Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей





Скачать 344.24 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
страница1/3
Дата публикации18.06.2013
Размер344.24 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3


Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Экзаменационная работа по русскому языку

Якутск 2012

Вариант I




ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове произносится звук [т']?

1) теннис 3) темп

2) ателье 4) термин
А2. Значение какого слова определено неверно?

1) Меланхолия – болезненно-угнетенное состояние, хандра, тоска.

2) Апофеоз – прославление, возвеличивание.

3) Зачинщик – тот, кто является автором какого-либо положительного начинания.

4) Компрометировать – порочить, выставлять в неблаговидном свете.
A3. В каком ряду все числительные образованы правильно?

1) до трехсот, до шестиста, к шестиста

2) к сорока, в пятиста, шестьюстами

3) в двухтысяч шестом, до пятиста, около семисот

4) восемьдесятью, около шестисот, в две тысячи пятом
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Опаздывая в театр,

1) вам нужно ехать на такси. 3) мне неудобно перед подругой.

2) я очень волнуюсь. 4) необходимо не волноваться.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актер.

2) Ворота отворились, и несколько полицейских офицеров вошли во двор.

3) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок.

4) Молодые дамы блистали всею роскошью моды.
Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1)... (2) Руками народных умельцев издавна украшались здания, и эти украшения отличались неистощимой выдумкой, мастерским исполнением. (3) Небезынтересны искусные деревянные украшения на домах и нам, и нашим детям и внукам. (4) И вот теперь к деревянным зданиям и их убранству подступает новое строительство. (5) Некоторые считают, что эти дома давно устарели, а ценность местной тульской архитектуры не может сравниться, например, с шедеврами русского севера. (6)...
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам новостроек.

2) Причудливым узором вьются новгородские деревянные кружева по фасадам старых домов.

3) Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.

4) Сдержанным, лаконичным узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1) Иными словами, все-таки очарование Тулы, этого старинного города – ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.

2) Во-вторых, все-таки очарование Тулы, этого старинного города – ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.

3) Кроме того, все-таки очарование Тулы, этого старинного города – ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.

4) Однако все-таки очарование Тулы, этого старинного города – ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
А8. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

1) подступает строительство

2) строительство новое

3) подступает к убранству

4) подступает теперь
А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое 3) сложное бессоюзное

2) сложносочиненное 4) сложноподчиненное
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕИСТОЩИМОЙ из второго (2) предложения текста.

1) действительное причастие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) страдательное причастие
A11. Укажите значение слова СЧИТАЮТ в предложении 5.

1) называют числа в последовательном порядке

2) признают кем-либо

3) определяют точное количество

4) думают, полагают
А12. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) шерстя..ой, медле..ый, пута..ица

2) си..ий, оловя..ый, собра..о учениками

3) моще..ая булыжником, карма..ый, надме..ый

4) асфальтирова..ый, кова..ый, стари..а
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) р..сточек, к..нцелярский, торж..ствовать

2) отр..жение, пост..раться, г..релка

3) д..кумнтальный, зам..реть, в..ранда

4) укр..щение, ум..лкать, гр..жданский
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) непр..одолимый, пр..влекательный, пр..вязать

2) и..гиб, ра..бросать, не..держанный

3) вз..йти, нед..едание, пр..бабушка

4) под..тожить, без..дейный, об..грать.
А15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) разве..ть, засе..ли, читаемый

2) увид..нный, склоня..мый, он бре..т

3) не куп. .шь, он кол. .т, она ла. .т

4) слыш..мый, вид..мый, оберега..мый
А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) объезд ..ик, груз..ик, обой..ик

2) медвеж..нок, собач..нка, печ..нка

3) совет..вать, рекоменд..вать, участв..вать

4) доказ..вать, рассчит..вать, танц..вать
А17. В каком предложении на месте пропущенных букв пишется И(НИ)?

1) Правды н.. скроешь 3) В доме нет н.. крошки хлеба.

2) Худой сетью рыбы н.. наловишь 4) Он не мог этого н.. знать.
А18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) Из(под), (древне)русский, (по)волчьи

2) (Мини)юбка, (взаимо)выгодный, (по)светлее

3) Потому(что), (полу)шутя, (пол)Австралии

4) Так(таки), (мутно)зеленый, (литературно)критический
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

В саду играл оркестр ( ) и пел хор песенников.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
А20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами.

1) 1,3 3) 2,3

2) 1,2,3 4) 3
А21. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Большой (1) и (2) должно быть (3) глубокий пруд блестел на солнце.

1) 1,2,3 3) 1

2) 2,3 4) 1,3
А22. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Возы (1) казались (2) не то высокими (3) не то пухлыми.

1) 1,2,3 3) 2,3

2) 2 4) 3
А23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа ( ) гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

2) Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.

3) Проснулся ( ) пять станций убежало.

4) В глазах у меня потемнело ( ) голова закружилась.
А24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Все знали (1) что (2) как только (3) что-нибудь случалось с Петей (4) виноват был Алексей.

1) 1,2,3,4 3) 1,2,4

2) 1,4 4) 3,4
А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Капитан дал команду зайти в ближайший порт (1) и (2) когда корабль зашел в Суджик (3) то все вздохнули с облегчением.

1) 1,3 3) 2,3

2) 1,2,3 4) 3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить синонимичным причастным оборотом?

1) Побережье, на которое упали лучи только что взошедшего солнца, было очень красивым

2) Западный склон горного хребта, который был обращен к реке, покрывал смешанный лес.

3) Отряд продвигался вперед под сводами деревьев, которые росли вперемежку с кустарниками.

4) Людей, которые собрались на площади, объединяла общая радость.
А27. Прочитайте текст.

Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. Всё зависит от того, с какой целью это делается: для того ли, чтобы «упиваться» несчастьем, или для того, чтобы более умело бороться с ним. Понимание причин несчастья, умение достойно переносить и преодолевать их, извлекать из них нравственные уроки – необходимая ступень на пути к счастью.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) O несчастье следует говорить, для того чтобы не «упиваться» им, а умело бороться с ним.

2) О несчастье следует говорить, чтобы понять его причины и извлекать из них нравственные уроки.

3) Чтобы стать счастливым, нужно поставить цель понять причины несчастья, преодолеть их и извлечь нравственные уроки.

4) Умение достойно переносить и преодолевать причины несчастья – вот цель, ради которой стоит говорить о нём.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1) Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.

(2) Природа – это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас. (3) Стоит только хорошо задуматься о своем пути и потом из себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих собственных мыслей и чувств.

(4) Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала ее, обе слились в одну и вместе упали на землю. (5) Так просто! (6) А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии, и окажется – у них тоже не так просто капли сливаются.

(7) И если посвятить себя этому изучению, то откроется, как в зеркале, жизнь человека.

(8) В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес.

(9) Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение.

(10) Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.

(11) Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек.

(12) История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит. (М.М. Пришвин)
А28. В каком предложении говорится о необходимости изучать природу для того, чтобы исследовать жизнь человека?

1) 11 3) 10

2) 9 4) 7
А29. Какие типы речи представлены в предложениях 4-6?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) повествование и рассуждение

4) повествование и описание
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 8 3) 2

2) 12 4) 9
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ, в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.
В1. Из предложений 9–12 выпишите слово, образованное переходом одной части речи в другую.
В2. Из предложений 7–9 выпишите указательное местоимение.
В3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я), одна из частей которого(-ых) - односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В5. Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 7-10 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным условным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В7. Среди предложений 2-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8.
В8. «М.М. Пришвин рисует образную картину природы как отражения сущности человека. Для придания своей речи экспрессивности он использует____________в предложении 5. Яркий художественный образ природы автор создает с помощью____________в предложении 1, используя скрытое сравнение. Для актуализации центрального образа текста в него включается_________________в предложении 7».
Список терминов:

    1. сравнительный оборот

    2. литота

    3. фразеологизм

    4. ирония

    5. метафора

    6. парцелляция

    7. вопросно-ответная форма изложения

    8. экспрессивный повтор

    9. риторический вопрос

    10. восклицательные предложения

    11. антитеза

    12. эпитет

ЧАСТЬ 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Вступительное испытание по русскому языку в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в форме тестирования
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей iconСистема оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск