Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им





Скачать 95.44 Kb.
НазваниеКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им
Дата публикации05.10.2013
Размер95.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
План - конспект урока на тему:

«БезОпасный Интернет»

(5 – 11 класс)
Цель: обеспечение информационной безопасности

несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им

навыков ответственного и безопасного поведения в современной

информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

- изучение информированность пользователей о безопасной работе в

сети Интернет;

- знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет;

- ориентироваться в информационном пространстве; способствовать

ответственному использованию online-технологий;

- формирование информационной культуры обучающихся, умения

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

- воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет;

правилами безопасной работы в сети Интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

работать с Web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети Интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),

видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый,

проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения

(обмен мнениями, информацией).

Ссылки на web-ресурсы:

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

3)http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по

безопасному использованию Интернета;

4)http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по

безопасному использованию Интернета;

5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.

Этапы урока:

1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Постановка темы и главного вопроса урока.

2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое

освещение вопроса (сообщения обучающихся).

3. Практическая работа. Поиск информации в сети Интернет. Дискуссия по

найденному материалу.

4. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам

безопасной работы. Тестирование.

5. Подведение итогов урока. Оценка работы группы. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Презентация рендом,1,2 слайды

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,

расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность

доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах

компьютерах во всѐм мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров

получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются

этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный

Интернет».

Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?

  1. Изучение нового материала.

Презентация рендом,3,4,5 слайды
Игра «За или против».

Учитель предлагает игру «За или против». На слайде - несколько

высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие

противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного

образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет

реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес

электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Виртуальные грабли

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы «Какие

опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на

пути?». (Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить

короткие сообщения по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и

нежелательные программы», «Психологическое воздействие на человека

через Интернет», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-

мошенники»).
Физ. минутка

«Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно

большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

33

от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

3. Практическая работа.

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользо ваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, при которых школьнику даются готовые знания. Чтобы их получить ребенку теперь самому нужно будет научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому не дугу подвержены именно подростки. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «по глощается» информационными, игровыми и иными видами компью терной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реальности в мир виртуальный.

4. Закрепление изученного материала.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое

звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с

давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые

рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая

среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем

собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои

впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,

включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо

бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет

приносить пользу.

Рефлексия. На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-

безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимо

выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению

школьника.

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным

средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие уме ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ ственности.
В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – « Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимо сти, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» индустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютер ные игры и он-лайн.
Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В ос новном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилеток уже есть такие дети, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессив ность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, раз растаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире ре альном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в вир туальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

Конечно, физический вред здоровью, приносимый интернет - зависимостью, не так очевиден, как цирроз печени при алкоголизме. Однако риск для здоровья при использовании Интернета заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по но чам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и исполь зует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребле ние кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышает ся. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы - к различным заболеваниям глаз. Еще одним следствием зависимости от Интернета является со стояние депрессии без компьютера. Зави симый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.
Как же лечат заигравшихся детей? С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компью теру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.
Но если проблема зависимости от компьютера уже есть, это ее только усугубляет. Это как при наркомании - нельзя потворствовать больному человеку: чуть больше наркотика, чуть меньше.
Зависимому человеку способна помочь только «позиция жест кой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.

Анкетирование.

Презентация безопасный интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconУрок на тему: «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»
План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconУтверждаю Директор школы №22
Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconПрокси-сервер UserGate
Интернет. Программа решает задачи, которые на сегодняшний день актуальны для большинства компаний – обеспечение информационной безопасности,...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconМетодические рекомендации по вопросам информационной безопасности...
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект занятий по правилам пожарной безопасности. «От чего возникает...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект урока по информатике в 8 классе
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconТема: «Формирование профессиональных компетенций студентов средних...
Рмации повышается зависимость общества от степени безопасности используемых им информационных технологий, от которых порой зависит...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКлассификация угроз. Формализация подхода к обеспечению информационной...
...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Документоведение...
Целью дисциплины является ознакомление студентов с содержательной стороной проблемы информационной безопасности как основной составляющей...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconТемы вашего учебного проекта
ИБ; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; экономические угрозы или риск принятия решений...
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconКонспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (5 11 класс) Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им iconЦель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными...
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск