Скачать 59.22 Kb.
|
Список литературы (6 класс, для будущего 6а класса) Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). 1. Мифы о Геракле. Культурный герой Древней Греции. Испытания Геракла на службе у царя Эврисфея. 12 подвигов — проявление силы, ума Геракла и глупости и трусости Эврисфея. 2. Мифы об Ахилле. Ахилл как воплощение красоты и отваги. Рождение Ахилла, его короткая, но яркая жизнь. Смерть Ахилла в «Илиаде» Гомера. 3. Миф об Орфее и легенда об Арионе как отражение античных представлений о божественной силе искусства. Любовь как источник искусства в мифе об Орфее и Эвридике. Русский героический эпос. Былины и история. Идеализация героического прошлого. Богатыри как защитники родной земли. 1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Средства создания художественного образа. 2. Баллада «Авдотья Рязаночка» Историческое содержание в русских балладах Мужество героини и ее мудрость. Способы создания образов Авдотьи и царя Ахмета. Киевская Русь. Летопись как жанр древнерусской литературы. Особенности летописного отражения событий. 1. Летопись «Повесть временных лет» («Сказание о походе князя Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белогородском киселе») 2. «Сказание о походе князя Олега на Царьград». 3.«Сказание о Кожемяке». Княжение Владимира Святославича и его походы. Печенежские набеги на Русь. Обычай единоборства. Образ Кожемяки в сказании. 4. «Сказание о белгородском киселе». Осада Белгорода. Коварство врага. Антитеза ума и силы: острый ум, способный найти выход из безнадежной ситуации и победить силу. А. С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» Образ князя Олега в летописи и балладе. Конфликт князя и кудесника. Попытка Олега обмануть судьбу и отношение к этому Пушкина. А.К.Толстой. «Курган», «Василий Шибанов» Неумолимость времени в стихотворении «Курган». Образы прошлого и настоящего. Хрупкость славы и памяти людской перед равнодушным временем. И.А.Крылов. «Волк на псарне» Басня И.А.Крылова «Волк на псарне» и ее историческая основа. Сопоставление с басней «Волк и Ягненок». А. В.Кольцов. «Песня пахаря», «Горькая доля» Народные истоки поэзии А.В.Кольцова. Образ крестьянина в лирическом произведении. «Песня пахаря» — своеобразие художественного языка Кольцова, его народность. Слитность человека и природы, радость труда. Печаль лирического героя в стихотворении «Горькая доля». Жалобы героя и читательское сочувствие. И. С. Тургенев. «Муму» Отношение Тургенева к крепостному праву. Повесть «Муму» —история освобождения человеческой души. Мир глазами Герасима и глазами барыни. Отношение к Герасиму окружающих его людей. Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети», «Железная дорога» Поэма Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Композиция произведения. Образ автора и образы крестьянских детей. Образ русской природы и его роль в поэме. Художественные средства создания образов в поэме. «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Образ рассказчика и образ Вани. Картины строительства железной дороги — художественная правда и художественный вымысел в литературном произведении. Н.С.Лесков. «Левша» Сказ Н.С.Лескова и его художественная идея. Образ рассказчика и средства его создания. История Левши и история русского народа. Образ Российской империи и его авторская оценка. И.А.Крылов. «Свинья под Дубом» Сатирическое изображение невежества. Расшифровка аллегорических образов. Художественные средства, вызывающие негативное отношение читателя к Свинье. А.П.Чехов. «Хамелеон» Проблема рассказа и художественные средства ее раскрытия. Композиция рассказа и конфликт. Образы повествователя, Очумелова и Хрюкина, их точки зрения на происходящее. Художественные детали и их роль в создании образов персонажей. Речь персонажа как средство раскрытия его характера. М.М.Зощенко. «Аристократка», «Галоша» Особенности послереволюционного быта Советской России. Мещанство как особое мироотношение. Смешное и грустное в рассказе. Объекты юмора писателя. Средства создания комического Д.Дефо. «Робинзон Крузо» Испытания Робинзона как проверка человеческих возможностей. Необитаемый остров как проклятие и как рай. Мудрость, приобретаемая в одиночестве. Труд как основа жизни человека, не позволяющая ему вернуться в животное состояние. А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у березы…» Герой стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…» и причины его взволнованности. Нарастание в душе восторга, вызванного пробуждением мира. Антитеза «зима—весна» и ее смысл в стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы…». Сопоставление внутреннего мира человека с миром природы. Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Фонтан» Антитеза «человек — природа» в стихотворении Тютчева «С поляны коршун поднялся…». Динамика авторских эмоций - от восторга до горькой иронии — и ее причины. «Есть в осени первоначальной…». Единство внутреннего мира человека с миром природы. Сопоставление образов фонтана и человеческой мысли в стихотворении «Фонтан». Символическое значение образа фонтана. С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…» Оттенки чувств и настроение героя стихотворения Есенина. Единство природы и человека. Образ Родины. Б.Л.Пастернак. «Июль» Своеобразие авторского взгляда на мир. Очеловеченный образ месяца и роль тропов в его создании Н.А.Заболоцкий. «Осенние пейзажи» («Под дождем»,«Осеннее утро», «Последние канны») Образ осени в лирическом цикле Н.А.Заболоцкого. Динамика авторских эмоций и причины их изменения. Лирический пейзаж и способы его создания. Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход» Повесть-сказка Ч.Т.Айтматова. Композиция повести. Образ мальчика, способы его создания. Конфликт между добром и злом, нравственным и безнравственным отношением к природе. Легенда о Рогатой матери-оленихе и ее смысл. Э.Т.А.Гофман. «Щелкунчик и мышиный король» Волшебный мир Гофмана. Антитеза: единый мир взрослых и детей и мировосприятие Мари. Страна Щелкунчика как романтический рай. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Сборник Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Автор и рассказчик — Рудый Панько. Повесть «Ночь перед Рождеством». Мир Украины в повести. Отчаянная решимость влюбленного кузнеца и волшебные силы. Образы нечистой силы и причины поражения черта. А.Грин. «Алые паруса» Герои-мечтатели и обыватели. Образы моря и корабля как символы жизни и души человека. Краски и музыка как особые художественные средства создания образа мира, их символическое значение. Е.Л.Шварц. «Обыкновенное чудо» Необычность названия пьесы Е.Шварца. Волшебное и обыденное и их противостояние. Столкновение разных мироотношений и представлений о счастье как основа конфликта. Любовь как величайшее чудо и испытание человека. А.С.Пушкин. «И.И.Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный!..») Представления А.С.Пушкина о дружбе. Дружба как сила, преодолевающая любые преграды. Образ надежды в стихотворении. В. В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» Образ героя в стихотворении Маяковского и его конфликт с обывателями. В.Г.Распутин. «Уроки французского» Композиция рассказа. Образ учительницы, ее отношение к миру, поступки и их причины. Образ мальчика, его точка зрения, художественные средства раскрытия его характера. А. С.Пушкин. «Выстрел» События и композиция повести. Антитеза образов графа и Сильвио. Причины конфликта между Сильвио и графом. Отложенная и возобновленная дуэль с точки зрения дуэльного кодекса и человеческих отношений. П.Мериме. «Маттео Фальконе» Новелла Мериме «Маттео Фальконе», ее композиция и конфликт. Роль вступления. Портрет Маттео Фальконе. Отношение к Маттео корсиканцев. История предательства и отношение к ней разных персонажей новеллы. |
Список литературы для чтения в 5 классе Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев | Летнее чтение с увлечением список литературы на лето ( 5 класс) А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»(12 подвигов Геракла»), мифы, Гомер»Одиссея»,»Илиада» | ||
Список обязательной литературы на лето для 6-го класса на 2013-2014 учебный год Древнегреческие мифы. (Лучше читать сборники мифов Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», А. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней... | Название Мифы Древней Греции (О сотворении мира, о Зевсе, о Геракле и др.) Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо ( перевод К. Чуковского) | ||
Литература для чтения Древнегреческие мифы о героях: «Герои» Литература. 6 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Автор сост. Г. С. Меркин. – М.: «Тид «Русское... | «мифы и мифология» Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что... | ||
Мифы о кошках Каковы же они, мифы, способные осложнить жизнь нам... В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | Программа является модифицировано-измененной на основе программы... Миф воплощает в себе представление о мире древнего человека, его стремление познать природу, отношения между людьми. Знакомство с... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | Реферат на тему «орнаменты древней греции» Древнего Мира, дети знакомятся с видами орнамента, учатся создавать орнаментальные композиции, изучают символику орнамента, мифы... | ||
Мифы Древнего Китая Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | Содержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс | ||
Реферат По истории и философии науки «мифы о технической отсталости... | Степанов С. С. Мифы и тупики поп-психологии Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает... | ||
План-конспект урока герои и мифы Древней Греции Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении | Мифы народов мира в среднем звене Европы, Америки не вызывает сомнения, поскольку это раздвигает горизонты личности, учит её познавать и воспринимать культурные ценности... |