Скачать 165.23 Kb.
|
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе Пояснения к демонстрационному варианту Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов. Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по русскому языку. Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант 2012 г. ФИО учащегося ______________________________________________ Наименование учреждения _____________________________________ Класс ___________________ Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 состоит из 2 заданий (С1-С2), требующих развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий этой части (А1- А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) пол..жение, т..рпеливый, ун..жается 2) затв..рить, г..ревать, бл..стящий 3) заг..релый, выр..щенный, прик..сновение 4) просв..щение, выб…рать, разоч..рованный А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом. 2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью. 3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке. 4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера. А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники. 2) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж. 3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира. 4) Один берег реки был отлогим. А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Степь как море. 2) Прятаться от жизни бессмысленно. 3) Волк коню не товарищ. 4) Творчество Гомера сияющая вершина древнегреческой культуры. А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Все скучали и говорили вяло и нехотя. 2) Туман окутал как долину так и подножие скалы. 3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зима (1) кажется (2) не кончится никогда. В зимние ветреные вечера закатное солнце (3) кажется (4) невероятно огромным.
А8 Укажите верную характеристику предложения. Маленький Пушкин, будущий великий поэт, страстно любил смотреть на Москву с огромной высоты. 1) Простое предложение с уточняющим членом предложения. 2) Простое предложение с однородными членами предложения. 3) Простое предложение с приложением. 4) Простое предложение с обращением. А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.
А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В комедии А. Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России, её будущее. 2) Художники любуются природой и одухотворяют её. 3) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата. 4) Большинство театров ставят пьесы, написанные современными драматургами. Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В8; С1- С2.
(По В.Солоухину) Владимир Алексеевич Солоухин (1924г.-1997г.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». Тема духовного богатства народа является одной из главных тем в творчестве писателя. А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста, говоря о Москве, прибегает к мнению норвежца Кнута Гамсуна?». 1) (27)Мы не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. 2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное. 3) (18)Называется его книга «В сказочной стране». 4) (16)Призову постороннего беспристрастного свидетеля. А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 23-25?
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открывается» (предложение 24)?
А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора. 1) (24)С Кремля открывается вид на целое море красоты. 2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное. 3) (7)Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. 4) (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле. Часть 2 При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1 Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2 Из предложения 5 выпишите указательное местоимение. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В4 Среди предложений 14-19 найдите простые определённо-личные односоставные предложения. Напишите номера этих предложений. В5 Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. В6 Среди предложений 17-22 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений. В7 Среди предложений 10-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
Ответ: Часть 3 Используя прочитанный текст, выполните задания С1- С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания. С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2 Передайте сжато содержание 1 и 2 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста). 1) Абзац №1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Абзац №2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1 За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов. Ключи к заданиям А1-А14
Часть 2 За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры. За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов. Ключи к заданиям В1-В8
Часть 3 Проверка задания С1 Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже в таблице:
Проверка задания С2 Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 15 баллов. Примерные формулировки микротем
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Вступительное испытание по русскому языку в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в форме тестирования | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4) | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ||
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1 На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный | ||
Инструкция для организаторов в аудитории на гиа в 9 классе по русскому... На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей | Министерство образования На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей |