Скачать 29.46 Kb.
|
Класс 3Предмет русский языкТема: «Как проверить орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях».Тип урока: комбинированный (ПУЗ, решение учебной задачи, моделирование, конструирование способа). Цели урока: • поставить учебную задачу, сформулировать ее, обозначить в графической модели; • выдвинуть гипотезы, обозначить их в словесной или в графической модели; • организовать исследование; • результат исследования зафиксировать в графической модели. Ход урока: I. Ситуация успеха. На доске словосочетания: Закружилась в танц__, сказочн_й музык_й, вер_м в м_чту, об уд_вит_льн_й к_ртин_. • Ребята, прочитайте словосочетания. • Составьте, пожалуйста, из них красивые предложения. • О чем говорят пропуски в этих словах? • Пропуски говорят о том, что здесь звук находится в слабой позиции. • Заполните пропуски, опираясь на модели. (Дети вставляют пропущенные буквы в тех местах, где умеют это делать. Объясняют каждый шаг.) • Молодцы! Посмотрите, что мы умеем уже с вами? • Проверять орфограммы слабых позиций в приставках, суффиксах, корнях. • Каким способом вы пользуетесь? • Проверяем по сильной позиции, по основному закону русского письма. • Посмотрите еще раз на записанные словосочетания. Что вы заметили? •Остались незаполнены только окончания. Запись в тетрадях и на доске выглядит так: Закружилась в танц_ II. Постановка учебной задачи. • Какую учебную задачу сегодня мы можем поставить? • Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях слов? • Как показать в модели эту задачу? (Могут быть варианты.). • Итак, проблема в окончании? А что мы с вами вообще знаем об окончаниях? • Окончание - изменяемая часть слова. Знаем, что такое одно и то же окончание. • Да. Об окончаниях мы немало знаем. Может это позволит сделать нам предположения по решению нашей задачи. Что мы можем сделать? • Выдвинуть гипотезы. III. Решение учебной задачи. (Работа в группах - выдвижение гипотез). • Создать словарь окончаний, • Проверять по сильной позиции, • Новое правило создать и так далее. • Итак, есть несколько гипотез. Начнем исследование. Пронаблюдаем, как ведут себя окончания в разных условиях. Начнем со слов, называющих предмет. Проверим, изменится ли грамматическое значение окончания, если звук окажется в слабой позиции. р р ВЕСН А ч МУЗЫК А ч п п •Здесь работает одно и то же окончание. • Пронаблюдаем за всеми изменениями этих слов, сравним звуковой состав падежных окончаний. весн[а] музык[а] весн[ы] музык[и] весн[э] музык[и] • Что заметили? • Почему некоторые звуки не совпадают, ведь набор п.о. должен быть тем же? •Здесь произошло позиционное чередование. Ударение сместилось. Звуков [о ] и [ э ] в слабой позиции не бывает. • Как мы выбирали букву для слабой позиции звука, например, в корне? • По сильной позиции. • Как вы думаете, какую букву мы выберем для звука [ и ] в слабой позиции, например, в слове о зимушк_ • Такую же, как «о весне» • Какому правилу будет это подчиняться? •Закону русского письма. • И что теперь вы можете сказать? •Оказывается, все части слова подчиняются основному закону русского письма. IV. Моделирование. • Как изобразить это в модели? • Озвучьте эту модель. • Звук в слабой позиции в окончании проверяется звуком в сильной позиции в том же окончании. • Попробуйте заполнить пропуски в окончаниях в словосочетаниях. V. Рефлексия урока. • Каким был наш урок? • Какую задачу решили? • Что это нам позволит делать? |
Тема: Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? Цель: создать ситуацию, в которой учащихся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны; проверить, существует ли... | Урок русского языка. Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова ... | ||
Урока: Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы, раздел «Способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем | ||
Конспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных... Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Тема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Тема: Вводный урок «Орфограммы в окончаниях слов» Цель: используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими... | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Тест № Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа) | ||
«Правописание О,Е в падежных окончаниях с основой на шипящий и Ц» О,Е при написании окончаний слов, называющих предметы и признаки с основой на шипящий и Ц | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» | I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» |