Конкурс проектов младших школьников





Скачать 100.77 Kb.
НазваниеКонкурс проектов младших школьников
Дата публикации01.07.2013
Размер100.77 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»

Проект

« ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ»

Авторы:

ученики 3 «А» класса

МБОУ «СОШ №7»

Бывальцев Кирилл,

Косинская София

Руководитель:

Руденко Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.
г. Когалым, 2013
Аннотация

Тема проекта «История календарей» выбрана учащимися 3 класса не случайно. Ребята заинтересовались историей календарей, их разнообразием, причинами возникновения разных видов календарей.

Цель проекта – создание собственного календаря.

Для достижения поставленной цели ребята определили следующие задачи:

1)изучить историю календарей,

2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы,

3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день.

В ходе работы над проектом также развивались презентационные умения и навыки учащихся; формировались навыки работы в команде и навыки публичного выступления.

Первая глава посвящена истории, перечисляется терминология по теме проекта, а также говорится об основоположнике русской хронологии.

Вторая глава состоит из трех частей:

  1. описание наблюдения учащимися за разнообразием календарей в зависимости от размера, содержания, назначения.

  2. анкетирование учащихся.

  3. систематизация календарей 80, 90-х гг. и современности.

Учащиеся пришли к выводу, что время и события эпох непосредственно влияют на изображение календарей. Каждая эпоха откладывает свой отпечаток на содержание календаря. По изображению на календаре можно изучать исторические события разных периодов времени нашей страны.


Оглавление:

Введение…………………………………………………………………….4

Глава 1:………………………………………………………………………5

1.1.Понятие о календарях………………………………………………….5

1.2. Календари прошлого …………………………………………………5

1.3.Основоположник русской хронологии……………………………….6

Глава 2: ……………………………………………………………………..7

2.1.Классификация видов современных календарей ……………………7

2.2. Анкетирование учащихся……………………………………………..7

2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности …………..8

2.4.Создание календаря……………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………9

Список источников информации ..………………………………………..10

Введение

Время – око истории

Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда.

Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря.

Нам захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь, что общего, и какие различия у календарей разных народов. Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории календаря и этапам его развития.

Цель нашей работы - создание собственного календаря.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

1)изучить историю календарей.

2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы.

3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день.

На сегодняшний день нет точной даты возникновения первого календаря. Но можно утверждать, что уже первобытный человек каменного века проявлял интерес к солнцу, луне и звездам. При этом древние люди, будучи очень наблюдательными, смогли подметить связь между периодической сменой времен года, видом звездного неба и высотой солнца над горизонтом, хотя еще не осознавали причинной связи. Нами была проделана работа по исследованию календарей разных видов.

Объектом исследования являются календари прошлого и современности. Предмет изучения – история появления календарей, как хранителя дат и времени, а также событий того времени. После систематизации и обработки всего материала мы сделали заключение, обобщили полученные результаты и отобразили их в настоящей работе.

Глава 1:

1.1. Понятие о календарях

Сутки - время движения Земли вокруг своей оси.

Месяц - время движения Луны вокруг Земли.

Год - время движения Земли вокруг Солнца.

Другие единицы измерения времени - Секунда, Минута, Час, Неделя. В современном календаре неделя составляет 7 дней. Существовали недели и другой длины. В египетском календаре и французском революционном календаре использовали декады. Календарь майя включал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. Обычная 7-дневная неделя была введена в 1940 года.

Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления - эра.

Эра - в хронологии начальный момент системы летоисчисления. В современном календаре летоисчисление ведется в годах нашей эры.

Календарь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца - в солнечных календарях, Луны - в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях.

Календарь - это вся наша жизнь, только застывшая в цифрах на бумаге. Всего лишь несколькими движениями печатной машины можно создать историю – и украсить ее в соответствии с вашими представлениями.

Вывод: так что же такое календарь? Незатейливое изобретение, без которого сложно было бы представить нашу жизнь. Функциональность календаря не ставится под сомнение, равно как и гениальность этого предмета.

1.2.Календари прошлого

Европейский календарь. Именно его можно считать прародителем современного календаря из цифр, месяцев и 365 дней.

Египетский календарь. Цикл разбивался на три периода. Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый.

Древнегреческий календарь. Это был лунно-солнечный календарь. Начало года приходилось на середину лета.

Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Он был введен в 16 веке папой римским Григорием XIII.

Исламский календарь - чисто лунный календарь. Календарь основан на Коране и его соблюдение – священная обязанность мусульман.

Иудейский календарь. Это солнечно-лунный календарь. Каждый месяц имеет знак зодиака: Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева.

Восточный (китайский) календарь, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии. Он делится на циклы.

Японский календарь. Основан на традиционном китайском календаре. Счет ведется по 12 зодиакальным животным (Дерево, Огонь, Земля, Золото, Вода).

Юлианский календарь – римский календарь, введённый Юлием Цезарем

1.3. Основоположник русской научной хронологии.

  Основоположником русской научной хронологии следует считать Кирика - молодого русского ученого, в совершенстве изучившего вопросы теории календаря и глубоко разбиравшегося в них. Он создал работу о високосном годе, о вычислении пасхалий, о лунном годе и другие вопросы.

В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство и одновременно с этим к нам пришло летосчисление, применявшееся римлянами, - юлианский календарь (основанный на солнечном годе) с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей.

19 декабря 1720 г. был подписан именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года - от 1 января и новая эра - христианское летосчисление (от «рождества Христова»). С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.

Глава 2:

2.1. Классификация видов современных календарей

Классификация календарей по размеру:

- карманные;

- настольные;

-настенные;

-перекидные;

-плакатные.
Классификация календарей по содержанию информации:

-профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские)

-исторические;

-производственные;

-календари знаменательных дат;

-православные;

-календари рыболова;

-рекламные;

-календари народных примет и обычаев.

2.2. Анкетирование учащихся

Нами был проведён опрос в 3 «А» классе (24 человека) по теме «Календарь». (Приложение 1) Были заданы следующие вопросы:

1.Что такое календарь?

2.Когда вы родились?

3.Какой сейчас век?

4.Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?

5.В каком году вы пошли в школу?

На основании полученных данных можно сказать:

Учащиеся 3 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить. 95% учащихся нашего класса знают, когда они родились (век, год, месяц и день). 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели. 65% знают в каком году они пошли в школу. (Приложение 2)

Вывод: из полученных ответов, мы видим, что наши одноклассники ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения. Интересно и то, что 30% учеников носят с собой карманные календарики с изображением любимых киногероев и певцов. Одноклассники заинтересовались темой нашего проекта и попросили нас познакомить их с историей календаря.

Затем предложили объяснить суть пословиц:

Лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят.

365 галок, 52 сокола, 12 орлов, сосёнка золотая, маковинка сухая?

Вывод: Ребята впервые слышали такие пословицы, объяснить им было суть сложно, прибегли к помощи интернета и лишь тогда смогли объяснить суть фраз.
2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности

Нами была проведена классификация календарей, начиная с 80-х гг. 20 века по сегодняшнее время.

С 70-х по 80 - е гг. выпускались календари с изображением Юрия Гагарина, с символикой строящихся гидроэлектростанций, заводов.

Так же большой популярностью пользовались календари с фрагментами из известных советских мультфильмов «Ну погоди», «Кот Леопольд», «Домовенок Кузя» и другие.

В 1980-е годы в преддверии Олимпийских игр в Москве стали разрабатываться целые «серии тем», посвященные определенным спортивным событиям в СССР. (Приложение 3)

В начале 90-х годов печаталось большое количество рекламных календарей. Появились предвыборные календари, рекламирующие политических деятелей, партии и предвыборные блоки.

В настоящее время количество выпускаемых карманных календарей растет с каждым годом.

  • Мы увидели, как отражались в календарях исторические моменты нашей страны. Самый обычный календарь может нести в себе информацию о том времени, когда он был выпущен. По календарю можно изучать историю.


2.4. Создание календаря

Создание календаря проходило в несколько этапов:

1) Определение темы календаря.

2) Подбор материала(картинок) из интернета.

3)Оформление картинок для календаря.

4)Оформление календаря.

5)Создание электронного варианта.

6)Распечатка полученного календаря. (Приложение 6)

В результате дискуссии и голосования ребята выбрали тему «Символы Олимпийских игр в Сочи-2014». Далее в интернете сделали подборку рисунков, попытались нарисовать символы своими руками. После чего лучшие работы были отсканированы и стали украшением нашего собственного календаря.
Заключение

Работая над проектом, мы изучили историю календарей, рассмотрели разнообразие календарей, проанализировали несколько видов календарей прошлого, определили более известные календарные системы, а также классифицировали по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В результате мы создали собственный календарь на 2013 год для начальной школы по теме «Символы олимпийских игр Сочи-2014г.», данную тему запланировали исследовать в следующем учебном году.

Проанализировав публичные выступления перед учащимися нашей школы, мы можем смело утверждать, что:

1) календарь является хитроумным изобретением человечества;

2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;

3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

1.Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с. 612-615.

2.Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.- С. 33-35.

3. Климишин И. А. Календарь и хронология. - Изд. 3. - М.: Наука, 1990- С. 351-355. - 478 с.

4. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991- С. 162- 288 с.

5. Полак И. Ф. Время и календарь.- М.: Гостехиздат, 1947. - 44 с.

6. Хренов Л. С., Голуб И. Я. Время и календарь. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1989. - С. 83-93. - 128 с

7. calendareveryday.ru

8. calend.ru

9. calendar.yuretz.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проектов младших школьников iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс проектов младших школьников iconУрок по теме "Популяция"
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс проектов младших школьников iconЗадания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс проектов младших школьников iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс проектов младших школьников iconФедеральное агентство по рыболовству РФ федеральное государственное...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Конкурс проектов младших школьников iconМуниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и...

Конкурс проектов младших школьников iconПрограмма проведения регионального конкурса исследовательских работ...
...
Конкурс проектов младших школьников iconКонкурс а учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»...
Результаты участия школьников в региональном (заочном) этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»...
Конкурс проектов младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в 4-м окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют»
Конкурс проектов младших школьников iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Конкурс проектов младших школьников iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...
Конкурс проектов младших школьников iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Конкурс проектов младших школьников iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Конкурс проектов младших школьников iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Конкурс проектов младших школьников iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...
Конкурс проектов младших школьников iconКонкурс инновационных образовательных проектов в области преподавания...
«Познавательная интерактивная экскурсия для школьников по Засвияжскому району города Ульяновска»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск