Тема : 2





Скачать 75.92 Kb.
НазваниеТема : 2
Дата публикации02.09.2014
Размер75.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Разработка занятия по системе объектно-ориентированного программирования Scratch

Класс: Любой

Тема: 1.2. Понятие исполнителя.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: систематизировать представление учащихся об исполнителях алгоритма из реальной жизни, дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

Планируемые результаты:


Личностные:

  • воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей, работать самостоятельно;

  • формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности;

  • формирование эмоционально – ценностного отношения к миру и себе.

Метапредметные:

  • формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий;

  • освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации;

  • формирование социальной направленности любой деятельности.
Предметные:

  • познакомить учащихся с понятием исполнитель;

  • познакомить учащихся с понятием алгоритм;



Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Самоконтроль готовности к занятию.

Личностные: самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка выполнения домашнего задания.

На дом я задавал подготовить сообщения по устройству компьютера, давайте послушаем.

Защита сообщений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

3. Мотивационно-целевой этап

  • Ребята, перед нами в жизни стоит множество практических задач, например, как сходить в магазин, помогая маме с папой? Как приготовить вкусный торт? Как перейти через дорогу на сигнал светофора?

  • При этом мы выполняем последовательность действий. Например, к вам пришли друзья. Вы решили угостить их чаем. Для этого необходимо:


А сможете ли вы сами привести примеры некоторых последовательностей действий?
А что объединяет все эти последовательности?

Устные ответы на вопросы.

  • Налить в чайник воду;

  • Поставить чайник на плиту;

  • Вскипятить воду;

  • Налить в чашку заварку;

  • Налить в чашку кипяток;

  • Добавить сахара;

  • Размешать содержимое чашки ложкой;

Выпить чай.

Учащиеся выдвигают собственные версии, учитель подводит к тому, чтобы примеры были с различными исполнителями

Каждую последовательность выполняет кто-то конкретный

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

4. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.

«Подумайте, о чем мы сегодня будем с вами говорить?»


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные : целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы


5. Операциональный этап

Тема урока: «Понятие исполнителя».

Давайте выясним с вами, кто или что такое Исполнитель?

Объединитесь в группы по двое и попытайтесь сформулировать определение.

Исполнитель – это человек, животное робот, компьютер, автоматическое устройство, выполняющий некую последовательность действий. Действие – это команды, которые может выполнять исполнитель.

А называется эта последовательность действий – алгоритм.

Давайте запишем в тетрадях определение Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий исполнителя над объектами, приводящих от исходных данных за конечное число шагов к требуемому результату. Объектами могут выступать продукты питания, канцелярские принадлежности, числа, буквы, технические приборы.

Изучают теоретический материал с помощью модуля, по мере знакомства с новым материалом делает конспект, записывают определения

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Первичная проверка понимания

Рассмотрим исполнителя в среде программирования Scratch.

Будем знакомиться с интерфейсом Scratch постепенно, разбирать работу лишь того, что нам потребуется на текущий момент.

На данный момент наш Исполнитель – рыжий кот. Его имя написано в поле - Спрайт1.

Странное имя для кота, не так ли? Спрайтами в Scratch называются все объекты по умолчанию, отличаются лишь их номера. Обычно предполагается, что мы сами их будем переименовывать, и называть более адекватными именами. Например, для

кота лучше в поле имени вписать кот или Вася или что-нибудь еще. Сделайте это.

Давайте создадим для нашего исполнителя алгоритм рисования прямоугольника с длинами сторон 60 и 30 шагов.

Но сначала придумайте и запишите его в тетрадях. Что у вас получилось:

Теперь заставим выполнить этот алгоритм нашего кота:

Выбираем оранжевую группу Контроль и находим блок Когда щелкнут по флажку и перетаскиваем его в область скриптов (где собирается алгоритм) – мы начали собирать программу (стек), которую будет выполнять объект-спрайт, если нажать на значок флажка в правом верхнем углу сцены.

Чтобы построить прямоугольник спрайт (рыжий кот) должен последовательно выполнить следующие команды:

1. Опустить перо (чтобы было чем рисовать). Выбираем команду опустить перо из блока Перо и перетаскиваем его под первый блок. Он должен к нему «прилипнуть»

2. Из группы Движение берём блок идти 10 шагов и добавляем его к первым двум, а затем меняем число 10 на число 30.

3. Добавим ещё блок повернуться на 15 градусов только изменим в нём число 15 на число 90.

3. Нажмите правой кнопкой мыши на команду иди 30 шагов и выберите команду дублировать – появятся последние две команды – «прилепите» их к алгоритму.
Дальше соберите такой скрипт и запустите его выполнение. У вас получится прямоугольник.

Отвечают на вопросы и выполняют практические задания по теме.


  1. Нарисовать отрезок длиной 30.

  2. Повернуться на 90 градусов.

  3. Нарисовать отрезок длиной 60.

  4. Повернуться на 90 градусов.

  5. Нарисовать отрезок длиной 30.

  6. Повернуться на 90 градусов.

  7. Нарисовать отрезок длиной 60.




Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7.Физкультминутка

Демонстрация презентации Физкультминутка

Повторяют упражнения




8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельно задайте алгоритмы рисования квадрата и треугольника, сначала в тетради, а потом постройте их с помощью исполнителя


Учащиеся работают над заданием.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

9. Рефлексивно-оценочный этап

С какими понятиями мы познакомились на уроке?

Кто или что является исполнителем алгоритма? Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.


Отвечают на вопросы Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

10. Информация о домашнем задании.

Составьте алгоритм рисования шестиугольника в тетрадях.

Записывают домашнее задание.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : 2 iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема : 2 iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема : 2 iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема : 2 iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема : 2 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема : 2 iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема : 2 iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема : 2 iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема : 2 icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема : 2 iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема : 2 iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема : 2 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема : 2 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема : 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...
Тема : 2 iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема : 2 iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск