Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)





Скачать 443.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
страница1/3
Дата публикации27.11.2014
Размер443.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа

по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (11 класс) (базовый уровень)

На базе Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеев. - М, 2003.

Пояснительная записка

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок. идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументирование представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Программа рассчитана на 40 часов.




Тема урока

Кол-во часов

Стандарт среднего (полного) общего образования

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

Раздел I. Россия на пороге XX века. (7 часов)


1

Социально-экономическое развитие России


1

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение про мышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации


Модернизация,

реформа, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика


Овладеть знаниями фактического материала, явления и понятия по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с исторически материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.


Логические

и познавательные задания по кн.

Плоткин Г. М.

«Материалы и познавательные

задания по

отечественной истории: для

уч. 11 кл.». -

М.: Просвещение,

1996.


§ 1-2,составить тезисный план

по №2 с. 8.



Отечественные предприниматели конца XIX - начала XX вв.





2

Входная контрольная работа

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 10 класса.







Тестирование










3

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX - начале XX вв. «Зубатовщина»


1

Идейные течения, политические партии в общественном движении России на оубеже XIX-XX вв.


Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм


Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления; отработка умений учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта

Контурная

карта, эссе


§4,5,задания на с. 14


Роль общины

в жизни крестьянства




4


Внешняя политика самодержавия

в конце XIX -

начале XX вв.

Русско-японская

война



1


Россия в системе

военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.

Противоречия между

державами на

Дальнем Востоке


Тройственный союз, Антанта, геополитика,

стратегические интересы, раздел сфер

влияния,

гонка вооружений



Развивать способности и умения

сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно)


Контурная

карта



§6








5-6



В годы первой

революции


1



Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности,

периодизация.

Кровавое воскресенье, события весны-

лета 1905 г.

Всероссийская Октябрьская стачка.

Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание

в Москве.

Дума и радикальные партии


Парламент, фракция,

революция, стачка,

забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего

движения, Государственная Дума


Уметь систематизировать исторический

материал;

формировать собственный алгоритм

решения исторических задач, включая

составление собственного плана их

решения;

уметь сравнивать и сопоставлять исторические события

разных эпох и с большим временным перерывом с целью

нахождения общего

и особенного


Тест



§ 10-15



Становление

российского парламентаризма





7

Накануне краха.

Третьиюньская

политическая

система


1



Третьиюньский

государственный

переворот.

Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Столыпина


Чересполосица, отруб, хутор, круговая

порука


Учащиеся овладевают знаниями фактического материала

по теме, пониманием;

отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей

(умение использовать принципы причинно-следственного

анализа для изучения исторических

процессов и явлений)


Логические

и проблемные задания по теме


§16-18



Роль общины в

жизни крестьян

ства





Раздел 2.Россия в Первой мировой войне. (2 часа)


8

Первая мировая война (Интегрированный урок с курсом Всеобщей истории)

1

Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны (Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории)


Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников,

развитие широкого

спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений,

критического сопоставления источников


Тест


§19,20

Влияние войны на российское общество




9

Культура России в начале XX в.


1


Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии

художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной

культуре декаданса


«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм


Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на

умения учащихся: рассматривать исторический процесс

в его развитии и

взаимосвязи; систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения исторических задач


Письменный опрос


§22,23


Идейные искания российской интеллигенции в начале XX в. Русская религиозная философия





Раздел 3. Великая Российская революция. Советская эпоха. (5 часов)


110-

11

Революция 1917г.



2



Падение самодержавия. Временное

правительство и Советы. Провозглашение России

республикой.

Кризис власти.

Маргинализация

общества.

Политическая тактика большевиков,

их приход к власти.

Утверждение Советской власти. Первые

декреты Советской

власти. Создание

РСФСР



Субъективные и

объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство,

бонапартистская политика, однородное

социалистическое

правительство.

Всероссийский съезд

Советов, ВЦИК, СНК,

наркоматы,

Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура,

культурная революция


Умение работать с

различными источниками получения

информации по данной теме



Эссе



§24,26,28

§30,32,33



«Революционное

оборончество» -

сторонники и

противники.

Разложение армии, углубление

экономических

трудностей, положение на национальных

окраинах.

Причины слабости демократических сил России





112-

13

Гражданская

война и интервенция

2



Причины, этапы,

участники. Цели и идеология противоборствующих сторон.

Политика «военного

коммунизма»


Гражданская война,

интервенция,

«военный коммунизм»,

продразверстка


Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных

карт.

Умение работать

с различными источниками получения

информации по данной теме




§36-40

§18



Характер событий

октября 1917 г. в оценках современников и историков.

Созыв и роспуск

Учредительного собрания. Брестский мир. Конституция 1918 г.

Формирование однопартийной системы. «Белый» и «красный» террор. Причины поражения красного движения




14

Контрольная работа

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделам:1,2,3







Тестирование










Раздел 4. Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-30-е гг. (6 часов)

15

Образование

СССР


1



Экономическое и политическое положение Советской

России после Гражданской войны.

Переход к новой экономической политике.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа.

Выбор стратегии

форсированного

социально-экономического развития


Нэп, командные высоты в экономике.

Кризис сбыта, унитарное государство,

автономия, федеративное государство


Отработка умения:

составлять, тезисный план;

проводить сравнительный анализ ситуации в стране;

делать вывод, т. е.

обобщать и анализировать итоги исторического процесса,

уметь соотносить

различные проекты

реформаторской

деятельности нашей

страны и выявлять

в них общее и особенное



Самостоятельная

работа,

тест


§43,44



Полемика о

принципах на

ционально-

государственного

строительства.

Концепция построения социализма в отдельно

взятой стране.

Причины свертывания нэпа



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.»
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (9 класс) Рабочая программа курса «История России XX –начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРеферат на научно-практическую конференцию «История выборов депутатов...
История становления Государственной Думы как законодательного органа в России стр
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск