Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов»





Скачать 45.34 Kb.
НазваниеТема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов»
Дата публикации22.08.2014
Размер45.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 10 классе по интегральной технологии В. Гузеева.

Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов».

Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими в среднем звене;

развивать память, мышление, быстроту реакции, умения пользоваться полученными знаниями;

формировать интерес к родному языку, учебную мотивацию и потребность в самостоятельном «добывании» знаний через активизацию деятельности учащихся.

Оборудование и дидактическое пространство:

1. Презентация.

2. Контролирующие разноуровневые тесты (ключи к ним).

3. Тексты для редактирования.

4. Кроссворд.

5. Визитки консультантов.
Ржавеет золото и истлевает сталь.

Крошится мрамор: к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль,

И долговечней царственное Слово.
В каждом параграфе,

В каждом рассказе,

В сказке и песне,

даже во фразе-

Ты только вдумайся,

Только всмотрись-

Кроется самая главная Мысль.
2. Информационный материал.

Бежать – бежит - бегут

Хотеть – хочет - хотят

Брезжить – брезжит - брезжут

Есть – ем – ешь – ест – едим – едите - едят

Дать – дам – дашь – даст – дадим – дадите - дадут

3. Смотр…ш…, (они) кол…т, бор…тся, пиш…ем, свеж…, стел…ш…, проч…, помощ…, (нет) задач…, нареж…, береч…, ляг…те, (о) син…м озер…, разгорающ…мся пламен… .

4. Наде…мся, кле…м, бор…мся, обид…мся, лет…м.

Ход урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный блок.




  1. Слово учителя. Эпиграфы.

  2. Готовясь к уроку, я попыталась объединить 2 ключевых понятия, раскрывающих смысл нашей работы.

Сегодня, ребята, мы проводим вводный урок блока уроков по теме «Орфограммы в окончаниях слов», в ходе которого вам предстоит работа в группах, индивидуальная работа, опирающаяся на помощь консультантов, коллективная деятельность. Мы попытаемся обобщить и систематизировать полученные вами в средних классах знания и подготовиться к работе на более высоком уровне на последующих уроках.


  1. Исследовательский блок. Групповая работа.


Посмотрите внимательнее на записанные на доске слова с пропусками орфограмм- букв в окончаниях. Постарайтесь сгруппировать, классифицировать слова и на этой основе создать одно или несколько обобщенно-сопоставительных правил, т.е. представить некую зримую систему, укрупненную дидактическую единицу, касающуюся темы «Орфограммы в окончаниях слов».

Свое решение исследовательской задачи группа оформляет на демонстрационном планшете, учитывая некоторые рекомендации зрительного условия:

  1. информационная насыщенность;

  2. яркость и контрастность;

  3. минимум текста;

  4. закрепление знаков отдельными примерами и последний совет, но самый важный: составить речевой аналог, эквивалент своей системе знаков, обратив внимание на выразительность ответа, нормативную речь, на полноту объяснения, убедительность (групповая работа 3-5 мин.)




  1. Генерализация (результаты исследований). Презентация решений групп. Демонстрация планшетов и таблицы обобщенно-сопоставительных моделей.




  1. Практический блок. «Проверь себя».



  1. У вас на столах задания - контролирующие тесты. Сделайте свой выбор, выполняя, задание либо уровня «3» - «4», либо «4» - «5». По окончании работы, проверив свои ответы с помощью консультантов групп, вы сможете определить личную перспективу в своей работе на последующих уроках по этой теме. Можно воспользоваться помощью консультантов

  2. Посмотрите на информационный материал: глаголы, изменяющиеся как по типу I спряжения, так и по типу II спряжения называются?, т.е. иными словами – парадоксальное языковое явление, аномалия. Но исключение лишь подтверждает правило. Сейчас, в данных словах: (Наде…мся, клее…м, лета…м, бор…мся, посмотр…м, обид…мся) вставляя орфограммы-буквы, подумайте над последовательностью своих мыслительных процессов и составьте алгоритм работы по определению орфограммы – гласной буквы в личных окончаниях глаголов. (По итогам устного составления алгоритма открывается слайд с письменным его изложением).

Согласно этому алгоритму, вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов пословиц В.И. Даля.

    1. От умного научишься, от глупого разучишься;

    2. Умный водит, неученый следом ходит;

    3. Всякая работа мастера хвалит;

    4. Умный плачет, а глупый скачет;

    5. Видит око далеко, а ум еще дальше;

    6. Глупый осудит, а умный рассудит;

    7. Кто много знает, с того много и спрашивается.

  1. Редактирование текста.

В предлагаемых текстах даются задания найти орфографические ошибки, выбрать правильный ответ. Время ограничено, можно выбирать тексты по своему выбору и закончить выполнение задания творческим мини-текстом по данному началу: «Работая на уроке я понял»,...


  1. Рефлексия (деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний).


Вы работали и в группах, и индивидуально, и коллективно, как вам работалось?

Что понравилось?

Удалось ли группам выполнить задания?

Что дает работа в группе?

Как бы вы оценили работу своей группы? Свою?

Что помогает и что мешает общей работе?

Что приобретаешь в совместном поиске?

Легко ли работать в группе, комфортно ли? Почему?
Организация самостоятельной дифференцированной работы.


  1. «5» Поиск дополнительной информации: «Правописание согласных на стыке морфем» (например, матросский; сочетания чн, нщ и т.д.)

  2. «4» Составить диктант (30 и более слов) из слов, иллюстрирующих орфографические правила, которые требуют различать морфемы (например, «и – ы после ц в корне, суффиксе, окончании»; «о- е после шипящих в корне, суффиксе и окончании слов»; разделительные ъ и ь»).

  3. «3» Восстановить обобщенно-сопоставительную модель темы урока и проиллюстрировать ее примерами, обозначив орфограммы.

В оставшееся время, а также при выполнении домашнего задания сопоставьте значение и морфемный состав слов, толкование которых приводится в так называемых «бестолковых словарях»:

Сопение-дуэт (М. Задорнов).

Безграмотный – окончивший школу без похвальной грамоты.

Приведите свои примеры, а также попробуйте разгадать кроссворд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconТема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»
Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать?
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconБондаренко Зинаида Владимировна Тема урок
«Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconПравописание о е после шипящихицв окончаниях существительных
Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconТема урока: Орфограммы в корнях слов
Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconПлан Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,...

Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconУрока: Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы, раздел
«Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы»
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconУрок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные»
Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconТема: «Разделительные ъ и Ь»
Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconКонспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании...
...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconТема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconТема: Написание удвоенной буквы н в прилагательных
Цель: На примере словообразовательного анализа слов с основой на -н и с суффиксом -н- объяснить учащимся, почему в прилагательных...
Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск