Мифы народов мира в среднем звене





Скачать 33.61 Kb.
НазваниеМифы народов мира в среднем звене
Дата публикации28.07.2014
Размер33.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МИФЫ НАРОДОВ МИРА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ.


В учебниках литературы разных авторов мифы народов мира предлагаются

для изучения в 5-6 классах. Изучение этого раздела, несомненно, имеет очень большое значение. Если без знания Библии невозможно представить себе образованного человека, то и мифология занимает достойное место в образованности и культуре людей. Невозможно полноценно воспринять большинство великих произведений классического и современного искусства. Необходимость расширения привычного круга за счет ознакомления с народными корнями русской культуры-языческими славянскими мифами, древнейшими преданиями Индии, с поэтическими сказаниями древних народов Европы , Америки не вызывает сомнения, поскольку это раздвигает горизонты личности, учит её познавать и воспринимать культурные ценности других народов, помогает культурному диалогу с другими народами. Изучение мифов происходит и на уроках истории, поэтому это необходимо учесть при планировании.

Эпиграфом к данному разделу можно взять слова академика Д.С.Лихачева :» Слушайте, добрые люди, про то , что совершилось когда-то!» На первом уроке обсуждаются следующие вопросы:

1) эпоха античности и древнегреческие мифы,

2) отражение в мифах восприятия мира древними греками.

Звучит напевная речь учителя о происхождении мира и бог

сопровождаемая показами слайдов, рассказывающими о подвигах Геракла и Прометея, аргонавтах. И хорошо ,если именно на уроках литературы происходит первое знакомство с мифами ,оно, на мой взгляд, может быть более эмоциональным, хотя наилучшим вариантом , без сомнения, является, на мой взгляд, интегрированный урок.

«Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос,В нем заключался источник жизни мира. Всё возникло из безграничного хаоса- весь мир и безграничные во власти, бессмертные боги…»Миф о происхождении мира и богов- первый миф, который прозвучит на этом уроке. Мы составляем генеалогическое древо родословной богов. Греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он был населен враждебными человеку явлениями, внушавшими в людей страх. Миф»Ночь, Луна, Заря и Солнце» объясняет смену дня и ночи. Древние греки пытаются интуитивно , эмоционально в таинство мира, где человек сознает себя частью космического единства. У греков издревле сложилось представление о вечном, гармонически едином космосе(слово»космос» в древнегреческом языке имело конкретное значение»порядок». )Античный грек видел мир совершенным, целостным, себя же ощущал частицей всеобщего мирового порядка. Греческие боги человечны, наделены человеческими качествам, подчинены судьбе,как люди, являют собой образец телесной гармонии и красоты. Но им свойственна вечная молодость, они бессмертны. Божество и человек максимально сближаются , промежуточный вариант-герой, существо полубожественного происхождения. Герой совершает подвиги, будучи предназначенным к этому с детства, с рождения, согласно своей природе.

Продолжаем изучение мифов , раскрывая содержание следующих вопросов(всегда большое значение придаю вопросам- их правильная формулировка- залог успешного усвоения любого материала на любом уроке) :

1)Как рождались мифы?

2)Что рассказали мифы о своих современниках?

3)Чем интересны мифы древних греков нам? Зачем нам сейчас, спустя 2 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы?

4)Как относятся мифы о Геракле к своему герою?

5)Какими качествами наделил народ своего героя? Какие слова являются ключевыми в их характеристиках?

6)Опишите Геракла в произведениях скульптуры. На одной из них мы видим Геракла отдыхающим после подвига. Лицо героя задумчиво, спокойно, вся фигура дышит мощью. Геракл опирается на дубину, покрытую шкурой убитого им огромного льва. Что подчеркивает скульптор?

6)Какие подвиги Геракла описываются в мифах?

7)Что восхищает греков в своем герое?

8)Почему он жесток и мстителен? Какие беды ждали Геракла? За что преследовала его Гера?

9)Какие изобразительные средства использованы в мифах?

10)Какие фразеологизмы, образные выражения заимствованные из мифологии, вошли в нашу речь?(Оказывается их много , и дети должны осознать значимость изучения мифов для расширения своего кругозора)

Обращение к произведениям искусства, в которых используется мифология,- важный момент в изучении мифов. Картины П.Соколова «Дедал, привязывающий крылья Дедалу»,В.Серова «Похищение Европы»,И.Айвазовского «Посейдон, несущийся по морю»,скульптурные группы и отдельные статуи на сюжеты мифов Древней Греции: на Большом театре ,Эрмитаже, Адмиралтействе, в Летнем саду. Экскурсии по выбранным произведениям станут необходимой частью внеклассной работы. Ребят переполняет гордость оттого, что в музеях теперь они будут «всё понимать».

В программе предлагается огромный материал по мифологии, том числе гомеровский эпос, миф об Арионе, «Песнь о Гайавате», славянская языческая мифология, карело-финский эпос, чувашские легенды и т.д.Серьезный подход к этим темам ,несомненно, поможет осуществлению не только познавательных, но и воспитательных, эстетических целей на уроках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мифы народов мира в среднем звене iconСписок литературы (6 класс, для будущего 6а класса) Мифы о сотворении...
Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей)
Мифы народов мира в среднем звене iconСписок литературы для чтения в 5 классе
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев
Мифы народов мира в среднем звене iconОписание опыта работы
Я, Гарифуллина Джамиля Робертовна, работаю учителем химии и географии в среднем и старшем звене чуть меньше полугода
Мифы народов мира в среднем звене iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Мифы народов мира в среднем звене iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Мифы народов мира в среднем звене iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оказание помощи в подготовке и проведении спортивных соревнований у младших школьников и в среднем звене
Мифы народов мира в среднем звене iconТема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов»
Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими...
Мифы народов мира в среднем звене iconТема урока Кол-во часов
Мхк как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой...
Мифы народов мира в среднем звене iconМетодическая разработка по составлению расписания в среднем и старшем...
Иными словами перед завучем, отвечающим за расписание в школе, стоит задача создать оптимальные условия для учителей и учащихся при...
Мифы народов мира в среднем звене iconПрограмма является модифицировано-измененной на основе программы...
Миф воплощает в себе представление о мире древнего человека, его стремление познать природу, отношения между людьми. Знакомство с...
Мифы народов мира в среднем звене iconКультура здоровья народов среднего поволжья в XIX столетии
Охватывают XIX столетие. Оно выбрано потому, что в это время в Среднем Поволжье наиболее отчетливо проявились ценности традиционной...
Мифы народов мира в среднем звене iconУрока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира»
...
Мифы народов мира в среднем звене iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный проект был успешно реализован с учащимися Прогимназии №73 и может быть использован учителями начальных классов, а также преподавателями...
Мифы народов мира в среднем звене iconРабочая программа по дисциплине «Камень в культуре народов мира»
«Камень в культуре народов мира» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Мифы народов мира в среднем звене iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Политология» в 10 классе, «Право» в 10-11 классах, и по географии: «Коммерческая география России», «Углубленный курс географии»...
Мифы народов мира в среднем звене iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Количество классов комплектов – 38. Общее количество обучающихся по сравнению с предыдущим учебным годом сократилось с 793 до 788....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск