Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»





Скачать 66.73 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Дата публикации04.10.2013
Размер66.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Республики Марий Эл

«Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»




Николаева Е. А.

Сборка компьютера
/конспект урока/

http://freakblog.ru/wp-content/uploads/2010/12/sborka.jpg
Йошкар – Ола

2011

Урок – деловая игра «Сборка компьютера»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Дидактические:

  1. В игровой форме познакомить студентов с основными устройствами компьютера, их функциями.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

  2. Формировать навыки групповой работы и креативного мышления.

Развивающие:

  1. Развивать информационную культуру студентов.


Идея урока. Обучающимся предлагается следующая ситуация деловой игры: «В городе работают несколько фирм – обществ с ограниченной ответственностью (ООО) – по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем-нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1. – Составление кроссворда. На этом этапе обучающиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2. – сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания студенты должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

Организация урока



Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа преподавателей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру.
Оснащение занятия.

Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс - лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами- компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.
Правила игры.
Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.
Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1

  • Компактность структуры кроссворда

  • Правильность

  • Рациональность

  • Аккуратность


Задание 2

  • Ориентация в материале

  • Культура речи

  • Краткость

  • Логичность и убедительность

  • Выделение существенного

  • Умение заинтересовать слушателей


Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания – 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • Взаимопомощь в группе

  • Умение общаться с коллегами

  • Умение организовать работу в группе

  • Умение уложиться во времени при решении задач

  • Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы


За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

  • Каждое замечание ведущего или эксперта – 1 балл

  • Несоблюдение правил игры – 2 балла

  • Грубое нарушение – до 5 баллов



План урока





    1. Подготовительный этап – 5 мин

    2. Составление кроссворда – 20 минут

    3. сборка компьютера – 50 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера – 10 минут, разговор с заказчиком – 10 минут)

    4. Подведение итогов урока – 5 минут



Ход урока


  1. Подготовительный этап


Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты- консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм- команд.

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой- попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.


  1. Составление кроссворда.


Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово – по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов – полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.

Свои решения команды передают экспертам.


  1. Сборка компьютера


Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т. д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п.

Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.
Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности.
Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работника фирмы.

«На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb.
Пример памятки для заказчика

« Вам известно, что последняя марка компьютера – Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.

Вы спрашиваете:

  • Pentium – это название фирмы, выпускающей компьютеры?

  • Что такое память и для чего она нужна?

  • Какая разница между CD ROM и DVD ROM?

  • Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?

  • На чем можно распечатать плакаты больших размеров?


Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconМарий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий. Традиции. Обновление. Нововведения. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2014.–142 с
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий: на пути к вершинам. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2013. – 152 с
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утвержден решением Педагогического совета гоу спо рмэ «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconИспользование сетевых и интернет-технологий в преподавании математики
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский техникум...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублике Марий Эл за 2013 год Йошкар-Ола, 2014 Содержание
Республике Марий Эл представляю Главе Республики Марий Эл, Государственному Собранию Республики Марий Эл
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Карелия Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Республики Карелия «Петрозаводский строительный техникум» образован в 1944 году на основании Постановления Совета Народных комиссаров...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск