>2;

3.1




a=1 b=3 c=2

3.2




a=3 b=14 c=1

3.3




a=3 b=2 c=2

3.4




a=6 b=2 c=3

4.1




x=3 y=3 z=1

4.2




x=6 y=6

4.3




n=0, x=2 ; n=1, x=2 ; n=2, x=1; n=3, x=2; n=4, x=1;

4.4




n=0, x=3 ; n=1, x=3 ; n=2, x=2; n=3, x=1;

4.5




if (x>0) x=x+1; else x=-x;

5.1




x=5 y=11

5.2




141111885

5.3




0124849

5.4




Q=8

5.5




for (int i=0; i<5; i++) cout << i;

5.6




int i=0; while (i<5) {cout << i; i++;}

5.7




6

5.8




Z=12

6.1




char A[50]; short B[10]; double C[3]; short X[3][3];

6.2




A – 40, B – 20, C – 12, D – 12, E – 12 (байт)

6.3




2458

6.4




120 101

6.5




B – размер не м.б. переменной величиной, D – размер не определен

6.6




6

6.7




9

6.8




for (int i=0; i<10; i++) for (int j=0; j<10; j++)

X[i][j] = (i==j)?1:0;

6.9




for (int i=0; i<10; i++) X[i]=i*i;

6.10




for (int i=0; i

7.1




23

7.2




struct Point {int x; int y; int z;};

7.3




Point Z; Z.x=10; Z.y=20;

7.4




41

8.1




2 2.3 2 2

8.2




2 2.5 2 2.5

8.3




2, 3 – неявное; 4 – явное

9.1




int* x = &a; short* y = b+2; char* z = &c; int** q = &x;

9.2




cout << *x << **y << *(z+2);

9.3




cout << &a << b;

9.4




cout << *( (int*)ptr );

9.5




false true false

9.6




true false -1 8

9.7




7 7 5

9.8




84

10.1




int* x = new int[5];

10.2




int* x = new int[10]; for (int i=0; i<10; i++) x[i]=0;

delete [] x;

10.3




delete B; delete [] C;

10.4




1 – область данных, 2,3 – стек, 4 – куча

11.1




a=10, b=20, c=17

11.2




a=0, b=2, c=0

11.3




2 и 4

11.4




a=12, b=3, c=4

11.5




a=20, b=7, c=5

11.6




a=9, b=8, c=4.4

11.7




a=1, b=6, c=24

12.1




1 6 10 5

12.2




char str1[] = "ABC"; char str2[4];

12.3




str[0] = 'З'; str[11] = 'О';

12.4




CDE

12.5




BC123

13.1




10+10=20

13.2




1010

13.3




22 байта

14.1




a: 11110000 [F0] b: 00010110 00000000 [1600]

14.2




a: 11000000 10110000 00000000 00000000

b: 01000001 01110100 00000000 00000000

14.3




6 13

14.4




4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск