Скачать 63.67 Kb.
|
Гвоздева А.А. Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» Класс: 8г Цель: Создать организационно-педагогические условия для расширения комплекса знаний по разделу «Первое знакомство с компьютером». Задачи:
Методы обучения: Репродуктивный и частично поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Форма организации урока:
Оборудование:
Время проведения: 1 урок (40 минут) План урока: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Ход урока
Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверка готовности класса к уроку (наличие тетради, ручки, дневника).
Целью нашего урока сегодня является знакомство с внешним видом ОС. И так, как нам давно известно, мы живем в мире информационных технологий, основой для которых является создание различного рода программ. Существует множество премий, которые выдаются за особый вклад в информатику и ИКТ, например: 1. Премия Лёбнера — ежегодно с 1990 года проводится конкурс на создание самой человечной программы в прохождении теста Тьюринга. Тест Тьюринга предполагает общение судей с людьми и машиной. И машина должна давать такие ответы, чтобы ввести в заблуждение судей. Пока ни одна программа этот тест не прошла. Ну а если пройдет, то премия Лёбнера выплатит 100000$ и будет считаться закрытой. Ну а пока самые лучшие программы получают по 3000$. 2. Премия Кнута. Премия предполагает 5000 долларов каждые полтора года. 3. Премия Гёделя — всё те же 5000 долларов. 4. Премия Дейкстры — всего 2000 долларов США. 5. Премия имени Грейс Мюррей Хоппер — основное требование, чтобы этому специалисту было не более 35 лет. 6. Премия Тьюринга — самая престижная премия в области информатики, да и самая дорогая — 250 тысяч долларов. Одно то, что спонсорами её являются Intel и Google говорит о многом.
Дружественный пользовательский интерфейс А теперь познакомьтесь с новым для вас понятием «пользовательский интерфейс». Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем. Форму взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом. Объектно-ориентированный интерфейс Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Windows. Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, дисководы, принтеры и другие объекты, с которыми мы имеем дело, работая в операционной системе. Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, Графический редактор — с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы. Документы и программы — это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами. С объектом операционная система связывает: • имя; • графическое обозначение; • свойства; • поведение. В интерфейсе операционной системы для обозначения документов, программ, устройств используются значки (их еще называют пиктограммами, иконками) и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого (рис. 2.11). С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом. Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой структуре и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др. Контекстное меню Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционной системе Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню (рис. 2.12) (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши). Меню – это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент. В меню на рис. 2.12 все пункты, кроме последнего, относятся к действиям, которые можно выполнить с документом. Выбор нужного пункта меню производится с помощью клавиш управления курсором или манипулятора (например, мыши). Если выбрать пункт меню «Свойства», то на экран будет выведен список свойств данного объекта. 5. Первичная проверка понимания. 1. Что такое пользовательский интерфейс? 2. Чем характеризуется объект (с точки зрения объектно-ориентированного подхода)? 3. Каким образом можно узнать свойства объекта или выполнить действие над ним? 6. Контроль усвоения - А сейчас, давайте приступим к работе. Первое задание: 1. Работа с мышью: левой кнопкой мыши открыть пакет программ - калькулятор (сколько способов открытия можно предложить?) на пакете программ калькулятор открыть контекстное меню. - Как вижу, все справились. Второе задание: 2. Отыскать на рабочем столе папки: «1», «2», «3» развернуть, свернуть, восстановить, закрыть (объяснить, как это делается). 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Карточка с заданием.
8. Рефлексия 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | ||
План введение сущность объектно-ориентированного подхода к программированию... Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка... | Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера | ||
Реферат Windows 95\ 98. Пользовательский интерфейс, настройки пользовательского интерфейса Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “ Глазовский... | Урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические... Закрепить базовую терминологию, описывающую пользовательский интерфейс ос windows | ||
Урок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования | Содержание Введение Понятие пользовательского интерфейса Подходы... Поэтому процессу непосредственно разработки должен предшествовать процесс проектирования, а так как связующим звеном между пользователем... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика» | Методические указания к выполнению лабораторных работ по изучению... Это объясняется широкими функциональными возможностями текстового редактора и вместе с тем — простотой в использовании (удобный и... | ||
Проблемно ориентированный анализ Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,... | Объектно-ориентированное программирование на примере размножения и развития живых организмов Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию.... | ||
Дисциплины При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос... | Анализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная... Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Объектно-ориентированный анализ... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Тема : 2 Разработка занятия по системе объектно-ориентированного программирования Scratch |