Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна»





Скачать 36.69 Kb.
НазваниеКонспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна»
Дата публикации15.10.2013
Размер36.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект показательного занятия

по образовательной программе

дополнительного образования детей

«Основы дизайна»

Тема «Введение в образовательную программу»

(12-17 лет)

Педагог ДО

Николаева Н.В.

вторая квалификационная

категория


Тема: «Введение в образовательную программу» 12-17 лет

Цель: познакомить с образовательной программой «Основы дизайна».

Задачи: - формировать представление о дизайне и его видах;

- учить составлять объёмную композицию;

- развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать эстетические чувства и интерес к творческой работе.

Оборудование и материалы:

Для учащихся: краски (гуашь), кисть, бумага ф.А4 (белая), карандаш, резинка, гофрированная бумага (белая), глина, нож для лепки, картон в рамке, клей ПВА, Клей «Момент», лак, карточки с цветами.

Для педагога: образцы готовых работ, эскизы.
Ход занятия.

  1. Вводная часть.

    1. Приветственное слово педагога.

    2. Проверка подготовки оборудования и материала у учащихся к занятию.

    3. Сообщение темы:

- Сегодня мы познакомимся с образовательной программой «Основы дизайна».

- Как вы думаете, что такое «Дизайн»? (ответы детей).

1. Рассказ педагога.

-Дизайн – в наше время главная наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека.

Продуктом его является предметный мир, создаваемый людьми, средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности.

Можно говорить о дизайне стула, компьютера, школы, узоры на ткани, коллекция одежды и т. д.

Можно выделить следующие виды дизайна:

  • Информационный дизайн

  • Дизайн среды

  • Дизайн костюма

  • Дизайн предметов

  • Фитодизайн

  • Декоративно-прикладной дизайн.

2. Подготовка к практической работе.

- Остановимся поподробнее на Декоративно-прикладном дизайне.

- Важную роль в этом виде дизайна играет композиция.

- Композиция.- это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. Началом создания служит идея. Основной закон – уравновешенность.

- Мы с вами представим себя в образе дизайнеров и попытаемся выполнить свою объёмную композицию.

- Я вам зачитаю отрывок, а вы попытайтесь представить:

На дне моря, пройдя сквозь синюю толщу воды, лучи солнца превращались в разноцветные искорки. Там обитали морские жители. Когда-то ими правил морской царь. Был у него коралловый дворец из белых и розовых ракушек. Дворец окружал прекрасный сад из мрамора, звёздочек, разноцветных водорослей и удивительных морских цветов. И среди этой сказочной красоты мелькали маленькие разноцветные рыбёшки, за камешки прятались морские коньки, отливались всеми цветами радуги медузы. В ракушках блестели жемчужины. И всем этим богатством, подводным миром любовалась девушка, имя которой… (Русалочка).

- Что вы себе представили? Как это можно назвать одним словом?

(Подводный мир).

- Это идея создания композиции.

3. Практическая часть.

- Композиция строится по следующим этапам:

1) Выполнение эскиза на листе бумаги ф. А4

2) Подготовка фона (морское дно)

3) Изготовление и раскрашивание элементов

4) Расположение и закрепление элементов на фоне

5) Покрывание композиции лаком.

Демонстрирование образца.

- Рассмотрим композицию на основе образца.

- В расположении элементов должно быть равновесие. Т. е. они располагаются равномерно по всему фону, не только вверху или внизу.

- Как вы думаете, что может находиться на морском дне? (ответы детей)

- Выполните эскиз морского дна на бумаге.

- Я уже подготовила фон (наклеила гофрированную бумагу на картон в рамке и раскрасила).

- Теперь раскрасьте готовые элементы из глины, пользуясь подсказками.

- Для работы мы будем использовать краски, смешанные с клеем ПВА.

Обсуждение цветовой гаммы.

- Разложим элементы композиции на фоне, учитывая закон уравновешенности.

- Посмотрите внимательно и исправьте ошибки. (Дети передвигают элементы).

- Приклеиваем элементы на клей «Момент».

- Покрываем готовую композицию лаком.

- Работа готова.

Подведение итогов.

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Как вы думаете, в каком интерьере вы можете поместить эту композицию? (ответы детей).

- Попробуйте дома по своим эскизам создать композицию.

- Благодарю за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по программе дополнительного образования «Развивай-ка»
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект показательного физкультурного занятия (с элементами аэробики)...
Совершенствовать умение детей скользить по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками; подлезать боком под дугу. Упражнять...
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по конструированию из бумаги тема
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по конструированию Программная тема: Оригами «Колобок»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ппн); рассмотреть способы решения...
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconКонспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект показательного занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Основы дизайна» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск