Инструкция по выполнению работы





Скачать 144.06 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата публикации18.06.2013
Размер144.06 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > История > Инструкция
Зачетная работа по истории

2012-2013 уч.год

11Б класс

3 четверть

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 49 заданий. Часть 1 состоит из 24 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный. Часть 2 состоит из 13 заданий, требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). Часть 3 состоит из 8 заданий с развернутым ответом. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А24) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1. Особенности экономического и социально-политического развития

Господина Великого Новгорода в XIV–XV вв. сближают его с

1) Псковом

2) Суздальско-Нижегородским княжеством

3) Великим Княжеством Московским

4) Золотой Ордой

A2. Кого в Древней Руси называли волхвами?

1) жрецов языческих культов

2) старейшин рода

3) летописцев

4) племенных вождей

A3. Проведение реформ в России в середине XVI в. связано с деятельностью

1) Совета господ

2) Опричного двора

3) Совета всея земли

4) Избранной Рады

A4. В честь освобождения Москвы от польских войск в XVII в. построен(-а)

1) Казанский собор на Красной площади

2) колокольня Ивана Великого

3) Сухарева башня

4) Исаакиевский собор

А5. Прочтите отрывок из документа и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый – по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска».

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1263 г.

4) 1380 г.

А6. Согласно проекту М.М. Сперанского в России должен был появиться

сословно-представительный орган –

1) Учредительное собрание

2) Государственная дума

3) Стоглавый собор

4) Уложенная комиссия

А7. Автором теории «официальной народности» считается

1) А.Х. Бенкендорф

2) А.А. Аракчеев

3) С.С. Уваров

4) Е.Ф. Канкрин

А8. Что из перечисленного относится к результатам военной реформы Петра I?

1) отмена рекрутчины

2) создание регулярной армии

3) освобождение дворян от военной службы

4) введение всеобщей воинской повинности

А9. Прочтите отрывок из книги историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.

«Ей пришла мысль расширить состав тех, кому была поручена судьба реформ, путём создания законодательной комиссии из представителей различных социальных групп и регионов страны. Это новое учреждение получило старое название Комиссии для сочинения проекта нового Уложения, или Уложенной комиссии. Она должна была состоять из выборных депутатов, которые к тому же должны были привезти с собой наказы своих избирателей. Сама [императрица] также не собиралась отказываться от роли просвещённой законодательницы. Для депутатов комиссии она написала собственный Наказ, в котором изложила свои представления о содержании и характере законов, которые необходимо было разработать».

1) Анна Иоанновна

2) Екатерина I

3) Екатерина II

4) Елизавета Петровна

А10. Наставником Александра III, оказавшим влияние на характер проводимой им внутренней политики, был

1) С.С. Уваров

2) К.П. Победоносцев

3) М.Т. Лорис-Меликов

4) П.Д. Киселёв

А11. Что стало одной из причин проведения Столыпинской аграрной реформы?

1) необходимость объединения индивидуальных крестьянских хозяйств для увеличения производства

2) стремление правительства укрепить авторитет и влияние крестьянской общины

3) стремление власти получить опору в лице крестьянина-собственника

4) облегчение процесса сбора налогов с крестьян

A12. Прочтите отрывок из произведения художественной литературы и укажите

период, к которому относятся описываемые явления.

«Крестьянам… дышалось гораздо легче, нежели дворовым… Конечно, и тут

бывали нередкие исключения. Встречались помещики, которые буквально

выжимали из барщинских крестьян последний сок, поголовно томя на

<барщине> мужиков и баб шесть дней в неделю и предоставляя им

управляться со своими работами только по праздникам».

1) 1850-е гг.

2) 1880-е гг.

3) 1900-е гг.

4) 1910-е гг.

A13. В каком жанре прославился русский живописец И.И. Левитан?

1) батальном

2) портретном

3) историческом

4) пейзажном

A14. Какие события отечественной истории относятся к 1917 г.?

1) провозглашение России республикой, принятие Декрета о мире

2) заключение Брестского мира с Германией, образование комитетов

деревенской бедноты (комбедов)

3) Кронштадтский мятеж, замена продразвёрстки продналогом

4) разгон Учредительного собрания, принятие Конституции РСФСР

A15. Недовольство крестьян политикой советского государства в начале 1920-х гг. стало причиной

1) отказа советского руководства от идеи проведения насильственной коллективизации

2) утверждения частной собственности крестьян на землю

3) перехода от продразвёрстки к продналогу

4) запрета на частную торговлю хлебом

A16. В войне против СССР наряду с фашистской Германией участвовала

1) Голландия

2) Финляндия

3) Швеция

4) Бельгия

А17. Прочтите отрывок из документа и укажите термин, которым обозначается

описанный процесс.

«С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан

было вывезено более 1500 промышленных предприятий. В тот же период по

железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов.

Эта чёткая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны

новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества

Советского Союза и его победу».

1) эвакуация

2) репатриация

3) депортация

4) колонизация

А18. Какой документ был принят в СССР в 1950-е гг.?

1) постановление XX съезда КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»

2) Закон «О государственном предприятии (объединении)»

3) Закон «О выборах народных депутатов СССР»

4) Закон «Об индивидуальной и трудовой деятельности»

А19. С каким из названных событий связано окончание периода разрядки международной напряжённости в 1970-е гг.?

1) разрыв отношений с Югославией

2) начало Корейской войны

3) ввод советских войск в Афганистан

4) конфликт с Китаем

А20. Что стало важным событием духовной жизни общества в период «перестройки»?

1) первая публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана

Денисовича»

2) открытие театра «Современник»

3) празднование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина

4) торжественное празднование 1000-летия крещения Руси

А21. В начале октября 1993 г. в Москве было объявлено чрезвычайное положение в связи с

1) террористическими актами, направленными на взрыв жилых домов

2) забастовкой и актами протеста шахтёров

3) образованием ГКЧП

4) вооружёнными столкновениями сторонников Президента и парламента
Часть 2

Задания В1–В13 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов №1 справа от соответствующего номера задания (В1–В13), начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

В1. Расположите следующие события в хронологическом порядке. Запишите

цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в

таблицу.

1) строительство Софийского собора в Киеве

2) составление Устава Владимира Мономаха

3) созыв Уложенной комиссии

4) восстание под предводительством С. Разина

5) Стоглавый собор

Ответ:

В2. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению царя

Михаила Фёдоровича? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1) заключение Деулинского перемирия

2) восстание в Москве в 1648 г.

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) учреждение патриаршества

6) заключение Столбовского мирного договора

В3. Установите соответствие между российскими государями и

внешнеполитическими событиями, происшедшими в годы их царствования: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго столбца.

РОССИЙСКИЕ ГОСУДАРИ СОБЫТИЯ

А) Пётр I 1) присоединение к России Левобережной

Украины

Б) Александр I 2) «Великое посольство»

В) Алексей Михайлович 3) вхождение Восточной Грузии в состав России

Г) Иван Грозный 4) присоединение к России Крыма

5) начало присоединения Сибири

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













Ответ:

В4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

относятся к событиям XVIII – середины XIX в.

1)Верховник,2) бироновщина, 3)коллегия,4) министерство, 5)ассамблея, 6)винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

В5. Напишите пропущенное слово.

Участники российского оппозиционного дворянского движения второй половины 1810-х – первой половины 1820-х гг., организовавших антиправительственное восстание во время решения вопроса о переходе власти к новому императору, называются___________.

Ответ: ___________________________.

B6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список

пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами,

выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Участники


Свержение

Лжедмитрия I

1606 г.

________ (А)

_________ (Б)

________ (В)

Б.М. Хмельницкий

_________ (Г)

1612 г.

_________ (Д)

Крестьянская война

________ (Е)

Степан Разин

Пропущенные элементы:

1) Присоединение Украины к России 6) Ливонская война

2) Михаил Романов 7) 1654 г.

3) 1670–1671 гг. 8) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский

4) Василий Шуйский 9) 1565–1572 гг.

5) Освобождение Москвы от поляков

B7. Прочтите отрывок из источника. Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях Империи НАШЕЙ великою и тяжкою скорбью преисполняют сердце НАШЕ. Благо Российского ГОСУДАРЯ неразрывно с благом народным и печаль народная ЕГО печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству Державы НАШЕЙ. Великий обет Царского служения повелевает НАМ всеми силами разума и власти НАШЕЙ стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для Государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, МЫ, для успешного выполнения общих намечаемых НАМИ к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего Правительства».
1) документ был подписан последним императором Российской империи

2) у И.И. Шишкина есть картина, посвящённая изданию данного документа

3) по документу императору запрещалось распускать Государственную думу

4) документ запрещал свободу союзов и собраний

5) документ был разработан С.Ю. Витте

6) большевики объявили данный документ обманом

Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11.

В8. Напишите имя полководца, осуществившего вторжение войск на территорию России, обозначенное на схеме стрелками.

В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

В10. Напишите цифру, которой обозначено место, где в период данного вторжения русская армия расположилась в укреплённом лагере, получив отдых и возможность пополнить материальную часть и живую силу.

В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. 4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России;

2) вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман;

3) план неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен;

4) одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили и доныне празднуют как свою победу, имея на то основания

5) военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет;

6) в результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя.


В12. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. памятник установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге;

  2. статуя этого государя верхом на коне была создана в период правления Елизаветы Петровны;

  3. по приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду – правнук»;

  4. автор этой работы - архитектор и скульптор К. Б. Растрелли, который изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I;

  5. бронзовый монумент, благодаря А.С.Пушкину, использовавшему в своей поэме фантастический сюжет об ожившем памятнике во время потрясшего Петербург наводнения, стали называть «Медным всадником».








В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы правления страной той же царственной особы, при которой была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

1)

2)

3)







4)





Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем

развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на

вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из

источника, а также применение исторических знаний по курсу истории

соответствующего периода.

Из Манифеста Николая II.

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага.

В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть.

Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаём наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского.

Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед ним повиновением царю в тяжёлую минуту всенародных испытаний и помочь ему вместе с представителями народа вывести государство Российское на путь победы, благоденствия и славы.

С1. Укажите год и месяц подписания Манифеста. В чём необычность

провозглашенной данным Манифестом передачи власти с точки зрения

традиций престолонаследия в России? Каким событием вызвано отречение?

С2. Какими видятся автору Манифеста желательные направления развития

политической и военной ситуации? Укажите не менее трёх направлений.

С3. На фоне каких процессов, событий на фронтах Первой мировой войны и

в тылу произошло отречение императора? Укажите не менее трёх процессов,

событий.

---------------------------------------------------------------------------------

С4. Какие отличия начала XVII в. от всех предшествующих периодов позволили охарактеризовать это время как «Смуту»? Укажите не менее трех отличий. Укажите не менее трех действующих лиц Смутного времени.

С5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

«Переход к политической раздробленности во второй четверти XII в. привел к упадку в развитии средневековой Руси.»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно

подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2)…

С6. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Андрей Боголюбский; 2) М.И. Кутузов; 3) Наполеон Бонапарт 4)И.В.Сталин

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия

или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их

краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы iconТесты по истории россии инструкция по выполнению работы
Паспорт (удостоверение личности): №, выдан
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению экзаменационной работы
На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы...
Состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх модулей: Алгебра,...
Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Инструкция по выполнению работы iconТесты по биологии инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 36 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта...
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению экзаменационной работы (гиа) по обществознанию
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск