Прививка: мифы и парадоксы





Скачать 144.54 Kb.
НазваниеПрививка: мифы и парадоксы
Дата публикации02.07.2014
Размер144.54 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > История > Сценарий
Сценарий занятия с использованием авторского медиапродукта

Авторы: Черникова Наталья Владимировна, Трифонова Ольга Юрьевна, Ардышева Татьяна Станиславовна
Образовательное учреждение: МБОУ Тогурская средняя общеобразовательная школа
Аннотация к занятию: Занятие разработано и реализовано в соответствии с положениями авторской инновационной образовательной программы «Красота и здоровье». Программа была представлена в Институте инноваций в образовании ТГУ. (Программа находится на сайте http://togur-school.tom.ru) Данное занятие было представлено на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2010». Прослеживается интегрирование предметов биология, экономика, обществознание, история. Прослеживается связь между данным занятием и метапредметом «проблема» и «знак». Обучающиеся получают информацию из разных источников: кейс, презентация, эвристическая беседа.

Урок имеет социальную направленность.

Использование метода проектов позволило выполнить социально- значимый и личностно-ориентированный детский проект.
Предмет: биология

Класс: 8

Тема: Прививка: мифы и парадоксы.

Тип: формирование знаний, с применением инновационных образовательных технологий.

Цель занятия: Сквозь призму философских категорий «миф» и «парадокс» рассмотреть наиболее важные аспекты проблемы вакцинации, спроецировать полученные знания на оценку и корректировку собственной позиции по отношению к вакцинации и собственному здоровью.

Задачи

1.Образовательные задачи:

  1. Формировать элементы исследовательских компетенций, а именно:

    • умение определить проблему, цель

    • умение выдвинуть гипотезу

    • умение осуществить анализ, синтез, обобщение материала

    • умение обосновать собственные выводы, провести рефлексию

  1. Формировать элементы проектных компетенций.

  2. способствовать формированию у обучающихся подхода к изучению предметов и явлений с разных точек зрения.

  3. способствовать формированию способности выявлять общие закономерности и частные различия;

  4. создать условия для выработки собственных мировоззренческих взглядов обучающимся;

2.Воспитательные задачи: способствовать стремлению обучающихся к здоровому образу жизни.

3.Учебные задачи: активизировать познавательную мотивацию используя технологию РКМЧП, формировать знания о целесообразности и необходимости вакцинации населения.
Технологии: РКМЧП, проблемно-исследовательская, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, проектная.
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, работа с текстом, мозговой штурм, анализ, обобщение, проблемное изложение и метод проектов.

Время реализации: 1 урок 45 минут
Авторский медиапродукт: наглядная презентация для работы с интерактивной доской, созданная педагогом в программе PowerPoint

Структура медиапродукта:

Электронная презентация для работы на интерактивной доске состоит из 14 слайдов, смена слайдов происходит по щелчку мыши.

Слайд 1.Музыка и картинки эпидемии в Европе в средние века (на слайде 6 изображений, которые переключаются по щелчку мыши, на фоне музыки). Для

Слайд 2. Результаты интернет опроса по вопросам вакцинации

Слайд 3. Результаты интернет голосования «Ваше отношение к прививкам», «Согласны ли вы поставить прививку своему ребенку?»

Слайд 4. Тема урока «Прививка? Мифы и парадоксы»

Слайд 5. Определение понятий миф и парадокс

Слайд 6. Инструкция для работы с Кейсом по теме

Слайд 7. Интерактивная схема, которую обучающиеся будет заполнять после работы с Кейсом.

Слайд 8. Видеофрагмент «История прививок»

Слайд 9. Информация и фотография английского врача Эдуарда Дженнера, который впервые применил вакцинацию - прививку коровьей оспы для выработки иммунитета к натуральной оспе.

Слайд 10. Информация и фотография французского ученого Луи Пастера, который раскрыл причину возникновения различных инфекционных заболеваний.

Слайд 11. Таблица в которой размещена информация о годах создания вакцины от различных заболеваний.

Слайд 12. Задание для групп по выполнению проекта. (на слайде музыкальное оформление под которое дети выполняют проект).

Слайд 13. Рефлексия: фразы из рефлексивного экрана на слайде

Слайд 14. Итог занятия: фраза Ваше здоровье в ваших руках!
Презентация применяется на уроке с целью вызова образовательного интереса обучающихся.

Медиапродукт находится в папке Медиаприложение. Папка Медиаприложение содержит следующие файлы: 1) интерактивная презентация 2) два звуковых фрагмента 3) видеофрагмент

Целесообразность использования медиапродукта на занятии

1).Использование презентации и доски способствует появлению мотивации к изучению темы; обеспечивает наглядность и доступность информации. Тактильный контакт с интерактивной доской повышает эффективность усвоения материала.

Необходимое оборудование для занятий

  • Интерактивная доска,

  • мультимедийный проектор,

  • кейс «Мифы и парадоксы»,

  • ватманы,

  • маркеры,

  • раздаточный материал для выполнения проекта.


План проведения урока (занятия):


Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя. Актуализация заявленной темы и постановка проблемы

  3. Объявление темы урока. Работы с классом, эвристическая беседа

  4. Работа с Кейсом. Представление результатов обучающимися с использованием интерактивной доски

  5. Формирование новых знаний (лекция учителя с видеофрагментом)

  6. Выполнение проекта и защита проекта

  7. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

2 минуты

3 минуты

3 минуты
12 минут

8 минут
12 минут

5 минут


Тема: Прививка: мифы и парадоксы.
Доброе утро.

Слайд 1. + звуковой фрагмент

Инфекционные болезни во все времена были главными врагами человека. История знает множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы от 30-миллионной империи инков осталось менее 3 млн человек. Пандемия гриппа (так называемой «испанки») в 1918–20 годах унесла жизни около 40 млн человек, а число заболевших составило около 500 млн человек, современные люди не помнят о таких страшных болезнях, которые мы победили с помощью прививок.

Каждый год вакцинация против гриппа вызывает огромный резонанс в обществе. Тема вакцинации активно обсуждается не только в быту, но и на форумах. Посмотрите на слайд. Вы видите высказывания респондентов в интернет опросе.

(слайд 2)

  • Елена Михайловна Хасанова, фельдшер школы 44 г. Сургута.

  • Я за прививки. Ведь именно благодаря им люди полностью остановили распространение таких заболеваний, как коклюш, дифтерия, столбняк… Грипп, не является исключением, вакцинированные против гриппа чаще всего не болеют или переносят заболевания в более легкой форме и без осложненинй

  • Власова Наталья Андреевна, мама учащего 2 класса.

  • Я против прививок.

  •      У ребёнка иммунитет должен вырабатываться естественным путём. Штаммов вируса очень много, а одна вакцина не может содержать вещества, которые бы способствовали выработке иммунитета против всех модификаций, этого опасного заболевания.


Мы с вами можем сделать вывод: у прививок много сторонников, но и многие против.

А вот результаты инетрент - голосования. Посмотрите на слайд (слайд 3)

Парадокс. На вопрос Ваше отношение к прививкам 90 % респондентов против. Но, когда заходит речь о прививке для детей то против только 11%.

Если привики настолько опасны, то почему мы будем их ставить своим детям? Как вы считаете почему такая разница результатов?

Ответы………

Слайд 4.

Тема урока. Прививка: Мифы и парадоксы

Записали в тетради .

Давайте обратимся к словарю: Что же такое мифы и парадоксы. Слайд 5

Миф (от греч . mythos - предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. Мифы в переносном смысле - ложные, некритические, оторванные от действительности состояния сознания, концепций, представления.

ПАРАДОКС (от греч. paradoxos - неожиданный, странный),

1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод.

2) В логике - противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.
А как вы относитесь к прививкам?

Ответы………

Парадокс.

В нашем обществе сложилось множество мифов о пользе и вреде прививок, которые так или иначе влияют на наш выбор.

Огромную роль в формировании общественного мнения играеют СМИ, мнение медиков, крупных политиков и конечно не последнюю роль в жизни общества играет бизнес.

Деление класса на группы. Кажой группе присваивается совй социальный институт: общество, здравоохранение, экономисты, государство.

Слайд 6.

Я предлагаю вам ознакомиться с Кейсом, и выявить механизм влияния на общественное мнение. Ваша задача отразить это в схеме, записав тезис или обозначить рисунками, значками.

На работу отводится 5 минут.

Какие мифы вы нашли? Разные социальные институты (общество, здравоохранение, экономисты, государство) по разному относятся к вопросу вакцинации.

Слайд 7. Прошу высказать позиции того социального института который вы представляете. Во время ответов, педагог с ребенком создают схему. Используя слайд компьютерной презентации и интерактивную доску.

Одновременно вы ребята заполняете схему у себя в тетради.

Обратите внимание что у каждого института свой миф. И весь парадокс кроется в противоречии этих мифов. Эти мифы формировалися в течении двух столетий.

А теперь давайте обратимся к истории прививки.

Слайд 8.

Видеофрагмент об истории прививок

Рассказ учителя об истории прививок.

Слайд 9. В 1769 г английский врач Эдуард Дженнер В качестве эксперимента восьмилетнему мальчику была привита коровья оспа, затем, через 1,5 месяца ребенка заразили натуральной оспой. Заражения не произошло. Таким образом была разработана и введена в практику вакцинопрофилактика оспы.

Слайд 10. Следующим совершившим прорыв в вакцинопрофилактике, был французский ученый Луи Пастер. он раскрыл причину возникновения различных инфекционных заболеваний. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства. Особенно важно отметить, что бешенство — заболевание со 100% смертельным исходом, и единственным способом сохранить человеку жизнь со времен Пастера была и остается экстренная вакцинация.

Слайд 11. С этого момента началась история разработки вакцин против различных, самых опасных и тяжелых инфекционных заболеваний. В период с конца 19 до середины 20 века были изобретены и начали успешно применяться вакцины от чумы, холеры, брюшного тифа, дифтерии, столбняка. Благодаря прививкам человечество покончило с заболеваниями, уничтожавшими ранее целые народы. В 20 веке мир распрощался с чумой, оспой, сибирской язвой и другими опаснейшими инфекциями, возбудители которых ныне хранятся только в закрытых научных лабораториях. Множество детских жизней было спасено благодаря созданию вакцины от полиомиелита. В 70-80 годах прошлого столетия начали успешно применяться прививки против гриппа и гепатита В.

Мы с вами получаем огромный поток информации о привиках из разных источников. Прививку можешь стаивить или нет, это твой осозннаный выбор, но существует В 1998 г. в нашей стране был впервые принят Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний". Родители несут ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

Страшные последствия родительских отказов от прививки БЦЖ.– туберкулез младенцев. На рентгеновских снимках (в одной из московских больниц) у двух детей, шести и десяти месяцев от роду, по одному легкому. Второе было поражено болезнью и спалось. Другая мама наслушалась антипрививочной пропаганды и отказалась от вакцинации против дифтерии. Теперь у нее сильнейший стресс и чувство вины, а ее ребенок – на грани жизни и смерти.

Именно благодаря вакцинации в Колпашевском районе нет вспышек оспы, тифа холеры, полиомиелита, дифтерии. Посмотрите на раздаточный материал Статистика по Колпашевскому району.

У каждого из вас сформировалось свое видение проблемы вакцинации.

Слайд 12. Выполнение проекта. Я прошу вас разделиться на три группы: за, против и те которые еще не определились. Группы за и против создать макет web- страницы агитирующей присоединиться к вашей точке зрения.

Группа сомневающихся составить страницу интерент форума с вопросами, которые помогли бы вам определиться и сделать свой выбор За или Против! Времени 7 минут

Музыка по щелчку мыши, на время работы групп.

Представление проекта обучающимися (5 минут)

У кого-нибудь изменилось мнение о привиках?

Слайд 13. Рефлексия: фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Слайд 14. Итоги занятия.

Несмотря на все мифы и порадоксы, в таких значимых вопросах как ваше здоровье вы должны взвесить все за и против, и принять собственное осознанное решение.
Домашнее задание: эссе свое отношение к вопросу вакцинации.

Оценки за урок.

Список используемой литературы:

  1. «История прививок» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/history.htm

  2. «История прививок до 1993 года» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/history/vachistory.htm

  3. Интернет голосование прививки [www документ] — URL: http://detkimama.ru/viewtopic.php?id=3859

  4. Интернет опрос «АиФ» [www документ] — URL: http://www.trud.ru/article/19-10-2011/268694_dlja_zaschity_ot_grippa_rekomendujut_kak_podgotovitsja_k_epidemii/print

  5. «Менингит» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/malady/meningitis.htm

  6. Джозеф М. Меркола «Прививочная статистика» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/opinions/statistics.htm

  7. «Прививки» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/privivki.htm

  8. «Прививки: факты и мнения» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/opinions.htm

  9. «Прививки. Что мы знаем о них?» [www документ] — URL: http://www.afanas.ru/privivki/

  10. Программы превентивного обучения «Полезные привычки» и «Полезные навыки», «Полезная прививка» [www документ] — URL: http://www.openclass.ru/node/25511

  11. Сайт о прививках. Зачем детям делать прививки [www документ] — URL: http://privivki.net/

  12. Червонская Галина Петровна «Привики: мифы и реальность» [www документ] — URL: http://www.magichild.ru/vaccine/privivki/privivki.html

  13. Лев Френккель. «Вакцина и вакцинация» [www документ] — URL: http://www.homeoint.org/kotok/vaccines/history/frenkel.htm


Кейс для обучающихся

Мифы и парадоксы

СМИ

За вакцинацию. Департамент здравоохранения время от времени заказывают социальную рекламу. На экранах появляются рекламные ролики, призывающие прививаться от различных заболеваний: «прививка сохраняет ваше здоровье».

Против. СМИ активно пропагандирует: «что не существует никаких доказательств того, что именно прививки помогли человечеству одержать победу в борьбе с некоторыми опасными инфекционными болезнями». В последнее время появляется все больше публикаций, доказывающих связь прививок с такими болезнями, как аутизм, сахарный диабет, рассеянный склероз, артрит, лейкемия. Вакцины содержат тяжелые металлы, ядохимикаты.
Экономика

За вакцинацию Производство вакцин также является одним из самых прибыльных направлений фармацевтического бизнеса.

Против Эпидемия гриппа приносит сверхдоходы фармацевтическим фирмам за счёт производства и реализации расширенного спектра медикаментов. По подсчетам независимых экспертов, фармацевтические гиганты заработали до 10 млрд. долларов. Неплохие доходы принесла и продажа защитных марлевых масок. В тоже время противники прививок издают большими тиражами книги и читают платные лекции. Они нашли свою экономически прибыльную нишу.
Медицина

За вакцинацию Во всем мире активно делают прививки, в развитых странах отсутствие прививок у ребенка считается плохой заботой родителей о его здоровье, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) активно пропагандирует и рекомендует прививки (вакцинацию), организует проведение прививок в слабо развитых странах

ЛЮБАЯ ПРИВИВКА В СОТНИ РАЗ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ, ОТ КОТОРОГО ОНА ЗАЩИЩАЕТ

Вакцинопрофилактика снижает заболеваемость гриппом. У привитых инфекция протекает легко, уменьшается частота осложнений и показатель избыточной смертности.

Против В некоторых странах Европы отменена прививка против полиомиелита.
Государство

За вакцинацию Эпидемии гриппа среди работающего населения ведут к снижению производительности труда и производственным потерям, что, в свою очередь, снижает доходы страны.

Вакцинация на 57% снижает выплаты по больничным листам и потери на производстве; на 52% снижает затраты на лечение гриппа и ОРВИ, а также их осложнений. С точки зрения российского общества, «поголовная» вакцинация детей и подростков представляется более выгодной.

Против. Государство несет огромные убытки ставя бесплатные прививки людям группы повышенного риска (дети, учителя, врачи, работники социальной сферы) делаются бесплатно (за счет государства).


Статистика по Колпашевскому району:

Очень неблагоприятная обстановка по заболеваемости туберкулёзом, с больным человеком можно столкнуться на улице, в магазине, в аптеке, в транспорте.

Дифтерия – 5 лет назад, бывают единичные случаи, страдают чаще дети, если ребёнок привит, то даже в случае заражения заболевание протекает в лёгкой форме.

Корь в 1989 г. Вспышка среди подростков, прививали раньше 1 раз, а теперь ещё перед школой.

Оспы нет более 30 лет, в РФ, но у наших ближайших соседей из стран Средней Азии периодически бывают вспышки не только оспы, но и холеры.

Паратит, (свинка, бесплодие у мальчиков) бывают единичные случаи, как правило, у не привитых.

Столбняк – можно заболеть в результате колотой, резаной раны, возбудитель в почве.

Краснуха – последняя в 2005 г. Большую опасность представляет для беременных, т.к. поражает плод.

496 –привили 300 + 80 д.д


Схема


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прививка: мифы и парадоксы iconСписок литературы для чтения в 5 классе
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев
Прививка: мифы и парадоксы iconСписок литературы (6 класс, для будущего 6а класса) Мифы о сотворении...
Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей)
Прививка: мифы и парадоксы iconЛетнее чтение с увлечением список литературы на лето ( 5 класс)
А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»(12 подвигов Геракла»), мифы, Гомер»Одиссея»,»Илиада»
Прививка: мифы и парадоксы iconXvii век как "эпоха противоречия": парадоксы литературной целостности
Текст воспроизводится по изданию: Пахсарьян Н. Т. XVII век как "эпоха противоречия": парадоксы литературной целостности //Зарубежная...
Прививка: мифы и парадоксы icon«мифы и мифология»
Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что...
Прививка: мифы и парадоксы iconСписок обязательной литературы на лето для 6-го класса на 2013-2014 учебный год
Древнегреческие мифы. (Лучше читать сборники мифов Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», А. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней...
Прививка: мифы и парадоксы iconРефератов по дисциплине «Иновационный менеджмент»
Интеллектуальное предпринимательство и парадоксы образования в инновационном мире
Прививка: мифы и парадоксы iconРеферат по математике на тему Софизмы и парадоксы в математике
Введение 3
Прививка: мифы и парадоксы iconМифы о кошках Каковы же они, мифы, способные осложнить жизнь нам...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Прививка: мифы и парадоксы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья для журнала «Актуальные проблемы современной науки» Парадоксы Русской логики-к
Прививка: мифы и парадоксы iconПарадоксы науки
...
Прививка: мифы и парадоксы iconРеферат по теме развитие представлений о пространстве и времени
В своём реферате я постараюсь описать некоторые из этих свойств, расскажу про парадоксы обнаруженные в результате работы над специальной...
Прививка: мифы и парадоксы iconПервая независимая студенческая секция «парадоксы рациональности»
Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации»....
Прививка: мифы и парадоксы iconРеферат По истории и философии науки «мифы о технической отсталости...

Прививка: мифы и парадоксы iconУрок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская...
Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования...
Прививка: мифы и парадоксы iconМифы о психологии и психологах
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск