Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер189.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Поурочное планирование по русскому языку

7 класс

(136 часов)



Название темы урока

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Русский язык как развивающееся явление.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

18

(15+3)

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

4

Лексика и фразеология.

5

Лексика и фразеология.

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

7

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

8

Словообразование и орфография.

9

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

10

Морфология и орфография.

11

Морфология и орфография.

12

Морфологический разбор слова.

13

Подготовка к контрольному диктанту.

14

Контрольный диктант.

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

16

Развитие речи. Текст.

17

Развитие речи. Текст (практическое занятие).

18

Развитие речи. Стили литературного языка.

ПРИЧАСТИЕ.

35

(29+6)

19

Причастие как часть речи.

20

Морфологические признаки глагола у причастия.

21

Морфологические признаки прилагательного у причастия.

22

Развитие речи. Публицистический стиль.

23

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

24

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа).

25

Понятие о причастном обороте.

26

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

27

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

28

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

29

Развитие речи. Описание внешности человека.

30

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы».

31

Развитие речи. Написание сочинения по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы».

32

Действительные и страдательные причастия.

33

Действительные причастия настоящего времени.

34

Действительные причастия прошедшего времени.

35

Страдательные причастия настоящего времени.

36

Страдательные причастия прошедшего времени.

37

Краткие страдательные причастия.

38

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

39

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

40

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Понятие об отглагольном прилагательном

41

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

42

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

43

Формирование орфографических умений и навыков (урок-игра).

44

Развитие речи. Подготовка к написанию выборочного изложения (по отрывку из повести М.А. Шолохова «Судьба человека).

45

Развитие речи. Написание выборочного изложения.

46

Морфологический разбор причастия.

47

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

48

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (практическое занятие).

49

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

50

Обобщающее повторение по теме «Причастие».

51

Обобщающее повторение по теме «Причастие».

52

Контрольный диктант по теме «Причастие».

53

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Причастие».

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

14

(12+2)

54

Деепричастие как часть речи.

55

Морфологические признаки деепричастия. Признаки наречия и глагола у деепричастия.

56

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

57

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

58

Выделение деепричастных оборотов на письме (практическая работа).

59

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

60

Деепричастия несовершенного вида.

61

Деепричастия совершенного вида.

62

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения с описанием действия.

63

Развитие речи. Написание сочинения с описанием действия.

64

Морфологический разбор деепричастия.

65

Подготовка к написанию контрольного диктанта (урок-практикум)

66

Написание контрольного диктанта по теми «Деепричастие».

67

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Деепричастие».



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

55

(51+4 часа на развитие речи)

69

Самостоятельные и служебные части речи.




ПРЕДЛОГ

16

(14+2)

70

Предлог как часть речи.

71

Употребление предлогов.

72

Употребление предлогов (продолжение темы).

73

Непроизводные и производные предлоги.

74

Употребление производных предлогов в речи.

75

Простые и составные предлоги.

76

Морфологический разбор предлога.

77

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения.

78

Развитие речи. Написания сочинения.

79

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

80

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

81

Слитное и раздельное написание производных предлогов (закрепление).

82

Повторение изученного по теме «Предлог».

83

Урок-практикум по теме «Предлог» (подготовка к контрольному диктанту).

84

Написание контрольного диктанта по теме «Предлог».

85

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

СОЮЗ

16

(14+2)

86

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

87

Сочинительные и подчинительные союзы.

88

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

89

Сочинительные союзы.

90

Сочинительные союзы (продолжение темы).

91

Подчинительные союзы.

92

Подчинительные союзы (продолжение темы).

93

Морфологический разбор союза.

94

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о книге по данному началу.

95

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения о книге по данному началу.

96

Слитное написание союзов.

97

Слитное написание союзов.

98

Слитное написание союзов (закрепление темы).

99

Урок-практикум по теме «Союз» (подготовка к контрольному диктанту).

100

Контрольный диктант по теме «Союз».

101

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

ЧАСТИЦА

18

(18+0)

102

Частица как часть речи.

103

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

104

Смысловые частицы.

105

Смысловые частицы (продолжение темы).

106

Смысловые частицы (продолжение темы).

107

Раздельное и дефисное написание частиц.

108

Раздельное и дефисное написание частиц.

109

Морфологический разбор частицы.

110

Отрицательные частицы.

111

Отрицательные частицы (продолжение темы).

112

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

113

Различение на письме частиц НЕ и НИ (закрепление темы).

114

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-.

115

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-.

116

Различение на письме частицы НИ, приставки НИ- и союза НИ-НИ

117

Повторение изученного по теме «Частица».

118

Написание контрольного диктанта по теме «Частица».

119

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

МЕЖДОМЕТИЕ

4

(4+0)

120

Междометие как часть речи.

121

Междометие как часть речи (продолжение темы).

122

Междометия и звукоподражательные слова.

123

Повторение изученного по теме «Междометие».

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

13

(13+0)

124

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи.

125

Фонетика и графика.

126

Лексика и фразеология.

127

Морфемика. Словообразование.

128

Морфология.

129

Орфография.

130

Синтаксис и пунктуация.

131

Итоговый контрольный диктант.

132



РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

133

134

135

136

Итоги года.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

136 часов



Название

Количество часов

1

Введение

1


2


Повторение

18

(15+3 часа на развитие речи)

3

Морфология и орфография. Культура речи.

104

(92+12 часов на развитие речи)


3 1


Причастие

35

(29+6 часов на развитие речи)


3 2


Деепричастие

14

(12+2 часа на развитие речи)



3 3



Служебные части речи

55

(50+4 часа на развитие речи и +1 час на вводный урок)





3 3 1


Предлог

16

(14+2 часа на развитие речи)

3 3 2

Союз

16

(14+2 часа на развитие речи)

3 3 3

Частица

18

(18+0 часов на развитие речи)

3 3 4

Междометие

4

(4+0 часов на развитие речи)

4

Повторение

13

(13+0 часов на развитие речи)


ИТОГО

136

(121+15часов на развитие речи)


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

председатель ШМО Заместитель руководителя Руководитель ГБОУ СОШ

по УВР ГБОУ СОШ № ___ №____

________/____________ _________/_________________ __________/____________

Рабочая программа

по русскому языку

в 7 классе «Б»

учителя русского языка и литературы

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 407

Вашлановой Татьяны Александровны

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов ТА. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часов в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы

Введение — 1 час.

Повторение изученного в 5—6 классах — 18 часов.

Морфология и орфография. Культура речи — 104 часа.

Причастие — 35 часов.

Деепричастие — 14 часов.

Служебные части речи — 55 часов.

Предлог— 16 часов.

Союз— 16 часов.

Частица — 18 часов.

Междометие — 4 часа.

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах — 13 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Учащиеся должны уметь:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты(стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов деятельности. Описывать человека, процессы деятельности; писать рассказы на предложенные сюжеты. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Используемый учебно-методический комплекс

Учебник:Русский язык .7 класс / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.]- М. : Просвещение, 2009г.
Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2005 г.

  • Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова и др. / авт.-сост. С. Б. Шадрина. - Волгоград: Учитель, 2009.

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 7 класс. Русский язык. Основная школа. / В. И. Капинос, М. Н. Махонина, Л. И. Пучкова, А. О. Татур. - М. : «Интеллект-центр», 2010.

  • Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

  • Русский язык: Рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х ч. / Г. А. Богданова. - М. : Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2009.

  • Хаустова, Д. А. Изложения по русскому языку: 7 класс / Д. А. Хаустова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  • Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс / Н. В. Егорова. - М.: ВАКО, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск