Скачать 36.69 Kb.
|
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» Тема «Введение в образовательную программу» (12-17 лет) Педагог ДО Николаева Н.В. вторая квалификационная категория Тема: «Введение в образовательную программу» 12-17 лет Цель: познакомить с образовательной программой «Основы дизайна». Задачи: - формировать представление о дизайне и его видах; - учить составлять объёмную композицию; - развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук. - воспитывать эстетические чувства и интерес к творческой работе. Оборудование и материалы: Для учащихся: краски (гуашь), кисть, бумага ф.А4 (белая), карандаш, резинка, гофрированная бумага (белая), глина, нож для лепки, картон в рамке, клей ПВА, Клей «Момент», лак, карточки с цветами. Для педагога: образцы готовых работ, эскизы. Ход занятия.
- Сегодня мы познакомимся с образовательной программой «Основы дизайна». - Как вы думаете, что такое «Дизайн»? (ответы детей). 1. Рассказ педагога. -Дизайн – в наше время главная наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека. Продуктом его является предметный мир, создаваемый людьми, средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узоры на ткани, коллекция одежды и т. д. Можно выделить следующие виды дизайна:
2. Подготовка к практической работе. - Остановимся поподробнее на Декоративно-прикладном дизайне. - Важную роль в этом виде дизайна играет композиция. - Композиция.- это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. Началом создания служит идея. Основной закон – уравновешенность. - Мы с вами представим себя в образе дизайнеров и попытаемся выполнить свою объёмную композицию. - Я вам зачитаю отрывок, а вы попытайтесь представить: На дне моря, пройдя сквозь синюю толщу воды, лучи солнца превращались в разноцветные искорки. Там обитали морские жители. Когда-то ими правил морской царь. Был у него коралловый дворец из белых и розовых ракушек. Дворец окружал прекрасный сад из мрамора, звёздочек, разноцветных водорослей и удивительных морских цветов. И среди этой сказочной красоты мелькали маленькие разноцветные рыбёшки, за камешки прятались морские коньки, отливались всеми цветами радуги медузы. В ракушках блестели жемчужины. И всем этим богатством, подводным миром любовалась девушка, имя которой… (Русалочка). - Что вы себе представили? Как это можно назвать одним словом? (Подводный мир). - Это идея создания композиции. 3. Практическая часть. - Композиция строится по следующим этапам: 1) Выполнение эскиза на листе бумаги ф. А4 2) Подготовка фона (морское дно) 3) Изготовление и раскрашивание элементов 4) Расположение и закрепление элементов на фоне 5) Покрывание композиции лаком. Демонстрирование образца. - Рассмотрим композицию на основе образца. - В расположении элементов должно быть равновесие. Т. е. они располагаются равномерно по всему фону, не только вверху или внизу. - Как вы думаете, что может находиться на морском дне? (ответы детей) - Выполните эскиз морского дна на бумаге. - Я уже подготовила фон (наклеила гофрированную бумагу на картон в рамке и раскрасила). - Теперь раскрасьте готовые элементы из глины, пользуясь подсказками. - Для работы мы будем использовать краски, смешанные с клеем ПВА. Обсуждение цветовой гаммы. - Разложим элементы композиции на фоне, учитывая закон уравновешенности. - Посмотрите внимательно и исправьте ошибки. (Дети передвигают элементы). - Приклеиваем элементы на клей «Момент». - Покрываем готовую композицию лаком. - Работа готова. Подведение итогов. - Что интересного вы узнали на занятии? - Как вы думаете, в каком интерьере вы можете поместить эту композицию? (ответы детей). - Попробуйте дома по своим эскизам создать композицию. - Благодарю за работу. |
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ||
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Развивай-ка» Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83 | Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного... Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного... Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | ||
Конспект показательного физкультурного занятия (с элементами аэробики)... Совершенствовать умение детей скользить по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; подлезать боком под дугу. Упражнять... | Конспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия» Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспект занятия по конструированию из бумаги тема Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Отчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей | ||
Конспект занятия по конструированию Программная тема: Оригами «Колобок» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ппн); рассмотреть способы решения... | ||
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... |