Конспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс





НазваниеКонспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс
Дата публикации19.10.2013
Размер93.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава, метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(слайд № 1)

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

 

II. Сообщение целей урока

На доске четыре закрытые цели и тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав двузначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

- А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

 

III. Актуализация опорных знаний.

1) повторение изученного материала о двузначных числах:

(слайд № 2)

- Какие числа называем двузначными?

- Какой разрядный состав имеют двузначные числа?

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

(слайд № 3)

  • 7 десятков 5 единиц;

  • 9 единиц 6 десятков;

  • 7 десятков 6 единиц;

  • 5 единиц 3 десятка;

  • 9 десятков.

- Проверим. Прочитай числа, которые ты записал.

- Вы согласны с записью … ?

- На экране верные числа?

(слайд № 4)

- Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три десятка и запишите результат ниже.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.

- А вот и верные значения на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на один десяток и запишите ниже.

- Проверьте друг у друга по эталону на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Что мы сейчас повторили?

- Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания.

- двузначными называем числа, в записи которых используют два знака(цифры).

- Единицы, десятки 

 

 

 

 

 

 

 

75, 69, 76, 35, 90

 

 

 45, 39, 46, 5, 60

 

 

 55, 49, 56,15,70

- Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда.

2) выявление цели деятельности на уроке:

- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?

(слайд № 5)

- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

(слайд № 6)

(Просмотр отрывка)

- О какой величине идёт речь?

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

(слайд № 7)

- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

(На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

- Масса, длина, время.

 

 

 

 

 

- О длине.

- Попугая, мартышку, слонёнка.

- Нет.

3) меры длины на Руси:

- Ребята, на Руси существовали старинные единицы измерения длины. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!

(слайды с № 8 по № 13)

- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

 

 

Дети у доски рассказывают о пяди, вершке, локте, аршине, сажени и показывают их величину.

Дети высказывают свои предположения.

4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:

- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

- Какие единицы мы уже знаем?

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

(слайды № 14-15)

- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?

- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.

- Удобно это делать? Почему?

- Что же делать?

 

 

 

- Сантиметр, дециметр.

(Дети показывают на линейках и рассказывают: 1 дм =10 см).(Дети высказываются)

(Выполняем измерения с моделями дециметра)

- Нет. Мерки слишком малы.

IV. Сообщение основной цели урока:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.

(слайд № 15)

 

 

 

(Дети определяют тему урока)

V. Знакомство с новой единицей измерения – метром.

1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

(слайд № 15)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 

 

 

 

 

(Предположения детей: дециметр, 10 дм)

 

 

 

(Высказывания детей)

2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 16, 17, 18)

3) преобразование единиц измерения длины:

(слайд № 19)

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м =….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

Дети работают у доски и в тетради.

4) первичное закрепление материала:

- Хотите сами попробовать свои силы?

- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 20)

- Какое слово у вас получилось?

- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

(Дети работают в парах на листочках)

http://festival.1september.ru/articles/589820/img2.gif

4) знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд № 21)

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

 

 

 

- На строительстве, при ремонтных работах.

5) измерение с помощью метровой линейки:

- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

- Сколько раз мы отложили полных метров?

- Но удав ещё не закончился. Что же делать?

- Сколько дециметров?

- Какова же длина удава?

- Запишем в тетради, а … на доске.

- Как можно преобразовать это значение?

- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?

Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный.

- Три.

- Дальше будем измерять дециметрами.

Ещё один человек выходит и показывает процесс.

- Восемь.

- 3 метра 8 дециметров.

- 3м 8дм = 380 см = 38 дм

(Записываем на доске)

- Длина шага попугая – 1дм.

VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.

- Подумайте, ребята, а что ещё удобнее будет измерять метрами?

- В задаче 333 нам предлагают найти высоту яблони. Прочитаем задачу.

(слайд № 22)

- О чём речь в задаче?

- В чём её измеряют?

- О каких деревьях говорится в задаче?

- Высота какого дерева известна в задаче?

- Что вам известно о высоте берёзы?

- Что вы можете сказать о высоте яблони?

- Прочитайте ещё раз условие задачи и определите, какая таблица записи условия подходит.

- Кто может определить тип задачи?

(слайд № 23)

- Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, так как нам помогает таблица, но выполним схему.

- Сколько отрезков будем чертить? Почему?

- Какой отрезок будет длиннее? Почему?

- Запишите решение в тетрадях.

- Подумайте, как можно изменить вопрос задачи, чтобы она стала составной?

(Высказывания детей)

 

- О высоте деревьев.

- В метрах.

- О берёзе и яблоне.

- Известна высота берёзы.

- Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня.

- Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже.

 

(Дети выбирают таблицу-опору)

- Это простая задача на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

 

(У доски ребёнок выполняет чертёж)

- Два. Потому что два дерева.

- Тот, который будет обозначать высоту берёзы.

(Дети высказывают предположения)

VII. Итог урока. Рефлексия.

(слайд № 24)

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд № 25)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

(слайд № 26)

 

(Высказывания детей)

 

 

(Дети выполняют тест)

VIII. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока по теме: «Единица длины метр». Ф. И. О.: Слепуха Сергей...
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока на тему: «БезОпасный Интернет»
План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока математики на тему: «Состав числа 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: миллиметр, дециметр, километр, квадратный метр, метр, сантиметр
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект урока математики на тему \"Метр\". 2-й класс iconКонспект урока математики на тему
Разработка модуля уроков русского языка по олимпийской и паралимпийской тематике для учащихся 5-9 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск