Тема урока Кол-во часов





Скачать 292.79 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/2
Дата публикации10.04.2015
Размер292.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2






Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержание

Планируемый результат

Контроль

Деятельность учащихся

Дата проведение

План

Факт




В мире художественной культуры. ( 4 часа)

1

Художественные символы народов мира.

1 час

МХК как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой цивилизации. Худ. Символы народов мира. Сакура – художественный символ Японии.

Иметь представление о : мировой художественной культуре; о художественных символах народов мира ( Египетская пирамида, Эйфелева башня, статуя Свободы).




Поиск информации в справочной литературе

2.09




2

Единство мировой культуры.

1 час

Культура народов мира – общее достояние человечества. Мировое Древо как один из ключевых образов искусства. Образ Мирового Древа в шумерском эпосе о Гильгамеше и «Старшей Эдде».

Знать и понимать: Мировое Древо, эпос, Славянское Древо




9.09




3

Административная контрольная работа

1







Контрольная работа

16.09




4

Многообразие и национальная. Самобытность культуры.

1 час

Национальная самобытность и её воплощение в культуре разных народов, стран и континентов.

Критерии, определяющие национальную самобытность народа и его культуры. Образы и мотивы национального искусства Японии



Знать и понимать: основные критерии, икебана, чайная церемония, японские сады




23,09







Своеобразие литературных произведений. (5 часов)

5

Героический эпос народов мира.

1 час

Понятие о героическом эпосе художественно отразившем представления об историческом прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни. Сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символами мужества, доблести и благородства. Мифические представления человека о природе и окружающем мире. Героический эпос – результата коллективного народного творчества. безымянный характер эпических произведений. Рассказ А. Франса «Кемейский певец» и воссоздание в нем картины рождения эпоса.

Развитие эпических традиций в русской музыкальной культуре.( по выбору) Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эпическая тема в произведениях русской живописи (по выбору) И. Билибин

Знать и понимать: героический эпос, мифические представления человека о природе и окружающем мире, музыкальные эпические произведения, эпические произведения русской живописи.





Эмоционально воспринимать произведения искусства.

Понимать и правильно употреблять изученные понятия в речи.

30.09




6

Герои и темы народов мира.

1 час

Общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса. Повторяемость тем и сюжетов, общность характеристик главных героев.

Сюжет сотворения мира и его воплощение в исландском эпосе «Старшая Эдда». Выразительность и поэтичность легенд о сотворении мира в славянском и индийском эпосе. Сюжет чудесного рождения героя и его первых подвигов юности. Сватовство героя, сопряженное с трудновыполнимыми условиями. Описание битвы, демонстрирующей подлинные чудеса отваги, находчивости и мужества.

Русские былинные богатыри их от средневековых рыцарей. Илья Муромец - идеал русского богатыря, наделенного сверхъестественной силой, отвагой и находчивостью.

Знать и понимать: общие черты и сходные признаки произведений героического эпоса.

Уметь: находить и выделять главное в произведениях героического эпоса.




Сравнить русских богатырей и средневековых рыцарей

7.10




7

Шедевры народного эпоса.

1

«Эпос о Гильгамеше»- выдающийся памятник мировой литературы. Сказание о царе Гильгамеше. Сумевшем постичь и обрести мудрость , счастье и бессмертие. Искушение любовью богини Иштар.

Карело-финский эпос «Калевала», его идейно-художественное значение. Эпические руны, рассказывающие о далеких временах и первых героях. Характерные особенности их исполнения.

Знать и понимать: Руны, содержание «Эпос о Гильгамеше».

Уметь: делать анализ произведения




Работа с текстом

14.10




8

Храмовая архитектура.

1час

Своеобразие архитектурных традиций храмового зодчества. Храм как универсальная модель мира. Базилика – основа католического христианского храма, ее структура и назначение. Аскетизм внешнего облика. Пышность и великолепие внутреннего убранства. Распространение на РУСИ крестово - купольного типа храма как символа христианского православия. Традиции буддийской храмовой архитектуры. Борободур – крупнейший памятник мирового храмового зодчества. Культовые постройки ислама. Мечеть- основное сооружение мусульман. Медресе – культовые учебные заведения

Знать и понимать: Базилика, михраб, нартекс, притвор неф, крестово-купольный, медресе.

тест

Поиск информации в интернете , справочной литературе

21.10




9

Дом - жилище человека.

1 час

Древнейшие дома человека обнаруженные археологами в Месопотамии , Древнем Египте и Греции. Инсулы – первые многоэтажные дома и роскошные виллы в архитектуре Древнего Рима. Раскопки в древнейшем италийском городе Помпеи. Изба традиционный рубленный дом русского народа. Многообразие внешнего вида, планировка и назначение избы. Искусство возведения избы, ее декоративное убранство Иглу- жилищные постройки народов Гренландии, Аляски и Арктики. Переносные жилища кочевых народов Крайнего Севера – яранги.

Шестовой чум. Юрты – основной тип жилища народов Средней Азии и Моголии. Жилища народов Африки.

Традиционные конструкции японского дома.

Иметь представление о домах-жилищах разных народов мира (изба и ее декоративное убранство. Иглу, инсула, яранга, конический чум, юрта, убранство японского дома.)

тест

Стр. 138

Вопросы для сам - ной работы на стр.144. поиск информации

11.11





Изобразительное искусство народов мира. (4 часа)

10

Древнерусская иконопись.

1 час

Древнерусская иконопись – уникальное явление мировой художественной культуры.. следование византийским канонам, выработка собственного способа отражения религиозных представлений. Исключительная роль иконы в жизни русского человека. Художественный мир иконы и его символическое звучание. Представление о времени и пространстве. Принцип «обратной перспективы», особая роль света и цвета.

Икона – коллективное творчество многих мастеров. Процесс создания иконы и его основные этапы.

Иметь представление об иконе и . обратной перспективе, византийском каноне. Понимать роль иконы в жизни русского человека, символика иконы, роль цвета и света в иконе

Иметь представления об основных этапах в процессе создания икон.





Работа с текстом

18.11









11

Книжная миниатюра Востока.

1 час

Книжная миниатюра – замечательное явление в изобразительном искусстве Востока. Особое отношение к книге как к святыне и драгоценности.

Создание книжной миниатюры – сложный творческий процесс, требующий особых навыков и мастерства. Условный и декоративный характер искусства миниатюры, особенности изображения человека. Излюбленные сюжеты: природная красота Земли, исторические легенды и народные сказания. Шедевры художника К. Бехзада, создавшего утонченный декоративный язы миниатюрной живописи.


Знать и понимать: книжная миниатюра, особенности книжной миниатюры, особенности изображения человека, природы.




Участвовать в беседе на тему урока

25.11




12

Скульптура Тропической и Южной Африки.

1 час

Самобытность культуры народов Африки. Деревянная скульптура как воплощение народных представлений о жизни в её настоящем и прошлом. Выразительность и экспрессивность силуэта, декоративность, монохромность, использование природных материалов. Традиционные маски народов Африки, их символическое значение, отражающее религиозные представления о мире. Маски, связанные с культом животных. Скульптурные произведения Бенина и города-государства в Нигерии. Особенности изображения человека, стремление к художественному обобщению, отказ от воплощения конкретных и индивидуалистических черт.

Понимать роль самобытности культуры народов Африки,; маски и их экспрессивность, культ, особенности изображения человека




Характеризовать самобытность культуры народов южной Африки.

2.12








Декоративно-прикладное искусство. (6 часов)

13

Традиции народного орнамента.

1 час

Как и почему возник орнамент. Его отличие от живописи. Элементы –мотивы древнейших орнаментов: квадрат, ромб, волнистые линии (меандр, спираль). Орнаментальный ритм как своеобразное отражение важнейших природных процессов. Единство мотивов и ритмов. Орнаментальное искусство Древнего Египта и Греции

Знать: орнамент, как и почему возник. Древнейшие мотивы, ритм. Краснофигурная чернофигурная вазопись, символическое значение знаков-иероглифов.




Выполнение работы в материале .

9.12




14

Традиции народного орнамента

1 час

Русский народный орнамент – наследие наших предков. Прялка как отражение сложнейшей космогонической системы мира. Характерные орнаменты резных и расписных русских прялок. «Дивное узорочье» русских народных вышивок, Павловских головных платков и жостовских подносов. Традиционный цветочный орнамент – основа их композиции.

Иметь представление: о космогонической системе мира;

Знать : орнаменты для расписных и резных прялок.

Историю и развитие промысла жостово и павловских платков. Основные узоры.

Уметь: изобразить основные элементы узоров Жостово и Павловских платков.

тест

Выполнение работы в материале .

16.12




15

Игрушки народов мира

1 час

Игрушки народов мира, отражение в их своеобразие национальных традиций. Японские традиционные куклы, связанные с праздниками и обычаями народа. Фестиваль кукол в праздник девочек (Хина мацури), его истоки и ритуал проведения. Первый день Лошади – праздник мальчиков, его происхождение и современное символическое значение.

Иметь представление праздниках Японии связанные с куклами, из происхождение.




Выполнение работы в материале .

23.12




16

Игрушки народов мира

1 час

Русская народная игрушка как отражение народных представлений о мире, добре и красоте. Содержание, форма и декор народной игрушки, отражение в ней древнейших представлений и верований русского человека. Женские фигурки, конь, птица – традиционные персонажи, в которых воплощена идея жизни, тепла и света. Каргопольская игрушка народных мастеров Севера.

Филимоновская глиняная игрушка, ее характерные особенности и постоянные образы. Дымковская игрушка. Матрешка. История создания разнообразные решения образа.

Знать и понимать: содержание, форма и декор народной игрушки; историю развития и становления промысла Каргопольская , Филимоновская , дымковская игрушка. Особенности колорита этих игрушек.

Матрешка -цветовые контрасты и гармония.




Выполнение работы в материале .

13.01




17

Художественные промыслы России

1 час

Народное искусство как основа национальной культуры, память человечества о своем прошлом.

Кузнечных дел мастера. Кубачи – ювелирный центр Дагестана. Резьба по кости народов Севера, её основные сюжеты и образы гончарное искусство Гжели.

Знать и понимать: выразительность силуэта, декоративность, история развития мастеров ВеликогоУстюга, Кубачи, Гжели, Палехаи особенности колорита.




Выполнение работы в материале .

20.01




18

Художественные промыслы России

1 час

Резьба по кости народов Севера. Гончарное искусство Гжели. Гравюра.

Знать и понимать: выразительность силуэта, декоративность, история развития мастеров ВеликогоУстюга, Кубачи, Гжели, Палехаи и особенности колорита. Гравюра

тест

Выполнение работы в материале .

27.01





Праздники и обряды народов мира.(4 часа)

19

Всякая душа празднику рада.

1 час

Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной народной культуры..понятие об обряде как совокупности установленных обычаем действий, связанных с религиозными или бытовыми традициями жизни народа.

Знать и понимать: обряд, религиозные, семейно-бытовые, календарные и общественно-политические праздники, их особая значимость и самобытность.




Участие в беседе по теме урока
воспринимать произведения искусства.

Понимать правильно употреблять изученные понятия ц устной речи.

3.02




20

Религиозные праздники и обряды.

1 час

Крещение Руси, следование византийским традициям церковного богослужения. Православное богослужение и особый порядок его проведения. Церковная служба как своеобразный синтез искусств «храмовое действо». Понятие о трех «кругах времени» и недельном круге в православном богослужении. Внутренне убранство храма, вокальная и хоровая музыка , колокольные звоны. Особое значение и роль священного слова молитвы.

Иметь представление: Православное богослужение и особый порядок его проведения. Молитва. Понятие о трех «кругах времени» и недельном круге в православном богослужении.




Участие в беседе по теме урока.

Воспринимать произведения искусства.

Понимать правильно употреблять изученные понятия ц устной речи.

10.02




21

Религиозные праздники и обряды.

1 час

Паломничество в Мекку (хадж). – особый обряд поклонения главным святыням ислама. Основные этапы ритуала хаджа и его символическое значение. Буддийские праздники и обряды, их своеобразие и богатство традиций.

Иметь представление: Хадж основные этапы ритуала хаджа и его символическое значение. Буддийские праздники и обряды, их своеобразие и богатство традиций.

тест

17.02




22

Ах, карнавал! Удивительный мир…

1 час

Происхождение карнавала в странах Западной Европы, его традиции в средние века и в эпоху Возрождения. Италия – родина карнавальных шествий. Бразильские карнавальные шествия

Иметь представление: происхождение карнавала и особенности проведения в разных странах







24.02








Театр народов мира.(8 часов)

23

Идут по Руси скоморохи…

1 час

Народное искусство скоморохов – странствующих актеров и музыкантов. Первые упоминания о скоморохах- в «Повести временных лет» и в произведениях устного народного творчества( былинах, исторических песнях).

Актерское мастерство скоморохов, народных потешников.

Тема скоморошества в различных видах искусства. Чтение и прослушивание записей скоморошин в исполнение фольклорных коллективов.

Знать и понимать: скоморох; первые упоминания о скоморохах




работа с текстом «Повесть временных лет»

Поиск информации в интернете, уметь находить главное

3.03




24

Пекинская народная опера.

1 час

Пекинская музыкальная драма – уникальное явление мировой художественной культуры, воплотившее лучшие традиции китайского народа. История создания и основные этапы развития. Условный характер театральных декораций и реквизита. Символика традиционных костюмов и театрального грима.

Знать и понимать: драма.

Иистория создания и основные этапы развития; условный характер театральных декораций и реквизита




10.03




25

Искусство кукольного театра.

1 час

История происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае.

Любимые герои кукольного театра (Пульчинелла, Полишинель, Панч, Ганвурст, Карагез (по выбору). Петрушка – наиболее популярный герой кукольного театра в России.

Кукольный театр теней Индонезии (ваянг), его происхождение и символическое звучание.

Знать: Историю происхождения кукольного театра. Разнообразие типов кукольного театра в Древних Греции, Риме и Китае.

:




17.03




26


Музыкальные инструменты народов мира.

1 час

Музыкальные инструменты народов Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Своеобразие форм, оригинальность используемых материалов, декоративное убранство.

Европейские духовые, струнные смычковые и щипковые инструменты. Древнейшие музыкальные инструменты Арабского Востока. Популярные инструменты Японии, Китая и стран южной и Юго-Восточной Азии. Латиноамериканские музыкальные инструменты индейского, европейского и африканского происхождения. Обилие ударно-шумовых инструментов в музыкальной культуре Африки. Русские народные музыкальные инструменты.

Возникновение и история развития русской инструментальной культуры. Сопель, гусли, бубен, волынка – наиболее популярные инструменты, сопровождающие народные игрища и празднества. Использование ударных и духовых инструментов. Прослушивание музыки народных инструментов ведущих музыкальных оркестров России.

Иметь представление о: Музыкальных инструментах народов Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Своеобразие форм, оригинальность используемых материалов, декоративное убранство.

Европейские духовые, струнные смычковые и щипковые инструменты. Древнейшие музыкальные инструменты Арабского Востока. Популярные инструменты Японии, Китая и стран южной и Юго-Восточной Азии. Латиноамериканские музыкальные инструменты индейского, европейского и африканского происхождения. Обилие ударно-шумовых инструментов в музыкальной культуре Африки. Русские народные музыкальные инструменты.



тест

Анализировать услышанные музыкальные произведения, сравнивать.

31.03






27-


Музыка в храме.

1 час

Особое эмоциональное воздействие на человека музыки, звучащей в храме. Музыка как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо. Церковное пение. Знаменный распев – основа древнерусского певческого искусства. Партесное (многоголосное) пение. выдающиеся композиторы русской церковной музыки: П. Чайковский

Культовая музыка ислама, ее строгий регламентированный характер. Мелодичные декламации священного Корана – особый вид культовой музыки.

Характерные особенности буддийской музыки. Молитвы- заклинания, сопровождающие обряды богослужения, их символический смысл и значение.


Иметь представление: Муэдзин. Худжара, михраб. Церковное пение. Знаменный распев – основа древнерусского певческого искусства.

Мелодичные декламации священного Корана – особый вид культовой музыки






Воспринимать произведения искусства.

Понимать правильно употреблять изученные понятия ц устной речи.

7.04




28

Колокольные звоны Руси.

1 час

Русская колокольная музыка как часть православной культуры . Виды колокольных звонов: благовест, трезвон, набат, малиновый. Искусство колокольного звона В Новгороде. Произведения М. Глинки «Иван Сусанин»

Знать и понимать: Виды колокольных звонов: благовест, трезвон, набат, малиновый. Искусство колокольного звона В Новгороде. Произведения М. Глинки «Иван Сусанин»




Воспринимать произведения искусства.

Понимать правильно употреблять изученные понятия ц устной речи.

14.04





Самобытность танцевальной культуры. (4 часа)

29

Радуга русского танца.

1 час

Русский танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции. Хоровод – простейшая форма народного танца.

Пляски-кадрили и переплясы. Трепак.

Иметь представление что такое Кадриль. Хоровод – простейшая форма народного танца.

Пляски-кадрили и переплясы. Трепак.




эмоционально воспринимать произведения искусства.

Понимать правильно употреблять изученные понятия ц устной речи.

21.04




30

Искусство индийского танца.

1 час

Древнейшее происхождение индийского танца и его отражение в народных легендах. Система индийского классического танца, его основные положения. Танец как составная часть храмовых обрядов.

Знать и понимать: Мудра. Система индийского классического танца, его основные положения.




28.04




31

Страстные ритмы фламенко.

1 час

Фламенко – своеобразный художественный символ Испании. Основные версии происхождения танца. Болеро, сегидилья и охота – наиболее популярные испанские танцы.

Знать и понимать: Фламенко. Основные версии происхождения танца.




5.05




32

Административная контрольная работа

1 час







Контрольная работа

12,05




33

Под звуки тамтамов.

Итоговый урок

1 час

Традиционные танцы народов Африки – неотъемлемая часть их образа их жизни.

Африканский танец – синтез многих искусств. Разнообразие видов и форм танцев.

Магические обрядовые танцы народов Центральной Африки.

Иметь представление, что такое тамтам. Африканский танец – синтез многих искусств. Разнообразие видов и форм танцев.





19.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск