Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»





Скачать 29.46 Kb.
НазваниеТема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях»
Дата публикации22.08.2014
Размер29.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Класс 3

Предмет русский язык

Тема: «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях».



Тип урока: комбинированный (ПУЗ, решение учебной задачи,

моделирование, конструирование способа).
Цели урока:

• поставить учебную задачу, сформулировать ее, обозначить в графической модели;

• выдвинуть гипотезы, обозначить их в словесной или в графической модели;

• организовать исследование;

• результат исследования зафиксировать в графической модели.
Ход урока:
I. Ситуация успеха.

На доске словосочетания:

Закружилась в танц__, сказочн_й музык_й,

вер_м в м_чту, об уд_вит_льн_й к_ртин_.

• Ребята, прочитайте словосочетания.

• Составьте, пожалуйста, из них красивые предложения.

• О чем говорят пропуски в этих словах?

• Пропуски говорят о том, что здесь звук находится в слабой позиции.

• Заполните пропуски, опираясь на модели.

(Дети вставляют пропущенные буквы в тех местах, где умеют это делать.

Объясняют каждый шаг.)

• Молодцы! Посмотрите, что мы умеем уже с вами?

• Проверять орфограммы слабых позиций в приставках, суффиксах, корнях.

• Каким способом вы пользуетесь?

• Проверяем по сильной позиции, по основному закону русского письма.

• Посмотрите еще раз на записанные словосочетания. Что вы заметили?

•Остались незаполнены только окончания.

Запись в тетрадях и на доске выглядит так:
Закружилась в танц_
II. Постановка учебной задачи.

• Какую учебную задачу сегодня мы можем поставить?

• Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях слов?

• Как показать в модели эту задачу? (Могут быть варианты.).

• Итак, проблема в окончании? А что мы с вами вообще знаем об окончаниях?

• Окончание - изменяемая часть слова. Знаем, что такое одно и то же окончание.

• Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать?

• Выдвинуть гипотезы.

III. Решение учебной задачи.

(Работа в группах - выдвижение гипотез).

• Создать словарь окончаний,

• Проверять по сильной позиции,

• Новое правило создать и так далее.

• Итак, есть несколько гипотез. Начнем исследование.

Пронаблюдаем, как ведут себя окончания в разных условиях.

Начнем со слов, называющих предмет.

Проверим, изменится ли грамматическое значение окончания, если звук окажется в слабой позиции.

р р

ВЕСН А ч МУЗЫК А ч

п п

•Здесь работает одно и то же окончание.

• Пронаблюдаем за всеми изменениями этих слов, сравним звуковой состав падежных окончаний.

весн[а] музык[а]

весн[ы] музык[и]

весн[э] музык[и]

• Что заметили?

• Почему некоторые звуки не совпадают, ведь набор п.о. должен быть тем же?

•Здесь произошло позиционное чередование. Ударение сместилось. Звуков [о ] и [ э ] в слабой позиции не бывает.

• Как мы выбирали букву для слабой позиции звука, например, в корне?

• По сильной позиции.

• Как вы думаете, какую букву мы выберем для звука [ и ] в слабой позиции, например, в слове о зимушк_

• Такую же, как «о весне»

• Какому правилу будет это подчиняться?

•Закону русского письма.

• И что теперь вы можете сказать?

•Оказывается, все части слова подчиняются основному закону русского

письма.

IV. Моделирование.

• Как изобразить это в модели?

• Озвучьте эту модель.

• Звук в слабой позиции в окончании проверяется звуком в сильной позиции в том же окончании.

• Попробуйте заполнить пропуски в окончаниях в словосочетаниях.

V. Рефлексия урока.

• Каким был наш урок?

• Какую задачу решили?

• Что это нам позволит делать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconТема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconУрок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconУрока: Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы, раздел
«Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы»
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconТема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconТема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов»
Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconТест №
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» icon«Правописание О,Е в падежных окончаниях с основой на шипящий и Ц»
О,Е при написании окончаний слов, называющих предметы и признаки с основой на шипящий и Ц
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»
Тема : «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях» iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск