Скачать 45.34 Kb.
|
Урок русского языка в 10 классе по интегральной технологии В. Гузеева. Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов». Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими в среднем звене; развивать память, мышление, быстроту реакции, умения пользоваться полученными знаниями; формировать интерес к родному языку, учебную мотивацию и потребность в самостоятельном «добывании» знаний через активизацию деятельности учащихся. Оборудование и дидактическое пространство: 1. Презентация. 2. Контролирующие разноуровневые тесты (ключи к ним). 3. Тексты для редактирования. 4. Кроссворд. 5. Визитки консультантов. Ржавеет золото и истлевает сталь. Крошится мрамор: к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль, И долговечней царственное Слово. В каждом параграфе, В каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе- Ты только вдумайся, Только всмотрись- Кроется самая главная Мысль. 2. Информационный материал. Бежать – бежит - бегут Хотеть – хочет - хотят Брезжить – брезжит - брезжут Есть – ем – ешь – ест – едим – едите - едят Дать – дам – дашь – даст – дадим – дадите - дадут 3. Смотр…ш…, (они) кол…т, бор…тся, пиш…ем, свеж…, стел…ш…, проч…, помощ…, (нет) задач…, нареж…, береч…, ляг…те, (о) син…м озер…, разгорающ…мся пламен… . 4. Наде…мся, кле…м, бор…мся, обид…мся, лет…м. Ход урока:
Сегодня, ребята, мы проводим вводный урок блока уроков по теме «Орфограммы в окончаниях слов», в ходе которого вам предстоит работа в группах, индивидуальная работа, опирающаяся на помощь консультантов, коллективная деятельность. Мы попытаемся обобщить и систематизировать полученные вами в средних классах знания и подготовиться к работе на более высоком уровне на последующих уроках.
Посмотрите внимательнее на записанные на доске слова с пропусками орфограмм- букв в окончаниях. Постарайтесь сгруппировать, классифицировать слова и на этой основе создать одно или несколько обобщенно-сопоставительных правил, т.е. представить некую зримую систему, укрупненную дидактическую единицу, касающуюся темы «Орфограммы в окончаниях слов». Свое решение исследовательской задачи группа оформляет на демонстрационном планшете, учитывая некоторые рекомендации зрительного условия:
Согласно этому алгоритму, вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов пословиц В.И. Даля.
В предлагаемых текстах даются задания найти орфографические ошибки, выбрать правильный ответ. Время ограничено, можно выбирать тексты по своему выбору и закончить выполнение задания творческим мини-текстом по данному началу: «Работая на уроке я понял»,...
Вы работали и в группах, и индивидуально, и коллективно, как вам работалось? Что понравилось? Удалось ли группам выполнить задания? Что дает работа в группе? Как бы вы оценили работу своей группы? Свою? Что помогает и что мешает общей работе? Что приобретаешь в совместном поиске? Легко ли работать в группе, комфортно ли? Почему? Организация самостоятельной дифференцированной работы.
В оставшееся время, а также при выполнении домашнего задания сопоставьте значение и морфемный состав слов, толкование которых приводится в так называемых «бестолковых словарях»: Сопение-дуэт (М. Задорнов). Безграмотный – окончивший школу без похвальной грамоты. Приведите свои примеры, а также попробуйте разгадать кроссворд. |
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать? | Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | ||
Бондаренко Зинаида Владимировна Тема урок «Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Правописание о е после шипящихицв окончаниях существительных Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков... | Тема урока: Орфограммы в корнях слов Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки | ||
План Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,... | Урока: Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы, раздел «Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы» | ||
Урок русского языка в 3-м классе «Б» по теме «Непроизносимые согласные» Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, учить проверять написание слов с непроизносимыми согласными, развивать навык... | I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | ||
Тема: «Разделительные ъ и Ь» Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны... | Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | ||
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании... ... | Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков ... | ||
Тема: Написание удвоенной буквы н в прилагательных Цель: На примере словообразовательного анализа слов с основой на -н и с суффиксом -н- объяснить учащимся, почему в прилагательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем |