Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск
Рассмотрено Утверждено на заседании МО Директор гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46 протокол №__от_______ ________________ Руководитель МО Некрасова Н. Ю. _________Мазепа Е. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2013-2014 ГОД учителя истории и обществознания Трефиловой Анастасии Викторовны
Томск – 2013
Пояснительная записка
Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование для 11 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Учебник: Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А. История Отечества XX- начало XXI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений.- 4-е изд.- М.: «Русское слово»; ОАО «Московские учебники»., - 2006. Количество часов в неделю – 2, в год – 50. Задача курса: формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Цели курса направлены на формирование у учащихся:
гуманистического мировоззрения;
необходимых моральных ориентиров, включающих нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;
гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы;
социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений, толерантность к иному образу жизни и образу мыслей.
Учащиеся должны уметь:
освоить периодизацию отечественной истории XX – XXI вв.;
высказывать собственное суждение по данным вопросам;
уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их;
устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;
иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории;
реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям;
составлять их биографии и т.д.
№ урока
| Название разделов, тем уроков
| Кол-во часов
| Дата проведения
|
1-2
3-4 5 6
7
| Глава 1. Российская империя накануне Первой Мировой войны
Россия на рубеже XIX – XX вв.
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина
Русская культура «серебряного века»
| 7 2
2 1 1
1
|
| 8-9
10
11
12-13
| Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны
Россия в Первой Мировой войне: конец империи
Россия 1917 года: от Февраля к Октябрю
Переход власти к партии большевиков
Гражданская война и иностранная интервенция в России. Политика военного коммунизма
| 6
2
1
1
2
|
|
14
15
16-17 18-19 20
21
22-23
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920 - 1930-е гг.
Новая экономическая политика.
Образование СССР и его международное признание.
Модернизация 1930-х гг. Укрепление обороноспособности страны.
Создание централизованной системы управления в СССР. Культ личности И. В. Сталин
Внешняя политика СССР в 1930-е гг.
СССР накануне ВОВ
Советская культура в 1917-1941 гг.
| 10 1
1
2 2 1
1
2
|
| 24-25
26
27-28
29
| Глава 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.
Основные этапы военных действий в годы ВОВ
Героизм советских людей.
Партизанское движение и советский тыл в годы войны.
Роль СССР во Второй мировой войне. Цена и значение Победы в ВОВ
| 6
2
1
2
1
|
|
30
31
32
33
34
35
| Глава 5. Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг.
Начало «холодной войны». Причины
Советский союз в последние годы жизни Сталина И. В.
ХХ съезд КПСС. Первые попытки реформ
Политика мирного сосуществования
Советское общество к. 1950-х – нач. 1960-х гг.
Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960-е гг.
| 6 1
1
1
1
1
1
|
|
36
37
38
39
| Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства»
Политика и экономика: от реформ к «застою»
СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.
Кризисные явления в СССР сер.1960-х – сер. 1980-х. гг.
Духовная жизнь СССР 1960 – 1980-х гг.
| 4
1
1
1
1
|
|
40
41
42
43
| Глава 7. Перестройка и распад СССР
Политика перестройки в экономике
Политика гласности и демократии
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
Кризис и распад советского общества
| 4
1
1
1
1
|
|
44-45
46
47 48
49
| Глава 8. Россия на рубеже XX – XXI вв.
Курс реформ и политический кризис 1993 г.
Политическое развитие Российской Федерации в нач. 1990-х гг.
Общественно-политические проблемы России во второй пол. 1990-х гг.
Россия в начале XXI в.
Внешняя политика Российской Федерации
| 7
2
1
1 1
1
|
| 50
| Контрольно-обобщающий урок
| 1
|
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск
Рассмотрено Утверждено на заседании МО Директор гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46 протокол №__от_______ ________________ Руководитель МО Некрасова Н. Ю. _________Мазепа Е. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2013-2014 ГОД учителя истории и обществознания Трефиловой Анастасии Викторовны
Томск – 2013
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Челябинской области:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783).
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Учащиеся должны знать: Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;
Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;
Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;
Что такое цивилизация, концепции её понимания;
Характерные особенности современного общества;
Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;
Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;
Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;
Что такое производство, его составная основа;
Сущность предпринимательства как социального и экономического института, особенности организации малого бизнеса, его роль в экономике;
В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;
Что представляет собой государство как институт политической системы общества;
Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;
Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.
Учащиеся должны уметь: Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
Анализировать историю возникновения общественных наук;
Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;
Характеризовать институт торговли;
Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;
Характеризовать особенности властных отношений;
Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;
Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;
Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;
№ урока
| Название разделов, тем уроков
| Кол-во часов
| Дата проведения
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
| Глава 1. Закон и право
Закон и право. Происхождение права
Формы и структуры права
Правосудие в современной России
Гражданство в РФ. Права и обязанности гражданина
Имущественные права
Право собственности
Неимущественные права: честь, достоинство, имя
Правонарушение
Юридическая ответственность
Частное право
Контрольная работа «Закон и право»
| 11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
12
13-14
15
16
17 18
19
20
21
22
| Глава 2. Социальная система общества
Социальная структура и социальные отношения
Социальная мобильность
Семья как социальный институт
Семья и брак
Практическое занятие «Социальная стратификация и мобильность. Семья и брак»
Социальный конфликт
Конфликт и протестное движение
Социальный контроль
Отклоняющееся и противоправное деяние
Религиозные объединения и организации в РФ
| 11
1
2
1
1
1 1
1
1
1
1
|
|
23
24
25-26
27
28 29
30
31-32
33-34
35-36 37
| Глава 3. Культура и духовная жизнь
Этическая основа культуры
Человек как творец и творение культуры
Нравственные чувства и моральное поведение
Нравственные категории и добродетели
Практическое занятие «Этическая основа культуры и моральное поведение»
Счастье, удовольствие, гедонизм
Справедливость и равенство
Духовная жизнь человека
Мировоззрение, его место в духовном мире человека
Общественная значимость и личностный смысл образования
Итоговый урок «Культура и духовная жизнь»
| 15
1
1
2
1
1 1
1
2
2
2 1
|
|
38-39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50-51
52 53
| Глава 4. Внутренний мир и социализация человека
Внутренний мир и социализация человека
Структура человеческой психики
Элементы человеческой психики и сознания
Самопознание, его формы
Влияние общества на личность
Человек в системе экономических отношений
Человек в политической жизни
Практическое занятие «Внутренний мир и социализация человека»
Итоговый урок «Взаимодействие людей в обществе»
| 16
2
2
2
2
2
2
2
1 1
|
|
54-55
56-57
58-59
60-61
62 63-64
65-66 67
68
| Раздел 5. Политическая система общества
Политическая власть
Сущность и организация государства
Конституция – основной закон государства
Местное самоуправление
Практическое занятие «Политическая система общества»
Условия политической жизни
Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан
Субъекты политической жизни
Итоговый урок «Политическая сфера жизни»
| 15
2
2
2
2
1 2
2 1
1
|
| |