Урок Тема: «Иван Грозный и его время»





НазваниеУрок Тема: «Иван Грозный и его время»
Дата публикации28.06.2014
Размер27.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


Обобщающий урок

Тема: « Иван Грозный и его время»
Составил:

учитель истории

и обществознания

МОУ СОШ № 2

Котова Л.А.


г.Лыткарино

2009 г.

Обобщающий урок – семинарское занятие по теме: «Иван Грозный и его время»
Цели урока.

Образовательные: обобщить, систематизировать знания учащихся.

Развивающие: развивать логические, образные, оценочные умения.

Воспитательные: формировать чувства уважения к общественной жизни, урегулированной и защищаемой нормами права, толерантности.

Вид урока - урок обобщения.

Тип урока - урок-семинар.

Оборудование: компьютер, мультимедийный видеопроектор, презентации по теме «Иван Грозный», программа по истории Отечества «1С Образование», электронное приложение к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России: с древнейших времен до конца XVI века. Дополнительная литература: Кобрин В.Б. Иван Грозный. М.,1989; Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.,1991; Ключевский В.О. Курс лекций по русской истории. М., 1987; Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 1975; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М. ,1989.

План семинара:

  1. Внутренние и внешние изменения в развитии России, происшедшие за время правления Ивана IV.

  2. Оценка деятельности и личности «грозного царя» российскими историками XIX - XX вв.

  3. Ваше отношение к деятельности и личности Ивана IV.

Ход семинара:

Организационный момент. Учитель знакомит с целями урока и говорит, что сегодня учащиеся будут обобщать изученный материал по эпохе Ивана Грозного, вспоминать наиболее яркие и образные события его противоречивого царствования. Педагог обращает внимание школьников на то, что спор о нем идет более четырех веков. Главное в нем - время сформировало Грозного или сам Грозный сформировал свое время?

Учащимся предлагаются к обсуждению заявленные вопросы.

I. Школьники анализируют внутренние и внешние изменения в истории развития России XVI в.:

- венчание на царство в 1547 г.;

- изменения в схеме государственного управления;

- реформы Избранной Рады;

- опричнина;

- внешняя политика.

II.На основании изученной дополнительной литературы учащиеся приводят различные оценки деятельности и личности «грозного царя», показывают эволюцию отношения к Ивану IV в исторической науке и обществе на разных этапах развития. Учитель организует обсуждение источников по предложенным вопросам, корректирует и, в случае необходимости, дополняет ответы.

III. Учащиеся обосновывают свое мнение о деятельности Ивана Грозного.

IV. Заключительное слово учителя. В итоговой беседе учитель делает вывод о том, что в нашей истории мало найдется людей с такой стойкой популярностью. В феномене Ивана IV соединилось многое. И яркость личности. И ужас перед садизмом и жесткостью его правления. Отвечая на главный вопрос темы - время сформировало Грозного или сам Грозный сформировал свое время, учитель подчеркивает, что жестокость «грозного царя» не считалась в средневековом мире чем-то исключительным. Похожими были порядки во всех феодальных государствах. Педагог приводит в подтверждение цитату из популярной монографии Р.Г.Скрынникова: «Да, жестокость эпохи Ивана Грозного – это жестокость эпохи. Но и Ивана Грозного. Это время сформировало личность Ивана Грозного и испытало на себе ее воздействие».

V. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconИван грозный тиран или святой
«Опричнина Ивана Грозного». Реферат основан на мнениях Скрынникова в его исследовании «Иван Грозный» и работы А. Л юрганова «Страшный...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconРеферат Иван Грозный как защитник православия
Иван IV васильевич Грозный (25. 08. 1530-18. 03. 1584), Великий Князь с 1533, Русский Царь (1547) 5
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconРеферат Тема: Династия Романовых
Бешеные вспышки гнева повторялись всё чаще и чаще. В 1582 году Иван IV в припадке гнева смертельно ранил железным посохом царевича...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconЛитература и история, писатель и его в развитии литературного процесса,...
Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» icon«Иван Грозный» (История, живопись, литература, музыка.) Эпиграф
Задачи: Д/научиться составлять искусствоведческий текст по произведениям живописи (исторический портрет)
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconМетодическая разработка урока по теме "Славы или позора достоин Иван Грозный?"
Сахарова А. Н. и Буганова В. И. История России с древнейших времён до конца XVII в
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Время ужаса и страха Служил Иван Васильевич подводником на Балтийском море на крейсере «К-56», в команду которого входило 65 человек,...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconДоклад Тема «Предпосылки крещения Руси»
Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр I и, конечно, Владимир Красное Солнышко, имя которого должно стоять первым среди перечисленных....
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» icon“Россия-наша Родина.”
Иван IV грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconКонспект урока по теме: «Иван IV и его время»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconЛитературный вечер «Я вернусь…», посвященный памяти поэта-барда Игоря Талькова
«Князь Серебряный», «Иван Грозный», «За последней чертой», -автором книги «Монолог» Игорем Тальковым, чья жизнь трагически оборвалась...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иван Грозный молится по сыне. Возвращение Филарета. Царь требует выдачи Разина. Разин и девка- астраханка. Солдаты готовятся штурмовать...
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconЦель: показать на примере фильма «Иван Грозный» стремление власти...
Задачи: проанализировать исторические источники (см список литературы), посвященные этой теме, и сделать вывод
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconИсследовательская работа ученицы 10 класса гимназии 1505 города Москвы...
Образ Ивана Грозного в понимании С. М. Эйзенштейна и И. В. Сталина как отражение взаимоотношений художника и власти
Урок Тема: «Иван Грозный и его время» iconСписок использованных материалов по теме «Опричнина Ивана Грозного»
ИоИоанн Грозный и опричнина в русской живописи. Часть анн Грозный и опричнина в русской живописи. Часть Иоанн Грозный и опричнина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск