№ п/п
| Этап
| УУД
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| ЭОР
| Время
|
1
| Организационный
момент
|
| Приветствие, отметить отсутствующих
| Проверка готовности к уроку
|
| 1 минута
|
2
| Мотивация
Девиз урока: «Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед!»
А. Нивен
| Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
| Формулировка темы, задач, целей и содержания урока (фронтальная работа с классом).
Задание: О чем идет речь в этих высказываниях?
«Он есть у дерева, цветка,
он есть у уравнений. И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог,
и с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)».
| Читают листовку, лежащую на столах «Возьмем на заметку» Приложение 1.
(Работают в парах). Формулируют задачи и цели урока, отвечают на вопросы учителя.
| Слайды
1, 2. 3.
| 3 минуты
|
3
| Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
| Познавательные и регулятивные.
- Правильное использование в речи термина «арифметический квадратный корень».
- Знание свойств корня и умение проводить самопроверку, контроль знаний, коррекцию знаний.
| 1. Проверить знание учащимися теории по теме.
2. Проверить выполнения домашнего задания.
(фронтальная работа с классом).
Контроль выполнения работы учащимися.
| Ответы на вопросы
учителя.
Самопроверка и самооценка д.з.
(выставляют в «Лист самоконтроля»).
|
| 4 минуты
|
4
| Экскурс в историю
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности.
Личностные: мотивация учения.
| Организует учебный процесс
| Ученик рассказывает классу исторические сведения по истории возникновения квадратного корня
| Слайд 4
| 2 минуты
|
5
| Теоретическая справка
| Познавательные: обобщение знаний по изученному материалу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
Личностные: формирование позитивной самооценки.
| Еще раз обращает внимание класса на теоретическую основу данного вопроса.
Организует работу класса с учебником, демонстрирует теоретическую основу на слайде.
| Слушают учителя, ищут основные теоремы в учебнике (работают в парах).
Переключают свое внимание на слайд.
| Слайды
5, 6
| 3 минуты
|
6
| Устная работа:
а) устный счет
б) «Смел, да умел»
в) повторим и посчитаем.
| Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
| Организует фронтальную и парную работу учеников,
проверку решения ,
вносит коррективы и объясняет неверные решения.
| а) Считают устно (фронтальная работа),
б) ученик за одну минуту
должен ответить на поставленные вопросы
(ответ по желанию),
в) решают примеры в парах.
Ответы записывают в тетрадь.
Проверяют, задают вопросы учителю и друг другу.
Самооценку за устную работу выставляют в «Лист самоконтроля».
| Слайды 7, 8, 9
| 5 минут
|
7
| Попытки творчества
| Личностные: саморазвитие, стремление к самовыражению.
Развивающие: развитие самостоятельности мышления, умение критически мыслить.
Регулятивные-самореализация.
| Объясняет задания ученикам: нужно самим составить пример, затем его озвучить. Учитель записывает примеры на доске, указывает на возможные ошибки решения.
| Фронтально-индивидуальная работа с классом. Составляют примеры с данными корнями, записывают их в тетрадь, решают с комментариями.
Самооценка:
за самостоятельно составленные и решенные примеры выставляют в «Лист самоконтроля».
| Слайд 10
| 5 минут
|
8
| Самостоятельная работа
| Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности.
Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.
| Организация и контроль
за процессом решения задач.
| Самостоятельно работают над заданиями
| Слайд 11
| 10 минут
|
9
| Самопроверка
| Личностные:
формирование позитивной самооценки.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
| Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
| Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Самооценку за самостоятельную работу выставляют в «Лист самоконтроля».
| Слайд 11
| 3 минуты
|
10
| Углубление знаний «Копнем глубже»
| Познавательные:
осмысление текстов, заданий; умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать,
Личностные: формирование познавательного
интереса.
Коммуникативные:
культура общения.
| Комментирует выступление ученика.
| Ученик у доски объясняет, как с квадратными корнями работали в древности.
Приводит примеры.
| Слайд 12
| 3 минуты
|
11
| Минутная пауза «Улыбнись»
| Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся к концу урока.
Нравственное развитие и формирование познавательного интереса.
| Учитель рассказывает, что на картинке квадратный корень, но не математический, а корень растения.
| Обсудили ситуацию:
какой корень создала природа.
| Слайл 13
| 1 минута
|
12
| Итоги урока
| Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке.
Личностные:
чувство собственного достоинства.
| Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий
итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
| Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в «Лист самоконтроля».
|
| 3 минута
|
13
| Домашнее задание.
|
| Учитель дает указания по выполнению д.з.
Предлагает дополнительно выполнить тест
(см. ЭОР )
Приложение 2
| Учащиеся записывают д.з. в дневник, задают вопросы учителю.
| Слайд 14
| 2 минута
|
14
| Оканчание урока.
|
| Благодарит учащихся за урок.
| Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя.
Прощаются с учителем.
| Слайд 15
|
|