Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки





Скачать 99.65 Kb.
НазваниеРегламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки
Дата публикации29.06.2013
Размер99.65 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

(ТУСУР)



Регламент

работы с электронным журналом

посещаемости студентами плановых аудиторных занятий

и выполнения преподавателями учебной нагрузки

ТОМСК 2013



Кормилин В.А., Боков Л.А. Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки. Томск: Изд-во ТУСУР, 2013. 10 с

Данный регламент содержит указания по порядку работы с электронным журналом посещаемости занятий студентами и выполнения преподавателями учебной нагрузки. Определен порядок заполнения электронного журнала посещаемости, оформления замены преподавателей или переноса занятий, порядок работы деканатов.

Содержание

I.Общие положения 3

II.Права доступа к электронному журналу 3

III.Обеспечение бесперебойного проведения занятий 5

IV.Порядок плановых замен 6

V.Порядок внеплановых замен 6

VI.Выявление случаев срыва занятий по вине преподавателей 7

VII.Порядок работы с электронным журналом 8

VIII.Техническая и информационная поддержка работы электронного журнала 9


  1. Общие положения


  1. АИС «Электронный журнал посещаемости студентами аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки» (далее «АИС эл.журнал») является открытой электронной формой статистики по посещаемости плановых аудиторных занятий студентами, обучающимися в университете по очной форме обучения на всех курсах и для всех специальностей и направлений подготовки (кроме магистратуры) и выполнения преподавателями учебной нагрузки.

  2. Ежедневное ведение эл.журнала является обязанностью старост каждой учебной группы. Периодичность заполнения «АИС эл.журнал» старостами – ежедневно, не позже 9 часов утра следующего рабочего дня.

  3. Обязанностью деканата является контроль своевременности и полноты заполнения эл.журнала, внесение сведений о уважительных пропусках занятий студентами, принятие мер при срыве занятий по причине неявки на занятия преподавателей.

  4. Контроль хода заполнения, полноты, достоверности информации в эл.журнале, указание уважительности причин пропуска и др. осуществляется деканатом факультета не реже 2 раз за неделю.

  5. При обнаружении несвоевременности, отсутствия полноты или достоверности ведения эл.журнала деканат обязан принять меры по устранению выявленных проблем, от простого напоминания/беседы со старостой до решения вопроса о замене старосты данной учебной группы.
  1. Права доступа к электронному журналу


  1. Эл.журнал представляет собой веб-приложение и обеспечивает удаленный многопользовательский режим работы. Имеются два уровня прав доступа к эл.журналу:

  • только чтение информации эл.журнала;

  • чтение и редактирование информации эл.журнала.

  1. Уровень «только чтение информации эл.журнала» доступен любому пользователю и не требует регистрации. В этом случае возможен поиск студента и просмотр посещаемости им учебных занятий.

  2. Уровень «чтение и редактирование информации эл.журнала» требует предварительной регистрации и получения соответствующих прав доступа для каждого пользователя.

  3. Уровень «чтение и редактирование информации эл.журнала» делит пользователей по ролям, в порядке возрастания объема прав по редактированию:

  • для старост учебных групп;

  • для деканата и кафедры;

  • для ректората и учебного управления.

  1. Для обеспечения доступа старосты группы к «АИС эл.журнал»(в случае смены старосты или нового набора) декан факультета или представитель деканата (заявитель) направляет оператору АИС заявку по адресу tusur-attendance@openteam.ru с указанием фамилии, имени, отчества (опционально), адреса эдектронной почты и номера группы. Заявка обрабатывается в течение одного рабочего дня. О результатах отправляется уведомление по электронной почте заявителю и старосте группы.

  2. Для обеспечения доступа представителей деканата (кафедры) заинтересованное лицо направляет оператору АИС по адресу tusur-attendance@openteam.ru заявку с указанием адреса электронной почты пользователя и факультета (кафедры), к учебным группам которых необходимо предоставить доступ. При этом пользователь должен иметь аккаунт в единой системе аутентификации (http://sso.tusur.ru).

  3. Заявка обрабатывается в течение одного рабочего дня. Уведомление о результатах отправляется пользователю по электронной почте.
  1. Обеспечение бесперебойного проведения занятий


  1. Основным руководящим принципом проведения учебных занятий является обязательное выполнение запланированных в расписании занятий, либо в запланированное расписанием время, либо путем согласованного с бюро расписания и соответствующим деканатом переноса занятий на более позднее (раннее) время.

  2. Для обеспечения правильного разрешения возникающих ситуаций при проведении учебных занятий определены нижеописанные понятия и действия.

  3. Угроза срыва или срыв плановых занятий возникает при следующих обстоятельствах:

  • планируемое отсутствие преподавателя - преподаватель заранее планирует свое отсутствие на занятиях, (например, по причине командировки или лечения). Для ведения занятия должна выполняться плановая замена преподавателя;

  • - форс-мажор – возникновение неожиданных обстоятельств непреодолимой силы с необходимостью внеплановой замены (например, по причине заболевания или из-за стихийного бедствия).

  1. В обязательном порядке о срыве (угрозе срыва) плановых занятий преподавателю необходимо незамедлительно, в любой форме, поставить в известность заведующего обеспечивающей кафедрой, бюро расписания и соответствующий деканат.

  2. Для обеспечения проведения занятий у зав.обеспечивающей кафедры возможны следующие решения:

  • замена преподавателя - замена отсутствующего преподавателя другим преподавателем данной обеспечивающей кафедры для проведения текущего срываемого занятия;

  • взаимозамена дисциплин - замена срываемого занятия на занятие по другой дисциплине, читаемой в данной учебной студенческой группе, с последующей обратной заменой дисциплин. Взаимозамену можно произвести как по данной кафедре, так и путем личной договоренности с любой обеспечивающей кафедрой (или преподавателем), проводящей занятия в данной учебной группе;

  • перенос занятия – согласование и проведение срываемого занятия в другое, более позднее (или раннее) время (это крайняя мера).

  1. Через деканат соответствующего факультета (или напрямую к студентам) зав. обеспечивающей кафедры организует информирование студентов нужной учебной группы о планируемых мероприятиях по бесперебойному ведению занятий.
  1. Порядок плановых замен


  1. При возможности замены преподавателя, зав. обеспечивающей кафедрой определяет преподавателя своей кафедры для замены.

  2. В ситуации взаимозамены дисциплин, осуществляется взаимная договоренность двух преподавателей и получение разрешения зав.обеспечивающей кафедрой.

  3. Перенос занятия производится только в крайнем случае, путем предварительного согласования с бюро расписания даты, времени переноса и аудитории для проведения занятия. Согласование проводит зав. обеспечивающей кафедрой или, с его разрешения, преподаватель кафедры.

  4. В обязательном порядке до начала проведения занятий зав.обеспечивающей кафедрой в письменной форме информирует бюро расписания и соответствующий деканат о сроках и характере замены преподавателя или о согласованном переносе занятия с указанием причины переноса, конкретной даты , времени переноса и номера аудитории.
  1. Порядок внеплановых замен


  1. При появлении форс - мажорных обстоятельств и возникновении угрозы внепланового срыва занятий преподаватель в любой форме в кратчайший срок обязан поставить в известность своего зав.кафедрой и бюро расписания.

  2. Зав.обеспечивающей кафедрой оперативно принимает решение, согласно пункту «Обеспечение бесперебойного проведения занятий» и до начала срываемого занятия, как в устной, так и в письменной форме информирует бюро расписания и деканат соответствующего факультета о принятом решении.

  3. При сохранении угрозы срыва дальнейших занятий зав. обеспечивающей кафедрой обязан руководствоваться пунктом «Порядок плановых замен».
  1. Выявление случаев срыва занятий по вине преподавателей


  1. При обработке информации о посещаемости занятий деканат обязан также анализировать информацию «АИС эл.журнал» о преподавателях, пропускающих занятия.

  2. При обработке информации «Преподаватели, пропустившие занятия на прошлой неделе» деканат проводит работу по выяснению причин срыва занятий по вине преподавателей.

  3. Для этого на обеспечивающую кафедру (копия в УУ) из деканата направляется служебная записка о необходимости предоставления в УУ и в деканат объяснительной записки о причинах срыва занятия преподавателем.

  4. Для преподавателей своего факультета деканат имеет право самостоятельно, внутри факультета, решить вопрос о мерах административного воздействия на преподавателей факультета, пропускающих занятия, или вынести вопрос на уровень учебного управления. В УУ предоставляется копия принятого по факультету решения.

  5. Для преподавателей, обеспечивающих занятия на другом факультете, решение принимается на уровне УУ. При получении от преподавателей объяснительных записок УУ анализирует указанные причины и принимает решение о мерах административного воздействия.
  1. Порядок работы с электронным журналом


  1. Староста каждой учебной группы в течение учебного дня ведет учет посещаемости занятий студентами своей группы, заполняя в течение учебного дня и визируя бумажный журнал посещаемости для каждого занятия у преподавателя. Исключением является аудиторные занятия по физической культуре, иностранным языкам, дисциплинам по выбору и некоторые другие занятия, на которых предусмотрено разделение студентов на подгруппы (отмеченные знаком «*» в рабочих планах занятий).

  2. Ежедневно, не позже 9 часов утра следующего рабочего дня информация о посещаемости занятий должна быть введена в электронный журнал. Доступ к «АИС эл.журнал» разрешен с любого компьютерного места.

  3. Отсутствующие на занятиях студенты в эл.журнале помечаются знаком «Н» с помощью селектора «Не был», независимо от уважительности/неуважительности причины отсутствия студента.

  4. Документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия студента на занятиях, должны быть предъявлены и рассмотрены в деканате. В случае уважительных причин представители деканата должны внести коррекцию в эл.журнал и отметить пропуск студентом планового аудиторного занятия по уважительной причине, сменив в эл.журнале знак «Н» на знак «Уваж.причина». Установление уважительной причины пропуска должно осуществляться в течение двух рабочих дней с момента получения от студента подтверждающих документов.

  5. При отсутствии на занятиях преподавателя староста учебной группы делает в эл.журнале отметку «Не состоялось».

  6. В ситуациях «замена преподавателя» или «взаимозамена дисциплин», описанных в пункте «Обеспечение бесперебойного проведения занятий», в эл.журнале проставляется фактическая явка студентов на данное занятие (или возвращенное взаимозамененное занятие) без изменения названия занятия.

  7. В ситуации «перенос занятия» в эл.журнале данное занятие на текущее число помечается «Не состоялось». Позже, после проведения перенесенного занятия, в эл.журнал староста задним числом вносит данные фактического присутствия студентов.

  8. Комиссия УУ, совместно с деканатами факультетов, для проверки достоверности ведения эл.журнала периодически проводит проверки посещаемости занятий, выявление отсутствующих на занятиях студентов или факты срыва занятий.

  9. При обнаружении разногласий между информацией в электронном журнале и фактическим состоянием дел. комиссия инициирует выявление причин и принятие необходимых административных мер.
  1. Техническая и информационная поддержка работы электронного журнала


  1. Сведения о плановых аудиторных занятиях занятий передаются в «АИС эл.журнал» автоматически путем ежедневного импорта сведений о плановых занятиях из АИС «Электронное расписание». Из АИС «Электронное расписание» не передаются плановые занятия по физической культуре, иностранным языкам и дисциплинам по выбору (отмеченным * в рабочих планах занятий).

  2. Сведения о списочном составе учебных групп в эл.журнале формируются путем автоматически, с помощью еженедельной синхронизации с АИС «Контингент».

  3. Оператором системы является центр веб-технологий и информационных ресурсов (ЦВТиИР).

  4. Оператор АИС обеспечивает бесперебойную работу АИС в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю и восстановление работоспособности АИС в случае возникновения сбоев. Сотрудники оператора АИС осуществляют консультирование пользователей АИС по техническим вопросам.

  5. Пользователи могут высказывать предложения или замечания, направленные на изменение функциональных возможностей или интерфейса АИС оператору АИС по адресу tusur-attendance@openteam.ru. Все предложения по изменению функциональных возможностей или визуальному оформлению интерфейса АИС, поступающие от пользователей, согласовываются с представителями заказчика (УУ) и оператора АИС и реализуются по взаимной договоренности.

  6. Пользователи могут уведомлять об ошибках, выявленных в процессе эксплуатации «АИС эл.журнал» оператора АИС по электронной почте tusur-attendance@openteam.ru. Исправление выявленных в ходе эксплуатации АИС критических ошибок в работе АИС осуществляется сотрудниками оператора АИС без согласования с заказчиком АИС.


Конец документа


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconРеферат по дисциплине опд. Ф. 06 «Организация и планирование производства»
Целью выполнения реферата является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время аудиторных занятий,...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconКурс, 7 семестр Трудоемкость дисциплины: Виды учебной работы Трудоемкость (час.)
Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий. Выписывание рецептов на гомеопатические...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconПлан вшк октябрь 2012-2013 Контроль за выполнением всеобуча
Проверка расписания, посещаемости и выполнения норматива учебных занятий Бабоян Э., Николахиной М., Афанасьева Г., Лежнева И
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconПлан вшк октябрь 2013-2014 Контроль за выполнением всеобуча
Проверка расписания, посещаемости и выполнения норматива учебных занятий Григоренко И. Бабоян Э., Николахиной М., Афанасьева Г.,...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки icon2. Правила и порядок работы с электронным классным журналом
Пользователями электронного классного журнала являются руководители школы, учителя-предметники, классные руководители. Запрещается...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки icon6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 аудиторных занятий
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Борисоглебского...
Электронным дневником-журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Курсовая работа согласно учебному плану для специальности 170500 выполняется студентами 2-го курса на 3-ем семестре и составляет...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconМетодические рекомендации учителям по работе с Электронным классным журналом
...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий...
Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconПисьменной работы (тема, номер задания и т п.)
Все письменные работы должны выполняться студентами самостоятельно, кроме случаев, когда в условиях выполнения работы разрешено групповое...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки icon2. Задачи, решаемые электронным классным журналом
Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №21» г о. Электросталь Московской области...
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconМетодические указания по проведению преподавателями основных видов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Субъективная сторона преступления» для магистрантов отделения очного обучения
Регламент работы с электронным журналом посещаемости студентами плановых аудиторных занятий и выполнения преподавателями учебной нагрузки iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Продолжительность курса составляет 68 аудиторных учебных часа, в том числе: 34 часов лекционных занятий, 34 часа практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск