Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»





Скачать 478.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
страница1/4
Дата публикации09.08.2014
Размер478.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ Верхнегрековская ООШ
Кашарского района, Ростовской области.

«Утверждаю» «Рассмотрено»

Директор школы На заседании МО

______________(Д.С.Пироженко) _____________

«___»____2012 года. «___»______2012 года.

Рабочая программа

по учебному предмету «История РоссииXX-начало XXIвека »

«Всеобщая история»

9 класс




педагога

Золотых Любови Григорьевны

1-я категория

2012 – 2013 учебный год.

Пояснительная записка



Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

. Стандарт основного общего образования по истории;

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

  • Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;

  • Образовательной программы, утвержденной приказом № 38 от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.
В программе курса «История России 20-21 вв.» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период развития Российской Империи, и стран Европы в 20 в,. внешней и внутренней политике, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов 20 века для современности.

Цель и задачи: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уро

Требование к уровню подготовки

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-владение умения работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- знание хронологии, работа с хронологией;

- знание исторических фактов, работа с фактами;

- работа с историческими источниками;

-описание (реконструкция;

- анализ, объяснение;

- работа с версиями, оценками;

- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

Рабочая программа составлена на основании:

Рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.
Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. Рабочие тетради по истории «Истории России 20-21 вв. век» для 9 класса к учебнику Даниловой, Косулина, Пыжикова.

2. КиМ «Отечественная История 20-21 века»

3.Энциклопедия по истории России.

4.Поурочные разработки к учебникам. Пособия для учителя. (Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. 20-21 века. 9 класс.

5.Тематический контроль по истории России. 9 класс. Манданова Е.С

5.Рабочая тетрадь по истории России 20-21 вв.. 9 класс. Петрова Н.Г

6.Схемы по истории России 20-21 вв.. 7 класс.

7.Агафонов С.ВИстория России в 20-21 веках. Книга для учителя. 9 класс. Петрова Н.Г.
Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующие программно-педагогических средств, с помощью интернет-ресурсов и компьютера, мультимедийного проектора: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», «Школа Кирилла и Мефодия-2 ч.».
Список литературы
1.Дополнительная литература:

- Т.В Малышева «Открытые уроки истории» мастер-класс,

«История» приложение к газете «1 сентября» 2007-2010 гг.

- Дидактические материалы по «Истории России 20-21 век»,

- Л.П.Борзова «Игры на уроке истории», изд. Владос_Пресс, Москва, 2004 г.

М.Т. Студеникин «Методика преподавания истории в школе», изд.Владос-Пресс, Москва 2000 г.

- О.В. Арасланова «Тематическое и поурочное планирование по «Истории России», М; Вако,-2007 г.

- Поурочные разработки по Истории России в 20-21 вв.

- О.Г. Набатова «Конспекты уроков для учителя истории 9 класс»

2. Интернет - ресурсы


Распределение учебного материала курса



Наименование раздела

Количество часов



Человечество после первой мировой войны.

3



Ведущие страны запада: от процветания к кризису.

4



Человечество во второй мировой войне

4



Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»

2



Страны Европы и северной Америки во второй половине ХХ-начале ХХIв.

3



Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

3



Наука и культура в ХХ-ХХI вв.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1



Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

7



Великая российская революция. 1917-1921 гг.

5



СССР на путях строительства нового общества

6



Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

7



СССР в 1945-1953 гг.

2



СССР в 1953 г. – середине 60-х гг. ХХ в.

2



СССР в середине 80-х гг. ХХ в.

2



Перестройка в СССР (1985-1991)

2



Россия в конце ХХ – начале ХХIв.

4




Контрольные работы

Тема

Количество

Контрольная работа за курс “Всеобщая история. 9 класс.”

1

Государство и российское общество в конце 19 - начале 20 вв


1

Контрольная работа по курсу “История России. 9 класс”.

1


Учебно-тематическое планирование. История. 9 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебнойдеят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


Новейшая история – 24 ч.

Глава 1. Человечество после Первой мировой войны – 3 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 9 классе. Разделы предмета

Текущий













2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Трения между странами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. Противоречия мира. «Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

.




3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1 ч.


Урок усвоения нового материала


Советская Россия как база «мировой революции». Революция 1918 г. в Германии.революция 1919 г. в Венгрии. Национально-освободительная революция в Ирландии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения и революции 1920-х гг. в государствах Востока.

Социал-демократическое движение: идеология и политика. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2-3

.






Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 4 ч.

4

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. И “Новый курс” Ф.Д.Рузвельта

1 ч.

Урок усвоения нового материала

США: лидерство в мировой экономике. Кризис в США: причины и последствия. «Новый курс»: основные направления. Кейнсианство и итоги «Нового курса».

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4







5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Фашизм в Германии: путь к власти. Фашистская диктатура в Германии.фашизм в Италии. милитаризм в Японии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5

.




6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Великобритания в 1920-е гг. Кризис в Великобритании и национальное правительство. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6







7

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7-8







Глава 3. Человечество во Второй мировой войне – 4 ч.

8

Начальный период мировой войны и “новый порядок” в Европе. Движение Сопротивления

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Начало войны. Поражение Польши и «странная война» в Европе. Разгром Франции. Битва за Англию. «Новый порядок» и холокост в Европе. Движение Сопротивления.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 9







9

Антигитлеровская коалиция

1 ч.

Урок усвоения нового материала

СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 10







10

Трудный путь к победе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Проблема открытия второго фронта. Значение советско-германского фронта. Годы решающих битв: 1943-1944. Разгром Германии и Японии. СССР и союзники в антигитлеровской коалиции.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11







11

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Потери во Второй мировой войне. Конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Итоги Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 12

.




Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 2 ч.

12

Истоки “холодной войны” и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Послевоенный мир и причины «холодной войны». «План Маршалла» и раскол Европы. Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе. «Холодная война» в Азии. Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Локальные конфликты и международная безопасность.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13-14

.




13

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Гонка вооружений и советско-американские отношения. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Европейская безопасность и германский вопрос. Кризис политики разрядки. Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 15

.




Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. – 6 ч.

14

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Экономическое чудо» в Западной Германии. Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе. США в послевоенные годы. «Новые рубежи» и «Великое общество». Возвышение среднего класса.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 16







15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Политические кризисы времен «холодной войны» в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис доверия к власти в США. Кризисы конца 1960-х – начала 1970-х гг. в странах Европы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 17







16

Эволюция политической мысли во второй половине 20 в. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21 вв.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Социал-демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Коммунисты и еврокоммунисты. Либерализм и «неоконсервативная революция». Праворадикальные партии и движения. Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-х гг. США в начале 21 в.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 18-19







17

Восточная Европа: долгий путь к демократии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Утверждение коммунистов у власти в Восточной Европе.кризис в Восточной Европе и «доктрина Брежнева». Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 20







18

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 21







19

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Образование и развитие Содружества Независимых государств. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 22







Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 3 ч.

20

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Япония после Второй мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Пополнение рядов НИС. Строительство основ социализма в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 23-24







21

Индия во второй половине 20- начале 21 в. Исламский мир: единство и многообразие

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Предоставление независимости Индии и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика. Национально-патриотическая модель развития исламских стран. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир, фундаментализм и международный терроризм.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 25-26

.




22

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на африканском континенте. Проблемы в развитии стран Африки. Левые режимы в Латинской Америке. Кубинская революция и ее последствия. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 1990-х гг. интеграционные процессы в Латинской Америке.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 27-28







Глава 7. Наука и культура в XXXXI вв. – 1 ч.

23

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и технический прогресс. Ускорение научно-технического прогресса и его последствия. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Художественное творчество. Литературное творчество и театр. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежные субкультуры. Массовая культура и национальные традиции.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 29-32

.




24

Контрольное занятие за курс “Всеобщая история. 9 класс.”

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование, исторический диктант

Учетный

Проверка знаний учащихся по разделу «Всеобщая история. 9 класс»











История России – 36 ч.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconДанилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл...
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. Конец XIX начало XXI в.: учебник...
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «История. 2-я половина ХХ в начало XXI в.» для 12 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В....
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, XX — начало XXI века, 68 ч. Новейшая история, 34 ч. (102 ч всего, 3 ч в неделю). Интегрированно
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconРабочая программа учебного предмета «История»
ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconПетрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для...
Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск