Скачать 100.77 Kb.
|
Городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» Проект « ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЕЙ» Авторы: ученики 3 «А» класса МБОУ «СОШ №7» Бывальцев Кирилл, Косинская София Руководитель: Руденко Ольга Владимировна, учитель начальных классов. г. Когалым, 2013 Аннотация Тема проекта «История календарей» выбрана учащимися 3 класса не случайно. Ребята заинтересовались историей календарей, их разнообразием, причинами возникновения разных видов календарей. Цель проекта – создание собственного календаря. Для достижения поставленной цели ребята определили следующие задачи: 1)изучить историю календарей, 2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы, 3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В ходе работы над проектом также развивались презентационные умения и навыки учащихся; формировались навыки работы в команде и навыки публичного выступления. Первая глава посвящена истории, перечисляется терминология по теме проекта, а также говорится об основоположнике русской хронологии. Вторая глава состоит из трех частей:
Учащиеся пришли к выводу, что время и события эпох непосредственно влияют на изображение календарей. Каждая эпоха откладывает свой отпечаток на содержание календаря. По изображению на календаре можно изучать исторические события разных периодов времени нашей страны. Оглавление: Введение…………………………………………………………………….4 Глава 1:………………………………………………………………………5 1.1.Понятие о календарях………………………………………………….5 1.2. Календари прошлого …………………………………………………5 1.3.Основоположник русской хронологии……………………………….6 Глава 2: ……………………………………………………………………..7 2.1.Классификация видов современных календарей ……………………7 2.2. Анкетирование учащихся……………………………………………..7 2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности …………..8 2.4.Создание календаря……………………………………………………..9 Заключение…………………………………………………………………9 Список источников информации ..………………………………………..10 Введение Время – око истории Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда. Проблема состоит в том, что мы не знаем историю возникновения календаря. Нам захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришёл в нашу жизнь, что общего, и какие различия у календарей разных народов. Поэтому свою исследовательскую работу мы посвятили изучению истории календаря и этапам его развития. Цель нашей работы - создание собственного календаря. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1)изучить историю календарей. 2)рассмотреть разнообразие календарей, проанализировать несколько видов календарей прошлого, определить более известные календарные системы. 3)определить и систематизировать по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. На сегодняшний день нет точной даты возникновения первого календаря. Но можно утверждать, что уже первобытный человек каменного века проявлял интерес к солнцу, луне и звездам. При этом древние люди, будучи очень наблюдательными, смогли подметить связь между периодической сменой времен года, видом звездного неба и высотой солнца над горизонтом, хотя еще не осознавали причинной связи. Нами была проделана работа по исследованию календарей разных видов. Объектом исследования являются календари прошлого и современности. Предмет изучения – история появления календарей, как хранителя дат и времени, а также событий того времени. После систематизации и обработки всего материала мы сделали заключение, обобщили полученные результаты и отобразили их в настоящей работе. Глава 1: 1.1. Понятие о календарях Сутки - время движения Земли вокруг своей оси. Месяц - время движения Луны вокруг Земли. Год - время движения Земли вокруг Солнца. Другие единицы измерения времени - Секунда, Минута, Час, Неделя. В современном календаре неделя составляет 7 дней. Существовали недели и другой длины. В египетском календаре и французском революционном календаре использовали декады. Календарь майя включал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. Обычная 7-дневная неделя была введена в 1940 года. Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления - эра. Эра - в хронологии начальный момент системы летоисчисления. В современном календаре летоисчисление ведется в годах нашей эры. Календарь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца - в солнечных календарях, Луны - в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях. Календарь - это вся наша жизнь, только застывшая в цифрах на бумаге. Всего лишь несколькими движениями печатной машины можно создать историю – и украсить ее в соответствии с вашими представлениями. Вывод: так что же такое календарь? Незатейливое изобретение, без которого сложно было бы представить нашу жизнь. Функциональность календаря не ставится под сомнение, равно как и гениальность этого предмета. 1.2.Календари прошлого Европейский календарь. Именно его можно считать прародителем современного календаря из цифр, месяцев и 365 дней. Египетский календарь. Цикл разбивался на три периода. Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый. Древнегреческий календарь. Это был лунно-солнечный календарь. Начало года приходилось на середину лета. Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Он был введен в 16 веке папой римским Григорием XIII. Исламский календарь - чисто лунный календарь. Календарь основан на Коране и его соблюдение – священная обязанность мусульман. Иудейский календарь. Это солнечно-лунный календарь. Каждый месяц имеет знак зодиака: Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева. Восточный (китайский) календарь, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии. Он делится на циклы. Японский календарь. Основан на традиционном китайском календаре. Счет ведется по 12 зодиакальным животным (Дерево, Огонь, Земля, Золото, Вода). Юлианский календарь – римский календарь, введённый Юлием Цезарем 1.3. Основоположник русской научной хронологии. Основоположником русской научной хронологии следует считать Кирика - молодого русского ученого, в совершенстве изучившего вопросы теории календаря и глубоко разбиравшегося в них. Он создал работу о високосном годе, о вычислении пасхалий, о лунном годе и другие вопросы. В конце Х в. Древняя Русь приняла христианство и одновременно с этим к нам пришло летосчисление, применявшееся римлянами, - юлианский календарь (основанный на солнечном годе) с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей. 19 декабря 1720 г. был подписан именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года - от 1 января и новая эра - христианское летосчисление (от «рождества Христова»). С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года. Глава 2: 2.1. Классификация видов современных календарей Классификация календарей по размеру: - карманные; - настольные; -настенные; -перекидные; -плакатные. Классификация календарей по содержанию информации: -профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские) -исторические; -производственные; -календари знаменательных дат; -православные; -календари рыболова; -рекламные; -календари народных примет и обычаев. 2.2. Анкетирование учащихся Нами был проведён опрос в 3 «А» классе (24 человека) по теме «Календарь». (Приложение 1) Были заданы следующие вопросы: 1.Что такое календарь? 2.Когда вы родились? 3.Какой сейчас век? 4.Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели? 5.В каком году вы пошли в школу? На основании полученных данных можно сказать: Учащиеся 3 «А» представляют, что такое календарь, но не могут грамотно это объяснить. 95% учащихся нашего класса знают, когда они родились (век, год, месяц и день). 97% назвали какой сегодня день по календарю и день недели. 65% знают в каком году они пошли в школу. (Приложение 2) Вывод: из полученных ответов, мы видим, что наши одноклассники ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения. Интересно и то, что 30% учеников носят с собой карманные календарики с изображением любимых киногероев и певцов. Одноклассники заинтересовались темой нашего проекта и попросили нас познакомить их с историей календаря. Затем предложили объяснить суть пословиц: Лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят. 365 галок, 52 сокола, 12 орлов, сосёнка золотая, маковинка сухая? Вывод: Ребята впервые слышали такие пословицы, объяснить им было суть сложно, прибегли к помощи интернета и лишь тогда смогли объяснить суть фраз. 2.3. Классификация календарей 80,90-х гг. и современности Нами была проведена классификация календарей, начиная с 80-х гг. 20 века по сегодняшнее время. С 70-х по 80 - е гг. выпускались календари с изображением Юрия Гагарина, с символикой строящихся гидроэлектростанций, заводов. Так же большой популярностью пользовались календари с фрагментами из известных советских мультфильмов «Ну погоди», «Кот Леопольд», «Домовенок Кузя» и другие. В 1980-е годы в преддверии Олимпийских игр в Москве стали разрабатываться целые «серии тем», посвященные определенным спортивным событиям в СССР. (Приложение 3) В начале 90-х годов печаталось большое количество рекламных календарей. Появились предвыборные календари, рекламирующие политических деятелей, партии и предвыборные блоки. В настоящее время количество выпускаемых карманных календарей растет с каждым годом.
2.4. Создание календаря Создание календаря проходило в несколько этапов: 1) Определение темы календаря. 2) Подбор материала(картинок) из интернета. 3)Оформление картинок для календаря. 4)Оформление календаря. 5)Создание электронного варианта. 6)Распечатка полученного календаря. (Приложение 6) В результате дискуссии и голосования ребята выбрали тему «Символы Олимпийских игр в Сочи-2014». Далее в интернете сделали подборку рисунков, попытались нарисовать символы своими руками. После чего лучшие работы были отсканированы и стали украшением нашего собственного календаря. Заключение Работая над проектом, мы изучили историю календарей, рассмотрели разнообразие календарей, проанализировали несколько видов календарей прошлого, определили более известные календарные системы, а также классифицировали по направлениям календари прошлого и современности с 80-х гг. по сегодняшний день. В результате мы создали собственный календарь на 2013 год для начальной школы по теме «Символы олимпийских игр Сочи-2014г.», данную тему запланировали исследовать в следующем учебном году. Проанализировав публичные выступления перед учащимися нашей школы, мы можем смело утверждать, что: 1) календарь является хитроумным изобретением человечества; 2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел; 3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: 1.Брагинская Н. В. Календарь // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1991, с. 612-615. 2.Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.- С. 33-35. 3. Климишин И. А. Календарь и хронология. - Изд. 3. - М.: Наука, 1990- С. 351-355. - 478 с. 4. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991- С. 162- 288 с. 5. Полак И. Ф. Время и календарь.- М.: Гостехиздат, 1947. - 44 с. 6. Хренов Л. С., Голуб И. Я. Время и календарь. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1989. - С. 83-93. - 128 с 7. calendareveryday.ru 8. calend.ru 9. calendar.yuretz.ru |
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Урок по теме "Популяция" Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Задания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Конспект урока по теме: «Население России» Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Федеральное агентство по рыболовству РФ федеральное государственное... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и... | ||
Программа проведения регионального конкурса исследовательских работ... ... | Конкурс а учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»... Результаты участия школьников в региональном (заочном) этапе конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, юниор»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие в 4-м окружном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Дебют» | Положение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих... Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск) | ||
Г. Шадринск Канунников Р. И Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также... | Реферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников» Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников | ||
Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших... В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников | Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших... Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей... | ||
О проведении II городской научно-практической конференции младших школьников Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие... | Конкурс инновационных образовательных проектов в области преподавания... «Познавательная интерактивная экскурсия для школьников по Засвияжскому району города Ульяновска» |