Скачать 23.52 Kb.
|
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. А.Александров. Тема урока: Квадратный корень. Цели: а) проверка теоретических и практических знаний по теме; б) ознакомление с историческим материалом; в) активизация учащихся, привлечение их в различные конкурсы и игры. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока урока. II. Индивидуальное задание. ( д/р) III. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Условия игры: а) разминка – теоретики; (медали) б) работа по графикам у=х2 и у= корень кв. х; в) исторический материал о знаке корня; г) опрос учащихся по теме «Действительные числа»; Ц + др.ч. = рац. ч. Рац. + иррац. ч. = дейст.ч. Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа. д) что называется квадратным корнем? Арифметическим квадратным корнем? е) в каком случае а имеет смысл? ё) перечисление св – ва кв. корня; ж) определение теоретика; з) выполнение работ; и) занимательная страничка. IV. Итог урока: 1) внесение множителя под знак корня; 2) вынесение множителя из-под корня; 3) упрощение выражений, содержащих кв. корень; 4) научились извлекать кв. корень без таблиц и калькулятора, куб. корень. V. Задание на дом: № 493 (а, в), № 487 (а, в) № 497 (а, в, д) № 496 (а, в, д) № 503 (а) Приложение Разминка Вычислите корни данных чисел без таблиц и калькулятора 2304 106276 182329 Найдите ошибку 1. корень кв. из 0,25х2у4 = 0,05 ху2 2. корень кв. из 16 х6м4 = 4х3/м2/ 3. – а (корень кв. из 3а ) = корень кв. из ( (- а )23а) = корень кв. из 3а3 4. корень кв. из (х2-2х +1) : (х - 1) = корень кв. из (х - 1)2 : (х – 1) = (х – 1) : (х - 1) = 1 Проиллюстрируйте с помощью графиков функций у = х2 , х > 0, у =корень кв. из х справедливость следующих утверждений: а) если 0,7 < 1,2 , то 0,7 2 < 1,22; б) если 3 > 1,5 , то корень кв. из 3 > корня кв. из 1,5; в) если с и р – положительные и р > с, то р2 > с2, если а и в – положительные числа и а < в, то корень кв. из а < корня кв. из в. Найдите значение выражения, предварительно упростив его: х(х + 1)(х + 2)(х + 3) при х = (корень кв. из 5 – 3) : 2 Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: 1 : (1 + корень кв. из 5 – корень кв. из 6) Занимательная страничка Известно, что нелегко возводить числа в третью степень, ещё труднее извлекать кубические корни из чисел. Возведите в тетради любое 2-х значное число в третью степень и скажите мне результат. Я назову число, которое вы возвели в степень. 13 = 1 43 = 64 83 = 512 23 = 8 63 = 216 93 = 729 В правой части числа оканчиваются цифрами от 1 до 9. Надо запомнить, какое цифровое окончание соответствует каждому основанию левой части. Тогда легко найти число десятков искомого двухзначного числа, нужно обратить внимание на то, сколько тысячных в подкоренном числе. |
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства | ||
Тема урока: квадратный корень из произведения ... | План-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003 | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух | Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить и систематизировать учащихся по теме «Арифметический квадратный корень» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гиа по теме: «Квадратный корень из степени и его свойства», а также их уровне сложности | ||
Урок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» | ||
Урок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос | Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | ||
Урок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот и соблюдайте... | ||
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется... | Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид Что же это за функция? – Квадратный трехчлен. Я не буду перечислять те различные виды упражнений, связанные с квадратным трехчленом,... |