Скачать 24 Kb.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК 4-й класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Орфограммы в корнях слов. Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки. Задачи: формирование умений находить орфограммы, определять их место в слове (т.е. морфему). Х О Д У Р О К А : 1. Организационный момент. ( настрой на урок) Продолжите фразу «Я все……» 2. Актуализация знаний о родственных словах. - Посмотрите на слова, записанные на доске: место, местный, месть, поместить. - Все ли слова понятны? - Какое слово лишнее? Почему? + Месть. Родственные слова: 1) общая часть, 2) сходные по смыслу. - А могут ли родственные слова быть словами разных частей речи? ( примеры). 3. Работа по учебнику. Нахождение однокоренных слов. - Упражнение № 59, стр.67. - Прочитайте задание. - Повторите алгоритм выполнения задания. Самостоятельная работа. Выписать слова, в которых корень: 1 вариант – с корнем – бег- ; 2 -\- - с корнем- крик-; 3. -\- - с корнем- лет-; 4. -\- - с корнем- лес-; 5. -\- - с корнем- зл-; (5 учеников выполняют работу на доске). Проверка. Оценивание своей работы. - Какой частью речи являются однокоренные слова? - Как пишется корень в родственных словах? 4. Физминутка. 5. Орфограмма в корнях слов. - Какие орфограммы встретились в корне слова? № 1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. № 2. Непроизносимая согласная в корне слова. № 3. Парная согласная в корне слова. № 4. Беглая гласная в корне. (Появляются карточки – орфограммы на доске). 6. Сообщение темы и цели урока. - О чем пойдет речь на уроке? + (Тема: орфограмма в корнях слов). - Цель урока? + (Учить находить орфограмму, определять её место в слове, уметь проверять орфограмму). 7. Закрепление по учебнику. - Открыть учебник, стр.67, № 60. 1) Обратить внимание на пиктограмму- работа по цепочке. 2) Работа в парах. - Карандашом обозначьте № орфограммы. 3) Запись слов с разными орфограммами, подбирая проверочные слова. Указывая № орфограммы. 8. Проверка с образца. ( На доске учителем записаны слова с проверочными словами.) - Назовите способы проверки записанных слов. - Самооценка. - Встаньте, кто выполнил работу правильно. 9. Итог урока. - Какие орфограммы встречаются в корне слова? - Каковы способы проверки корневых орфограмм? + Изменение формы слова, подбор однокоренных слов. 10. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. - Что для вас было новым на уроке? - Кто нам помогал на уроке? (Оценивание). 11. Домашнее задание: из «Обратного словарика» выписать по пять слов на каждую орфограмму. © Хомутова Г.И., учитель начальных классов © МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, 2007 |
Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые... | ||
Правописание корней с чередованием гласных е и Цель: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы... | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «з-с на конце приставки», выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях, формировать у учащихся... | Тема: «Разделительные ъ и Ь» Мы продолжаем повторять орфограммы, изученные вами ранее. Сегодня в начале урока напишем объяснительный диктант, в котором вы должны... | ||
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании... ... | Тема: Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме Цели: рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путём подбора родственных слов и путём подбора другой формы... | ||
Тема: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов» умк: Перспективная... Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство... | Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов | Бондаренко Зинаида Владимировна Тема урок «Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы е-и в корнях с чередованием» Обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки... | Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими... | ||
Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» |