Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс»





Скачать 63.67 Kb.
НазваниеТема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс»
Дата публикации20.08.2014
Размер63.67 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Гвоздева А.А.

Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс»

Класс: 8г

Цель: Создать организационно-педагогические условия для расширения комплекса знаний по разделу «Первое знакомство с компьютером».

Задачи:

  • Предметные

  • создать условия для овладения знаниями о понятиях: интерфейс, объекты ОС, контекстное меню;

  • содействовать развитию базовых навыков работы с ОС Windows;

  • способствовать комплексному освоению основных объектов пользовательского интерфейса, их возможностей и назначения.

  • Направленные на развитие личности

  • способствовать закреплению умения осуществлять обработку информации;

  • содействовать накопления опыта совместной деятельности.

  • Метапредметные

  • Создать условия для овладения навыками выполнения основных операций с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.

  • Способствовать формированию умения ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы.

Методы обучения:  Репродуктивный и частично поисковый.

Тип урока:   изучение нового материала.

Форма организации урока:

  • Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, проблемно-поисковый.

Оборудование:

  • ПК, ОС-Windows XP

  • Мультимедиа проектор

  • Экран

  • Презентация

Время проведения:  1 урок (40 минут)

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверка готовности класса к уроку (наличие тетради, ручки, дневника).

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целью нашего урока сегодня является знакомство с внешним видом ОС.

И так, как нам давно известно, мы живем в мире информационных технологий, основой для которых является создание различного рода программ.

Существует множество премий, которые выдаются за особый вклад в информатику и ИКТ, например:

1. Премия Лёбнера — ежегодно с 1990 года проводится конкурс на создание самой человечной программы в прохождении теста Тьюринга. Тест Тьюринга предполагает общение судей с людьми и машиной. И машина должна давать такие ответы, чтобы ввести в заблуждение судей. Пока ни одна программа этот тест не прошла. Ну а если пройдет, то премия Лёбнера выплатит 100000$ и будет считаться закрытой. Ну а пока самые лучшие программы получают по 3000$.
2. Премия Кнута. Премия предполагает 5000 долларов каждые полтора года.
3. Премия Гёделя — всё те же 5000 долларов.
4. Премия Дейкстры — всего 2000 долларов США.
5. Премия имени Грейс Мюррей Хоппер — основное требование, чтобы этому специалисту было не более 35 лет.

6. Премия Тьюринга — самая престижная премия в области информатики, да и самая дорогая — 250 тысяч долларов. Одно то, что спонсорами её являются Intel и Google говорит о многом.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  • На прошлом уроке вы говорили о файлах и файловых структурах. И вы уже знаете, что такое файл, файловая система, и как задается имя файла. Давайте, проверим домашнее задание.

  • И так, что представляет собой файл?

  • Верно. А что можете сказать о файловой системе?

  • И это верно. А из чего состоит имя файла?

  • Правильно, все молодцы.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Дружественный пользовательский интерфейс

А теперь познакомьтесь с новым для вас понятием «пользовательский интерфейс».

Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем.

Форму взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом.

Объектно-ориентированный интерфейс

Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Windows.

Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, дисководы, принтеры и другие объекты, с которыми мы имеем дело, работая в операционной системе.

Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, Графический редактор — с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы.

Документы и программы — это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами. С объектом операционная система связывает:

• имя;
• графическое обозначение;
• свойства;
• поведение.

В интерфейсе операционной системы для обозначения документов, программ, устройств используются значки (их еще называют пиктограммами, иконками) и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого (рис. 2.11).



С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.

Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой структуре и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др.

Контекстное меню

Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при 
работе с разными объектами. В операционной системе Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню (рис. 2.12) (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши).



Меню – это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

В меню на рис. 2.12 все пункты, кроме последнего, относятся к действиям, которые можно выполнить с документом. Выбор нужного пункта меню производится с помощью клавиш управления курсором или манипулятора (например, мыши). Если выбрать пункт меню «Свойства», то на экран будет выведен список свойств данного объекта.

5. Первичная проверка понимания.

1. Что такое пользовательский интерфейс?
2. Чем характеризуется объект (с точки зрения объектно-ориентированного подхода)?
3. Каким образом можно узнать свойства объекта или выполнить действие над ним?


6. Контроль усвоения

- А сейчас, давайте приступим к работе. Первое задание:

1. Работа с мышью: левой кнопкой мыши открыть пакет программ - калькулятор (сколько способов открытия можно предложить?) на пакете программ калькулятор открыть контекстное меню.

- Как вижу, все справились. Второе задание:

2. Отыскать на рабочем столе папки: «1», «2», «3» развернуть, свернуть, восстановить, закрыть (объяснить, как это делается).
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Карточка с заданием.

1. Какие основные действия с объектом типа «документ» можно выполнить с помощью контекстного меню?

2. Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведённого ниже окна:



3. Для чего используются ярлыки объектов?

4. Определите тип каждой приведённой ниже пиктограммы (устройство, папка, документ, ярлык)



8. Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconПлан введение сущность объектно-ориентированного подхода к программированию...
Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconКонспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы»
Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconРеферат Windows 95\ 98. Пользовательский интерфейс, настройки пользовательского интерфейса
Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “ Глазовский...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconУрока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические...
Закрепить базовую терминологию, описывающую пользовательский интерфейс ос windows
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconУрок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование
Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconСодержание Введение Понятие пользовательского интерфейса Подходы...
Поэтому процессу непосредственно разработки должен предшествовать процесс проектирования, а так как связующим звеном между пользователем...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика»
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по изучению...
Это объясняется широкими функциональными возможностями текстового редактора и вместе с тем — простотой в использовании (удобный и...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconПроблемно ориентированный анализ
Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconОбъектно-ориентированное программирование на примере размножения и развития живых организмов
Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию....
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconДисциплины
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconРабочая программа Учебной дисциплины Объектно-ориентированный анализ...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Тема: «Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс» iconТема : 2
Разработка занятия по системе объектно-ориентированного программирования Scratch


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск