Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы»





НазваниеКонспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы»
Дата публикации02.10.2013
Размер65.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект




Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы

организации, принципы работы»
Цели урока:

  1. Способствовать усвоению понятий пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объекты, контекстное меню.

  2. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.

  3. Формировать умения объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса;

  4. Знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса.

  5. Развивать основные приёмы работы в программной среде;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Технические средства: компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Все готовы к уроку?

- Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы говорили о файлах и файловых структурах. И вы уже знаете, что такое файл, файловая система, и как задается имя файла. Давайте, проверим домашнее задание.

- И так, что представляет собой файл?


- Верно. А что можете сказать о файловой системе?
- И это верно. А из чего состоит имя файла?

- Правильно, все молодцы.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с понятием интерфейс, пользовательский интерфейс. Три состояния процесса: выполнение, ожидание, готовность. Понятие объектно-ориентированный интерфейс, объект, контекстное меню. Запишите число и тему урока: «Пользовательский интерфейс».

4. Изучение нового материала.

Теоретическая часть:

- А сейчас давайте познакомимся с новым для вас понятием «Пользовательский интерфейс». Под интерфейсом (interface) понимают совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие между элементами или системами, взаимодействие устройств компьютера или взаимодействие компьютера и человека. Таким образом, запишите определение пользовательского интерфейса:

- И так, если форма взаимодействия для пользователя удобная, то она называется дружественным пользовательским интерфейсом. Запишите это.

- Интерфейс системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером ОС является Windows. ОС работает с множеством объектов. И так запишите определение:

- Все успевают записать?

- Основным объектом операционной системы с графическим интерфейсом, с которым приходиться работать пользователю является окно, представляющее собой прямоугольную область экрана, предназначенную для отображения данных или для запуска программы. Запишите, что можно сделать с окнами:

- В ОС Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню. Откройте учебник на странице 61 и посмотрите рисунок. Там изображено контекстное меню документа. Думаю, что все уже знают, как выводить контекстное меню?

- Правильно.

- И так, запишите определение:


Практическая часть:

- Прежде чем приступить к практике, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое «мышь» и для чего она предназначена?


- Да, верно. Кто еще хочет что-нибудь добавить?


- Молодцы. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь.

- А сейчас, давайте приступим к работе. Первое задание:

1. Работа с мышью: левой кнопкой мыши открыть пакет программ - калькулятор (сколько способов открытия можно предложить?) на пакете программ калькулятор открыть контекстное меню.

- Как вижу, все справились. Второе задание:

2. Отыскать на рабочем столе папки: «1», «2», «3» развернуть, свернуть, восстановить, закрыть (объяснить, как это делается).
- Молодцы, справились. И на сегодня последнее задание:

3. Вышеуказанные три папки расположите по диагонали, столбиком и одна в другой (объяснить, как это делается).

5. Повторение ЗУН, полученных на уроке.

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Я вам задам несколько вопросов. Так, я думаю, вы лучше запомните.

- Что такое пользовательский интерфейс?
- Что понимается под дружественным пользовательским интерфейсом?


- Назовите основной объект ОС с графическим интерфейсом?

- Хорошо, молодцы.

6. Подведение итогов.

- Спасибо за работу на уроке, мы сегодня научились принципам объектного подхода к пользовательскому интерфейсу, а именно – освоили главные приемы работы на рабочем столе, в окнах и практически изучили возможности справочной системы компьютера.

На уроке все хорошо поработали. За активную деятельность на уроке ставлю сегодня «5» Гатауллину и «4» Гумеровой.

7. Домашнее задание.

- Выучить теоретический материал, записанный в тетради. Ответить на вопросы (П12, стр 62, 1-3).



- Да, готовы.

Встает дежурный и называет отсутствующих, если есть.


- Файл – это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
- Это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций с файлами.

- Имя файла состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации в файле


Ученики записывают число и тему урока.

- Пользовательский интерфейс – это форма взаимодействия программы с пользователем. Пользовательский интерфейс соответственно составляют те средства, которые позволяют комфортно взаимодействовать (управлять) программными продуктами и периферийным оборудованием.


Ученики записывают определение.
- Объект – документ, программа, устройство, с которым связываются определенные свойства и поведение. Объект имеет свое имя и обозначение (значок).
- Да.

- Кнопки управления состоянием окна:

- свернуть, сворачивает окно на панель быстрого доступа.

- развернуть, увеличивает размеры окна по ширине экрана.

- восстановить, возвращает развёрнутое окно в нормальный вид.

- закрыть, закрывает окно.

- Да, знаем. Для этого следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши.
- Меню – это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

- Мышь – это координатное устройство, предназначенное для взаимодействия пользователя с компьютером.
- На экране мышь отображается в виде указателя, который перемещается по экрану при движении мыши. Он используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, «перетаскивать» объекты, выделять текст и пр.
Ученики выполняют задание. В это время учитель подходит к каждому ученику и проверяет.

Учитель контролирует работу учащихся.

- Пользовательский интерфейс – это форма взаимодействия программы с пользователем.
- Если форма взаимодействия для пользователя удобная, то она называется дружественным пользовательским интерфейсом.
- Окно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconУрока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические...
Закрепить базовую терминологию, описывающую пользовательский интерфейс ос windows
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconТема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс»
Цель: Создать организационно-педагогические условия для расширения комплекса знаний по разделу «Первое знакомство с компьютером»
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconРеферат Windows 95\ 98. Пользовательский интерфейс, настройки пользовательского интерфейса
Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “ Глазовский...
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)...
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconПринципы муниципального избирательного права
«принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав»....
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока тема: «Графический интерфейс Windows». Цели урока
В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического...
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconСодержание Введение Понятие пользовательского интерфейса Подходы...
Поэтому процессу непосредственно разработки должен предшествовать процесс проектирования, а так как связующим звеном между пользователем...
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по изучению...
Это объясняется широкими функциональными возможностями текстового редактора и вместе с тем — простотой в использовании (удобный и...
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам"
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconОбщие принципы организации и работы компьютеров
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока на тему "Интерфейс графических редакторов" (2-й урок)
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» iconКонспект урока географии Город: Сургут. Оу
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск