Номер слайда
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Организационный момент (общее время – 2 мин.)
|
| Teacher: Good morning, children! Sit down, please!
I am very glad to see you.
How are you today? (T→ P1,2)
Let’s start our lesson.
T→CL: What date is it today?
Who is absent?
What was your home assignment?
(Time – 2 min.)
| (примерные ответы учащихся)
P1, P2: Fine, thanks. And you? P1: Today is the eighth of December.
P2: All are present today.
P3: Our home assignment was to review and learn the words.
|
Объявление темы, целей и задач урока (общее время – 1 мин.)
|
| (сообщение учащимся темы и целей урока)
T.: The topic of our lesson today is the History of Russian cinematography. We’ll get to know about the development of cinematography in our country. We are going to read the text and do the exercises.
(Time – 1 min.)
| Учащиеся прослушивают тему и цели урока.
|
Фонетическая зарядка (общее время – 3 мин.)
|
| T.: Let’s start with the words. Please, look at the screen and repeat the words after me.
(слова даны на экране)
(слайд 3) (Time – 3 min.)
| Учащиеся проговаривают слова в режиме: T-CL, CL, P1-P2-P3.
|
Речевая зарядка (общее время – 3 мин.)
|
| T.: Now let’s review the things we have already known about the history of cinematography. Listen to the statements and determine if they are true or false. If a statement is true, you should repeat it. If it is false, please, correct it.
(учитель читает утверждения)
(Time –3 min.)
| Учащиеся слушают утверждения. Если утверждение верное, то ученик только повторяет его, а если неверное – исправляет.
e. g. 1. P1: It is true. The inventors of the cinema were the Lumière brothers.
2. P2: It is false. The first studio appeared in Hollywood.
|
Предтекстовый этап (общее время – 4 мин.)
|
| T.: Now we’ll study the development of Russian cinematography. Before reading the text, let’s work with the words and check how well you know the words. Look at the cards you are having on your desks. Match the word with the Russian equivalent:
(раздаточный материал)
(Time – 2 min.)
| Учащиеся дают ответы в устной форме по известному им образцу:
e. g. P1: to demonstrate means демонстрировать, показывать.
|
| T.: Translate the following phrases into Russian.
(раздаточный материал) (Time – 2 min.)
| Учащиеся по одному читают вслух фразы и переводят их на русский язык.
|
Чтение текста (общее время – 9 мин.)
|
| T.: Now you’ll read the text about the history of Russian cinematography. You will read the text twice. First, your task is to read the text to yourselves and put the paragraphs in the correct order. (раздаточный материал)
(Time – 3 min.)
| Учащиеся читают текст об истории развития кинематографа в России про себя и самостоятельно расставляют в правильном порядке части текста.
|
T.: Let’s check the task.
(Time – 1 min.)
| P1-P2-P3 называет правильный ответ.
|
T.: Now you’ll listen to the text and check how successfully you did the task.
(Учитель включает магнитофонную запись)
(Time – 2 min.)
| Учащиеся прослушивают текст и проверяют правильность логической постановки абзацев текста.
|
T.: Now read the text aloud, please.
(Time – 3 min.)
| Учащиеся читают текст вслух по цепочке: P1-P2-P3.
|
Послетекстовый этап (общее время – 21 мин.)
|
| T→CL: Now we’ll check how well you understood the text. Look at the screen, please, read the sentence aloud and choose the correct answer: True/False/Not mentioned.
(задание показано на экране через проектор, задание интерактивное) (слайд 8)
(Time – 3 min.)
| Учащиеся читают вслух предложения с экрана и выбирают правильный ответ.
|
| T.: Choose the correct variant. Complete the sentences using one of the given words.
(раздаточный материал) (Time – 3 min.)
| Учащиеся читают вслух предложения с выбранным вариантом.
|
| T.: Match the parts of the sentences and make up sentences using Relative clauses with who or which.
(раздаточный материал)
(Первая и вторая части соответствуют друг другу, третью часть предложения необходимо подобрать) (Time – 5 min.) Когда учащиеся правильно зачитывают предложение про известного кинодеятеля, учитель показывает на экране слайд с его/её фотографией.
(слайды 11-14)
| Учащиеся читают вслух готовое предложение.
e. g. P1: A. Khanzhonkov is a Russian cinema worker who founded the first film studio.
|
| T.: Now put aside the text, please. Let’s speak on what we’ve known about the history of Russian cinematography today and make up the scheme.
(карточки со словами даны на доске)
(Time – 10 min.)
| Учащиеся рассказывают об истории кинематографа в России, выходя к доске по одному, и составляют на доске схему, выбирая нужные фразы и располагая карточки в правильном хронологическом порядке.
e. g. P1: The first film was demonstrated in May 1896 in St. Petersburg.
P2: A. Khanzhonkov founded the first film studio in Moscow.
|
Подведение итогов урока (общее время – 2 мин.)
|
| Учитель анализирует деятельность учащихся. Выставляет оценки в журнал и дневники, аргументирует их.
Домашнее задание:
AB: p. 63 exs. 3 T.: Thank you for the lesson. Good-bye. (Time – 2 min.)
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
|